Меню

Тест драйв тойота мега крузер

Когда Hummer – это слишком банально: стоит ли покупать Toyota Mega Cruiser за 3 миллиона

Большой эксклюзивный внедорожник, на котором можно поехать хоть на край света по прямой – какой он? Мы рассуждали о покупке нового Land Cruiser 70 – он вечный и внедорожный, но недостаточно большой. Ford Excursion – достаточно большой, но недостаточно внедорожный. Gelandewagen уже недостаточно эксклюзивный, а Hummer H2 – машина для имиджа, а не для езды. В общем, задача сложнее, чем кажется. На ум приходит Hummer H1, который мы до сих пор обходили вниманием, но кому-то и он покажется «попсовым». Впрочем, о покупке «настоящего» Hummer мы еще поговорим, а сейчас давайте взглянем, чем интересна его японская альтернатива: Toyota Mega Cruiser. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что разброс цен на эту редкую модель очень велик: от 2 миллионов за «голые» армейские машины без крыши до 4-5 за доработанные тюнерами проекты. Ну а миллиона за 3 можно поискать живой гражданский экземпляр без доработок. Что это вообще за машина, чем она интересна и за что платить такие деньги?

История появления Mega Cruiser довольно проста: автомобиль разрабатывался как военное транспортное средство. Реверансы в сторону Humvee оставим за скобками: об истории поговорим как-нибудь в другой раз. С точки зрения покупки же Mega Cruiser в чем-то интереснее американского собрата. Одна только редкость чего стоит: если Hummer наклепали 12 тысяч штук, то японских машин – в 4 раза меньше, а в частные руки и вовсе ушло сотни полторы-две. Конечно, всплывающие объявления о продаже машин в армейском исполнении намекают на то, что их популяция «на гражданке» может расти, но за нужным вариантом все равно придется погоняться. Особенно если вы хотите не армейскую версию с тентовым верхом и индексом BXD10, а условно гражданский Mega Cruiser с жесткой крышей, который получил отдельный индекс BXD20. Такие варианты, само собой, тоже несли службу, но уже в качестве автомобилей полицейских, пожарных и так далее. Однако Mega Cruiser в свое время все же можно было официально купить новым – правда, только в азиатских странах и только с правым рулем. Последнее обстоятельство стоит воспринимать всерьез, ведь это не обычная «праворулька». Проблема здесь не столько в массе около 3 тонн и длине свыше 5 метров, сколько в ширине в 217 сантиметров. В таких условиях вождение праворульного автомобиля – отдельное удовольствие.

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Впрочем, правый руль не стоит всерьез воспринимать как проблему. Во-первых, Mega Cruiser не всегда покупают как экспедиционный автомобиль – иногда это просто машина выходного дня или игрушка для внедорожных покатушек. Ну а те, кто действительно ездит на них на межгород, давно освоили методы выхода из ситуации. Вариантов хватает – от установки на левую сторону камеры для обгона с выводом изображения на экран перед водителем и до кардинальных мер с переоборудованием машины в леворульную. Последнее, конечно, сложно и дорого, но на таких доработанных Mega Cruiser вполне можно регулярно ездить. Ведь гражданская версия по сравнению с военной имела не только какую-никакую отделку салона, но и ремни безопасности, и даже кондиционер. Ну а отсутствие у нее системы централизованной подкачки колес – вопрос решаемый.

Говорить о состоянии кузова и его слабых местах при выборе машины, как мы делаем обычно, здесь довольно бессмысленно, даже с учетом возраста. Пусть Mega Cruiser и выпускался с 1995 по 2001 год, что означает возраст в 20-25 лет, но цена и редкость делают эти внедорожники игрушкой обеспеченных энтузиастов, а армейское происхождение обещает приличную выносливость. В общем, встретить гнилую или запущенную машину крайне маловероятно, а вот следы ремонта после внедорожных вылазок вполне возможны. Но обычно ремонт либо отличается приличным качеством, либо сопряжен с тюнингом, так что нужно просто оценивать ухоженность автомобиля, включая антикор и внешнюю защиту. Конструктивно же «японец» довольно прост: в основе машины – классическая лестничная рама, на которую установлен либо цельнометаллический, либо открытый кузов. Так что при условии сохранности номеров все остальное – вопрос решаемый.

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Любопытно, что при всей армейской подноготной и большой редкости Mega Cruiser имеет вполне официальный и полный каталог запчастей. Правда, солидную часть каталога можно считать красивым иллюстративным материалом: деталей, даром что они оригинальные, просто нет в продаже. Если пластиковый капот еще предлагается за 200 тысяч рублей, то двери, бамперы, крылья и прочие внешние детали практически не сыскать. Плоское лобовое стекло проще изготовить на заказ, чем ждать доставку оригинала за 40 тысяч. Фары – тоже эксклюзив, так что здесь хочешь – не хочешь, а придется заниматься тюнингом. Зато задняя оптика от грузовика Dyna в неоригинальном исполнении стоит копейки, если уж она понадобится в заводском виде.

Ходовая часть Mega Cruiser не так проста, как можно предположить. Как и у Hummer, подвески здесь независимые, но, в отличие от «американца», торсионные. И впереди, и сзади применена идентичная двухрычажная схема с торсионами в роли упругих элементов, а дополняют их массивные амортизаторы. Но и это еще не все: клиренс в 42 сантиметра достигается благодаря применению бортовых колесных редукторов. С точки зрения функциональности результат выше всяких похвал. С точки зрения ремонта все несколько сложнее: далеко не все запчасти можно найти в продаже. Редукторы, например, вполне реально перебрать: в продаже есть и подшипники, и прочая начинка, включая даже зубчатые колеса.

Читайте также:  Масло для 124 двигателя ваз 2112 16 клапанов

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Торсионы тоже доступны к покупке, пусть и за 45 тысяч. В некоторых мелочах вроде стоек стабилизатора выручает родство все с тем же грузовиком Dyna и автобусом Coaster: есть дешевый неоригинал по 600 рублей вместо 6 тысяч. Но вот рычаги, амортизаторы и прочие крупные детали придется искать, а стоимость узлов вроде заднего или бортового редуктора в сборе безнадежно шестизначная. Так что важность обслуживания выходит на первый план: благо, что Mega Cruiser, как и положено почти грузовой машине, позволяет шприцевать все, к чему можно приделать пресс-масленку. Шаровые опоры, карданы и прочие шарниры требуют регулярной смазки и взамен готовы предложить большой ресурс.

Отдельного упоминания заслуживают колеса. Дело в том, что здесь применены собственные диски диаметром в 17,5 дюймов, что делает невозможным подбор шин. В результате владельцам приходится идти на выдумки. Вариантов уже изобретено много: доработка дисков от ГАЗ-66 или «гражданских» автомобилей Toyota, изготовление дисков на заказ и банальное использование ступичных проставок для перехода на другую сверловку.

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Конструкция тормозов у Mega Cruiser схожа с Hummer: механизмы здесь дисковые на обеих осях и расположены не на ступицах, а вынесены к редукторам. Вентилируемые диски, по счастью, здесь все от тех же Dyna и Coaster, так что их можно купить по 5-10 тысяч за штуку, а колодки и вовсе доступны неоригинальными за пару тысяч. Впрочем, этот тот случай, когда недостаточная эксклюзивность – это преимущество.

Куда интереснее конструкция рулевого управления этого автомобиля. Казалось бы, что удивительного: рулевой редуктор, гидроусилитель да тяги. Удивительно то, что рулевых редукторов тут два! Да, шасси автомобиля – полноуправляемое, причем задние колеса поворачиваются в противоход передним не на скромные 3-5 градусов, а на целых 12. Вкупе с углом поворота передних в 32 градуса это дает значительный выигрыш в радиусе разворота и маневренности. Связь между редукторами механическая, а еще тут есть электрическая составляющая, которая автоматически отключает систему 4WS (4 Wheel Steering) на скорости более 40 км/ч. В ремонте это, конечно, добавляет сложностей: например, насос нельзя купить ни целиком, ни по частям, а рулевая тяга за 25 тысяч – роскошь на фоне рулевого редуктора, который предлагается за 30. К счастью, рулевые наконечники здесь унифицированные, так что хотя бы их можно легко купить за вменяемые деньги.

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Трансмиссия у Mega Cruiser, разумеется, полноприводная, но изюминка не в этом, а в ее схеме. Полный привод тут постоянный, с межосевым дифференциалом, а мосты не только оснащены червячными самоблоками, но и имеют возможность принудительной блокировки. То есть, здесь можно принудительно заблокировать все три дифференциала и с учетом понижающей передачи, геометрии и полноуправляемого шасси получить практически безлимитную проходимость. Проверка работоспособности всего этого при покупке, само собой, обязательна, как и состояния масел в раздатке и редукторах. К счастью, некоторые мелочи в обслуживании трансмиссии здесь не будут разорительными: например, крестовины карданов тут «универсальные» и дешевые, как и фланцы с вилками. Таким образом, кардан не предлагается покупать в сборе за сто тысяч, как на современных кроссоверах. Впрочем, эта экономия легко вылетит в трубу при поломке чего-то другого: например, приводной вал в сборе стоит 60-80 тысяч, и купить ШРУС по отдельности будет нисколько не дешевле.

Коробка передач внедорожнику досталась одна – четырехступенчатый автомат A443F от Aisin. Эта коробка – грузовая родственница старых, простых и очень надежных A440/A442, которые устанавливались на древние Land Cruiser. Единственное, чего требует эта коробка – замены хоть какого-то масла раз в 60-80 тысяч километров, чтобы поберечь фрикцион, насос и прочую начинку. Охлаждение тоже завязано на смене масла – фильтр нужно менять при каждой процедуре. Главное – не экономить на этой самой замене, грустно глядя на заправочный объем примерно в 15 литров трансмиссионки. Грузовая техника – грузовые расходы.

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Мотор Mega Cruiser тоже отрядили один: рядный четырехцилиндровый дизель 15B-FT на 4,1 литра, который с 1999 года получил электронный впрыск и соответствующий индекс 15B-FTE. Электроника не сделала его сложнее: это довольно простой грузовой мотор с чугунными блоком и ГБЦ. Здесь, впрочем, по 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и наддув с интеркулером, что позволяет мотору выдавать 380 Нм крутящего момента. Ресурс двигателя тоже вполне грузовой, а вот в содержании агрегат иногда может подкинуть сложностей. Например, цена нового ТНВД совершенно несуразная, что означает необходимость поиска мастера для качественного ремонта старого. Форсунки при этом крайне дешевы – менее 5 тысяч за штуку. Турбина в сборе аномально дорога, но новый оригинальный картридж можно купить за 50-60 тысяч, что на фоне стоимости машины выглядит приемлемым. В общем, свои нюансы есть, но в целом небольшой мотор кажется вполне логичным выбором для этой машины. Ведь по сравнению с тем же Hummer с его огромными дизельными V8 «японец» кажется образцом практичности: расход в загородном цикле составляет 12-14 литров на сотню километров, а в смешанном укладывается в 16-18. Таким образом, бака в 108 литров может хватить более чем на 700 километров.

Читайте также:  Как психологически настроить вождение автомобиля

Toyota Mega Cruiser 1995–2002

Ну а теперь, получив общее представление о том, что же такое Mega Cruiser, можно попробовать составить портрет желаемой машины. Как мы уже поняли, фактически портретов тут три. Самый базовый – оригинальный армейский автомобиль с мягким верхом, который можно найти миллиона за два. Выглядеть экземпляр в хорошем состоянии будет примерно вот так.

История и технические характеристики Тойота Мега Крузер

Toyota Mega Cruiser — внедорожник, который японский автомобильный концерн выпускал с 1995 по 2002 г. Машина стала самым крупным экземпляром среди всех моделей, выпущенных Тойота. Производство было серийным. Создавалась техника как аналог американского Hummer.

История создания

Впервые автомобиль был представлен производителем в 1993 году на токийском автошоу. Серийный выпуск начался через 2 года.

Сверхпрочный 4-дверный рамный внедорожник Тойота Мега Крузер (BXD20) создавался для нужд военных. На нем перевозили пехоту, патрулировали труднопроходимые территории, использовали как тягач. На базе автомобиля можно было установить полевую артиллерию, системы ПВО небольших размеров. Машины использовали в полицейской, пожарной службе. Продавался военный внедорожник только внутри страны. Техника, вышедшая из строя, шла под пресс.

Одновременно производитель выпускал гражданскую версию Мега Крузер. Отличался автомобиль интерьером и кузовом. На экспорт внедорожники шли только подержанные.

Производство модели не приобрело массовый характер. Тойота прекратила выпуск серии в 2002 году.

Внешний вид

Мега Крузер снаружи мало отличался от Хаммера:

  • габариты машины (Ш*В*Д): 2170*2075*5090 мм;
  • колесная база составляет 3395 мм;
  • ширина протекторов: передняя — 1795 мм, задняя — 1775 мм;
  • клиренс автомобиля составляет 420 мм;
  • масса — 2т 900 кг.

Как выглядит военный Мега Крузер:

  • кузов открытый, задняя часть покрывалась тентом;
  • бампер отсутствует;
  • головные фары круглые;
  • противотуманные фары расположены у решетки радиатора;
  • запасное колесо не предусмотрено.

Гражданская серия отличалась от военной модели внешним видом. Цель модернизации — повысить привлекательность Toyota Mega Cruiser для потенциальных покупателей.

  • Кузов закрытый, с 5 дверями.
  • Передняя часть имела новую решетку радиатора, квадратные фары головного света.
  • Появился бампер. В нем установлены противотуманные фары, декорированы пластиковыми накладками.
  • Боковые панели кузова ровные по подоконной линии. Дверные стойки усиленные.
  • Задняя часть устроена под прямым углом. Багажная дверь открывается в левую сторону.

Автомобиль оснащен двойными задними дворниками. Их функция заключалась в быстрой и качественной очистке стекол при движении в условиях бездорожья.

Особенностью внедорожника является пластиковый капот. Все автомобили праворульные.

Интерьер салона Mega Cruiser

Автомобиль гражданской серии имеет просторный салон. Установлена изоляция от шума. Передние сиденья расположены ниже задних. Кресла водителя и пассажира (впереди) разделены тумбой, в которой спрятана трансмиссия. Там же производитель установил кондиционер, аудиосистему и ряд приборов (дефлекторы обдува, прикуриватель и т. д.). Сзади устроены 4 места для пассажиров. В центре диван (2-местный), по краям кресла. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.

Отделка салона пластиковая, сидения тканевые. На полу коврики.

У Тойоты Супер Крузер Мега багажное отделение на 2941 л. Его размеры позволяют установить дополнительный ряд сидений или устроить 2-спальное место.

В стиле милитари

Военная серия автомобилей имеет аскетичный салон.

На фотографиях видно, что внутреннее наполнение салона практически отсутствует:

  • шумоизоляции нет;
  • ремни безопасности не предусмотрены;
  • кондиционер не установлен;
  • металлическая приборная панель простая и функциональная;
  • впереди 2 кресла, сзади по бортам установлены 4 откидные лавки;
  • обивка сидений из грубого кожзама.

Внедорожные качества

В городских условиях эксплуатация автомобиля может доставлять владельцу ряд неудобств:

  • Габариты машины не приспособлены к передвижению по узким улицам.
  • Радиус поворота углов кузова больше чем у колес. Нужно учитывать эту конструктивную особенность при маневрах на дороге.
  • Сложности при маневрировании добавляют низкая посадка водителя и вращающиеся задние колеса.

При крутых поворотах может возникнуть ощущение крена кузова, но сцепление колес с дорожным покрытием сохраняется полное. Машина отзывчива к поворотам руля.

Внедорожные качества Toyota Mega Cruiser проявляются в полной мере на бездорожье. Автомобиль спокойно преодолевает каменистые участки на пути движения, ручьи, мелкие речки, неровности ландшафта, болота. Такие возможности машина имеет благодаря высокому клиренсу, крепкой ходовой части. Из-за независимой подвески ход Мега Крузера плавный. Широкие колеса сглаживают неровности трассы.

Как автомобиль справляется с препятствиями, можно посмотреть на видео тест-драйва Toyota Mega Cruiser.

Комплектация

Оснащение автомобилей Toyota Mega Cruiser зависит от его предназначения.

Военная техника имеет:

  • устройство подкачки задних колес (управляется из салона);
  • механическую блокировку дифференциалов (кнопки на панели приборов);
  • отопительную систему на 2 печки;
  • удерживающие устройства для личного оружия экипажа;
  • в задней подвеске дополнительные пружины.
Читайте также:  Все для профессионального чип тюнинга

Автомобили, предназначенные для продажи частным лицам, дополнительно имеют:

  • крепления для запасного колеса;
  • кондиционер двухзонный;
  • аудиосистему (CD чейнджер с 6 дисками);
  • электроподъемные механизмы на стеклах, с клавишным управлением;
  • лебедку для поднятия/опускания запасного колеса;
  • ABS, ASR;
  • системы курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, экстренного торможения.

Гражданская super-серия отличается от военной уровнем комфортности.

Тойота Мега Крузер: технические характеристики

На внедорожнике Toyota Mega Cruiser управляются колеса 2-х осей. Во время поворота задние колеса разворачиваются в противоположную сторону от передних автоматически. Это влияет на угол разворота (уменьшает его). Диаметр составляет 11,2 м.

Технические характеристики Тойота Мега Крузер:

  • двигатель дизельный турбированный, с промежуточным охлаждением, 4-цилиндровый;
  • объем — 4104 куб. см;
  • мощность — 150–170 л. с. (зависит от года выпуска);
  • автоматическая коробка передач (АКПП) 4 ступени;
  • крутящий момент — 39 кг/м при 1800 об./мин;
  • подвески (передняя, задняя) двухрычажные, независимые (рычаги взаимозаменяемые по диагонали);
  • шины R17,5;
  • тормоза дисковые, вентилируемые;
  • привод полный постоянный;
  • объем топливного бака составляет 110 литров;
  • максимальная скорость 130 км/ч;
  • расход топлива 10,75 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Разгоняется автомобиль до 100 км за 27 секунд.

Листовая защита ходовой части не предусмотрена. Устройство элементов позволяет передвигаться по бездорожью без опасности их повреждения.

Дифференциалы имеют необычное строение. В них сочетаются жесткие принудительные блокировки и винтовые самоблоки.

Конструктивные решения Toyota Mega Cruiser позволили найти лучшее соотношение полезного объема, высоты центра тяжести и клиренса.

Проблема экспорта

Армейские автомобили, предназначенные для пользования внутри страны, нельзя было купить за ее пределами. Сборка машин была только в Японии. Военные внедорожники не экспортировались в другие страны, а вышедшую из строя технику утилизировали.

Купить можно было подержанный гражданский вариант. Выпущенные ограниченной серией, они также продавались в Японии, но из-за высокой стоимости популярностью не пользовались. В ряде западных стран (Германия, Франция) автомобили представлены штучно.

В настоящее время Toyota Mega Cruiser выставляют на аукционы в Японии. Внедорожники можно приобрести через посредников или напрямую. Фирмы (российские и зарубежные) занимаются поставкой автомобилей.

На сайтах и форумах автолюбителей можно найти модели с фото Toyota Mega Cruiser военного образца. Гражданский автомобиль купить сложнее (малое количество выпущенных машин).

Приобрести можно только б/у внедорожники. Чтобы снизить стоимость таможенной пошлины, технику оформляют как тракторы, снего/болотоходы. Для управления требуется соответствующая категория вождения.

Часть автомобилей попадает в страну как распилы, конструкторы, машины на запчасти. Оформление на них документов может быть сложным.

Дефицита запчастей на машину нет. Их можно заказать из Японии.

Отзывы владельцев о Toyota Mega Cruiser

Хозяева внедорожников Мега Крузер отмечают плавность хода. Во время езды кочки, ухабы практически не ощущаются. Сравнение мягкости движения Toyota Mega Cruiser и Hummer H1 не в пользу последнего. К положительным сторонам автомобиля, по отзывам владельцев, относятся:

  • легкость рулевого управления;
  • хороший обзор;
  • небольшой радиус разворота (5,6 м);
  • устойчивость при резких разворотах;
  • высокая проходимость в условиях бездорожья;
  • большой багажник;
  • небольшой расход топлива.

Внешний облик привлекает брутальностью, строгостью линий. Интерьер у владельцев оставил двоякое впечатление. Некоторым людям не нравится лаконичность японского стиля.

Недостатками владельцы считают низкую посадку водительского сиденья, устаревшие приборные панели, слабость мотора. По мнению водителей, Toyota Mega Cruiser не хватает тяги, поэтому на сложных участках дороги нужно переходить на пониженную передачу. Тормозная система тоже вызывает нарекания (в сравнении с Hummer).

Цена Toyota Mega Cruiser

На продажу выставляют машины с годами выпуска от 1995 до 2002. Основная масса — списанные военные машины.

Стоимость варьируется в границах от 1000000 руб. до 6000000 руб. (усовершенствованные варианты). Средняя цена 1,5–3 млн руб., зависит от комплектации, пробега, технического состояния.

Низкая стоимость (около 1 млн руб.) у внедорожников без документов.

Что лучше: Мега Крузер или Ленд Крузер

Концерн Тойота делает внедорожники Land Cruiser с 1951 года. Выпуск 8 поколения (1995–1999) пришелся на время, когда производитель представил модель Mega Cruiser.

Land Cruiser имеет 4-литровый дизельный турбированный двигатель, 5-ступенчатую АКПП, мощность 170 л. с. Топливный бак вмещает 90 л. Длина кузова 4890 мм, высота — 1920 мм, ширина — 1940 мм. Колесная база — 2850 мм. Дорожный просвет — 200 мм. Масса 2445 кг.

Полноприводный рамный автомобиль имеет хорошую проходимость. Просторный и комфортный салон, представительный внешний вид, большой багажник (1318 л) являются достоинствами автомобиля. Разгоняется Ленд Крузер до 100 км за 13,1 секунды.

Сравнение Мега Крузера и Ленд Крузера по комплектации свидетельствует в пользу второго. Его базовое оснащение превосходит Мега Крузер.

Внедорожные качества Mega Cruiser выше за счет высокого клиренса, независимых подвесок, небольшого радиуса поворота.

Но мощность уступает Land Cruiser.

Какой автомобиль лучше, оценивается по техническим характеристикам и внешнему/внутреннему виду на фото Тойота Мега Крузер и Ленд Крузер. Выбор модели осуществляется на основе требований и пожеланий к внедорожнику.

Adblock
detector