Меню

Тест драйв тойота ленд крузер 200 2008 года выпуска дизельный

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2008 года

Toyota Land Cruiser 200: очень хорошего должно быть очень много

Незадолго до проблем, постигших мировую экономику, после обзвона дилеров Toyota на предмет покупки Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 складывалась четкая картина о популярности этого внедорожника в России — «заказывайте, привезем, но. » — далее менеджер озвучивал дату ближайшей поставки, ждать которую предстояло даже не долгие месяцы, а годы. Об ажиотажном спросе говорило также и полное отсутствие рекламы «двухсотки», запрет на размещение которой дилеры получили чуть ли не в самом начале российских продаж внедорожника. Сегодня ситуация изменилась, и если заказать Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 прямо сейчас, дилеры доставят его через месяц, при этом практически у каждого из них есть одна-две машины в наличии. Клиенты, которые готовы были ждать «двухсотку» годами вынуждены, отказываться от дорогой покупки. Однако это отнюдь не связано с падением интереса к действительно стоящему внедорожнику.

Популярна «двухсотка» и среди журналистов. Свидетельство тому — плотный график тест-драйв, в котором отсутствовало даже двухдневное окошко, вписавшись в которое можно было хоть немного познакомиться с «живой легендой». Поэтому, узнав, что в пресс-парке Toyota / Тойота есть свободный Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 с пробегом 800 км, мы несказанно обрадовались возможности провести тест-драйв и удивились одновременно: как выяснилось, коллеги-журналисты — суеверный народ, и брать внедорожник с тремя шестерками на номерах категорически отказывались.

Кому как, а по мне дизайн 200-й серии — не повод для гордости. Новый внедорожник недалеко ушел от форм «сотки», которые соответствовали тенденциям автомобильной моды того времени. Похоже, что в Toyota / Тойота побоялись экспериментировать с внешностью популярной модели, и, чтобы случайно не спугнуть покупателя слишком радикальными изменениями, решили оставить Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 привычный силуэт, лишь слегка поработав над некоторыми элементами экстерьера. И над стоимостью — ценник на новую «двухсотку» заметно «потяжелел», и с ростом японской иены только продолжает расти.

Впрочем, судя по количеству «двухсоток» раскатывающих по улицам городов, кто-то находит Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 привлекательным. А скорее всего, просто покупает его, не обращая внимания на внешность, но на статус. К тому же, находясь под влиянием плюсов, коих у ушедшей в историю «сотки» было немало, невозможно поверить в то, что у ее «смены» их может быть меньше. И эти люди правы. У Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 плюсов множество.

Один из них — внутренние размеры. Человеку с габаритами Николая Валуева Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 будет, что называется «в самый раз», остальным же, откровенно говоря, «великоват». Но ведь как приятно, когда тебе ничего не мешает и локти никуда не упираются. А собираясь на дачу, за один раз можно вывезти всю свою многодетную семью.

Хотя есть и небольшие минусы. Дети просто теряются в недрах салона. До маленьких, сидящих в детских креслах, не дотянуться. А те, что побольше, имеют полную свободу перемещения — дабы успокоить разыгравшееся дитя, нужно будет для начала постараться его поймать в просторном салоне Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200.

Тему гигантомании продолжают огромные двери, широкие проемы, большие удобные кожаные кресла, подходящие больше для просмотра телевизора где-нибудь в загородном доме, и кнопки управления системами автомобиля, на которых легко помещаются два пальца руки среднестатистического человека. И лишь о багажном отделении «двухсотки» нельзя сказать, что оно большое. Наличие третьего ряда сидений съедает добрую часть полезного пространства багажника, даже когда кресла находятся в сложенном состоянии. Но если есть необходимость в перевозке крупногабаритного груза, третий ряд легко демонтируется, высвобождая кубические метры необходимого пространства. Второй ряд кресел также можно сложить, что, вне сомнения, удобно, как показал наш тест-драйв. Чего не скажешь о системе фиксации этих самых кресел в сложенном состоянии — по сути их надо привязывать ремнями к потолочным ручкам.

Комфорт — это еще один повод для гордости у обладателей «двухсотки». Стоило только отъехать от офиса Toyota / Тойота, как сразу захотелось спеть дифирамбы автомобилю. Да и «пение» оказалось легким — в один миг мы активировали систему беспроводной связи и набрали номер представителя компании. Внедорожник весом более двух тонн, движимый 4,7-литровым 288-сильным мотором, легок на подъем и очень комфортен. Забудьте о трамвайных рельсах, зубодробительной брусчатке и вечной российской проблеме — плохих дорогах. Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 выпрямит любые неровности. При этом внедорожник весьма маневренен и приятен в управлении. И лишь каскад поворотов, идущих один за другим в нашем тест-драйв, выявляют у «двухсотки» легкую склонность к кренам.

В городе ездить на «двухсотке» хорошо. Внедорожник уважительно пропускают, он безопасен — в любой комплектации в наличии 10 подушек безопасности и большой список электронных систем ее обеспечивающих, радиус его разворота составляет чуть меньше шести метров, а габариты — дело привычки. Тест-драйв показал, что проблема лишь в парковочных местах и очень узких проулках, плотно заставленных автомобилями. А еще город вызывает у Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 завидный аппетит. Счетчик расхода топлива уверенно показывает 20-21 литр на 100 км пробега, словно настаивая на переезд в область, где трафик менее напряженный. За МКАД и кошелек будет чувствовать себя гораздо лучше — местами расход топлива падал «всего» до 14,6 литра. К тому же за городом есть возможность «выпасти» внедорожник в его родной стихии и насладиться дюжими способностями «двухсотки» перемещаться из пункта А в пункт Б вне зависимости от наличия дорог.

Читайте также:  Общее устройство всех швейных машин

Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 легко форсирует глубокие лесные лужи и перемалывает грязь, оставшуюся от лесовозов, уверенно двигаясь вперед, продолжая тест-драйв. На участках получше на нем и вовсе можно нестись во всю прыть, не думая о том, что под колесами. При этом подвеска не проронит ни звука, а салон по-прежнему будет наполнен гробовой тишиной — настолько его материалы плотны и не скрипучи. На бездорожье порой даже становится страшно — ведь приходит желание найти место, где этот «танк» не проедет. Останавливало лишь отсутствие лебедки и еще одной пары рук.

Кстати, в Toyota / Тойота позаботились о новичках — то есть о тех, кто не имеет опыта езды по бездорожью. Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 оснащен системой Crawl Control. В ее задачу входит управление распределением крутящего момента и тормозного усилия между колесами во время передвижения по различного рода бездорожью будь то грязь, песок или глубокий снег. Новичку нужно лишь определить тип препятствия, активировать систему и дальше только крутить «баранку», а все остальное сделает умная электроника — выберет скорость движения, оптимизирует тормоза, повысив их эффективность.

После двухнедельного тест-драйв мы смирились со спорной внешностью «двухсотки», ведь помимо нее, у внедорожника есть масса положительных характеристик. Отдавать машину не было желания. А потом на душе остались лишь грусть и чувство белой зависти к тем, кто уже обзавелся «живой легендой» и имеет возможность каждый день наслаждаться преимуществами большого Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200 .

Заводим в тайгу обновлённый флагман Toyota Land Cruiser 200

Базовая пятиместная версия «Комфорт» с любым двигателем стоит 2 999 000 рублей, что выводит её из-под «налога на роскошь», хотя в списке Минпромторга Land Cruiser 200 на модификации пока не разделён. Топовый семиместный «Люкс Safety» оценён в 4 240 000 рублей.

Никогда не сидев за рулём Ленд Крузера, вы примерно знаете, как он едет. Кто ж не видел в зеркалах это рысканье фар — торопящийся Land Cruiser почти никогда не едет прямо. Но если в жизнь владельцев-бизнесменов валкость «Крузака» вносит необходимое разнообразие, то наёмным водителям добавляет хлопот. Им же, кстати, принадлежит и большинство отзывов о нынешнем Ленд Крузере. Чиновники и нефтяники в Интернете бывают редко, а вот шофёры и телохранители жалуются на ужасные тормоза и простецкий салон. Что ж, по обоим пунктам рестайлинговый внедорожник улучшился.

Снаружи вид приметный: рядом с новым Ленд Крузером дореформенный выглядит полковником на докладе у маршала. Телохранители должны быть довольны — отсекать и блокировать станет ещё легче. Внутри многое узнаваемо: у плоских «стульев» по-прежнему короткая подушка, набалдашник селектора вращается в руке, глянцевый пластик боится царапин, а громко сказанное слово «премиум» эхом отражается от «дубовых» дверных панелей.

Но эргономика преобразилась: органы управления трансмиссией, прежде разбросанные по всему салону, теперь собраны вокруг селектора «автомата». Постепенно выветривается безразличие к мелочам. Я специально сравнил обновлённую машину с дорестайлинговой: там — безвольно болтающиеся кнопки и рукоятки, дребезг и скрипы при любых нажатиях и захлопываниях. Тут — будто другой мир: ручки вращаются с нужным усилием, крупные кнопки приятно нажимать.

В стремлении упрятать побольше функций в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и оставить на поверхности минимум кнопок японцы перестарались: например, включить обогрев лобового стекла и отрегулировать интенсивность обдува можно только через тачскрин. В базовой комплектации Ленд Крузера дисплей восьмидюймовый и кнопок вокруг побольше. Но доводчиков дверей по-прежнему нет ни в каких версиях, руль греется только в местах хвата, и трёхкратно моргать поворотниками Land Cruiser всё ещё не научен.

Главным достижением рестайлинга тойотовцы считают пакет электронных помощников Toyota Safety Sense. Дореформенный Land Cruiser уже умел отслеживать дорожную разметку и автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно. Четыре новые функции — это контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль и система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Адаптивный «круиз» работает на скорости от 40 км/ч до максимальной и самостоятельно тормозить до полной остановки не станет. Дорожные знаки распознаются тоже через раз: стоит нашим дорожникам поставить знак «40» не у обочины, а в трёх метрах правее — и камера его уже не видит. А на третьестепенной уральской дороге Land Cruiser узрел мифическое ограничение «110». Систему pre-crash в уральских снегах, к счастью, проверить не довелось, но в теории она обещает только замедление на 15 км/ч перед столкновением, а дальше как повезёт.

Бензиновый V8 (306 л.с.) не изменился и всё так же равномерно-достаточен. Почти трёхтонную машину с забитым багажником и четырьмя пассажирами обновлённый дизель везёт веселее. Он эффективнее использует налоговые рамки и выдаёт 249 л.с. вместо 235, а пик крутящего момента в 650 Н•м доступен раньше и в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (против прежних 615 Н•м при 1800–2200 об/мин). Но проверять улучшения мешает тупой, как пики Уральских гор, шестиступенчатый «автомат» — даже спортрежим не поднимает скорость переключений до приемлемого уровня.

Читайте также:  Покрышка для колеса автомобиля

Интересно, что при всей заторможенности коробки дорестайлинговая машина живо откликалась на газ: стрелка тахометра логично реагировала на перемещения акселератора. Теперь же и эта острота притупилась: задемпфированная педаль газа напоминает о том, что Land Cruiser стал отвечать стандарту Евро-5. Реальный расход топлива остался примерно на прежнем уровне. С базовым баком объёмом 93 л далеко от цивилизации не уедешь, поэтому за доплату теперь можно установить дополнительный 45-литровый — с ним расчётный запас хода вырастает до 1200 км.

Большая часть (по времени, а не по пробегу) теста прошла на заваленных снегом лесных дорогах. По шоссе лишь небольшой марш-бросок под надзором полицейских камер. В результате мы подтвердили то, что и так известно: энергоёмкость подвесок Ленд Крузера великолепна, а крены при манёврах — чудовищны. Бороться с ними должны переработанные стабилизаторы KDSS с гидрозамками, но радикальных улучшений нет. Никуда не делась и продольная раскачка на разгонах и торможениях.

А вот тормоза действительно стали лучше, информативнее. Эффективность увеличенных тормозных дисков на двадцатиградусном морозе сомнений не вызвала, но основная проблема дореформенного Ленд Крузера была именно в ощущениях на педали: чтобы продавить её сразу на нужный угол, вызвав определённое замедление, нужны продолжительные тренировки. Любое исправление ошибки влекло за собой клевок кузова, новое перераспределение масс и вторую подряд коррекцию усилия на педали тормоза. На дорестайлинговой машине я проездил по Москве три дня — и через раз тормозил с «быкующей» раскачкой. Обновлённый Land Cruiser замедляется более предсказуемо.

Несмотря на гордое и заслуженное звание внедорожника, Land Cruiser 200 ярче раскрывается там, где его использует большинство российских владельцев: на провинциальных шоссе и подубитых грунтовках. Набрав ход, «Крузак» не отвлекается на ямы, а тихо и мягко катит, куда указано. За окном проплывает Россия, и кажется, что конечной может быть любая точка на карте в радиусе 1200 км — лишь бы на финише была заправка. Наверное, за это ощущение свободы выбора и покупают Ленд Крузеры. От дефицита технических инноваций отвлекает дизайн — на два ближайших года машина выглядит свежо, а там и новое поколение подоспеет.

Зимняя сказка о снаряжённой массе

Этот эпилог ничего не меняет в нашем отношении к Ленд Крузеру, а лишь подтверждает общее для всех правило: автомобилю снаряжённой массой крепко за две тонны категорически противопоказаны снег, грязь, песок и глина, как и вообще любой вязкий грунт. Без спецподготовки (шины, лебёдки, трапы, домкраты-хайджеки) такие приключения неизменно заканчиваются пешим походом за трактором. В нашем случае обошлось без посторонней техпомощи только потому, что двадцать развлекающихся автожурналистов — это страшная тягловая сила.

Внедорожные испытания начинаются скучно: за несколько десятков километров колонной по запорошённой гравийке Land Cruiser успевает продемонстрировать лишь прекрасную плавность хода и бдительность системы стабилизации. Зато на финишный двадцатикилометровый отрезок уходит пять часов. Ночью, в тайге. Укатанная колея сужается до размеров одной машины. Ошибся в траектории на десять сантиметров — и Land Cruiser без предупреждения сползает в глубокий снег. Вытаскивать на буксире опасно: «спасатель» почти наверняка съедет с колеи и закопается сам.

Надёжный способ — ехать аккуратно, сохраняя хрупкую колею для тех, кто едет следом, и точно так же аккуратно откапываться, если сел. Но, намучившись, мы выбрали иной метод — штурмовать лес ходом, не давая Ленд Крузеру закапываться. Переваливаясь с сугроба на сугроб, Toyota идёт в постоянном заносе, и только от скорости руления зависит, сколько веток соберёт задний бампер по краям тропы. А руль-то тугой, от упора до упора делает больше трёх оборотов да ещё и затыкается при знакопеременном вращении. Дорога после такого «прорыва» превратилась в рыхлую кашу.

Замыкает колонну Такаки Мизуно: аккуратно попадая в колею, он умудряется застрять всего раз! Потом за ужином мы с ним обсуждаем массу Ленд Крузера. Следующее поколение, говорит, станет легче, но за счёт чего — секрет. От моторов V8, похоже, не откажутся. На алюминиевых кузовных панелях много не сэкономишь — овчинка не стоит выделки. Один из вариантов — сделать из алюминия всё, включая лестничную раму. Фантастика? Я переспрашивал дважды: и по-английски, и по-русски через переводчика, но всё равно не верю. На этом фоне даже намёк на водородную версию (гибридной не ждите) не выглядит неожиданностью.

Паспортные данные

Модель Toyota Land Cruiser 200 VVT-i V8 4.6 Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8 4.5
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4950 4950
Ширина, мм 1980 1980
Высота, мм 1955 1955
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1650/1645 1650/1645
Снаряжённая масса, кг 2585–2785 2585–2815
Полная масса, кг 3350 3350
Объём багажника, л 368 368
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива дизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 4608 4461
Макс. мощность, л.с./об/мин 309/5500 249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 439/3400 650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с тягой Панара зависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 285/65 R17 285/65 R17
Дорожный просвет, мм 230 230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18,2 н.д.
— загородный цикл 11,4 н.д.
— смешанный цикл 18,2 н.д.
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 93* 93*
Топливо АИ-95 дизтопливо
* Пятиместные версии, кроме базовых и дизельных с люком в крыше, могут оснащаться дополнительным баком

Техника

История Леонтий Тютелев, Владимир Гурьянов

Ленд Крузеру уже больше 65 лет. За это время выпущено более семи миллионов машин. Первый Land Cruiser поначалу назвали было Toyota Jeep BJ. Здесь B — обозначение тойотовского шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 3,4 литра, а J — Jeep.

Автомобиль был заднеприводным с подключаемыми передними колёсами, понижающей передачи, в отличие от «американца», у Тойоты не было. Серийное производство стартовало в 1953-м, а название Land Cruiser придумали только годом позже по аналогии с внедорожниками Land Rover.

Основным мотором двадцатой серии стала 135-сильная рядная «шестёрка» 3.9 — на Ленд Крузерах она проживёт до 1992 года, основав целое семейство F-двигателей. За всё время производства двадцатая серия была выпущена в нескольких типах кузова. Под именем Toyota Bandeirante выпуск до 1968 года продолжался в Бразилии, только вместо японского бензинового мотора под капотом разместился мерседесовский дизель.

Из-за многообразия версий обозначение моделей стало по-тойотовски запутанным. Каждый кузов в серии имеет свой индекс: «короткие» называются BJ40/41/42, «средние» — BJ43/44/46, а «длинные» — HJ45/47. В этом поколении у Ленд Крузера впервые появилась понижающая передача, хотя «механика» осталась старой, трёхступенчатой. Поначалу мотор был один: прежняя бензиновая «шестёрка» F (3.9, 125 л.с.), но на длинном веку под капотом «сороковки» побывали мотор 2F (4.2, 135 л.с.) и несколько дизелей объёмом от трёх до четырёх литров (85–105 л.с.). Бразильская версия Bandeirante с мерседесовскими дизелями появилась в 1968 году и с многочисленными изменениями выпускалась до 2001-го. В своё время модель была настолько популярна, что ностальгию по «сороковке» пытался эксплуатировать ретроджип FJ Cruiser, правда, без особого успеха.

С серией 50 Toyota предприняла попытку закрепиться на американском и австралийском рынках полноприводных «вагонов». Вся «пятидесятая» серия состояла из одной модификации — длинного (с базой 2700 мм) универсала, поэтому и индекс кузова один: FJ55. Технически машина представляла собой улучшенную «сороковку» с более мягкой подвеской и доработанным салоном. Мотор — известная «шестёрка» F 3.9 (125 л.с.), на смену которой в 1975 году пришла усовершенствованная 2F 4.2 (135 л.с.). А на мир 50-й «круизёр» всё так же взирал круглыми глазами а-ля Willys.

Производство простецкой «сороковки» ещё продолжалось. А модель J60 получила совершенно новый кузов на усовершенствованной раме и просторный салон. Впервые на Ленд Крузерах появился четырёхступенчатый «автомат», кондиционер и люк с электроприводом. Мотор F2 4.2 остался неизменным, но линейку дополнили четырёхцилиндровым дизелем 2H (3.4, 91 л.с.) и шестицилиндровым 2H (4.0, 95 л.с.). В 1985 году появился турбодизель 12H-T (4.0, 136 л.с.) с непосредственным впрыском, а в 1988-м — первый бензиновый двигатель 3F/3F-E (4.0, 158 л.с.) с распределённым впрыском.

Несмотря на многие общие элементы с серией 60, «семидесятка» стала наследницей именно семейства J40. Модель выпускалась во множестве кузовов и с четырнадцатью бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами в зависимости от рынка сбыта, а с этим как раз у «семидесятки» всё сложно: в Северную Америку и Европу модель ограниченно поставлялась лишь в некоторые годы. После появления J90 Prado в 1997-м основным ареалом обитания «семидесятки» остаются арабские пустыни и страны третьего мира. По случаю 30-летнего юбилея в 2014 году продажи «семидесятки» ненадолго возобновили даже в Японии, а через «серых» дилеров её можно заказать и в России, чем периодически пользуются джиперы. «Семидесятку» серьёзно модернизировали в 1999 и 2007 годах, и под капотом можно встретить даже современный турбодизель 1VD-FTV.

Серия 80 заложила фирменный стиль больших Ленд Крузеров, который в общих чертах остаётся актуальным и поныне. Новинки были и в технике: впервые появился постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пружины вместо рессор, АБС и фронтальные подушки безопасности (с 1995 года). В разное время на «восьмидесятку» устанавливалось четыре двигателя, все — рядные шестицилиндровые: бензиновые 3F-E (4.2, 152–167 л.с.) и 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.), атмосферный дизель 1HZ (4.2, 125–131 л.с.) и турбодизель с непосредственным впрыском 1HD-T (4.2, 156–170 л.с.). Самый первый Lexus LX 450 тоже был построен на базе «восьмидесятки».

Land Cruiser 100 пошёл в серию в 1998 году, получив усовершенствованную раму, новую независимую переднюю подвеску и бензиновый V8 2UZ-FE объёмом 4,7 л (231–234 л.с.). В Европе был также рядный шестицилиндовый турбодизель 1HD-FTE (4.2 л, 204–205 л.с.). В Африке и Южной Америке был доступен старый турбодизель 1HD-T (4.2, 167 л.с.), а на Ближнем Востоке и Китае — бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.). Помимо роскошных версий VX или Land Cruiser V8 выпускались упрощённые, более «внедорожные» модификации GX и STD (индексы кузова 101/105).

Adblock
detector