Признаём превосходство нового седана Toyota Camry над старым
На вторичном рынке есть совсем свежие образцы серии XV50. Причём за сравнимые с расходами на редакционную Тойоту деньги (1 839 000 рублей) можно найти автомобиль с двигателем V6 3.5. Поздняя версия 2.5 Exclusive, как в тесте, новой стоила 1 743 000 рублей и теряет в цене медленно.
Сравнительные тесты хороши тем, что показывают автомобиль в контексте конкурентной среды. Но пара таких с Оптимой и Супербом (работа со Шкодой выйдет после этой публикации) не объясняют, почему Toyota Camry — бестселлер сегмента. Показательны ли вообще поединки с одноклассниками, если продавцы и отзывы на Драйве2 говорят, что владельцы очень часто меняют одну Camry на другую без оглядки по сторонам? Тест предшественника серии XV50 отчасти примирил меня с седаном XV70. Посмотрите видео, а ещё — детальное сравнение салонов в бортовом журнале нашей Camry на Драйве2.
Редкая, конечно, ситуация, когда старый и новый автомобили, построенные на разных платформах, делят идентичные двигатель и коробку. Идеальные условия для исследователя. На первый план выходят особенности настроек. О, как сильно отличаются две Тойоты по удобству управления разгоном. Старая так живо откликается на подачу топлива, словно мотор всё ещё прошит под Евро-4. Новая (точно Евро-5) отзывается на команды акселератора степенно. Хотя при параллельном старте более тяжёлая «семидесятка» почти не уступает, а заметно отставать начинает после 100 км/ч.
Но Camry XV50 не знает толком, что делать со своею скоростью. Безопасно только быстрое движение по прямой: утюг утюгом. А мчать по извилистой дороге страшно — постоянно шаришь пустым рулём, прощупывая траекторию. Тормоза рано схватывают, но хватка эта вяла. Пересядешь в «семидесятку», и левая педаль поначалу кажется недостаточно отзывчивой. На пристрелянном участке жмёшь тормоз в тех же местах и не успеваешь гасить ход к повороту, приходится дотормаживать. Давить нужно сразу сильнее, тогда замедление гораздо эффективнее, чем в старой машине.
Управляется «семидесятка» интуитивно. Руль короче и тяжелее, но плавность откликов никуда не делась. Зато появилась адекватная взаимосвязь. Не надо ничего искать в повороте — машина исполняет ровно то, что просишь. Кажется несправедливым, что здесь не такой бойкий, провокативный силовой агрегат, как в «пятидесятке». Сама собой просится перепрошивка — XV70 пошла бы старая программа. Но воткни сюда резвый мотор — и культурный код владельца останется прежним, а я очень рассчитываю на его трансформацию к лучшему.
Превосходство над XV50 в ездовом комфорте — это нечто глобальнее, чем просто лучшая виброзащита и шумоизоляция. В 2006 году я на полном серьёзе сравнивал «сороковую» Camry с Мерседесом E-класса — в новой опять появилось что-то от Мерседесов 2000-х. Важно понять: «семидесятка» подмечает достаточное количество неровностей, но по качеству их отработки пассивная подвеска Тойоты на 17-дюймовых колёсах вполне может поспорить с пневмой у иных дорогих машин, особенно тех, что поспортивнее. Впрочем, это камень в огород последних: зачем три пневмокамеры не будем говорить кому, если так же может массовая Camry?
Есть у новой Camry свои недостатки — прохладнее относится к задним пассажирам, подорожала в средних и топовых комплектациях. Но она стала намного культурнее, и не без помощи растущего рынка (ожил примерно на 18%) это позволяет ей сохранить практически неизменный темп продаж. С марта по июнь включительно продано 6764 новых машины против 6759 старых за тот же период 2017 года. На четвёртом месяце уже и по городскому потоку заметно, как обновляется парк Camry. Причём вы обратили внимание, сколько на улицах шестицилиндровых машин?
Более драйверское шасси и попритихший мотор 2.5 способствуют росту интереса к 250-сильной версии. За три первых месяца продаж реализовано 1205 машин с двигателем 3.5 — это больше трети от объёма Camry с V6 за весь 2017 год. То есть если бы мы поддались слабости и купили топ-модель, то не сильно прогадали бы в плане потребительского интереса. Интересно, пойдёт ли Camry 2.5 в отрыв после появления обещанного восьмиступенчатого «автомата»?
Кстати, прогноз Драйва относительно массовости купленной нами версии 2.5 Elegance Safety пока оправдывается (1404 автомобиля, первое место). Однако от второго по популярности исполнения 2.5 Prestige Safety на 18-дюймовых колёсах её отделяют всего пять машин. И теперь понятно, почему. По сравнению со старой Camry новая останется комфортнее и на низкопрофильных шинах.
Любви достойна только мать и. Тестируем «спортивную» версию «Тойоты Камри»
Новости 13.03 14
Шутки и мемы про «Камри 3.5» давно гуляют по интернету, подростки в соцсетях сходят с ума от одного названия этого автомобиля. Мы не остались в стороне и уже протестировали «такой автомобиль». Но так ли хороша обычная «Камри три и пять» по сравнению со «спортивной» версией S-Edition с «младшим» 2,5-литровым мотором за 2 338 000 рублей?
Спорт или косметика?
Версию S-Edition создали специально для российского рынка, выпускают такие машины ограниченным тиражом. Отличить спорт-исполнение от обычной «Камри» можно по самым заметным деталям: ярко-красным накладкам на переднем и заднем бампере, а также по полностью светодиодной передней и задней оптике с черной окантовкой задних фонарей.
Такой седан выпускают в двух цветовых вариантах: полностью черном и двухцветном. В последнем случае основным цветом является «белый перламутр», а стойки и крыша автомобиля окрашены в «черный металлик». Дополнительно в черный цвет окрашены боковые молдинги на дверях, корпуса боковых зеркал заднего вида, нижняя решетка радиатора и аэродинамичный спойлер на крышке багажника.
Другие отличительные особенности машины — специальные 18-дюймовые двухцветные диски с шинами 235/45 и логотип S-Edition на кузове.
Краш-тест пройден?
Трудно сказать, почему и как это работает, но иногда у судьбы свои планы на будущее и предотвратить неизбежное, увы, не получается. Это была обычная пробка в Рязанской области, но особенной ее сделал «Бычок» ЗИЛ-5301, который удачно вошел в зад тестовой «Камри». Благо, никто не пострадал. Скорость была небольшая — около 15 км/ч. Задний бампер самортизировал удар и напоминанием о ДТП остались лишь микротрещины на лако-красочном покрытии. Ситуация неприятная, но плюсик за крепкий бампер к карме инженеров «Камри» мы запишем.
А что внутри?
Версия S-Edition сделана на основе «средней» комплектации «Элеганс Safety». В салоне нет глобальных изменений за исключением пары деталей. О спорте напоминают красные вставки и прострочка того же оттенка на сиденьях, центральном подлокотнике, дверных картах и передней панели. С одной стороны, хотелось бы больше изменений и спортивных акцентов, но, с другой стороны, тойотовцы немного освежили классический интерьер и у них получилась некая золотая середина без ущерба для комфорта.
Информационно-развлекательная система была ахиллесовой пятой «Тойоты Камри», и отзывы клиентов на форумах подтверждают это. С восьмым поколением ситуация улучшилась благодаря более четкой графике на семидюймовом сенсорном экране (в версии «три и пять» он на дюйм больше). Но здесь по-прежнему нет поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto. Надеемся, после рестайлинга или уже в следующем поколении ситуацию исправят.
Пересев из более дорогого «Лексуса ES» в «Камри», невольно замечаешь, что салон выглядит проще, но в нем сохранилась частичка японского гостеприимства и уюта. Сиденья комфортные — водительское регулируется электрически в восьми направлениях, приборная панель — с интуитивно понятными кнопками и классическим для японцев стилем.
Однако не все, что хорошо японцу, будет приятно нашему земляку. Например, слева от руля в ряд расположены кнопки: автоматического дальнего света, отключения стабилизации, открывания багажника и лючка бензобака, подогрева руля и лобового стекла. И последние две явно находятся не на своем привычном месте. Во время движения приходилось постоянно отвлекаться от дороги и взглядом искать кнопку обогрева лобового стекла. Конечно, японцы это предусмотрели, поместив отдельную кнопку обдува ветрового стекла рядом с регулировкой климат-контроля (в этой версии он двухзонный). Но что мешало поместить эту кнопку вместе с клавишей обогрева руля, скажем, на приборную панель?
К слову, регулировка руля в этой комплектации механическая, что немного непривычно видеть в автомобиле такого класса. Как и отсутствие функции вентиляции сидений. Зимой при сильных морозах можно не беспокоиться о комфорте «важного места», но летом при аномальной жаре за сорок градусов эта функция просто жизненно необходима.
Но эти мелочи не стали ложкой дегтя в бочке меда. Внутри у «Камри» по-прежнему много приятной кожи и мягкого пластика. Сиденья раскинуты широко — места для ног и головы более чем достаточно даже для тех, кто ростом за метр девяносто сантиметров.
О задних пассажирах тоже позаботились — пространства для ног более чем достаточно. А под дефлекторами расположили два разъема USB для подзарядки телефона. Правда, в подлокотнике оставили только два подстаканника, убрав управление климатом и мультимедиа и лишив задних пассажиров электрической регулировки спинок задних сидений, какие есть в дорогих версиях Camry. Возможно, роскошный задний подлокотник убрали в угоду «спортивным традициям», где ценится меньший вес.
Правда, в повседневные рабочие будни больше ценится практичность, чем спортивные гены. И «Камри» в этом смысле есть чем похвастаться: багажник объемом в 493 литра достаточно глубокий и широкий — можно перевозить крупногабаритные вещи. Да, пространства в нем немного меньше, чем у корейских конкурентов. Но и такой объем мне так и не удалось забить под завязку — все необходимые вещи, включая недельный запас одежды и еды, вмещались без проблем.
Шашечки или комфорт?
Под капотом S-Edition — не «три и пять», а четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 лошадиных сил. Коробка — автомат на шесть передач. По паспорту разгон до первой сотни занимает 9,9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 километров в час. Говорят, что с этим мотором машина не едет. Не могу подтвердить такие высказывания, так как он, по моему мнению, является золотой серединой, что и подтверждают продажи.
Во время теста нам удалось разогнаться до 100 километров в час на зимней резине за 9 секунд. Конечно, спорта в этой цифре мало, но для города и трассы этого двигателя хватает. Обогнать попутный поток не составит особого труда. О разгоне напомнят лишь отголоски звука двигателя, проникающие в салон. Автоматическая коробка переваривает как резкие переключения, так и неспешную езду — переключает передачи как положено, а не как получится.
Рулевое управление приятное и отзывчивое, причем как на парковке, так и на скорости. При резких перестроениях или в быстром прохождении городских поворотов автомобиль ведет себя предсказуемо. «Фокусы» может вытворять только водитель. Возможно, поэтому в узких кругах эту модель и окрестили «шашки эдишн».
При этом подвеска настроена на мягкую езду. Неспроста многие чиновники выбирают в свой парк такие машины. Как это не парадоксально, но чем больше чиновников будет ездить на «Камри», тем хуже будут дороги в нашей стране.
Что в итоге?
О «Камри» можно долго рассуждать и спорить, но давайте будем честны. Этот автомобиль любят в широких массах. Версия S-Edition создана не для покорения гоночных трасс и установления новых рекордов скорости. Ее необычный и симпатичный внешний вид позволит выделиться в потоке. Заводской спорт-декор добавил щепотку эксклюзива, но оставил главное — комфорт и практичность. И традиционная для модели ликвидность никуда не делась: по статистике за три года автомобиль теряет лишь 13% от первоначальной стоимости в рублях.
Подпишитесь на наши аккаунты
Макс Пасечный Фото автора
Комментарии
От нехрен делать несу ересь 13.03.2021 ответить
Обдув задницы летом это конечно же жизнено необходимо.Как человечество не вымерло без этого когда на авто такого небыло.А может мамонты и вымерли от того что им никто задницу не обдувал.
Комсомол 13.03.2021 ответить
Насчет «Камри» у чиновников да,так уж завелось,что наши чиновники еще со Сталинских времен передвигались на больших машинах среднего класса.Сначала на иномарках,но затем исключительно на престижных машинах марки ГАЗ.Первым нашим комфортным чиновничьим автомобилем был ГАЗ-6,потом ГАЗ-М1″Эмка» и ГАЗ-11-73,после ВОВ их сменили ГАЗ-М20″Победа».В Хрувщевские времена пошла ГАЗ-21″Волга»,чье название сохранилось на все последующие поколения горьковских машин.В Брежневские ее сменила 24-я модель,которая в перелицованном виде выпускалась вплоть до сравнительно недавней ГАЗ-31105.В перестроечные Горбачевские времена появляется новая «Волга»ГАЗ-3105.И даже в трудные лихие 90-е разработали и выпускали новую модель ГАЗ-3111 и она стала последней «новой Волгой».Теперь же,когда в стране «стабильность»,нашим чиновникам приходится на иномарках ездить,так как после прекращения выпуска «Волги»,нашемарочной замены ей не придумали.Это очень странно,особенно если учесть нынешнее время,очень подходящее для разработки своей машины среднего класса «Е».Ведь угробив ЗиЛ,пришлось же представительский «Аурус» сделать.Но ведь не всем чиновникам он приходится по рангу(ЗиМ и Чайка,как мы помним,тоже были не всем партийным работникам по рангу,не говоря уж про ЗиЛ).Может пора стране уже делать свою «Волгу»? Ведь негоже нашим чинушам-патриотам на таких буржуйских иномарках разъезжать.
Какая разница 13.03.2021 ответить
Современному потребителю главное, чтоб были подШтаканники и УСБ для СМОРК-фона :-))))))
Вагер 13.03.2021 ответить
Прокачайте шкоду чипом и даже самый надёжный 1.4 tsi порвёт любого японца, а в плане комфорта и пространства даже говорить не о чем
Фанат W 14.03.2021 ответить
Камри и спорт вещи не совместимые.Камри как ее ни величай так и останется машиной для владельцем мелкого бизнеса предпенсионого возраста. Скучной и безликой.
Гоп 14.03.2021 ответить
Не только Камри,любые машины такого класса и спорт несовместимы.Никогда не понимаю,зачем вообще делают спортивные «заряженные» версии в среднем классе E(например как БМВ-М5),или тем более в представительском классе F? Ведь у машин такого класса на первом месте стоит комфорт пассажиров и потом уж водителя.Ну а богатые люди обычно имеют много авто на все случаи и для «спорта» они покупают изначально спортивные автомобили,а не обычные «заряженные» седаны.У нас при СССР были Победы и Волги «догонялки» с мощными моторами от ЗиМов,Чаек и ГАЗонов,но они были понятно,лишь для спецслужб.А кому нужен «спорт»,тот и на обычной машине летает,как в зад раненный.Видел раньше часто хача-лихача,летающего на обычной белой Волге-3110 с оленем на капоте.Проезжая возле пешеходов,он замедлялся,вытягивал «подсос» и Волга оглушительно стреляла огнем,пугая прохожих.А он с пробуксовкой,дымом и визгом колес улетал прочь.Может это и есть спорт?
Си-си-ка 14.03.2021 ответить
Спорт это отыметь как можно больше девочек в своей машине.И не важно Веста это или Мерс,главное количество и время потраченое на достижение желаемого.
Подростки сходят с ума от Тойоты Камри? Это где, в Чечне и Дагестане?
Эдгар 14.03.2021 ответить
Камри любимая машина в семье. Ваши немцы и корейцы даже близко не стояли к настоящему японцу
Рустам 15.03.2021 ответить
Ниссан-Теана был покруче Камри по всем параметрам,вот только его загубила наша сборка и вариатор,без выбора других КПП.Хотя на других рынках предлагалась традиционная АКПП и даже МКП.Именно потому в России Теана потеряла доверие чиновников-покупателей.А ведь если б не вариатор,то Теана оставила бы Камри по количеству продаж далеко позади.
Димон 15.03.2021 ответить
Мистер газ 16.03.2021 ответить
Петр 17.03.2021 ответить
овощь. Без 3.5 в ее сторону можно и не смотреть. Не едет никак. А с пассажирами и подавно
Толян 17.03.2021 ответить
А ведь в этом классе с российского рынка давно ушли почти все японцы.А именно:Ниссан-Теана и Инфинити-М,Хонда-Легенд и Акура-RL,Лексус-GS.Несмотря на то,что они были совершеннее и роскошнее Камри.Но Тойота-Камри(являясь чем-то вроде удешевленной Волги-2410 и ГАЗ-31029 для чиновников)и остается на нашем рынке именно благодаря меньшей,чем у немецких(а теперь иногда и у корейских!)одноклассников цене,являясь при этом престижной маркой,в отличие от каких-нибудь корейцев,или даже шведов.А Лексус-ЕS предлагают тем,кому нужны понты,ибо он почти та же Камри.