Тест-драйв Suzuki SX4
Похоже, компактный кроссовер Suzuki SX4 изначально задумывался не столько автомобилем, сколько магическим генератором положительных эмоций
Ни для кого не секрет, что кроссоверы разных марок производят на нас разное впечатление. И это, наверное, хорошо, потому что в большой палитре проще выбрать что-то подходящее. Тем более что каждый производитель старается создать своим автомобилям определённый имидж, ключ к пониманию бренда. И только у Suzuki всё иначе. Модели компании, за исключением разве что непререкаемого авторитета Jimny, оставляют в душе непредвзятого наблюдателя смешанные чувства. Как ни старайся, цельного образа не выходит и фрагменты, казалось бы, собранного пазла рассыпаются на глазах… Так же и с SX4 — двусмысленно и загадочно.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота: 4 300/1 785/1 585 мм
Объём двигателя: 1 373 см 3
Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Максимальная скорость: 200 км/ч
ТАК ЕВРОПА ИЛИ АМЕРИКА?
Кажется, японские дизайнеры в очередной раз хотели угодить всем сразу. И прежде всего, учитывая рыночные приоритеты, — европейцам. Они ведь уверены, и я неоднократно слышал это от японских менеджеров, что Европа любит агрессивную внешность. Получилось действительно агрессивно, но с японским акцентом. Нечто вроде акулы из киндер-сюрприза — смот-рит зло, но почему-то не страшно. При этом у художников было желание сделать реверанс и перед Новым Светом — уж больно по-американски выглядят вертикальные прорези решётки радиатора… В общем, как сказал бы товарищ Жданов, дизайн получился предельно космополитичным. Не знаю, того ли эффекта хотели добиться японцы, но потребителю придётся наслаждаться нынешним экстерьером до следующего рестайлинга, который случится, даст бог, года через три.
Огромные воздуховоды и низкий экран мультимедийной системы.
Старые ошибки эргономики
Синие ободки приборов вероятно намекают на небесные дали
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАДНИК
Кстати, об экстерьере и имидже. Один мой знакомый долго пытался найти автомобиль, который никак бы его не позиционировал и не привязывал к конкретной социальной группе. Поиски оказались неожиданно трудными… Так вот, Suzuki SX4 хорош именно тем, что не создаёт для владельца никакого фона. Сам водитель, да и окружающие его люди, быстро забывают, на чём он ездит, потому что этот автомобиль лишён идеологической составляющей. Опять же, у владельцев многих брендов есть какие-то прозвища. Каждого из них в зависимости от настроения можно чем-то унизить, подбодрить или подколоть. Любителям Subaru, BMW или LADA — всем найдутся эпитеты. А вот поклоннику Suzuki прозвища не подобрать. Suzuki — это чистый лист. Да, внешне машина немного смешная, да, весёлая по характеру, но эти её особенности не облечь в короткую ёмкую фразу, не сделать народным мемом. Хотите попробовать? Давайте попробуем. Suzuki SX4 — это недорогой автомобиль, который не хочет казаться совсем уж бюджетным и при этом умудряется быть таким милым и забавным, что постоянно радует водителя. Вы думаете, такая словесная конструкция может стать мемом?
Передний свес длинный и низкий.
Впрочем для рядового кроссовера это вполне терпимо
ЧТО НЕ ТАК?
Компания Suzuki уже много десятилетий вполне успешно и в большом количестве производит на свет бюджетные модели. Но в каждой новой, как ни странно, сохраняются старые врождённые эргономические огрехи. Казалось бы, чего проще — сделать нормальную недорогую машину? Но, как вы понимаете, важно, чтобы дешевизна не бросалась в глаза, а это обычно приводит к различным неудобствам, потому что на первый план выходит красота, причём в том варианте, в каком её понимают премиальные бренды. И, чтобы не быть голословным, давайте пройдёмся по салону — на примере отдельных его деталей я попробую объяснить, о чём идёт речь. Посмотрим на карманы в двери. В них «удобная» ниша для бутылки. Если бы речь шла об эргономике, то конструкторы определённо расположили бы бутылку горлышком к водителю, а не от него. Разве это трудно? Ведь так легче её вынимать, особенно на ходу. Переведём взгляд на приборную панель. Учитывая, что водитель не смотрит как заворожённый на спидометр, а лишь иногда на него поглядывает, этот прибор должен стоять на самом видном месте (многие считают, что посередине) и иметь максимально большие читаемые цифры. Но у Suzuki SX4 посередине расположен экранчик, на котором мелким шрифтом отображается расход топлива, спидометр же задвинут в сторону и уменьшен. Хотя, возможно, это продуманное решение, и японцы считают, что для рачительных водителей бюджетных автомобилей расход важнее скорости?
Перейдём к мультимедийному экрану. Здесь, естественно, все функции управления оцифрованы. Даже громкость радио. И вместо понятного и привычного регулятора приходится использовать узкую полоску тачскрина, в которую ещё нужно попасть пальцем, что не всегда получается с первого раза. Обратим внимание на воздуховоды. Эту служебную по сути деталь постарались сделать максимально большой и заметной: «Смотрите все, через меня идёт воздух!». В то же время шайбу переключателя режимов езды расположили в слепой зоне, хотя иногда приходится пользоваться ей на ходу. Не забудем опробовать в деле и рычаг автоматической коробки. Разум, интуиция, партия и правительство никогда не позволили бы сделать алгоритм переключения таким, чтобы водитель всегда промахивался мимо «драйва», а вот японцам это удалось. Ну и в финале экскурсии по эргономике попробуйте выйти из машины. Оп, оп, оп! Что, не получается? Дёргаешь ручку открывания двери, а она как была на замке, так и остаётся? А всё потому, что надо найти довольно мелкую кнопку деактивации центрального замка и справиться с ситуацией вручную…
Характерная для японцев раскосость
присутствует даже в задних фонарях
КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
Почему так много внимания я уделил вопросам эргономики? Потому что мне всегда казалось, что если ты выпускаешь бюджетный автомобиль, то у тебя должны оставаться деньги, которые ты сэкономил на дизайне, технологиях и материалах. Хотя бы часть из них можно потратить с умом? К примеру, однажды я оказался на тест-драйве, где было много самых недорогих китайских машин. Все они были моноприводными, поэтому ездить на них я не стал, зато во всех посидел. Ради любопытства. Так вот, везде спидометры были в самой верхней части передней панели и с огромными цифрами. Да, смотрелось дёшево и не престижно, однако это гораздо удобнее, чем разглядывать какие-то мелкие значки, пробираясь взглядом между спиц руля. Одному богу известно, доживём ли мы до того времени, когда японцы начнут ориентироваться на китайцев, а не на немцев? Зачем, в самом деле, брать от премиального сегмента всё худшее, что в нём есть?
ПОКЕМОНСКАЯ МАГИЯ
Зато ездовые качества SX4 оставляют самые приятные впечатления. Однако не в том смысле, какой подразумевался бы по отношению к европейскому или американскому автомобилю, где термин «приятные» означал бы определённые старания производителя для достижения этого качества, — в Suzuki очевидно не старались. Здесь самая простая подвеска — из тех, что можно было получить, перемешав все японские подвески и выбрав среднестатистическую. Иными словами, производитель хотел не выделяться, а всего лишь предельно гармонично встроиться в существующий подвесочный тренд, что не случайно, поскольку является философией Suzuki уже много лет. Чем хорош такой подход? К нему невозможно предъявить претензий. Садясь в Mercedes, всегда находишь недостатки в шасси, поскольку у тебя изначально было много ожиданий по поводу его настроек. Suzuki же честно даёт то, что обещает, и потому безупречна. Единственное, что непонятно — так это каким волшебным образом Suzuki умудряется встроить в свой автомобильчик столько лёгкости и безоблачного настроения. Этот факт не поддаётся рациональному объяснению, но за рулём SX4 всегда чувствуешь положительный заряд. Может, у японцев всё-таки есть какая-то секретная покемонская магия?
Бесхитростная трансформация салона без лючка
для длинномеров и откидывающихся сидений
КТО КОГО?
Жаль, что ничего особенно положительного нельзя сказать о системе полного привода. Муфта не слишком надёжная и довольно быстро перегревается, поэтому практиковать мощную пробуксовку на бездорожье не получится. Понятное дело, не стоит соваться на нём и на зыбкие грунты. Зато в городе этот автомобиль исключительно приятен — не слишком жёсткий, не слишком валкий. Прекрасный среднестатистический японский кроссовер со странным выражением лица: то ли его укусила акула, то ли он сам акула и собирается укусить вас. В любом случае образ оригинальный и далёкий от мейнстрима. Так что ценители у него наверняка найдутся.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUZUKI SX4
Колёсная база: 2 600 мм
Колея пер./зад.: 1 535/1 505 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Свесы передний/задний: 980/720
Объём багажника: 430/1 269 л
Снаряжённая масса: 1 235 кг
Полная масса: 1 730 кг
Трансмиссия: 6АТ
Тип привода: Электронно подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Мощность: 140@5500 л.с.@об/мин
Крут. момент: 220@ 1500-4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Макферсон
Задняя подвеска: Полунезависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 215/60 R16
Компактный кроссовер Suzuki SX4 построен в несущем кузове с поперечным расположением двигателя. Новый бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 заимствован у модели Vitara и несмотря на маленький объём имеет самую большую среди компактных двигателей Suzuki мощность. Подвеска спереди – Макферсон, сзади эластокинематическая балка. Привод постоянный на передние колёса, задние подключаются при помощи многодисковой муфты.
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Александр Страхов-Баранов
SUZUKI SX4
Седаны в нашей стране всегда пользовались большим спросом, чем хэтчбеки. Возможно в силу традиций, возможно просто повинуясь общей моде, но автомобили с кузовом седан гарантированно находили себе гораздо больше покупателей, чем хэтчбек собратья. Правда, в последнее время заметна тенденция к перемене вкусовых предпочтений. За рулем появилось больше молодых водителей предпочитающих спортивный внешний вид. Не буду относить себя к этим ребятам, но чего греха таить, мне хэтчбеки тоже всегда импонировали больше. По крайней мере, до встречи с SUZUKI SX4 в исполнении седан.
Незаслуженно мало внимания наши автолюбители уделяют знаменитой японской компании SUZUKI, видимо сказывается, что изначально многие привыкли воспринимать этот бренд, как исключительно мотоциклетную компанию. А между тем, SUZUKI предлагает своим покупателям довольно широкий выбор моделей с очень привлекательной ценовой политикой. Одним из ярких примеров этому служит модель SX4. При довольно привлекательной внешности автомобиль очень удобен в управлении и имеет динамичный характер. Ну и конечно цены. Модель SX4 от SUZUKI может похвастаться богатой стандартной комплектацией и хорошим выбором необходимого вам оборудования и приспособлений, которое вы хотите увидеть на своем будущем SX4. Но обо всем по порядку.
Яркая внешность
По другому и не скажешь. Внешность у нашего гостя действительно яркая и привлекательная. «Одетый» с иголочки SX4 особо выделяется среди конкурентов запоминающейся спортивной внешностью. Не часто приходится встречать подобный дизайн внешности, когда классические, казалось бы, черты седана прекрасно сочетают в себе спортивный стиль.
Вроде бы, хэтчбек который был предшественником нашего седана, смотрелся куда более спортивно, но тот автомобиль, что я увидел возле автосалона, полностью опроверг все мои представления о седанах.
Первое, что понравилось — это спортивные обвесы, ну и конечно дизайн фар. В целом, создается очень запоминающееся лицо автомобиля.
Задняя часть — обычно самое слабое место седанов, но SUZUKI SX4 не подкачало! Высокая линия багажника и высоко посаженные задние фары, спасли автомобиль от моей неминуемой критики в адрес седанов.
Стоит отметить, что внешность всегда была сильной стороной японских производителей. Именно из Японии к нам приходят автомобили, казалось бы, привычного класса, но способные волновать сердца необычным дизайном. SUZUKI SX4 как раз из такой серии.
К слову, багажник на удивление вместительный. Колесные арки — головная боль многих, на нашей модели максимально спрятаны, чем доставят большую радость желающим перевозить громоздкие грузы.
Возможно, для многих подобная внешность покажется очень, уж современной. Спешу вас уверить, SUZUKI SX4 прекрасно подойдет как молодому драйверу, так и отцу семейства. Секрет внешности в том, что SUZUKI SX4 прекрасно сохраняет все классические каноны седанов предавая им спортивные черты. Опять же, если пожелаете, можно приобрести более скромную на внешность SUZUKI SX4, благо выбор широкий!
Комфорт и еще раз комфорт.
А вот салон никаких разногласий не вызывает. Тут уж извольте оставить все споры о том, какой кузов лучше. На лицо простор и эргономика. За счет высокой крыши места достаточно и над головой.
Даже с заднего ряда сидений обзор просто великолепный, что уж говорить о передних креслах! Отдельно хотелось бы поблагодарить за продуманные стеклянные арки по бокам. Это не только, на мой взгляд, удачно современное решение, но и вполне функциональная «фишка». За время тест-драйва в этом убеждаешься неоднократно.
В кресле водителя чувствуешь себя очень удобно. Эргономика на высоте. Никаких лишних и неудобных движений водителю делать не надо. Дизайн передней панели уже не такой спортивный и дерзкий, а более спокойный и уравновешенный, что в принципе салону только на пользу.
Качество пластика и обивки сидений на должном уровне. К слову, сейчас модно употреблять такое выражение: Мягкий пластик – круто, твердый пластик – не круто. Спешу, с этим не согласится. Салон SUZUKI SX4 выполнен из «не крутого» пластика, что не мешает ему быть приятным на ощупь и взор. Цвет пластика так же претензий не вызывает, приятный темный оттенок создает тот самый сдержанный стиль, который так нравится большинству автолюбителей.
Ну и еще раз повторюсь про багажник. К сожалению, не каждый автомобиль может похвастаться подобным вместительным багажным отделением. SUZUKI SX4, как раз такой редкий экземпляр, когда просторный багажник не стал жертвой вместительного и удобного салона.
Подводя вывод о внешности и салоне можно заметить, что SUZUKI SX4 седан очень удачный автомобиль. Привлекательная внешность, гармонично сочетающая в себе классические каноны и современные требования молодых водителей, плюс вместительный салон с прекрасной обзорностью и «королевским» багажником создают очень привлекательный автомобиль. Кто сядет за руль SUZUKI SX4? В принципе, эта модель удачный выбор, как молодых,так и более опытных водителей. В принципе, если бы разработчики добавили автомобилю больше всевозможных мелких багажных отделений в салон я бы назвал SUZUKI SX4 «почти минивеном». Но, к сожалению, из дополнительных миниотделений в салоне SUZUKI SX4 седан есть отсек для хранения бутылок с напитками в задних дверях, а этого согласитесь, немного не хватает для гордого звания минивен. Но даже без этого SUZUKI SX4 станет хорошим автомобилем для всей семьи.
«Горячее» сердце
Выезжаем в город. Двигатель очень резвый, это заметно при первой моей попытке разогнаться по прямой. Сильной стороной любой модели SUZUKI является надежный и мощный мотор, вот и наш седан SX4 не стал исключением.
Руль удобно лежит в руках, левая нога отдыхает (спасибо изобретателю автоматической коробки передач), автомобиль с легкостью маневрирует в городском потоке, и еще легче идет на обгон. Даже ямы и трамвайные переезды под колесами едва ощутимы.
Привыкать к управлению, смысла нет. При такой обзорности и легком руле, проблем с адаптацией возникнуть не должно, опять же, большие боковые зеркала, перекочевавшие на SUZUKI SX4 с кроссовера, позволяют не только постоянно контролировать ситуацию на дороге, но и спокойно парковаться на самых маленьких «пятачках» которых в городе в последнее время становиться все больше.
Шумоизоляция колесных арок и двигателя немного подкачала. Но по личным ощущениям могу сказать, что когда водитель слышит, как работает двигатель и как реагируют на дорожное покрытие колеса это гораздо лучше, чем когда человека за рулем окружает полная тишина. Не успеешь заметить, как стрелка спидометра ляжет в правый угол и из- за поворота выскочит работник ГИБДД.
SUZUKI SX4 седан показал себя как очень удобный автомобиль. Мало того, при всей своей комфортной езде седан способен обставить на светофоре многих конкурентов. Заслуга уже упомянутого мощного двигателя на лицо.
Коробка «автомат», на которой мне довелось кататься, так же претензий не вызывает. Спокойно, без рывков и «задумчивых пауз» автомобиль способен как держать определенную заданную скорость, так и сорваться с места в любой момент.
Подводим итог.
За рулем седана SUZUKI SX4 любой водитель способен почувствовать себя как высокопрофессиональным гонщиком, так и законопослушным водителем. Надежные тормоза и слаженая без пауз работа коробки передач в паре с мощным двигателем, дарят неповторимое ощущение комфортной езды по городу. На трассе SUZUKI SX4 седан будет чувствовать себя ничуть не хуже. При таком «движке» и маневренности любая трасса будет легкой.
Стандартная комплектация седана SUZUKI SX4 включает в себя:
Электроусилитель руля, 2 Аирбэга, ABS, EBD, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, электро-стекло подъемники, кондиционер, фильтр воздуха поступающего в салон, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям, аудио подготовка (4 динамика+ антенна), подогрев передних сидений, противотуманные фары, зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, 195/65 R15 стальные диски с колпаками.
На выбор покупателей две коробки переключения передач: Механический и классический «автомат».
Технические данные
Длинна/Ширина/Высота мм – 4 490/ 1 730/ 1 545.