Меню

Тест драйв сузуки гранд витара 2014 года

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Читайте также:  Замена масла 272 двигатель мерседес

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Первое впечатление от нового Suzuki Grand Vitara 2014

Увидев впервые обновлённую Гранд Витару я более чем уверен, что вы не заметите явных отличий, разве что изменились фары и фальшрадиаторная решётка, благодаря чему автомобиль стал более массивным и солидным на вид, а также стал длиннее на 30 мм.

Самое интересное, уже по традиции японцы нам приготовили внутри- а именно в салоне и в самих характеристиках Сузуки Гранд Витара. А в остальном пред нами стоит всё тот же старый-добрый автомобиль, заслуживший огромную популярность у своих владельцев, ведь отзывы Сузуки Гранд Витара в основном очень хорошие.

Читайте также:
Можно ли мыть машину в мороз и как это делать?

На самом деле производители решили не отходить от уже устоявшегося и набравшего популярность образа, боясь что-либо испортить и лишь внесли небольшие штрихи, освежившие автомобиль внешне.

Салон Suzuki Grand Vitara

Вот в салоне разработчики подготовили нам больше сюрпризов, как минимум, теперь в пятидверной версии можно заказать кожаный салон, а на нашем тесте был автомобиль именно с кожаным салоном, честно говоря смотрится очень круто и куда более солиднее тканевого. Есть довольно выраженная боковая поддержка, но единственное, к чему можно придраться это то, что во-первых нет регулировки поясничной области, что было бы очень кстати при дальних утомительны переездах, во-вторых то, что нет электрорегулировок, а все регулировки механические, конечно всё легко регулируется, но от автомобиля за такую цену хотелось бы небольшого бонуса в виде электрорегулировок. В остальном к водительскому сидению и сидению переднего пассажира нету. Что касается заднего дивана, то он тесноват, над головой не так уж и много много места, как хотелось бы, да и по ширине места маловато, но главное проблемой является то, что садясь сразу колени упираются в спинку передних сидений, что является огромным минусом, хотя для пассажиров небольшого роста думаю сидеть будет довольно удобно, ведь задние сидения можно немного откинуть, есть удобные подголовники, регулирующиеся по высоте, а также подлокотник.

Ещё из приятностей для задних пассажиров предусмотрен разве что два подстаканника, в одном из которых разместилась фирменная и довольно популярная по последним автоновинкам пепельница.

На центральной консоли теперь нет бортового. Честно говоря сначала я был очень удивлён! Но потом, после того, как завёл новый Сузуки Гранд Витара понял, что можно сказать весь бортовой компьютер переместился с центральной консоли на доску приборов и теперь можно легко считывать всю информацию не отвлекаясь от дороги.

Центральная консоль выполнена в классическом стиле, и ничего особенного в ней нет, стандартные регулировки климат-контролем и аудиосистемой, есть переключатель на полный привод и пониженную передачу.

Багажник Suzuki Grand Vitara

Уже по сложившейся традиции изначально и по сей день багажник Сузуки Гранд Витара открывается не вверх, а вбок. Говоря же о самом багажнике, то он небольшой, всего 398 литров, что не так уж и много, однако плюсом является то, что в Гранд Витаре полноразмерная запаска располагается не под ковриком багажника, а на дверце багажника, благодаря чему экономится заветное место. Сложив сидения мы расширяем объём аж до 1386 литров, что уже является неплохим результатом. Складываются сидения в пропорции 2:1 и после складывания крепятся специальными лентами к подголовникам переднего пассажира и водителя.
Также в багажнике есть сверху специальная прикрывающая шторка, однако минусом является то, что если вы захотите перевезти более габаритный груз, то придётся снимать ещё и её и куда-то девать.

Динамика Suzuki Grand Vitara

По динамическим характеристикам к автомобилю Suzuki Grand Vitara также претензий никаких нету, всё работает чётко и для автомобиля данного класса всё на уровне и действительно сделано всё качественно, с новым двигателем авто стало куда более динамичным и резвым.

Читайте также:  Диагностика двигателя актион спорт

Внедорожные характеристики Сузуки Гранд Витара

Не стоит забывать и о том, что автомобиль всё-таки кроссовер или как его ещё называют- городской внедорожник.
Нам конечно же стало интересно протестить и внедорожные характеристики Сузуки Гранд Витара.
Хочется отметить, что на хорошей резине автомобиль может забраться действительно далеко и преодолевать весьма серьёзные препятствия. Также есть система помощи при спуске, которая начинает свою работу сразу после того, как убираешь ногу с педали газа. В целом Suzuki Grand Vitara по бездорожью идёт очень уверенно и я уверен, что для среднего бездорожья он вполне подойдёт.

Читайте также:
Летние шины и особенности их хранения

Недостатки Suzuki Grand Vitara

Хочу выделить и подытожить все обнаруженные недостатки Сузуки Гранд Витара.
Во-первых это то, что нету электрорегулировок сидений, на заднем диване тесновато, нет регулировки поясничного подпора на водительском сидении, маловат багажник.

Плюсы Suzuki Grand Vitara

Конечно же это сочетание цена-качество, неплохие внедорожные характеристики у новой Гранд Витары, освежённый дизайн.

Итоги тест-драйва Suzuki Grand Vitara

В итоге хочется сказать, что в конце тест-драйва Сузуки Гранд Витары я был очень доволен, что протестировал это авто, ведь это практически идеальный вариант как для города, благодаря своей компактности, так и для бездорожья, ведь Гранд Витара обладает довольно серьёзным внедорожным оснащением, и я надеюсь, что и далее этот автомобиль будет развиваться и совершенствоваться дизайнерами и разработчиками компании Сузуки.

Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara

С 1980-х годов марка Suzuki пестовала компактные внедорожники. Но неторёная дорожка завела не туда: отбросив приставку Grand, Vitara отправится вдогонку за конкурентами по гладкому асфальту.

Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками. Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.

Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.

Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.

Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.

Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.

— Чем различаются Vitara и New SX4?

Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.

— . увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном…

— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?

— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.

— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся.

Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.

Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров.

Читайте также:  Что такое компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.

Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?

Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но. плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат.

Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.

Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.

Паспортные данные*

Модель 1.6 FWD MT (AT)** 1.6 AWD MT (AT)
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4175 4175
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1610 1610
Колёсная база, мм 2500 2500
Колея передняя/задняя, мм 1535/1505 1535/1505
Снаряжённая масса, кг 1075 (1120) 1160 (1185)
Полная масса, кг 1730 1730
Объём багажника, л 375/710/1120 375/710/1120
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1586 1586
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4400 156/4400
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 или 215/55 R17 205/60 R16 или 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных нет данных
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 5,3 (5,5) 5,6 (5,7)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 47 47
Топливо АИ-95 АИ-95
* Предварительные.
** В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов

За кадром

Adblock
detector