Меню

Тест драйв снегохода рыбинка

Снегоход Рыбинка

Снегоход «Рыбинка» с одним посадочным местом станет надежным помощником как для любителей зимней рыбалки, так и для жителей сельской местности. Конструктивно представляет собой малогабаритное разборное транспортное средство на 2-х лыжах и гусенице. Отлично зарекомендовало себя при работе в погодных условия от -25 С до +5 С. Бюджетная стоимость (около 87 тыс. руб.), наличие сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 150 кг, возможность сборки за 5-7 минут, многочисленные положительные отзывы владельцев – все это аргументы в пользу покупки этого миниснегохода производителя «Русская механика» (РМ).

ВАЖНО! Для управлением средством малой механизации не нужны водительские права.

Технические характеристики ТТХ Рыбинка

Полная характеристика технических особенностей снегохода позволит вам сравнить его с другими средствами малой механизации (например, моделями «Динго»), оценить все плюсы и минусы и сделать обдуманный выбор.

  • Силовой агрегат: рабочий объем двигателя 211 см3, двухтактный, мощность 7 л.с.;
  • Система смазки: раздельная, разбрызгиванием;
  • Масло ДВС: 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-14;
  • Конструктивная схема: лыжи (2 штуки)+гусеница;
  • Максимальная скорость: 45 км/ч;
  • Масса: 110 кг;
  • Подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • Топливо: АИ 92, расход 10 км/л.;
  • Объем топливного бака: 28 л;
  • Тормоз: дисковый с механическим приводом;
  • Система охлаждения: воздушный тип;
  • Габаритные размеры: длина с лыжами 208,5 см, длина без лыжи 195 см, высота со ветровым стеклом 103 см, ширина с лыжами 91 см (допускается погрешность 3 см);
  • Трансмиссия: вариатор, есть реверс;
  • Комплектация: подогрев ручек, задний багажник + багажник под сиденьем.

Самостоятельная сборка и обслуживание

В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.

  1. Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
  2. Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
  3. Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
  4. Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
  5. Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
  6. Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
  7. Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.

Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:

  • Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
  • После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
  • Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.

Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.

Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.

Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»

Цена на мототехнику-трансформер варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы новую или б/у модель, в каком городе вы планируете приобрести снегоход, а также предлагают ли продавцы какие-либо акции, устраивают ли распродажи и т.д. Иногда в стоимость также включаются услуги по доставке, но зачастую за это приходится платить отдельно.

Вот средние цены на мотобуксировщик в крупных городах России:

  • Москва – от 100 тыс. руб.;
  • Санкт-Петербург – от 85 тыс. руб;
  • Саратов – 60000-80000 рублей;
  • Казань – 60000-85000 рублей.

Разумеется, что стоимость бывшей в употреблении техники из модельного ряда «Рыбинка» будет ниже. Многие магазины предлагают выгодные условия кредитования и рассрочки.

Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?

— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить…
— А что у тебя там?
— Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…

Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.

Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.

Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.

А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.

По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?

Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.

Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!

Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.

Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».

Читайте также:  Починка дисков для автомобилей

«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.

Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход

Российский снегоход «Рыбинка» – высокое качество по приемлемой цене

Краткое описание миниснегохода «Рыбинка»

«Рыбинка» модульный аппарат, состоящий всего из восьми деталей. За счет своей простоты, он практически не ломается, по той причине, что ломаться там нечему! По заявленным характеристикам, он развивает скорость до 20 км/ч и может не только перевозить рыбака, но и буксировать прицеп весом до 150 кг, что при собственной массе в 110 кг, весьма серьезный аргумент!

Мощности американского 4-х тактного двигателя «Kohler» хватает на движение по замерзшему водоему, укатанной дороге, или же снегу, толща которого не превышает 45-50 см со скоростью до 25 км/ч!



Назначение и характеристики

Начало построения снегоходов было заложено во времена СССР, когда в 1971 году появились первые транспортные средства для перемещения по снегу: «Буран» и «Тайга». После этого было выпущено более двухсот тысяч таких изделий. Сегодняшние модели отличаются от своих предшественников интересным дизайном и лучшими техническими характеристиками. Зарекомендовав себя с лучшей стороны, большой популярностью среди любителей зимней рыбалки пользуются снегоходы серии «Рыбинка» от .

Снегоход представляет собой сани с установленным двигателем. Управление его движением происходит с помощью руля, соединённого с лыжами. На руле, как и в любой другой мототехнике, находятся рычаги газа и тормоза. Задние колёса выполняются в виде резиновой гусеничной ленты, связанной с двигателем редукторным механизмом. Мотобуксировщик «Рыбинка» может применяться не только для рыбалки, но и для путешествия по заснеженным просторам, прохождение которых на обычном автомобильном средстве невозможно.

Параметры транспортного средства

Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой трансформер, который свободно размещается в разобранном виде даже в малогабаритном транспортном средстве. Сама разборка и сборка занимает не более десяти минут, не требует особенных знаний и инструментов.

В качестве мотора используется четырёхтактный одноцилиндровый двигатель Subaru Corporation или KOHLER с мощностью семь лошадиных сил.

Мотобуксировщик предназначен для перемещения одного человека, при этом он снабжается сцепным устройством, позволяющим транспортировать прицеп с общей массой, не превышающей 150 кг. Для запуска снегохода используется как электростартер, так и ручной привод.

К основным техническим характеристикам изделия относят:

  • количество пассажиров: один;
  • габариты снегохода: 2,2х0,91х0,96 м;
  • размеры гусеничного трака: 2,4×0,38×0,17 м;
  • размер колеи: 0,8 м;
  • наибольшая скорость: 55 км/ч;
  • тип двигателя: четырёхтактный, производства KOHLER (США) или Subaru Corporation (Япония);
  • объем мотора: 208 куб. см;
  • используемое топливо: бензин марки А-92;
  • объём бака: 4 л;
  • трансмиссия с вариатором (в последних моделях отсутствует);
  • редуктор: двухступенчатый с реверсом;
  • тип подвески: телескопический и на прорезиненых опорах;
  • материал изготовления: листовая сталь (рама), пластик (капот, лыжи);
  • свет: ближний (50 Вт) и дальний (60 Вт);
  • вес: 110 кг.

Вес самого тяжёлой части конструкции равен сорока килограммам, поэтому его в состоянии разобрать и собрать один человек. Дополнительно в комплект может включаться ветровое стекло, аккумулятор, система подогрева рулевого управления, сумка для хранения ключей. В качестве аккумулятора рекомендуется применять батарею с ёмкостью 10 A/ч. К особенностям конструкции относят: катковую рессорную подвеску двигателя и трансмиссию с вариатором.

Под сидением располагается багажный отсек. В нём свободно помещаются все принадлежности, необходимые для рыбалки.

Конструкция мини-снегохода

Согласно классификации, изделие Рыбинского предприятия представляет собой средство малой механизации, не требующее постановки на учёт. Изучая отзывы о снегоходе «Рыбинка» на специализированных форумах, можно отметить, что большей массе потребителей нравится внешний вид транспортного средства, имеющего плавные линии, а также его технические характеристики. Конструктивно устройство выполнено так, что легко может быть разобрано на восемь частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • пусковой электродвигатель;
  • рулевая колонка;
  • лыжи с рулевой трапецией;
  • подставки для ног;
  • гусеничная подвеска;
  • боковая рама;
  • защита цепи.


Миниснегоход «Рыбинка» отзывы и впечатления владельцев

Купил эту игрушку весной прошлого года, очень уж мне понравилась цена и заявленные характеристики. не подвел! Даже не ожидал, что за такие деньги будет настолько резвый зверек. По снегу 35-40 см ход уверенный, заявленные 20 км/ч выжать получается!! С братом ездили на рыбалку, так, несмотря на то, что он одноместный уселись вдвоем и поехали, по льду ход уверенный! Двух взрослых мужиков, со всевозможными снастями, стульями и термосами вез и «не кашлял»! За 3 месяца активного пользования, ни одной поломки! Да и собран он очень качественно, удивила «РМ», ломаться там просто нечему. Всем рекомендую!

Впервые увидел «Рыбинку» в конце декабря 2014, товарищ по рыбалке приобрел себе на зиму. Вначале показалась смешной детской игрушкой, мол, ну как она при своих скромных габаритах такого «дедулю» в 120 килограмм возит-то?? А оказалось что возит! Возит родимая! После первой поездки по замерзшему Байкалу, я понял, что хочу и для себя прикупить! Вместо обычных разговоров на рыбалке, под стакан «чая», расспрашивал: где, сколько, что с доставкой, а ремонт, да ладно, она что, еще и разбирается? И каков был мой шок, когда на моих глазах за 10 минут она была разобрана и уложена в багажник нивы «крокодила»! За сезон активно пользования «Рыбинки» могу сказать, что явных проблем с ней нет, и по льду и по снегу тащит на «ура», вот жаль только что ее не разогнать до пятидесяти, хотя за 75 000 – грех жаловаться!

Андрей В. Иркутск.

Так как являюсь большим фанатом зимней рыбалки, сын подарил этот миниснегоход! Уже несколько раз приходилось опробовать его на деле и могу заметить, очень я им доволен. Особенно обрадовало, что разработан и собран он у нас, в России! Могут же! Хотелось бы заметить, что всего два гаечных ключа и 15 минут времени и вот, он уже полностью готов к поездке по замерзшей реке. Я полностью доволен! Оценка:

Иван Павлович, Тверь.

Обзавелся данным агрегатом 2 года назад, помню, долго не мог определиться, все смущало меня отсутствие реальных отзывов, и небольшая цена, да и не было уверенности в . Но, риск оправдал себя полностью! За 69 тысяч я получил бодрый миниснегоход, который можно собрать и разобрать как конструктор. На льду ход у него просто замечательный, гусеницы с траками, прямо танк! Как приятный бонус, включенный двигатель слегка обогревает сидение, так что отморозить себе почки не получится. Хотел бы заметить, что для ремонта трансмиссии, нужно разобрать его полностью, что не всегда удобно. А так, хорошая машинка за свои деньги, рекомендую.

Читайте также:  Тест драйв фуры мерседес

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Оценка:

Обзавелся этим снегоходом в декабре 2020 года, был уверен в том, что «РМ» делает качественную технику, да и друзья рыбаки советовали брать именно «Рыбинку», мол, за эти деньги лучше ничего не взять, да и для рыбалки она идеальна. Послушал и купил, отличный аппарат, надежный! Американский двигатель «Кохлер» просто не убиваемый, в -40 заводился с пол оборота! Легкий вес так же, мне кажется, является преимуществом, я его сам в багажник машины могу уложить после разборки. Из минусов хотел бы заметить, что починка центробежной муфты сцепления это просто наказание Господне. Испортил по своей вине, но не ожидал, что для починки придется снимать всю подвеску! Так же, хотел бы предупредить, после остановки, желательно избавиться от налипшего на гусеницу снега, потому что из-за температуры двигателя он тает, а потом леденеет прямо на траках!! Аппарат хороший, советую брать и не бояться!

Купил этот снегоход после долгих размышлений и сравнений относительно других моделей такого же класса и могу смело заявить, что не прогадал! Проходимость у него замечательная, снег 35 см проходит без проблем, словно его нет, в повороты входит отлично, а расход бензина такой, словно его вообще нет! При своих габаритах без сложностей возит меня со всеми удочками, снастями, термосами по льду и снегу. Хороший аппарат рекомендую всем, кто ищет недорогой и надежный миниснегоход! Оценка:

Алексей К. Владивосток.

Стал обладателем этого чуда в конце осени 2014 года. За два сезона активного использования могу сказать, что он превзошел все ожидания. Поломка была только одна и по моей вине, въехал в заваленный снегом пень, тем самым оторвал правую лыжу и повредил телескоп. Долго искать детали не пришлось, заказал прямо с сайта «Русской Механики», все приехало за неделю! Из минусов, мог бы выделить, что иногда скорости все-таки не хватает, однако прицеп в 70 кг тянет на ура. Добротный, миниснегоход советую всем, кому нужна рабочая лошадка без лишних понтов!!

Азат М. Уссурийск.

Обзавелся подобным снегоходом этой зимой, модель 02. Хорошее качество сборки, хотя при перевозке для меня, ветровое стекло раскололось, обидно, но с покупкой запчастей проблем нет вообще, привезли «Почтой России» за 3 дня и абсолютно бесплатно! Качество обслуживания клиентов на высоте. По лесам ходит на ура! Этой зимой, собираюсь поехать на Волгу, после напишу, как прошло. Пока всем доволен. Оценка:

Николай П. Мурманск.

Характеристики

Снегоход «Рыбинка 2» весит 110 кг, в конструктивной схеме имеет 1 гусеницу и 2 лыжи, укомплектован одноцилиндровым 4-тактным двигателем производства KOHLER (США), мощность которого 7 л. с. У данного снегохода имеется одно посадочное место. Кроме того, он оснащен сцепным устройством, которое дает возможность буксировать прицеп, масса которого до 150 кг, а это еще больше делает его привлекательным.

Подвеска у гусеницы катковая, но благодаря размерам трака, имеющего длину 2070 мм, ширину — 280 мм, высоту грунтозацепа — 25 мм, обеспечиваются достаточно хорошие ходовые характеристики. Впереди расположена пара лыж на «телескопах». Двигатель находится на корме.

Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг. Скорость, которую максимально может развить «Рыбинка 2», — 18–20 км/час. Аппарат имеет электрический запуск двигателя, ветрозащиту, подогрев руля. Снегоход «Рыбинка 2» прекрасно передвигается по рыхлому снегу, бездорожью, а при необходимости даже по льду или простому грунту — катковая подвеска гусеницы способна выдержать такие испытания. Однако снегоходу на глубоком снегу придется все же помогать. Несмотря на это, со своими обязанностями он полностью справляется, быстро и с комфортом доставит вас к месту рыбалки за десятки километров.

Выбор снегохода: почему именно Рыбинка

В отличии от конкурентов, «Рыбинка» может похвастаться простотой и неприхотливостью своей конструкции, крайне удобной для жителей городов модульной системой, прекрасным качеством производства .

Специалисты изначально задавались целью создать пригодный для рыбалки в российском климате снегоход и можно заявить смело, результат их труда превзошел все ожидания, что отмечено тысячами хвалебных отзывов владельцев этого мини-снегохода!

Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

«Мотособака», мини-снегоход и снегоход-трансформер. Рассмотрим самые доступные варианты техники для зимнего отдыха, покупка которых обойдется немногим дороже хорошего лыжного комплекта.

Собака с моторчиком

В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.

Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

Читайте также:  Как снять диск с шины автомобиля

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Обсуждение Отменить

1 комментарий

13.01.2020 в 22:00

Вообще то мотособаки пришли из Канады! Но в эпоху скреп и высокой духовности…сойдет!

Хочу получать самые интересные статьи

Самостоятельная сборка

Собрать модульный мини-снегоход может один человек, при помощи гаечного ключа за 10-15, в зависимости от сноровки! Самая тяжелая часть снегохода – подвеска с траками весит 40 кг, это означает, что для сборки не придется прикладывать много усилий. Снегоход состоит из 8 частей, для сборки которых требуются лишь болты и гайки, что обеспечивает надежность и простоту изделия!

Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?

— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить… — А что у тебя там? — Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…

Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.

Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.

Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.

А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.

По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?

Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.

Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!

Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.

Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».

«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.

Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход

Аналоги снегохода «Рыбинка»

На российском рынке, представлен широкий выбор различных модульных мини-снегоходов, а именно агрегатов марки «Irbis», «Тайга», «Райда», «Venum». Однако, по отзывам реальных владельцев этого типа техники, произведения АО «Русская Механика», опережают всех конкурентов по ряду позиций, как то: надежность, не прихотливость, простота обслуживания, цена.

В заключении можно сказать, что создал отличный мини-снегоход, надежность и простоту обслуживания которого оценили уже тысячи наших соотечественников!

Неприхотливость конструкции, бесперебойная работа двигателя в максимально низких температурах, а так же не высокая цена, являются прекрасным сочетанием, собранным воедино в снегоходе «Рыбинка»!

Adblock
detector