Меню

Тест драйв снегохода буран лидер

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Буран — линейка утилитарных снегоходов от российской компании Русская Механика. Эта техника создана для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. В статье мы рассмотрим все модели линейки и сравним их с эталонными американскими снегоходами — BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатели

Линейка Буран состоит из трех модификаций: А, Лидер и 4Т/4ТД. На А и Лидере стоит одинаковый двухтактный мотор объемом 635 см³, выдающий мощность 34 л.с. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 70 мм. За подачу топлива отвечает карбюратор Mikuni. Охлаждение воздушное, поэтому на длительные поездки снегоходы не рассчитаны. В системе предусмотрен глушитель шума. Максимальная скорость — 60 км/ч. Вариатор имеет нейтраль, одну переднюю и одну заднюю передачу. Двухтактный двигатель нуждается в постоянном смешивании смазки и топлива, что требует лишнего времени при заправке.

«Старшая» модель Буран 4Т/4ТД имеет четырехтактный двигатель с мокрым картером. Этот мотор выпускает американская компания Kohler. Объем двигателя больше — 725 см³, но мощность здесь еще меньше — всего 29 л.с. Максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Охлаждение ДВС тоже воздушное. У всей линейки есть бесконтактное зажигание, электрическая и ручная системы запуска.

В линейке Скандик 2019 года тоже есть три модификации: WT 550, WT 600 и WT 900 ACE. У младших моделей двигатели на 553.4 и 594.4 см³, у «старшей» — 899 см³. Мощность — 55, 60 и 90 л.с. соответственно. Это позволяет развивать более высокую скорость и перевозить тяжелые грузы. Подняться на крутую горку на снегоходе Skandic получится гораздо увереннее.

Версии WT 550 и WT 600 оснащены двухтактным мотором от Rotax. По мощности и выносливости он значительно опережает своих двухтактных конкурентов. Скандик 900 имеет четырехтактный двигатель с 3 цилиндрами и жидкостным охлаждением, позволяющим проходить большие расстояния. D.O.H.C. укомплектована топливной системой впрыска EFI — она обеспечивает стабильную работу ДВС на любых оборотах. Все модификации Skandic имеют вариатор с механическим реверсом. Ведущий шкив коробки eDrive 2 и ведомый QRS работают четко и быстро, позволяя легко набирать скорость по рыхлому или укатанному снегу.

Управляемость

Буран весит от 285 до 316 кг. Он хорошо держит курс по прямой, его не кидает в стороны, но по ощущениям он довольно жесткий. Тормоза дисковые с механическим приводом. Механика проста в обслуживании, но менее надежна, чем гидравлика. Руль с монолыжей поворачивается легко, но при появлении люфта в колонке снегоход становится плохо контролируемым. На высокой скорости выполнить разворот проблематично.

SKI-DOO Skandic 2019 от BRP управлять гораздо приятнее благодаря электроусилителю руля. Двойные лыжи расположены на расстоянии 90 см друг от друга, поэтому снегоход лучше защищен от переворота на бок и отлично держит заданный курс. Вес всего 270-286 кг, легкая техника не зарывается в свежевыпавшем снеге. Тормозная система — гидравлическая Brembo, все коммуникации выполнены из армированных шлангов и нержавеющей стали, поэтому защищены от коррозии.

Подвеска

Спереди на Буране стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Амортизаторов и пружин здесь нет. Монолыжа имеет защитную дугу, рассекающую сугробы. Сзади — две гусеницы шириной 380 мм, соединенные с рамой через независимый пружинный балансир. Ход задней подвески — тоже 50 мм. Со сложным рельефом такой снегоход не справится, на крутом сугробе он может перевернуться.

Читайте также:  Range rover m57 чип тюнинг

Снегоход Буран 4Т

SKI-DOO Skandic имеет переднюю подвеску SC-5U с двумя лыжами Pilot DS2, присоединенными к вилке через амортизаторы. Положение амортизаторов регулируется, их максимальный ход — 150 мм, что обеспечивает плавное преодоление трассы со сложным рельефом. Сзади предусмотрен такой же тип подвески, но амортизаторы уже HPG, с ходом 239 мм. Даже с полной загрузкой, проехав через бугор, получить удар в раму будет сложно. В «старшей» модели Скандик 2019 используется передняя подвеска LTS и амортизаторы Motion Control, что делает поездку еще более комфортной и быстро выравнивает кузов. Ширина гусеницы — 500 мм, высота грунтозацепа — 35.4-38 мм.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Розничная цена Буран А начинается от 259 000 руб. Модификацию 4Т/4ТД можно купить от 310 000 руб.

Читайте также:  Волга газ 21 с тойотовским двигателем

Стоимость Skandic 550 начинается от 899 000 рублей. Версия 600 E-TEC обойдется в 1 260 000 рублей, WT 900 ACE — в 1 256 000 руб.

Делаем выводы

Единственное преимущество, побуждающее купить снегоход Буран — это доступная цена. Но это сомнительная экономия, учитывая проигрыш в мощности, внешнем виде, эргономике, подвеске и управляемости. Лучше обратить внимание на б/у снегоходы Skandic или купить новый Ski-Doo в кредит.

«Буран Лидер »: надежнее, удобнее, привлекательнее

На российском Севере снегоход называют незаменимым. Поэтому было принято решение откликнуться на предложения тех владельцев, для кого в зимний период машина является единственным транспортным средством. Совершенствовали, исходя из предложений, замечаний пользователей с желанием доставить им радость и дополнительные удобства.

На РМ изменили экстерьер снегохода. Снегоход выполнен в яркой расцветке. В черно-оранжевых и бело-оранжевых цветах «Буран Лидер» воспринимается совершенно по-другому — привлекательным и современным. Предполагается выпуск специальной серии модели «Буран Лидер» в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников.

Одно из ключевых функциональных изменений касается повышения прочности лыжи, управляемости и продления ресурса снегохода. Чтобы избежать износа кромки лыжи, разработчики предусмотрели площадки для установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». При этом появляется целый ряд положительных моментов. После длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода, не требуется замена лыжи – вместо этого можно сменить один, два или три подреза в зависимости от их состояния. Проведенные испытания показали, что подрезы сохраняют свою функциональность при пробеге снегохода на расстояние 3000 км.

Оснащение «Бурана» автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса позволяет владельцу экономить время на обслуживание, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Новое устройство подтвердило надежность и все рабочие функции после того, как снегоход прошел 4000 км.

Лучшие тягово-динамические характеристики и возможность экономии расхода топлива снегоходу обеспечит новый центробежный регулятор. Этот узел позволяет эффективно использовать крутящий момент и мощность двигателя в зависимости от условий эксплуатации: заменяя набор грузиков, или усиливать тяговитость при перевозке тяжелых грузов, или увеличивать динамику при движении снегохода на максимальной скорости.

Модель «Буран Лидер» отличается формованным ветровым стеклом, выполненным из двухмиллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Предлагаемая геометрия стекла исключает возможность его деформации, улучшает аэродинамические качества снегохода, уменьшает лобовое сопротивление, является прочным барьером от набегающего воздушного потока, гарантированно защищает водителя от встречного ледяного ветра и летящего снега.

Усиленный бампер, имеющий четыре точки крепления к раме, не боится внешних ударов и хорошо справляется с защитой техники при движении по лесу и плотному кустарнику.

Легкости в управление снегоходом значительно добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. Для большего удобства водителя на руль перенесены блок переключения светового режима и кнопка экстренной остановки двигателя. Установлена гидравлическая тормозная система.

Новое эргономичное двухуровневое сиденье по сравнению с привычным на прежних моделях стало выше и удобнее.

«Буран Лидер» оснащен светодиодным задним фонарем. Опционально предлагается увеличенный багажник, текстильный кофр, универсальное крепление для карабинов и ружей, крепления для двух канистр.

Читайте также:  Схема электрическая машины для контактной сварки

«Буран» стал надежнее, крепче, удобнее, ярче. Но все принципиально востребованные бурановские характеристики у «Лидера» сохранены. Он по-прежнему вынослив, прост в эксплуатации и ремонте, уверенно едет по глубокому снегу, набирает нужную скорость на открытых участках, тащит за собой загруженные сани и выполняет необходимые хозяйственные задачи.

Хорошо знакомый, но обновленный снегоход «Буран Лидер»

Стоит ли сомневаться, что в нашем регионе, где плотный снежный покров держится почти полгода, отличным выбором станет снегоход?

Эта машина настоящая находка для любителей активного отдыха и загородных жителей.

Зимние лесные прогулки, поездка на охоту или рыбалку, транспортировка грузов в труднодоступные места – со всем этим отлично справляется снегоход «Буран Лидер».

Почему именно «Буран»? Рыбинские конструкторы еще с советских времен сделали его неприхотливым, простым и проходимым. В наши дни производитель именует себя «Русская механика» и по-прежнему выпускает полюбившийся Буран, но со значительными улучшениями.

«Буран Лидер» — это снегоход для ежедневной работы, поездок в труднодоступные места, а также для новичков.

Сильные стороны обновленного снегохода «Буран Лидер»:

По-прежнему доступная цена и простая конструкция. Это один из самых недорогих, в сравнении с конкурентами

Ширина гусениц составляет 76 см, в сочетании с одной поворотной лыжей делают машину крайне проходимой по глубокому снегу и по лесу. Двойная лыжа может стать помехой в чаще

Кстати, лыжа получила твердосплавные подрезы (канты). Это значит, что она очень долго служит и не теряет поворотных качеств.

Простой двухтактный двигатель 34 л.с. разгоняет машину до 80 км\час. Показатели не спортивные, но ведь вы не собираетесь участвовать в соревнованиях на скорость?

Надежная коробка-вариатор с двумя режимами хода – вперед и назад. А в коробке реверса – цепь собственным храповым натяжителем. Такая конструкция позволяет не обслуживать коробку весь гарантийный срок (4 000 км пробега)

Ключа для запуска двигателя по-прежнему нет, но появился электростартер

Увеличенное пространство под седлом, наличие фаркопа сзади позволяют увезти много груза

Новый бампер лучше защищает корпус и агрегаты.

Комфорт: высокий руль с подогревом рукоятей, формованное ударопрочное и морозостойкое стекло из поликарбоната.

Поставляется с длинной и короткой базой

К недостаткам можно отнести:

Сравнительно высокий расход топлива – до 30 литров на 100 км.

Двухтактный двигатель требует подготовки смеси из топлива и масла. На 10 литров топлива, 0,4 литра масла

Относительно медленный. Буран может прокатить с ветерком, но рекорды скорости на нем не поставить.

Воздушное охлаждение двигателя особенно эффективно работает при температуре ниже -10 градусов. Что для Сибири не проблема

Гусеницы снегохода смазываются естественно за счет снега. Поэтому наледи и открытый лед приводит ускоренному износу.

Новенькие Бураны на выставке в магазине «САВА»

Итак, повторимся, что «Буран Лидер» — недорогой и надежный снегоход для выполнения рабочих задач, доставки людей до места отдыха со всей снастью по любому снегу. Он так же откроет прекрасные возможности зимнего отдыха для новичка.

Adblock
detector