Меню

Тест драйв skoda rapid наши тесты

Рождественское путешествие в стиле Rapid (Наш тест-драйв Skoda Rapid)

Тест лифтбека Skoda Rapid мы уже проводили, но, разумеется, приняли предложение от московского представительства Skoda участвовать в рождественском путешествии по Европе в компании автомобилей Rapid.

Несколько Рапидов с московскими номерами ждали нас в первой точке маршрута чешском городе Леднице. Все машины с двигателями 1,6 л, но с механическими коробками передач было всего две, остальные с «роботами». И мы с коллегой поспешили занять один из «механических» Рапидов. Забросили вещи в багажник, благо это очень удобно, благодаря большой пятой двери и рекордному в классе объему. Распихали по подстаканникам кружки-термосы с чаем – и в путь.

Первый участок до г. Будапешт — свыше трехсот километров не всегда качественных дорог. В бывшем соцлагере все еще встречаются волнистые бетонки с профилем как стиральная доска, на них нещадно трясет, приходится снижать скорость. Очень кстати оказалось то, что у нас российские Рапиды с увеличенным до 150 мм клиренсом и пакетом для плохих дорог. Такие машины комфортнее «европейских» и достойно держат удары. Поскольку, с самого начала мы шли с отставанием от графика, пришлось поднажать. Надеемся, что возможные штрафы на машины с российскими номерами никто отсылать не будет. Впрочем, как нам показалось, в Чехии и Венгрии камер фиксации практически нигде нет, как и полиции на дорогах – тишь да благодать. Трафик далеко не самый интенсивный, так что, в итоге, нам удалось наверстать упущенное. Но на ярмарку в Будапеште мы, к сожалению, не попали, уж слишком рано она закрывается.

Но на следующий день нас ждали ярмарки в Братиславе и Вене, до которых, нужно было еще доехать, это еще несколько сотен километров в быстром темпе. Перед въездом в Словакию, нам удалось полюбоваться одним из самых примечательных исторических памятников Венгрии. В ста километрах от Будапешта в городе Эстергом на холме расположился исторический ансамбль – Базилика святого Адальберта – это крупнейший и красивейший храм Венгрии. Отсюда открывается живописный вид на излучину Дуная, за которой уже Словакия. Жаль, что на подробный обзор достопримечательностей у нас не было времени.

Вдоволь попетляв по провинциальным дорожкам Словакии, мы полюбовались местными пейзажами и деревенскими достопримечательностями. Разумеется, в шенгенской зоне между странами никаких таможенных постов и пунктов контроля. О том, что въехал в другую страну можно догадаться по языку дорожных указателей. Да еще в некоторых местах сохранились будки таможенных постов, но они закрыты и заброшены. Автопарк в странах бывшего соцлагеря самый пестрый: нередко встречаются и вполне респектабельные автомобили BMW X6, Mercedes GL, Range Rover, есть «американцы» — Джипы, Крайслеры и даже пикапы Ford F-150. Но в провинции больше всего старых бюджетных автомобилей и весьма распространена марка Skoda, есть и видавшие виды Лады и даже Волги. Например, ГАЗ-24 и у нас уже не встретишь, а там – пожалуйста.

За окном пролетают маленькие городишки и деревни, живописные домики, частный сектор. Сельскохозяйственные поля аккуратно обработаны, где-то растет что-то вроде корнеплодов и это в середине декабря! Может словаки сажают некоторые овощные культуры на зиму? Но местами встречаются и приметы, если можно так сказать, «евроразрухи». Заброшенные заводики и фермерские хозяйства. Не выдержав конкуренции с другими сельхозпроизводителями Евросоюза, некоторые крестьяне сворачивают деятельность и уезжают в города. Встречаются заброшенные домики, а на некоторых полях стоит неубранная засохшая кукуруза. А местные дорожки, порой, заплата на заплате, у нас такие остались только в промзонах да в захолустье. В общем. Не вся Европа счастливо и богато уживается в Евросоюзе. Кстати, только в Словакии мы встретили несколько патрульных полицейских машин и даже нечто вроде полицейской засады с радарами. Может, таким образом, местные мужчины обеспечивают себе заработок, выходят, что называется, на большую дорогу? К счастью, охотились не на нас, и мы благополучно въехали в Австрию.

Для справки:
База Рапида растянута на 50 мм, и он на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее, а багажник больше — 530 литров. Это рекорд в В-классе. Хотя Рапид формально считается автомобилем В-класса, но, по сути, при длине 448 см это уже полноценный класс С. Багажное пространство можно трансформировать, сложив задний диван, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Учитывая то, что в Европе седан Volkswagen Polo не представлен, то Rapid в своем классе – самый практичный автомобиль.

Читайте также:  Карбюраторный двигатель назначение устройство принцип работы

При всей унификации, которая практикуется в Фольксваген-групп, интерьер Рапида абсолютно оригинальный от дизайна до эргономики. Единственная заимствованная у Фольксвагена Поло деталь на передней панели – это блок переключателей световых приборов. Посадка водителя в Рапиде чуть выше, а задний диван заметно просторнее. Пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на пять с плюсом, при этом, никаких модных нововведений, все достаточно консервативно.

Гамма двигателей начинается с 75-сильного мотора объемом 1,2 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Но наш тестовый Rapid с мотором 1,6 л (105 л.с.). А на вершине гаммы – машина со 122-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG. В отличие от Polo, Rapid оснащен не электроусилителем руля, а электрогидравлическим усилителем от Фабии, который настроен лучше. Реактивное усилие и информативность идеальны, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой.

Моторчик тяговитый и нешумный на скоростях до 100 км/ч, хотя, в отличие от европейских машин, здесь всего одна нитка дверного уплотнителя по периметру. Зато двери не будут примерзать к проемам, как это нередко бывает при двойном. А пороги от грязи спасает дополнительный уплотнитель по нижней кромке двери. Сцепление настроено лучше, чем в Поло и за педалью акселератора Рапид следует охотнее, задемпфированности, которая так раздражает многих водителей, здесь нет. Четкие передачки переключать одно удовольствие! Словом, автомобиль не только для пассажира, но и для водителя.

На австрийских автобанах темп увеличился, а с ростом скорости у Рапида обозначилась одна из проблем – недостаточная шумоизоляция, свою лепту в шумовой фон, видимо, внесли и нешипованные зимние шины, в которые был обут автомобиль. Но главная проблема в том, что на высоких оборотах в салон проникает рев двигателя, которому явно не хватает шестой передачи трансмиссии. Лимит скорости на автобанах – 130 км/ч, но мы, признаться, временами ехали немного быстрее. Примерно до 140 км/ч автомобиль абсолютно стабилен, с дальнейшим ростом скорости динамический коридор расширяется. Но все это не критично, Rapid остается вполне послушным вплоть до 200 км/ч, а это больше той заявленной максимальной скорости, которая значится в паспорте. Никаких проблем с управляемостью, тормозами, плюс абсолютно эргономичный и уютный салон, так, что мы, отмахав с полтысячи километров, не чувствовали усталости. Rapid вполне удобный, сбалансированный и ненапряжный, приятный для дальних путешествий автомобиль. И расход топлива невысок.

По дороге в Вену мы встретили обширную «плантацию» ветрогенераторов. Довольно сюрреалистическое зрелище – из тумана постепенно выступают один за другим десятки, а может быть, и сотни исполинских трехлопастных вентиляторов, медленно вращающихся по воле ветра. Такое количество ветрогенераторов, пожалуй, может обеспечить потребности целого города дармовой энергией. Ну, может не совсем дармовой, поскольку сами ветрогенераторы недешевы, плюс широкая сеть кабелей, их соединяющих, но то, что это экологически чистая энергия – абсолютно точно. К тому же, на пороге намечающегося дефицита углеводородного топлива, такая альтернатива добычи энергии становится все более актуальной. Хотя, это, конечно же, не может быть панацеей для Европы с постоянно растущей потребностью в электроэнергии.

И вот, наконец, Вена и знаменитая венская ярмарка – красочная и шумная. От гостиницы до ярмарки организаторы предусмотрели увлекательную поездку на конных повозках. Отведенных на ярмарку полутора часов, конечно же, не хватило. Необходимо хотя бы полдня… Да и достопримечательности хотелось бы посмотреть подробнее. Вот и повод вернуться сюда еще раз… И если вы, оказавшись в Европе, соберетесь взять автомобиль на прокат, берите Rapid. Он не подведет, проверено.

Читайте также:  Kia santa fe тест драйв

Недооцененный. Наш тест-драйв обновленного Skoda Rapid

В самом массовом сегменте В есть недооцененные автомобили, и один из таких Skoda Rapid. Казалось бы, это почти то же самое, что очень популярный Volkswagen Polo, а, поди ж ты, расходится вдвое хуже — 25,5 тысяч автомобилей против 44,8 тысяч по итогам прошлого года. И цены почти одинаковые, и агрегатная база, да и конструкция, в целом… В чем же причина? Для поиска ответа на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Rapid, который стартовал в России недавно.

Действительно, Rapid базируются на платформе, аналогичной седану Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. Лаконичный внешний образ с правильными пропорциями и строгими линиями не сильно отличается от фольксвагеновского, хотя все наружные кузовные панели собственные, оригинальные.

После рестайлинга Rapid получил новый бампер с противотуманками и фары, в нашей комплектации биксеноновые с дневными ходовыми огнями зигзагами. Тестовая машина в комплектации Ambition и с дополнительными пакетными опциями. В частности, дизайн-пакет Black Edition стоимостью 34 тысячи рублей предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, черные 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. Автомобиль выглядит, словно, прошедшим тюнинг – модно, стильно, молодежно.

Российский пакет подвески для плохих дорог, как и прежде, увеличенный до 155 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом. У Polo, кстати, дорожный просвет на сантиметр поменьше будет.

База Рапида растянута на 50 мм и он почти на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее. И еще одно, главное, на мой взгляд, отличие Рапида от Поло, которого пока не имеют аналоги. Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью, соответственно, багажник больше — 530 литров против 460. И это рекорд не только в В-классе, многие автомобили двумя классами выше позавидуют такому показателю. Багажное пространство можно трансформировать, сложив по частям спинку заднего дивана, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Багажник аккуратно обшит, предусмотрены карманы, крючки, петли для фиксации груза и 12-вольтовая розетка. Под полом есть полноразмерная «запаска» и ниша для вещей. Правда, сложенный задний диван образует покатую площадку, зато проем пятой двери – огромен и допускает погрузку действительно громоздких вещей, чего седаны не смогут позволить, в принципе. По себе знаю, как это удобно, когда есть такая возможность.

Передняя панель Рапида с горизонтальной полосой лакированного пластика, при той же немецкой строгости и консерватизме, выглядит солиднее и дороже фольксвагеновского. Хотя, пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на отлично. А по дизайну в интерьере изменений минимум: ободки на приборных шкалах, оформление климат-контроля и контуры воздуховодов. В остальном, все, как и прежде, добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема теперь совместима и с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями, а глазок видеокамеры снабжен омывателем.

На заднем диване просторно и вольготно, удобный профиль спинки, три подголовника, карманы в дверях и спинках кресел, эргономичные поручни – все отлично. Причем, у Рапида, пожалуй, единственного автомобиля в классе, есть возможность за 4200 руб. заказать раздвижной подлокотник на заднем диване, но в нашей машине его не оказалось. Однако, есть одна проблемка – высокий центральный тоннель, словно у полноприводного автомобиля, он отчасти мешает удобно разместиться третьему пассажиру. В качестве компенсации, на нем установлены сдвоенные подстаканниками и кнопки обогрева задних сидений. Вместо кнопок на том же месте могут стоять пара USB-разъемов, или-или, установить и то и другое невозможно!

Гамма двигателей начинается с 90-сильного мотора объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 110-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». И наш тестовый Rapid именно в таком сочетании, которое можно признать оптимальным. А на вершине гаммы – машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Читайте также:  Материалы используемые при шумоизоляции автомобиля

В отличие от Polo, Rapid оснащен электрогидравлическим усилителем, который настроен иначе. Реактивное усилие и информативность выше, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой. Что в сочетании с более плотным шасси обеспечивает уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости. Да, Rapid жестче Polo, в этом, по видимому, и заключается главный недостаток автомобиля, по мнению многих потребителей, предпочитающих Фольксваген, а не Шкоду. Я поездил по разным дорогам, в том числе и по грунтовкам, и, по-моему, разница эта сильно преувеличена, больше ощущается недостаток энергоемкости, присущий в некоторой степени обоим автомобилям. А для ценителей плавности хода, я бы посоветовал не увлекаться большими колесами и выбирать 15-дюймовые или даже 14-дюймовые, и тогда разница в жесткости подвески между немецким и чешским автомобилями будет сведена к минимуму. Skoda едет чуть жестче ровно на столько, насколько лучше управляется.

Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно, в этом Rapid один из лидеров в бюджетном классе. Моторчик, как и прежде тяговитый и нешумный, а в сочетании с традиционным «автоматом», составляет вполне удачный тандем. Не сказать, что работа трансмиссии абсолютно незаметна, переходы со ступени на ступень чувствуются, ровно настолько, чтобы информировать водителя о смене передачи. Зато передачки переключаются споро, всегда логично и адекватно. Расход топлива с «автоматом», правда, оказался выше заявленного, в смешанном цикле получилось не меньше 10 л на «сотню».

Обзорность без проблем – передние стойки крыши довольно тонкие и не мешают взгляду по сторонам, зеркала заднего вида нормальные по размеру. Звукоизоляция тоже в порядке. И тормоза весьма эффективные, даже если не просто тормозить, а одновременно объезжать препятствие. Это упражнение получается хорошо еще и благодаря удачно настроенной системе стабилизации, которая не препятствует управлению, а действительно помогает заправить автомобиль в поворот.

И что в итоге? Хороший, добротный автомобиль, на мой взгляд, недооцененный потребителями. Пожалуй, именно его я предпочел бы в выборе Rapid/Polo, хотя бы из-за великолепного багажника, ради которого автомобилю можно простить любые возможные незначительные недостатки. Тем более, что и цены близки.

А цены стартуют с 611 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Entry без кондиционера и с 90-сильным мотором объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, для тех, кто не прочь сэкономить на налогах и страховках – хороший вариант. За машину со 110-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 725 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» — еще 45 тысяч. А такой автомобиль, как наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит от 871 тысячи. Учитывая пакетные опции, и вовсе ровно миллион! А на вершине гаммы есть еще машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 911 до 956 тысяч (без учета возможных дополнительных опций).

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4483
  • Ширина — 1706
  • Высота — 1476
  • База — 2602
  • Клиренс – 155
  • Снаряженная масса, кг — 1140
  • Полная масса, кг — 1720
  • Объем багажника, л — 530/1470
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент — 155 Нм при 3800-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,2
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Skoda Rapid в Казани

Adblock
detector