Меню

Тест драйв skoda octavia a7 4×4 универсал

Тест-драйв Skoda Octavia 4×4, Skoda Superb 4×4 и Skoda Yeti 4×4: зачем им полный привод?

Skoda — одна из немногих марок, которая предлагает систему полного привода на половину своих моделей, исключая совсем уж компактные. Само собой, такой энтузиазм чехам достался по наследству от материнского концерна Volkswagen, как, собственно, и вся техническая «начинка».

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4×4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

Самое интересное, весь этот комплекс делает автомобили Skoda в езде не столько проходимее, сколько безопаснее, что первым делом и постарались показать организаторы мероприятия. Итак, полноприводные Октавии и Супербы против своих переднеприводных «братьев».

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

Тут всё довольно предсказуемо. При быстром, но плавном вхождении в вираж переднеприводная Octavia сразу же «уплывает» передком наружу поворота. Мгновенный сброс газа под корректирующую работу рулём довольно резко пресекается вмешательством системы ESP, которая, подтормаживая соответствующие колеса, обрубает подачу топлива до того момента, пока машина полностью не «выпрямится».

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

Полноприводная Octavia Combi ведёт себя реально стабильнее. Поведение на скользкой дуге обходится без резких движений со стороны и автомобиля, и водителя. Можно даже аккуратно «притопить», контролируя скоростной предел по стрекоту ESP, – вмешивается система тут корректнее, точечно подбивая соскальзывающие колеса. А даже если и перебрал со скоростью, сползает наружу полноприводная Октавия медленнее и всем «телом», позволяя водителю самому успеть выбра… нет, выбора нет: неотключаемый «ошейник» безопасности при критическом развитии сноса опять всё берет под свой контроль.

Второе и третье упражнения оказались схожи. Предлагалось пройти «змейку» сначала по горизонтальной, затем по скользкой поверхности на подъем. В обоих случаях всё обильно полито водой.

Длинный и массивный Superb даже с передним приводом на провокации поддается нехотя. Попытка «разболтать» машину на мокром асфальте происходит как в замедленной съемке – плавно начинают соскальзывать задние колеса, за которые тут же хватается ESP. А вот заезд на очень скользкий подъем с одновременным объездом препятствий машине давался тяжко, а водителю – нервно.

К стрекочущей на всем протяжении системе стабилизации с «удушающими» провалами в реакциях на акселератор добавлялись резкие «удары» по тормозам ведущих колес противобуксовочной системы. В итоге заезд в гору представлял дерганое запрыгивание с опасностью скатывания назад к подножью.

То ли дело Skoda Superb Combi 4×4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

Читайте также:  Не заводится двигатель после смены фильтра

Но для начала стендовые испытания муфты Haldex 5 на роллерной эстакаде. Вот где наглядно видно, как происходит распределение момента и скорость, с которой система определяет «буксующее» колесо. Конечно, положительный результат был предсказуем, иначе и загонять бы не стали, однако не сказать, что Йети справляется с этим упражнением на раз-два.

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

Наиболее волнительным заданием было преодоление «змейки» внутри оврага. Yeti, конечно, порадовал и геометрической проходимостью, и довольно успешной борьбой с диагональным вывешиванием, однако при заваливании на бок неслабо пугал. Дело в том, что предельный угол бокового наклона для кроссовера — 45 градусов, после которого идёт опрокидывание, а никакого креномера в машине, конечно же, нет. Так что когда машина валилась с одного борта на другой в свободном падении, сердечко немного ёкало – вдруг взял больше 45 градусов.

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

Но в том и дело, что ввиду планомерной деградации водительских способностей значительного количества покупателей (особенно молодых), производители всё больше функций автомобиля отдают под контроль электронного «разума». Пусть порой в ущерб функциональности, зато от греха и человеческого фактора подальше.

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4×4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4.

Тест драйв Skoda Octavia A7 4×4 УНИВЕРСАЛ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 2 май 2016 veröffentlicht
  • НЕ НРАВИТСЯ/НРАВИТСЯ КАК РАБОТАЕТ ДИЛЕР ШКОДА?- ОСТАВЬ ОТЗЫВ! — www.odprice.ru/users/search/
    ======Я в Соц.Сетях=====
    Вконтакте — new. odprice
    Facebook — profile.php?id=100000764233575
    Instagram — serjo_r_official
  • Авто/Мото

Комментарии • 70

При нынешних ценах на бенз 12,5 литров на 100 это дохрена. не более 9 литров нужно.

А сейчас такая б/у с пробегом 150к+/-
1.2 — 1.4млн

Сегодня купил такую 4×4 автомат 2.0 150 рс за 10 тыс евро

Обзор никчемный. Почему бы не показать как раскладываются задние сиденья, ровный ли пол?

эти блогеры с ума сходят, разьезжая на разных авто .уже такие авто как эта шкода для них простенько плохенько и пр.
и то им не так и это

Ролик нужно было назвать 1790000)

Она чешской сборки? Пакет плохих дорог отсутствует?

А если ещё осб положить то будет тройной пол?

Ты ебанулся? Очень экономичный 11литров, мдаааа.

у нее климата нет? это 1,8млн.. ну Вы поняли))

Дык сказал двухзонный

Без тебя и оператора быстрее поедет

Как можно делать обзор говорить о двигателе и не сказать что там ремень или цепь и по ресурсу. Дизлайк

Блин я в отктябре 2к18 взял ауди а4 за 1.85 млн. Управляемость, комфорт, шумка и подвеска ни в какое сравнение со шкодой не идут (до этого была октавия а7 лифтбэк, отдал ее в трейд-ин), и это АУДИ.

Катал обе на 1.8т. не увидел огромной разницы в динамике и комфорте. цена на 25 % больше

Читайте также:  L298n схема драйвера шагового двигателя

Нафиг он нужен коробчека на рубь а жрет как сло

Етить колотить, лям 700, сука откуда взять столько бабла.

Багажник то большой. Да только,как мы на дачу едем, нам приходится и салон занимать.😂

ух уже жалею что не взял за 1 лям с копейками в 14 году ее, а взял Йети 1,8 4х4 в декабре 14 года )))) цену уже загнули редиски.

Каблук реально смешной

Автор не компетентный

Как владелец такого авто добавлю:
Рейлинги — да, можно выбирать,
Хром пакет на окна — доп опция,
Расход в городе — 12 летом, 14 зимой, трасса — 8,
Мотор масло ест, не как на А5 конечно, но от замены до замены (мой интервал 7500 км) — грамм 300,
Самое главное — DSG6! Да, как на РС, переваривает огромный момент,
Небольшой бонус с завода — 280Нм против 250Нм у монопривода.
Вроде все по видео. Если есть вопросы — готов ответить. В использовании 2.5 года.

Кирилл Derbimota имеет смысл брать такую с пробегом 117 тыс?

Сейчас задумываюсь о покупке такой машины, 2014 года как раз, ты со своей не расстался ещё? Были проблемы какие то?

агрессивный, я ей хорошо поддаю

а какой стиль езды?

Кирилл Derbimota у меня такой же двигатель, лью мобил 1 0w40 , ни грамма не уходит, меняю через 10 тыс, пробег 70 тыс

сарай за 1,7 ляма с 1,8 двигателем, даже не премиум, за каким он такой нужен.

Цена бред полный, мурано нового взять можно 2015-16 года выпуска 😀

В грязь надо было загнать полный привод проверить

Клиренс, конечно, фигня полная!

What camera gear was use? Nice video quality!

там же вроде не постоянный полный привод

Самая хорошая обшивка дверей была у октавии А5 — мягкие подоконники и спереди и сзади, немцы не досмотрели за чехами. У октавии А5 FL спереди оставили мягкие, а сзади начали ставить уже деревянные. У октавии А7 деревянные и спереди и сзади. Вот такая эволюция))

и ведь не в стоимости материалов дело, а в том, что раньше психанули и сделали нормально, потом поняли, что так можно дойти и до уровня ауди (а их ведь тоже надо продавать) и начали эволюцию в обратную сторону.

Александр Родионов у нового гольфа тоже сзади деревянные

Да кого эти литры волнуют? Сложи сиденья, залезь, вытяни ноги чтобы было понятно как его можно использовать.

не плохо если бы кроме вау вау, ещё рассказывал показывал про реальный расход при такой езде

Классная тачка, но дороговато

Не подумал бы что Октавия может стоить более 1млн 100тыс рублей

Зайди на сайт шкоды в Германии . И сравни цены!!

У меня Шкода вагон 4*4 чип Рево ст-1 6,1 до сотни . Отличный авто . До этого ездил на сеат фритрек 4*4 .ст-1 Рево 85 тыс.км проехал поломок не было

Шумка — гавно. Владелец Октавия А7 лифтбек!

Сравниваю со словами ведущего, умник

+алексей семериков с чем сравниваете? с бмв 7 серии?)

Сергей , хороший ролик! У самого такая-же, брал в 14 году , упаковал всем что предлагалось кроме люка, хрома и коламбуса. Пробег 57 почти, масло не ест , расход от 8 с климатом летом до 9,5 зимой с вебастой . Месяц назад по гарантии заменил насос вебасты. Драйв от авто получаю до сих пор, дсг 6👍 и 5 халдекс пока рулят за енти бабки

насчет расхода не свисти автор

За Лям 800 уж лучше бэху какую нибудь на полном приводе чуть чуть Б/У взять, чем это ГаУно.

78Nuclea можно подумать, у БМВ все в порядке с надёжностью, ещё то гавно

Да Ауди с ее tsi движками и dsg коробками лучше обходить стороной. хотя. шкода же тоже самое))))) я и забыл))))

Покажите мне чудака кто купит Октавию за Лям 790 пускай даже в фарше и на полном приводе. Я бы на него смотрел как . ну на реААльного ₩удака! Куда страна идет. ширпотреб уже под 2 ляма Охереть. что дальше будет.

А что ты посоветуешь за такую сумму в таком кузове,? Интересно почитать мысли и предложения умудрённого опытом человека.

78Nuclea а сам наверно на четырке гоняеш?

Реально лучшие обзоры ! Сергей, респект!

+Евгений Приходько вот спасибо!Не всегда все идеально, но стараемся повышать качество)

сделайте пожалуйста тест про Лексус is 200t

Отличный обзор.Оператору респект!

Сергей, здравствуйте! Ждем второй выпуск про Скидки у ОФ диллера! Заранее благодарю!

снимите тест драйв митсубиси лансер 10 рестайл, хонда аккорд 8-9, хонду сивик type R 5d.

Спасибо за тест!Имею сам Октавию А7 лифтбэк-1.8 на механике.Брал в 2013 г.за 880 тыщ. Динамика ураган,багажник огромный,все сделано крепко,не то что японки из фольги.За те деньги что я взял лучше не вижу авто. Хотя бы по динамике,озалупливает машины и за 3 ляма легко)

Да нет,третий год пошел,а все тишина.Аморы не грохают.На редкость крепкая подвеска. Куда только не влетал,думал каюк стойкам.Все таки гольфовская подвеска крепкая,в отличии от японцев.

Читайте также:  Оформление двигателя после его замены

по амортизаторам проблемы еще не вылезли?

гг. clip-share.net/video/pndTBuMQMps/видео.html
Тут мой тачан (октавия в предыдущем кузове) засветился. Так и знал что очередной обзор снимают, когда детей привез в парк)

у меня такая машина, расход по городу 8 литров. Больше 9 при активной езде НИКОГДА не поднималась, даже зимой. Так что не знаю откуда 11-12 литров?

)у меня тоже до 8ми в основном на механике. Но видать его активность выше нашей))

так цена упала, с 33k$ до 27к$, перестаньте уже цены в тугриках считать)

Спасибо за тест.Вот делема,октаху или пыжа 508 взять.Пыжа по хорошей скидке предлагают.Если попадётся,сделай тест 508го.

Чтобы рынок не потерять, производитель нам (россиянам) цену снижает существенно. То же самое в Европе стоит дороже. Для наглядности пара ссылок: www.skoda-auto.cz/ и www.skoda-auto.de/. В конфигуратор зайдите и опупеете от выбора комплектаций и уровня цен.
P.S. По-хорошему завидую владельцу данного авто. Смог урвать такой агрегат.

Подписан на многие каналы, но Ваши обзоры — самые лучшие. Большое спасибо.

У меня предложение к автору — было бы ещё интересно делать с помощью оборудования замеры разгонной динамики.

DSG говно. Проблемная. Да и ваще цена завышена. это корыто за 1700000 борщ.

Не дсг говно, а прокладка между сиденьем и крышей)! Прежде чем ездить нужно мануал читать! А у нас купят машину и ездят, сломается, что нибудь начинают читать.))). На 2 машинах с дсг проехал под 350 тыс. Единственное что делал, так это один раз сцепление менял, только из-за своей глупости убил. Так что не надо писать бред! Лучшей коробки по комфорту и качеству не видел. Надо машину обслуживать и мануал читать, а не экономить на репликах и более дешёвых деталях.

Хороший тест драйв, качественно снято, авто тоже понравился

Добрый день!
Очень цепляют фразы «реальный расход в город». Вы ведь не новичок. Должны понимать, что города бывают разные. И поверьте расходы иногда крайне сильно разнятся в зависимости от города. И больше не из-за того, как давят на педальку. Так что в городе реальный расход топлива необходимо указывать только со значениями средней скорости по БК, иначе такой расход будет просто напросто вводить людей в заблуждение. А то у некоторых эти значения, как у меня по трассе.

Все верно. Я на такой по городу иногда до 8ми вкладываюсь. правда механика

Вагон хорош, у меня такой же, только на фулле и ст2 Revo. На момент покупки за свою бюджет это было лучшее предложение на рынке для 4х4 универсала

Отличная машина.Не какой не простенький салон и дизайн.А наоборот строгий многогранный современный классический дизайн и комфортный классический удобный салон с не плохих материалов в данном классе.Не пойму на что ориентируется ведущий когда говорит простой дизайн или салон. Видимо на дизайн корейцев ориентированный молодежь ,но не практичный а скорее беспонтовоне практичный.А панель приборов из за такого дизайна значительно может съедать часть пространства у водителя и пассажира

I absolutely agree with you

+Borey Slav согласен с твоим мнением,ведущий просто уже балованный стал,салон бомба и дизайн,а что еще нужно)))

Я на октавии с таким же двигателем. Про расход — литров 14 выходит по городу, не нажимая больше половины педали. Если валить, то 17+ выходит. На 98м она действительно валит. Единственная машина, которую вы можете купить за менее чем 1млн и ездить до 100км/с в пределах 7сек.

Andrey Kotov у меня на такой расход зимой не больше 10 литров с вебасто, а летом ещё меньше, езжу агрессивно, откуда у вас такие цифры?!

+Владимир ну да, обманул немного) Брал годовалую, с 40тыс пробегом за 960тыс в ноябре 2015. Все опции, кроме электро сидений. Но главное это двигатель и дсг7. Можно поспорить с товарищами на 2 класса выше

+Andrey Kotov новую с двигателем 180лс щас не купишь дешевле миллиона)

Вот сейчас быстро и четко рассказывал, приятно прям!, ЛАЙК) не то что воротников медленно и пафасно бесит сука прям

фишка в том что разница в цене между аналогичными комплектациями актавий лифтбек и универсал 300 000р. (возможно из-за того что в Калуге комби не производится), а вместимость не сильно больше, по длине в обще одинаковые!! по-этому сейчас актавию комби никто не берет.. даже с учетом того что у универсала есть полный привод через муфту

до резкого изменения курса рубля разница была приблизительно 100 тыр

мне тоже понравился но с ценой в лям. а нынешняя цена эт жпипец какойто

Да от курса не куда не деться к сожалению, если раньше 1070000÷32=33417$, то сейчас 1790000÷65=27538$, я думаю если-бы цены в рублях оставались как в 2014 на все марки авто,то наверное к нам бы ездили покупать машины со всего мира

Adblock
detector