Видео-обзор Skandic Sport 600 EFI 2021. Скандик спорт лучше 59 Йети?
В этом видео рассказываем про компактный легкий снегоход Skandic Sport 600 EFI 2021 модельного года, и сравниваем его с похожим 59 Yeti.
Ski-Doo Skandic Sport заслуживает отдельного рассказа по таким причинам.
- Это самый легкий снегоход на 50 траке. Сухой вес составляет всего 241 кг. Это уровень спортивных снегоходов 15 летней давности. А сегодня такой вес стал возможным благодаря современным технологиям платформы REV G4 2.
- Это самый доступный снегоход. Простой двухтактный мотор, отсутствие лишней комплектации позволило BRP удержать цену на уровне 1 млн руб. Цена по состоянию на апрель 2020 года.
- Передняя телескопическая подвеска. Снегоходов с передней телескопической подвеской у BRP больше не осталось. 59 Yeti превратился в 59 Ranger с рычажной подвеской. Учитывая небольшой вес, наличие телескопической подвески, и широкой гусеницы с 32 мм грунтозацепом проходимость будет лучше чем у предыдущей модели Скандик.
- Новый мотор мощностью 85 л.с. обеспечит необходимый запас тяги.
- Нюансы по комплектации: одноместное сиденье, отсутствие фаркопа и силового бампера.
- Самая главная особенность: отсутствие пониженной передачи. Поэтому если вам необходима способность буксировать грузы массой более 200 кг, в рамках этого же бюджета есть остатки снегоходов Скандик 550 предыдущего поколения.
Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильный
BRP Ski-Doo Skandic WT 600 – классический снегоход, подходящий для использования в открытом поле, лесу, предгорьях. Производством техники BRP занимается легендарный канадский концерн Bombardier Recreational Product («Бомбардье»). Компании удалось создать максимально комфортное и неприхотливое транспортное средство для зимнего бездорожья. Модель оснащена удобной спинкой и пассажирским сиденьем. Мощный двигатель снегохода выдает 60 лошадиных сил. Бензобак емкостью 42 литра позволяет преодолевать более 200 километров без дозаправки.
Видео
BRP Ski-Doo Skandic WT 600 обладает выверенной развесовкой, что в купе с небольшим весом делает его легкоуправляемым и маневренным. Дизайн модели выполнен в привычном для бренда Бомбардье виде (плавные линии, обтекаемый корпус). У снегохода есть все для комфортной дороги:
- металлическая рулевая колонка с прорезиненными накладками для удобного обхвата;
- высокое ветровое стекло с отличной обзорностью и защитой от сильного ветра и снега. Стекло выдерживает удары веток и имеет высокую прочность;
- фаркоп крючкового типа, снабженный фиксатором, позволяет перевозить грузы большой массы;
- подогрев ручек;
- удобное модульное сиденье, дополненное багажным отделением;
- зеркала заднего вида;
- необходимые приборы и индикаторы.
Технические характеристики
Снегоход подойдет для использования на открытых территориях или в лесной зоне. Машина без проблем преодолевает снег большой высоты и разной консистенции благодаря специально отрегулированной подвеске. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 наделен длинными гусеницами, что в купе с небольшим весом делает его легкоуправляемым и маневренным.
Трансмиссия | |
реверс | присутствует (Synchromesh 2-N-R) |
передача | пониженная |
тормоз | гидравлическая |
Подвеска | |
ход передней подвески | 200 мм |
ход задней подвески | 290 мм |
материал рамы | сталь |
полозья лыж | из пластика |
Модификации
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является базовым вариантом серии. Аппарат доступен с 2 вариантами передней подвески – телескопической и рычажной. Базовая версия оснащается телескопической подвеской, которая идеально подходит для использования снегохода как «рабочей лошадки». BRP Ski-Doo Skandic WT 600 имеет лучшую проходимость среди моделей серии и идеально подойдет для использования в российских лесах.
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 SUV комплектуется рычажной подвеской, которая применяется на большинстве современных снегоходов. Данный вариант имеет лучшую управляемость. Рычажная подвеска делает движение более мягким. Однако конструктивные особенности приводят к тому, что за нее периодически зацепляются различные предметы, пеньки и ветки. В этом плане она уступает более простой телескопической подвеске.
- BRP Ski-Doo Skandic WT 600 H.O. E-TEC – модификация с модернизированным двигателем E-TEC.
- BRP Ski-Doo Skandic WT ACE имеет модифицированную конструкцию и доработанный мотор модели Rotax 600 АСЕ 4ТЕС ACE 600. Снегоход отлично подходит для использования при экстремально низких температурах.
- BRP Ski-Doo Skandic SWT 600 – один из лучших снегоходов своего класса. Основные отличия в сравнении с базовой версией заключаются в наличии продвинутых амортизаторов, универсальной подвески, нового двигателя и увеличенной гусеницы. Подобные новшества делают модель еще более мощной, проходимой и устойчивой при сохранении экономичности на высоком уровне.
В базовую комплектацию входят следующие опции:
- пассажирское сиденье со спинкой;
- электростартер;
- указатель уровня топлива;
- подогрев ручек;
- спидометр;
- зеркало заднего вида;
- фаркоп;
- тахометр (опционально).
Серия BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является классикой в сегменте снегоходной техники. Доступный, простой и надежный снегоход станет отличным помощником в таежном лесу или на открытых полях с глубоким снегом.
Верхом на гусенице-2. Тест-драйв Skandic SUV WT 600
Фото Владимира Новицкого
Минул год, и снова мы оседлали лыжно-гусеничный экипаж фирмы Bombardier. Новый снегоход оказался вдвое мощнее предшественника (см. «Турбо», 2004, №2). Знакомьтесь – Ski-Doo Skandic SUV WT 600.
С1926 года изобретатель-самоучка Joseph-Armand Bombardier посвятил жизнь постройке снегоходов, принесших ему мировую известность. В 1957 году компания Bombardier впервые приступила к серийному выпуску легких машин, давших путевку в жизнь целому семейству современных «снежных мотоциклов» с логотипом Ski-Doo. Все больше снегоходов гоняет и по бескрайним просторам Сибири. Нелишне напомнить
Гусеница «под седлом»
Все познается в сравнении
Год назад в нашем распоряжении оказался Skandic SWT 500 с «суперширокой гусеницей» Super Wide Track (61 см) и 55-сильным полулитровым мотором воздушного охлаждения. А теперь Rotax водяного охлаждения (австрийскими моторами оснащаются все снегоходы Bombardier) выдавал на 50,8-сантиметровую гусеницу уже 110 «лошадей». Машина теперь просто «выстреливает» из сугроба. Двухтактный мотор (600 кубиков) в пакете с 2-диапазонным вариатором служит источником могучей тяги и способен без напряжения разогнать снегоход далеко за «сотню». Как и прежде, в дополнение к пониженному и повышенному передаточным диапазонам предусмотрен «задний ход» – реверс. Весь силовой агрегат укрыт легким пластиковым капотом-обтекателем с воздухозаборными «ноздрями» и элементами термо-, звукоизоляции. Венчают черный «фэйс» обтекателя сдвоенные фары и прозрачный «ветровик» – он повыше, чем на спортивных моделях. На сей раз приборная панель укомплектована «на все сто». Здесь, наряду с четверкой контрольных ламп и спидометром, появился тахометр – как на Grand Touring. Кстати и длинноходная рычажная подвеска – она мягче, нежели прежняя телескопическая. С элитным Grand Touring машину роднит и комфортабельное сиденье со спинкой. На мотоциклетном руле собраны основные органы управления: справа – «газ» и красная кнопка экстренной остановки двигателя, а слева – рычаг гидропривода тормоза с фиксатором стояночного положения. Передачи переключаются «кочергой» под левой рукой. Но благодаря бесступенчатому вариатору переключаться приходится лишь эпизодически. В I диапазоне – буксировка или спуск с горы. В остальном «двойка» – основной режим для снегохода. А реверс – по необходимости. Так что ноги абсолютно свободны. Cвобода продиктована необычной техникой снегоходовождения, особенно в экстремальных условиях.
На сером волке
Максимальный набор
Особенности верховой езды
Прыгнул в седло, завел с ключа (или пусковой рукояткой) мотор и дави на «гашетку». Skandic послушно скользит по целинным сугробам, как по накатанной дороге, оставляя за кормой снежную пургу и лыжно-гусеничный след. Проходимость отменная. С управляемостью дело чуть сложнее. Повороты в глубоком снегу требуют особой техники руления. Если попытаться повернуть резко, не сбавляя обороты двигателя, то снегоход валится набок и тонет в снегу. На малом же «газу», полагаясь только на руль, долго выписываешь огромные радиусы, так и не попадая в нужную точку. А на косогорах вообще утянет куда-нибудь в кусты. Выручает «задний ход», но им злоупотреблять нельзя, иначе машина начинает самоокапываться. Но балансируя собственным весом, удается творить чудеса скоростного вождения. Вот где нужны свобода ног и длина рук. Из, казалось бы, неизбежного опрокидывания легко выходишь «по-яхтсменски», переваливаясь на противоположный от завала борт и выравнивая машину. Широкие подножки тому подмога. Однако по неопытности недолго и по уши завязнуть. Тогда газуй – не газуй, а пока не обтопчешь снегоход по периметру, из снежного плена навряд ли выберешься.
В скоростном повороте
Тяжело в учении
И когда трудности ученья позади, то ой как замечательно мчаться по заснеженной равнине! Но особенно хорош скоростной подъем в крутую гору. Машина с такой легкостью взлетает на вершину, что дух захватывает. Спуск – не менее увлекательный, и если соблюдать меры предосторожности, скатываясь на пониженной передаче, все пройдет нормально.
И вообще, при управлении таким мощным снегоходом нельзя впадать в эйфорию и мчаться куда глаза глядят, очертя голову. Нужно с опережением просчитывать траекторию движения. И уж во всяком случае запрещено прибегать к согревающим средствам из серии «особенностей национальной…». А вот после активного отдыха (в классической «булдаковской» манере) не грех поднять стопку за отличный снегоход Skandic SUV WT 600 – и за его хозяина.
Команда тестеров
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель | |
Марка | Rotax 600 |
Объем, куб. см | 597 |
Мощность, л.с | 110 |
Тип | двухтактный |
Цилиндры | 2 |
Охлаждение | жидкостное |
Размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 3150 / 1100 / 1220 |
База лыж, мм | 900 |
Гусеница (длина / ширина / высота), мм | 508 / 3968 / 31,8 |
Сухой вес, кг | 297 |
Топливный бак, л | 40 |
Масляный бак, л | 2.5 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic | |
Так повелось, что когда редакция делает выезд на природу, то проводит его с двойной пользой. Во-первых, день на свежем воздухе. А во-вторых, проходит он в экстремальной обстановке. На сей раз нам предстояло покорить стильный снегоход Bombardier ярко черного цвета, который на белом фоне снежного поля смотрелся весьма грозно. Внешность снегохода не обманывает, ведь под ней скрыт 110-сильный мотор, который держит водителя в постоянном напряжении. Если честно, спокойно ездить на Bombardier просто невозможно. Но с другой стороны, приятно почувствовать под собой целый «табун лошадей», которые несут тебя по целине с огромной скоростью. На первый взгляд, управлять снегоходом легко, особенно когда перед тобой выступает не новичок: все у него так непринужденно и красиво. Однако, оказавшись в «седле», представление о снегоходах меняешь в корне. А кое-кто после первого же опыта отказывается ездить. Вполне понятно, так как даже в 20 с лишним градусов мороза минут за 10 с тебя сходит семь потов. На деле навык и сноровка – вот то, что позволит покорить норовистого «скакуна». Главные отличия нынешнего Bombardier от прошлогоднего – другие амортизаторы, жидкостное охлаждение двигателя и, конечно же, его мощность. Область применения покорителя снежных полей весьма обширна: выехать всем семейством на weeken’овские покатушки на природе – или же поохотиться с друзьями на быстробегающую живность и т.п. Вот только на бензин придется разориться; но, как говорится, за удовольствие надо платить. |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer | |
Зимний лес, манящий белизной снежного покрова, застыл в морозном оцепенении. Тишина и покой… Вдруг где-то вдали возникает звенящий звук. Он все усиливается и усиливается, и тут вылетает машина. Снегоход! Он взрывает снежную гладь парами лыж и проносится мимо, скрываясь за поворотом. И снова наступает зимняя тишина. Лишь два следа напоминают о только что промчавшейся машине. Собрались мы год спустя на том же месте, той же веселой компанией – покататься на снегоходе. Вот только снегоход теперь совсем другой: мощный и скоростной. Снегомобиль Ski-Doo канадского концерна Bombardier. Мотор в 110 л.с. и скорость до 140 км/ч – очень серьезно. Уже не просто изысканно-туристский, а скорее спортивно-развлекательный аппарат, предназначенный в первую очередь для тех, кто считает себя профессионалом. Он недешев и требует подготовленного водителя. Оптимальное соотношение мощности и веса в самый раз для любителей выписывать узоры на заснеженных просторах. Расступитесь, снега! Управление снегоходом напоминает таковое у современного скутера. А вот на ходу он ведет себя, скорее всего, как мотоцикл с коляской: водителю так же приходится креном корпуса контролировать машину в повороте. И здесь преимущество у тех, кто посолиднее. А у стройных есть шанс не справиться с такой серьезной машиной и прилечь на бок. Не надейтесь, что снегоход сразу поедет туда, куда вы захотите. Чтобы им управлять, нужна сноровка, которая приходит через несколько минут вождения. Мощный двигатель, удобнейшее сиденье для пассажира, вместительная и прочная корзина багажника – все для обстоятельных вылазок в выходной за удовольствием и приключениями. Для дальних поездок с комфортом – насколько они бывают комфортными в морозный день. |
Никита Бочкарев за рулем с 1998 года, ездит на автомобиле Honda Orthia | |
Будем считать, что мне повезло. С первого раза попасть не на какой-нибудь замученный «буран», движок которого так и норовит заглохнуть посреди леса, а сразу на Bombardier! К тому же, мотор снегохода на равных по мощности (хотя и не по крутящему моменту) с моей Honda; он намного круче по оборотам, что само по себе внушает уважение. Сколько опасностей таит в себе чудо-машина, честно говоря, мне даже и в голову не приходило. К примеру, снегоход может «сесть». Причем там, где сотовая связь отсутствует априори. Отдельное спасибо финнам за телефон, без которого куковать бы мне, наверное, до сих пор на полянке у Ключей. А все банально: не сразу привыкаешь к постоянному сносу (не заносу!), с которым аппарат идет в крутых поворотах на целине. В итоге в одном из виражей я едва не налетел на дерево. Вовремя остановившись и даже не задумавшись, включаю «задний» и придаю «газу». Снегоход начинает потихоньку оседать. Включаю I (передач всего 2, и «единичка» практически не работает) и потихоньку увеличиваю обороты. Bombardier быстро погружается в снег, и приходит понимание того, что дальнейшие попытки выбраться бессмысленны. Тем не менее, повторяю операцию – и закапываю машину по самые подножки. С мыслью: «Эх! Толкну разок – и все наладится!» решительно схожу с подножки и… проваливаюсь в снег почти по пояс. Досадное обстоятельство меня не останавливает: принимаюсь толкать. Если кто слышал историю о солдатах, самозабвенно упиравшихся в танк, он вполне обоснованно сравнит две комичные ситуации. Через минуту на помощь прибывает Владимир Новицкий. Совместные усилия, увы, не дают никаких результатов. И лишь хозяин снегохода, с хитрым видом потоптавшись вокруг него и аккуратно работая акселератором, свешивается на одной из подножек и выводит машину из неподвижности. После «тренинга» в снегу управлять снегоходом кажется легко. На одной рукоятке – «газ», на другой – тормоз. Трансмиссия с вариатором: вперед – всего 2 скорости, из которых использовать стоит лишь одну. В то же время простота управления контрастирует со сложностью подвески. Даже если долго вглядываться в хитросплетение амортизаторов и рычагов (не совсем профессионально, однако точно отражает реальность), все равно алгоритм работы вряд ли поймешь. Один из минусов снегохода – обилие дыма, причем на стоянке весь он попадает в нос. Для автомобилиста довольно непривычно, а после мотоцикла, видимо, даже и не заметишь. На панели управления обнаружилась неприметная, но чрезвычайно полезная кнопка – подогрев сиденья. Как оказалось, подогрев рассчитан на легкий морозец. Во всяком случае, горячо не стало. Но все же тепло ощущалось. Жаль, что еще не придумали обогревателя для носа – вот он точно не помешает. Даже на невысоких скоростях – 50-60 км/час – собственное лицо перестаешь чувствовать; недолго и до обморожения. Приходится выбирать между скоростью (а соответственно, удовольствием) и «сохранением лица». К вечеру стало ясно, что мой баланс сильно смещен к первому пункту. Рассказывая о снегоходе, как умолчать о прыжках? Они – наверное, самое захватывающее во всей истории. Мы подыскали природный трамплин (крутой склон оврага) и опробовали на нем наши силы. Удивительное ощущение невесомости непосредственно на выходе из оврага тем ужаснее, чем ближе трамплин. Склон оказался очень непростым, и вероятность совершить прыжок не вперед, а кувыркнуться назад – из-за крутизны склона – немалая. И тем не менее, ни одна из попыток не увенчалась полным отрывом от земли. Чей вес – мой или снегохода – тому виной, неясно. Думаю, что его.
ДвигательBRP Ski-Doo Skandic WT 600 комплектуется 2-тактным бензиновым мотором с воздушным охлаждением, позволяющим выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель отличается небольшим весом и высокой топливной экономичностью. Благодаря воздушному охлаждению эксплуатировать снегоход можно даже на льду, поскольку радиаторная система с охлаждающей жидкостью, требующая наличие снега, отсутствует. Две карбюраторные системы эффективно дозируют смесь, а охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором. За счет электростартера запуск мотора осуществляется предельно просто даже при минусовой температуре. Силовая установка имеет большой запас крутящего момента, что позволяет снегоходу преодолевать самые сложные участки пути. Характеристики мотора:
Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км. Масляный бак вмещает 2,5 л. Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильныйОб универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницамиИгорь Владимиров Об универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницами. Сегодня два слова о Ski-Doo Expedition REV-XU 600 SDI
Совсем новый аппарат, появившийся в этом году, базируется на гусенице шириной 50 см. Благодаря новому шасси разработчики умудрились сделать его настолько же управляемым, как и снегоход с узкой гусеницей. В чем были проблемы? У снегоходов Wide Track (широкая гусеница) они, как правило, случались с управляемостью на трассах, так как сравнительно тяжелая задняя подвеска и низкое удельное давление гусеницы на грунт провоцировали снос гусеницы при движении. Сегодня многие производители благодаря разным техническим ухищрениям, по большому счету, избавились от этой проблемы. Нюансы, разумеется, пока еще есть. Ski-Doo решил эту задачу по-своему. Expedition 600 SDI имеет раму REV-XU, которая обеспечивает снегоходу правильное распределение веса и низкий центр тяжести. При этом шасси имеет небольшой вес, что благотворно сказывается на весе всего снегохода. Мощный 600‑кубовый (594,4 см3) 2‑тактный мотор также имеет малый вес, разработан Rotax, что естественно, и имеет мощность 117 л. с. Он оснащен системой впрыска и клапанами eR.A.V.E., что в свою очередь дает прибавку мощности и крутящего момента. Мотор интересный и имеет хорошие характеристики как на низких и средних оборотах, так и в режиме максимума. Общий вес по сравнению с прежней версией Expedition снизился более чем на 20 кг. Пустячок, кажется, — при весе нового снегохода в 286 кг, но опытный человек это сразу почувствует. Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах SUV-40 позволяет легко управлять снегоходом практически в любых условиях, если, конечно, не перегибать палку и не давить на всю гашетку, когда этого делать нельзя. Все-таки снегоход — источник повышенной опасности… Обсуждение ОтменитьХочу получать самые интересные статьиСтоимость нового снегохода серии BRP Ski-Doo Skandic WT 600 (улучшенные модификации) начинается от 799900 рублей. Подержанных вариантов предлагается довольно много. Средняя стоимость:
Панорамный 7,8-дюймовый цифровой дисплейНекоторые модели линейки Ski Doo 2021 года будут оснащаться новейшим панорамным 7,8-дюймовым цифровым дисплеем. Эта полноцветная приборная панель оснащена Bluetooth-модулем и совместима с навигацией GPS, музыкальным плеером и связью с интеркомом шлема. Она превосходно работает в паре с новым приложением BRP Go! Отзывы владельцев
Приложение BRP Go!Ещё одна новинка линейки 2021 модельного года — приложение BRP Go! для смартфонов. Это приложение имеет функционал автономного навигатора и социальной карты. Оно обладает следующими особенностями:
Ski Doo Summit 2021
Summit с турбочарджерным двигателем — уже не новинка, но в 2021 модельном году есть новости. Summit X Expert версии 2021 года будет оснащаться лёгким цельным передним обтекателем, новым ультра-низким сиденьем для удобства переноса веса, а кроме того как опция будет доступна 175-дюймовая гусеница. Summit X 2021 получит укороченный туннель для улучшенной мобильности в глубоком снегу, обновлённые шпиндель и стопор лыж, уменьшенный руль и защищённое от осадков сиденье. Для тех, кому не нравятся турбированные двигатели, все три варианта Summit будут доступны с атмосферными Rotax 850 E-TEC, а Summit SP кроме того доступен с двигателем 600R E-TEC. Кроме того, купившие SP получат новую приборку, уменьшенный руль и обновлённые шпиндель и стопор лыж. Модели Summit Expert и Summit X будут доступны только весной. Ski Doo Backcountry 2021
Фанаты кроссоверов в 2021 модельном году получат выбор из четырёх моделей Ski Doo Backcountry: Backcountry X-RS (доступен только весной), Backcountry X (доступен только весной), Backcountry и Backcountry Sport. Среди изменений отметим новый 7,8-дюймовый ЖК-дисплей на Backcountr X-RS и Backcountry X, ведомый шкив QRS Vent Plus на моделях с двигателем 850 E-TEC, датчик температуры приводного ремня на моделях с двигателем 850 E-TEC, а также новый двухтактный двигатель Rotax 600 EFI, доступный для Backcountry Sport Ski Doo Freeride 2021
Freeride, бескомпромиссная внедорожная модель Ski Doo, в 2021 году будет оснащаться с новым турбированным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo. Среди других изменений Freeride отметим новый укороченный туннель, ведомый шкив QRS Vent Plus, систему мониторинга приводного ремня, цельный лёгкий обтекатель, низкую горную стропу, руль малого диаметра, лёгкие пружины подвесок и новую цветовую схему Catalyst Grey. 146-дюймовая модель также получит ряд изменений, включая: лёгкий шпиндель лыж, 6,5-дюймовую проставку руля, лыжи Pilot DS3, регулировку ширины расстановки лыж (35,7 — 37,4 дюймов, это 90,6 — 95 см), профильные подножки и скребки на рейке. Весенние варианты получат систему запуска двигателя SHOT, 3-дюймовые грунтозацепы гусениц и калибровку уровня моря для езды ниже 4000 футов (1200 м) ➤ Adblockdetector |