Искусство трансформации
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века, арт-карьера которого длилась 80 лет. Он трансформировал искусство, утверждают, так, как никто другой в этом веке. Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий и поделок из самых разных материалов, на первый взгляд непригодных для перевоплощения в шедевры. Не умри Пикассо в 1973 году, кто знает, быть может, он занялся бы и автомобилями.
Спустя почти три десятка лет конструкторы Citroen решили воздать должное великому мастеру и придумали машину, которой Пикассо наверняка бы гордился. Микровэн Xsara Picasso, подобно многим работам художника, есть пример трансформации привычных в автомобилестроении схем и материалов.
Хэтчбек с высокой крышей
Идея создавать однообъемные автомобили на базе скромных по размеру хэтчбеков не нова. По чести сказать, и принадлежит она вовсе не конструкторам Citroen, а их соотечественникам из Renault, в свое время сумевшим родить новый класс микровэнов. Когда-то революционный Megane Scenic был единственным в своем роде на рынке, однако сегодня ему на пятки наступает уже целая армия конкурентов — в гамме практически любого европейского производителя имеется модель подобного класса. В большинстве своем они схожи по потребительским качествам, гамме моторов, комплектациям. Но даже среди них есть весьма оригинальные машины, стоящие особняком. Одна из таких — Citroen Xsara Picasso.
Выделиться из толпы этому однообъемнику помогает не только звучное имя, и даже не внешность, которая также весьма нетривиальна. Для меня, как для водителя, намного важнее то, как машина едет. Нет, не подумайте, что главной целью моей жизни является скорость. Я так же, как и многие, ценю комфорт и практичность. Однако зачастую именно от ходовых качеств модели зависит, насколько оправданы те или иные опции, удобно ли ими пользоваться в движении. Скажем, на многих современных автомобилях спортивного толка, как правило, имеется очень неплохая магнитола. Вот только кнопочки настроек зачастую маловаты и экранчик совсем узенький. Скажите мне, какой от всего этого толк, когда владельцы подобного спорткара покупают его явно не для неспешного фланирования по улицам, а для атаки каждого подвернувшегося поворота на пределе возможностей шин и подвески? При таком стиле вождения эргономика управления дополнительными системами выходит чуть ли не на первое по важности место, поскольку даже кратковременное отвлечение от дороги может привести к самым печальным последствиям. Так вот, Xsara Picasso в этом отношении один из самых дружественных к водителю (как говорит мой приятель-компьютерщик — user friendly) автомобилей. Та же магнитола, скажем, управляется с удобного пульта, разместившегося позади рулевого колеса, а с принципами настройки системы климат-контроля в считанные минуты разберется даже первоклашка.
Где же связь между микровэном и автомобилями «спортивного толка», спросит пытливый читатель? Она все же есть, поверьте. Пусть в однообъемнике высокая крыша, весьма комфортная подвеска, обычные неспортивные сиденья, которые вроде бы предполагают, что машина создана отнюдь не для гонок. Однако при этом — независимая подвеска всех колес, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, самоподруливающая схема ходовой части в корме. Таким арсеналом не могут похвастать не то что многие вэны, а даже привычные седаны. Это первый пример трансформации привычных законов создания автомобилей.
Управлять Xsara Picasso — одно удовольствие. Двухлитровый мотор, развивающий 137 сил, мне уже был знаком по некоторым моделям Citroen и Peugeot (эти компании входят в альянс PSA) однако под капот ситроеновского микровэна стал устанавливаться лишь совсем недавно. Причем исключительно в паре с автоматической коробкой с возможностью ручного выбора передач и спортивным режимом. Последнее, кстати, тоже весьма необычное решение для кажущейся исключительно утилитарной модели. Зачем это все, если удел машины — высокая практичность и многофункциональность? А затем, что на ней можно и погонять всласть по извилистым проселкам, асфальт на которых в последнее время становится все лучше.
Практически не пригибая головы, захожу (именно «захожу» — крыша-то высокая) в салон, кидаю свое бренное тело на удивительно мягкое и удобное кресло, неспешно настраиваю магнитолу, спинку сиденья, зеркала, положение руля. Запускаю почти неслышный мотор, плавно трогаюсь с места. Комфорт — выше всяких похвал. Надо бы перестроиться в левый ряд, скоро поворачивать. Жду разрыва в потоке и придавливаю педаль акселератора. Сказать, что Xsara Picasso быстро набрала скорость, будет не самым правильным. Неожиданно для меня машина практически скакнула вперед, резво ускорившись. Я и не предполагал, что альянс двухлитрового мотора с «автоматом» окажется столь пристойным. Хотя автомобиль-то небольшой, вмеру легкий, ему и прежнего 1,8-литрового двигателя со 117-ю «жеребцами» хватало, как говорится, за глаза. А тут прямо-таки бодрячок. При этом управляющая электроника настроена таким образом, что на невысоких скоростях при сбросе газа машина не продолжает просто катиться, а начинает довольно ощутимо тормозить двигателем в довесок к дисковым тормозам всех колес. Все это намекает на некую спортивность, которой французские конструкторы решили наделить микровэн в максимальной комплектации. Она, к слову, называется «Exclusive».
Выбравшись, наконец, из городских пробок на магистраль, перевожу рычаг автомата в ручной режим и нажимаю небольшую кнопку, включающую спортивный режим. Xsara Picasso словно только этого и ждала: «Bon jour! Ты уже проснулся? Тогда — поехали!» И начала довольно резво разгоняться, раскручивая мотор до максимальных. А вот сколько оборотов, сказать точно не могу — тахометра на полностью электронном приборном табло, расположившемся по центру передней панели, не предусмотрено. По ощущениям, ограничитель срабатывает в районе 7000 об/мин, но все то время, пока мотор «разбегается» до этой отметки, машина одаривает водителя весьма приличным разгоном. Что касается переключений скоростей, то они происходят довольно быстро и не досаждают неприятными рывками. В общем, хорошая современная коробка, от которой лично мне хотелось бы одного — более быстрой активизации режима kick down, когда водителю необходимо резко ускориться. Вот тогда «автомат» слегка задумчив.
Ходовая часть Xsara Picasso, как я уже говорил, довольно комфортна, но при этом и не досаждает кренами в поворотах. На узкой извилистой дорожке, ведущей к даче, я намеренно попытался выжать из машины все, на что она способна. Если резюмировать полученные результаты, то могу сказать, что микровэн ведет себя практически не хуже обычного хэтчбека Xsara с той лишь разницей, что водитель сидит более высоко и воспринимает происходящее на дороге более остро.
Бортовой интеллект
Помимо весьма приличных для микровэна ходовых качеств, которые в этом автомобиле подкреплены более мощным мотором, Xsara Picasso обладает еще одним неоспоримым преимуществом — внутренним интеллектом. Причем развит он довольно высоко, и во многих случаях довольно ощутимо облегчает жизнь пассажирам. Скажем, аудиосистема имеет функцию автоматической регулировки уровня громкости звука, который усиливается с набором скорости.
Меня всегда раздражает, когда вместе с выключением зажигания все внутреннее оборудование салона буквально умирает. Забыл закрыть окно, приехав на стоянку, будь добр снова вставить ключ, завести машину, поднять стекло. В Xsara Picasso продуманы и эти мелочи: стеклоподъемники работают еще минуту после того, как машина заглушена, слушать музыку можно еще полчаса после остановки, а фары головного света готовы услужливо освещать ваш путь после того, как вы поставите машину на сигнализацию и пойдете домой, а потом автоматически погаснут.
Есть на борту Citroen и другие приятные мелочи. Так, скорость движения «дворников» лобового и заднего стекол автоматически варьируется в зависимости от скорости движения автомобиля — чем быстрее едешь, тем чаще взмахи. А между подачей омывающей жидкости и первым проходом щеток предусмотрен интервал, чтобы жидкость могла немного стечь по стеклу.
В отделке интерьера использован приятный на ощупь мягкий пластик теплых приглушенных тонов, который вкупе с мягкими линиями внутренних панелей рождает в салоне удивительный уют, где сразу хочется расслабиться и ни о чем не думать. Впечатление усиливает и дивная плюшевая обивка сидений пастельных оттенков, не скользкая для брюк и теплая на ощупь.
Наконец, как и подобает автомобилю, который имеет в своем названии слово «вэн», Xsara Picasso щеголяет огромным потенциалом трансформаций (дело Пикассо живет!) салона. Во-первых, пол внутри абсолютно ровный, нет центрального тоннеля, а потому перемещаться внутри можно, не выходя из машины. Во-вторых, сзади установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, центральное из которых к тому же сдвигается вперед на 14 см, высвобождая место всем пассажирам в зоне локтей. Кроме того, каждое из этих кресел легко снимается и оставляется в гараже, давая возможность загрузить больше поклажи. А вещи, которые желательно скрыть от посторонних глаз, скажем, фотоаппарат или сумку с документами, прячутся в потайных нишах в полу или стенках грузового отсека. Наконец, изюминка Xsara Picasso — складная тележка для покупок, которая в сложенном состоянии прикреплена к одному из бортов багажника. Выдерживает она, между прочим, 18 кг груза! В этот же список можно включить охлаждаемый бардачок емкостью 15 литров, выдвижные столики в спинках передних кресел, всевозможные ниши и полочки. В общем, все, как и полагается практичному микровэну.
Цены на Xsara Picasso начинаются с отметки 18300 евро за автомобиль в комплектации SX. Модель, побывавшая на нашем тесте, оценивается дороже — 21900 евро. Что касается конкурентов, то их, как я уже говорил, довольно много. Это Renault Megane Scenic, Nissan Almera Tino, Opel Zafira. Машины, весьма схожие по комплектациям и цене, разве что за исключением Renault — его скоро заменит версия очередного, второго поколения, а потому за нее просят чуть меньше. Правда, ни одна из них не может похвастаться родством с Пикассо — великим мастером трансформаций.
Citroen Xsara Picasso
Citroen Xsara Picasso — фото 1
Citroen Xsara Picasso — фото 2
Citroen Xsara Picasso — фото 3
Citroen Xsara Picasso — фото 4
Citroen Xsara Picasso — фото 5
Технические характеристики Citroen Xsara Picasso
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4276 |
Ширина, мм | 1751 |
Высота, мм | 1637 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 550-2128 |
Страна сборки | Франция |
Модификации Citroen Xsara Picasso
Citroen Xsara Picasso 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1587 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 147/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xsara Picasso 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xsara Picasso 2.0 HDi MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 205/1900 |
Расход комби, л на 100 км | 5.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Citroen Xsara Picasso по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Citroen Xsara Picasso
Citroen Xsara Picasso, 2004 г
За период эксплуатации Citroen Xsara Picasso мы получили только положительные эмоции, в семье у нас есть еще автомобиль, но этот пользуется особой любовью. Когда в семье поднимается вопрос, на какой машине поедем, особенно в дальние поездки, то приходится всем уступать и ставить Kia Cerato в гараж, хотя она эксплуатируется на газу и имеет коробку «автомат». Но у Citroen Xsara Picasso свои достоинства: просторный салон, который можно трансформировать за 1-2 минуты в необходимый вариант; огромный багажник; очень экономичный двигатель (расход 6,5 л/100км в смешанном цикле с использованием кондиционера). Большой межсервисный пробег 20 000км. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Посадка в салоне почти как во внедорожнике. Достойная шумоизоляция и акустический комфорт. Как всегда «Ситроен» много внимания уделил не только потребительским качествам, но и дизайну — это настоящее произведение искусства. «Расходники» на Citroen Xsara Picasso имеют среднюю ценовую нишу. Мы на нем побывали 2 раза на Урале, на Черноморском побережье.
Достоинства : экономичный, надежный, недорогой в эксплуатации, удобный, хороший семейный автомобиль.
Недостатки : малый дорожный просвет.
Citroen Xsara Picasso, 2006 г
В путешествиях на дальние расстояния (1500-5000 км, например) никто из пассажиров Citroen Xsara Picasso не чувствует себя уставшим или стесненным (а мы ездим в составе 5 человек, обычно). Откидные столики в спинках передних сидений, среднее заднее сиденье, откидываясь, превращается в полноценный столик. Внутреннее пространство устроено таким образом, что в машине можно перемещаться как в квартире (в дождливую или холодную погоду можно организовать «перекус» не выходя из машины и пересесть в любом направлении).
О вместительности багажника Citroen Xsara Picasso уже много читала отзывов — нет таких габаритов, которые нельзя было бы перевезти в этом багажнике. Делали ремонт в квартире — возили и плинтусы, и панели — все входило без проблем. Купили огромный холодильник — и его тоже сами привезли домой, не заказывая грузовое такси. Из отпуска везли «запас» картошки с соленьями-вареньями до следующего сезона — все вмещалось вместе с чемоданами.
Можно, конечно, у каждой машины найти недостатки. И это нормально. Для каждого из водителей принципиальны будут свои критерии. Мне не хватало дорожного просвета, например. По бездорожью не особенно поездишь, да и по ледяным колеям можно и «пузом» заскрести. Нет датчика омывающей жидкости. Пару раз неожиданно заканчивалась в самую неподходящую погоду. Тонировку задних стекол делать надо обязательно, иначе все пассажиры видны как в аквариуме, да и на трассе не вздремнешь без свидетелей. Мы ее сделали на следующий год ( 5000 р. — и вы как дома на диване). Пожалуй, больше и не на что пожаловаться. Подводя итог, могу сказать — если вам нужна надежная семейная машина, на которой вы будете возить детей с колясками или регулярно кататься к морю со всем семейством – берите Citroen Xsara Picasso. Не пожалеете ни разу.
Достоинства : комфорт, необычный дизайн, надежность, неприхотливость, вместительность.
Недостатки : клиренс — 150 см.
Citroen Xsara Picasso, 2005 г
Купил Citroen Xsara Picasso почти случайно. Плавность хода — изумительная. Доступность к агрегатам и заправочным емкостям — хорошая. Подвеска, даже после предыдущего моего авто «Рено Логан» не вызывает никаких нареканий — в меру мягкая и комфортная. Двигатель желательно бы помощнее, но и этого для умеренной езды достаточно. Работает довольно тихо и ровно. Расход бензина удовлетворительный (каждый день загород — Москва), при не сильно активной езде — 8-9 литров. По трассе — 6.5 литров «95-го». Салон большой, удобный, тихий, много места для всякой мелочевки и не только. Трансформация салона позволяет чувствовать себя в машине, как дома. Большой объем воздуха внутри салона тоже немаловажно. Авто подходит как для дальних поездок, так и для передвижения в городе.
Теперь о недостатках, кои есть в любом авто: довольно большой радиус разворота. Недостаточно цепкие тормоза. Несколько раннее срабатывание АБС. Низкий клиренс (мин. 13 см под защитой), но по снегу лазает неплохо ввиду задранной кормы. Не очень удобное регулирование креслом по высоте — кресло просто поднимает свою заднюю часть, что не очень удобным делает посадку. Ну и в сильные морозы желательно бы погорячее печку, хотя ездил с незакрытым радиатором в 30 градусные морозы. Думаю, если ограничить доступ холодного воздуха в моторный отсек, то тепла бы добавилось. Имидж французского «автопрома» у меня после удачного владения вторым «французом» заметно поднялся — прекрасные машины по своим потребительским свойствам и по качеству.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Citroen Xsara Picasso, 2009 г
Мотор 1.6 литра, бензин, 2 распредвала, 16 клапанов, 110 л.с. Считается один из самых распространенных и надежных моторов на продукции Ситроен. Бывалые слесари поговаривали, что вскрывали такие моторы с пробегами в 400 тыс. километров и коленчатый вал выглядел как новый с завода, т.е. выработка отсутствовала. Это хороший плюс. Подвеска у Citroen Xsara Picasso простая. Спереди треугольные рычаги и стойки, сзади балка с маятниковыми рычагами, очень похожими на торсионы по принципу работы. Зад слегка жестковат на пустой машине, но это имеет свое объяснение — в паспорте допустимая нагрузка на заднюю ось 1000 килограмм (1 тонна), а это уже не шутки. Если, конечно, с переводом ничего не путают в руководстве, но цифры гласят довольно красноречиво. В интернете опровержения или подтверждения ни тому, ни другому не нашел. Тормоза — спереди дисковые вентилируемые, причем достались мне в полностью убитом состоянии. Ощущение, что ездили до последнего, чтобы максимально стереть и продать со спокойной душей, чтобы мне ничего не досталось. Колодки сразу под замену, купил корейский не оригинал. Расход в норме. Это — трасса 7.5 литров, смешанный цикл с пробками 8.5-8.8 литра. На ходу Citroen Xsara Picasso полностью нейтрален в поведении. Умеренные крены в поворотах, умеренное торможение, умеренный разгон. Одним словом середнячок. В идеале, конечно, дизель того же объема, как минимум. То есть машина едет, вполне хорошо едет, но чудес с 1.6 ожидать не стоит. Работа и передачи КПП нравятся, не слишком длинная и не слишком короткая. И еще. Никогда не лейте в «француза» 92-й бензин. Это была моя ошибка по привычке. Машина практически отказалась нормально передвигаться, писала грозные надписи на панели, ограничивала обороты двигателя и вставала в аварийный режим. В инструкции четко написано, что эксплуатация на октановом числе ниже 95 не допустима. При заправке автомобиля октановым числом ниже 95 топливо необходимо слить. Эксплуатация запрещена.
Достоинства : оригинальная внешность. Универсальность. Комфорт салона. Надежность. Коррозионная стойкость. Ремонтопригодность.
Недостатки : подшипники и ШРУСы — слабое место.
Citroen Xsara Picasso, 2007 г
Приветствую всех читателей данного отзыва. Немного лирики: первой машиной была Chevrolet Аveo (t200, 1.4), откатал 2 года с 60 до 117 тыс. км, потом родился первый ребенок и решили взять что-то попросторнее. У жены на тот момент был Lanos и, продав две машины, мы купили Citroen Xsara Picasso 2006 года после 1 хозяина (у меня вообще железное правило брать только после 1 владельца). Отзыв не о нем — тот Ситроен «отбегал» без проблем до 107 тыс. км и был продан по финансовым обстоятельствам. Взамен куплен за 190 тыс. руб. Renault symbol 2005 г.в. сугубо для работы. Через год родился второй ребенок и вновь встал вопрос о смене транспорта на что-то побольше. Денег было немного и решено было снова взять Citroen Xsara Picasso 2007 года. Покупал на Варшавке у дилера. 330 тыс. руб., механика, 1 хозяин и пробег 65 тыс. км (честный — после покупки встречался с бывшим хозяином и ездил в сервис, где он его обслуживал). 2 комплекта резины на штамповках. Застраховал и начал эксплуатацию. Скажу сразу — работаю в продажах и машина практически каждый день в движении- 80-100 км в день. Плюс в выходные с семьей, плюс дача летом за 300 км от дома. Пробег на сегодняшний день 106 тыс. Комплектация — все что нужно: климат, 4 подушки, датчик дождя, все электростеклоподъемники, парктроник задний, зеркала электро, руль по высоте, подогрев сидений, круиз-контроль, управление музыкой джойстиком под рулем. Что ломалось: течь антифриза под водительский коврик устранена заменой 2-х резиновых колечек на трубках, идущих к радиатору, с разборок нижней части торпеды. Заменен термостат-трещина в корпусе, на 88 тыс. подошло сцепление -10000 руб. с запчастями. Но через 17000 км оно опять летит — стерся диск с одной стороны (причину пока не понял). Неделю назад на трассе загорелся чек и пропала тяга — ошибка зажигания на бортовом компьютере. Замена свечей не помогла — пришлось ехать в сервис, цеплять к компьютеру — катушка под замену. Остальное плановые замены — масла фильтра и прочее. ГРМ с роликами заменен на 90 тыс. Сейчас время заменить все тормозные элементы — диски, колодки по кругу и 2 прокладки клапанной крышки (масло в свечные колодца попадает). По подвеске менял только стойки стабилизатора. Готовлюсь к замене игольчатых подшипников в задней балке.
Достоинства : просторный салон и возможности трансформации. Небольшой расход топлива — средний 9.2. Неплохая надежность. Хорошая шумоизоляция до 130 км/ч. Крепкое ЛКП и оцинковка. Недорогие запчасти. Очень удобное водительское кресло — ничего не ноет и не болит. Хорошая обзорность.
Недостатки : головной свет. Штатная музыка. Для такой массы не хватает лошадок — приходится крутить при обгонах. Большие крены в поворотах. Дорогие кузовные детали. Маленькие боковые зеркала. Задняя торсионная подвеске гремит без нагрузки.
Citroen Xsara Picasso, 2002 г
До Citroen Xsara Picasso владел многими видами транспорта. Настал момент попробовать минивэн. Долго подбирал варианты, читал отзывы, случайно попал на Citroen Xsara Picasso, негатива в отзывах не было. Решили приобрести, выбирали пол года. Наконец нашли достойный авто по комплектации да и по умеренной цене. Весь авто передо мной открылся после месяца езды, очень маневренный по городу, комфортный. Хорошая климатическая система, как на холод, так и на обогрев. Подвеска буквально глотает все неровности и лежачие полицейские. В общем ловил себя на мысли, почему я раньше не купил Citroen Xsara Picasso. Сейчас пробег 192 тыс. км, авто не подводит, масло и расходники от замены до замены. Состояние кузова отличное, так как он оцинкован, да и внешний вид часто интересует народ.
Достоинства : красивый. Мягкий. Манёвренный. Вместительный. Тёплый зимой. Прекрасный помощник в семье.
Недостатки : минусов нет.
Citroen Xsara Picasso, 2005 г
Марка не интересовала. Прокатился, понравилась. Посмотрел на состояние. Состояние хорошее. Комплектация полная (кроме кожаных кресел). Взял и купил Citroen Xsara Picasso. Сразу поменял масло в двигателе и фильтра. До меня провели ТО на 60000 км с заменой ГРМ, свечей, роликов, сальников и помпой (подтверждено сервисной книжкой и внешним видом) Пробег на момент покупки 69000 км. Машина не дергается, не тупит. Бодро едет. На сегодняшний день пробег составляет 90000 км. Это за 9 месяцев владения авто. Летом расход трасса 6,5 на 100. Летом город 9 на 100. Зимой город 12,5 на 100. Зимой по трассе не ездил врать не буду. За прошедший период, поменял: обводной ролик вспомогательных агрегатов, ремень поликлиновый, рулевые наконечники, тяги рулевые. При этом из-за низких температур весной потекла рейка рулевая в районе сальника на кардане. Залил «антитечь», пока терпимо. Куплю ремкомплект, поменяю сам (1700 р.) Нужно менять тормозные диски на 100000 км пробега. Кресло перестало регулироваться в поясничном упоре. Все остальное в норме. Короче напишу так. Машина своих денег стоит, но если это не убитый и не выезженный агрегат. Семья из 4-х человек и собакой, вполне могут передвигаться на Citroen Xsara Picasso на дальние расстояния. Багажник довольно большой, 2 велосипеда влезет и еще всякая мелочь. Расходники дешевле чем на великую и не убиваемую Тойоту (ну это для тех кто сравнивает, но никогда не владел другими авто). Машина простая и не требует особого ухода (ну в пределах разумного, ТО делать надо). Иногда перегорают лампочки, это болезнь «французов». Вывод: следующую машину буду выбирать по тому же принципу, где меньше пробег, цена не заоблачная и состояние хорошее именно хорошее, а не отличное. Отличное после завода.
Достоинства : надежность. Комфорт. Вместительность. Стоит своих денег.
Недостатки : часто перегорают лампочки.