Тест-драйв Шкода Октавия Скаут и обзор его особенностей
Этот чешский автомобиль хорошо продаётся в России, несмотря на низкую популярность универсалов. Шкода Скаут, тест которой представлен ниже — оснащена полным приводом, что уже само по себе вызывает интерес пользователей.
Преимущества автомобиля
Владельцы этой машины выделяют сразу несколько преимуществ:
- вместительный багажник — на моделях последнего поколения увеличен до 610 литров;
- хороший двигатель 1.8 TSI с безотказной турбиной — ресурс этого силового агрегата доходит до 600-700 тыс. километров пробега (если правильно ухаживать за ним);
- надёжные механические коробки, способные прослужить не менее 400-450 тыс. км;
- неприхотливая подвеска — первый ремонт ходовой части требуется не раньше 120-тысячного пробега (тоже зависит от владельца).
Новый Шкода Октавия Скаут пере тест-драйвом
Его недостатки
К сожалению, замечаются и минусы:
- низкий клиренс для версии с 4WD — немногим больше дорожного просвета, и тогда чешскому авто вообще бы цены не было;
- «задумчивая» РКПП — как и все роботизированные коробки передач, не отличается быстрым откликом на команды водителя, особенно после нескольких лет эксплуатации;
- неуверенные повороты на больших скоростях — характерный недостаток длинной машины;
- большая цена — Scout во всех поколениях продаётся дороже своих конкурентов.
Чешский универсал не раз подвергался различным проверкам. Его регулярно обозревали независимые эксперты, делясь своими мнениями. Ниже выложено три полных видео-обзора Шкоды Октавии Скаут.
Шкода Октавия Скаут на бездорожье
Тест-драйв Шкода Октавия Скаут
От Авто плюс
Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.
Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.
От Motor Press
Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.
Заслуживает одобрения и задний диван — тут свободно, как в седанах премиум класса. Есть выдвигающийся подлокотник с нишей для бумаг или мелочёвки.
Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).
От Automps
Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:
- выделяет просторность салона и багажника;
- хвалит систему полного привода;
- ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.
Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.
Тест драйв Skoda Octavia Scout –
«Скаутский марш (Octavia Scout 2.0 FSI, 2.0 TDI)»
О Skoda Octavia Scout
Шкода Октавия Скаут
“Octavia” выходит на бездорожье
Этой весной компания «Skoda» выпустит на базе модели гольф-класса «Octavia» универсал повышенной проходимости, получивший в названии приставку «Scout». Новинка неплохо подготовлена для легкого бездорожья: по клиренсу она сравнима с «асфальтовыми» джипами, кузов по периметру одет в латы из некрашеного пластика, а главное — машина снабжена полным приводом.
ШКОДОВЦЫ явно решили танцевать от названия своей модели: «scout» означает «разведчик». Скаутами именовались и члены детских клубов, по образу которых в СССР была создана пионерская организация. В бойскаутском стиле организовали и наш тест-драйв: по прибытии в горную местность близ Турина журналистам выдали походные сумки, в них — термосы и кружки из грубо отшлифованного алюминия. И предложили отправиться в лес .
Точнее, нам предстояло провести «Шкоды» по трассе для биатлона, которая в конце зимы лишь местами покрыта снегом, а в основном представляет собой смесь из каменистого проселка, грязи, ухабов и кустарников. По такой, с позволения сказать, дороге никто в здравом уме не станет ездить на легковой машине, пусть и с полным приводом.
.. . По бамперам заскрежетали сухие ветки. На обычной машине (хоть на той же «Октавии») я бы сразу остановился и пошел осматривать царапины на краске. Но «Scout» сродни той самой алюминиевой кружке — он не требует к себе излишне бережного отношения. С развитым «силовым» обвесом кузова автомобиль гордо игнорирует мелкие повреждения. Некрашеные бамперы, порог и и накладки на колесные арки — безусловный плюс, которого сейчас лишены даже многие джипы. Причем эти детали выполняют не только защиTHyю функцию, но И добавляют выразительности дизайну чешской машины.
Не в упрек базовой «Шкоде» заметим, что ее облик ничем особенно не примечателен и не притягивает взгляды в городском потоке. Зато новый автомобиль, созданный на ее основе, выглядит «по-скаутски» решительно и мужественно.
Физподготовка
СКАУТЫ на штурм вражеских фортов не ходили — их задачей было разведать подходы к позициям противника. Вот и «Scout» вовсе не стремится изображать из себя настоящий джип и атаковать серьезный «off-road». Зато на легком бездорожье он вполне соответствует бойскаутскому девизу «Будь готов!», которому в этом году, между прочим, исполняется уже 100 лет.
Впереди — снежное поле. Особой уверенности, что не завязну в нем, у меня нет. Если бы ехал на каком-нибудь дорогом универсале повышенной проходимости, снабженном пневмоподвеской, можно было в такой ситуации повысить дорожный просвет. Но у «Шкоды» — традиционные пружины .
Впрочем, опасения оказались напрасными. «Scout» преодолел белую целину, даже не попытавшись «сесть на брюхо». Клиренса в 18 см вполне достаточно для таких приключениЙ.
Сказалось и то, что под капотом моей машины стоит 140-сильный мотор «2.0 TDI». Тяговитый дизель как нельзя лучше подходит для внедорожной езды. Универсал ползет сквозь глубокий снег уверенно — чувствуется, что пик крутящего момента достигается уже на малых оборотах.
Увы, на сухом асфальте, как выяснилось позже, этот дизельный двигатель не столь хорош. Несмотря на приличную для гольф-класса мощность, он отличается слегка вялыми реакциями на газ, обгоны ему даются с трудом. Любителям быстрой езды больше подойдет 150-сильный бензиновый «Scout» — есть и такая модификация.
Тем не менее на новинку ставится только шестиступенчатая механическая коробка передач. Именно потому, что «автомат» и передовая роботизированная коробка передач DSG (они предлагаются для моноприводной версии) хороши на ровных трассах, но мало подходят для бездорожья.
. Когда маршрут привел к раскисшему скользкому подъему, дело пошло хуже. Понижающей передачи, которой порой оснащаются полноприводные универсалы, у «Скаута» нет. Передние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, срываются в пробуксовку — И только через какоето время им начинают помогать задние. Ведь здесь не постоянный, а подключаемый полный привод. Тягу на заднюю ось передает многодисковая муфта «Haldex», замыкающаяся по команде электроники.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Skoda Fabia Scout
(хэтчбек)
В общем, ни о каком «упоении в бою» речи нет, но с «асфальтовыми» джипами по проходимости модель вполне сравнима. Пробраться после дождя по проселку на дачу, выехать на пикник, на рыбалку — это «Скауту», безусловно, по силам. И все же я вздохнул с облегчением, когда «Scout», буксуя, взобрался на гору.
Полезное пространство и бесполезные аксессуары
Снежное поле для “Scout” – не проблема.
“Scout” оснащается только “механикой”.
УНИВЕРСАЛ по определению должен брать на борт немало поклажи. И тут «Skoda» — вне конкуренции. Несмотря на то, что формально «Scout» принадлежит к гольф-классу, а все другие легковые вездеходы крупнее, багажник чешской машины — самый вместительный среди соперников. Стандартный объем грузового отделения составляет 580 л. Даже у значительно более крупного универсала «Audi Allroad» он на 15 л меньше. При сложенных задних сиденьях в «Шкоду» поместится 1.660 л груза.
Зато другой «багаж», навешанный на новинку дизайнерами, может вызвать улыбку. «Внедорожный» универсал занял место на самой вершине модификаций «Октавии» (по цене он превосходит даже «горячий» хэтчбек «Octavia RS»). Чтобы подчеркнуть высокий статус модели, ее наделили набором украшений, не имеющих особой практической пользы. Скажем,на»Sсоut»ставятся 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами — выглядят солидно, но проходимость от них только страдает. Обычные педали заменены на «спортивные» алюминиевые. А чтобы седоки не забывали, что едут «практически в джипе», на передней панели справа установлена крупная ручка — как на серьезных вездеходах. Смотрится забавно ведь откровенно говоря, вряд ли какому-то «Скауту» суждено ездить по такой пересеченной местности, где пассажир будет отчаянно хвататься за эту ручку.
Непрямые конкуренты
По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.
С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».
Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» — модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» — совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.
А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это . «Octavia СотЫ 4х4» — тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.
Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.
Городской разведчик
“Škoda” начинает выпуск еще одного “Скаута” – на базе компактвэна “Roomster”.
ВИД у этого “Румстера” такой же боевой, как и у “Октавии” повышенной проходимости, однако говорить о том, что компактвэн сможет проехать по бездорожью, пусть и легкому, не приходится. Ни полноприводной трансмиссии, ни увеличенного клиренса в его арсенале нет. Но к городским неурядицам он хорошо подготовлен: паркуясь у высокого бордюра или сугроба, можно не бояться задеть бамперы – они не окрашены.
“Roomster Scout” смотрится интереснее стандартного еще и за счет крупных колес; на выбор предлагаются 16и 17-дюймовые.
Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout
Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.
Как сделать УПП
Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.
Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.
Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.
Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.
А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!
Снаряжение разведчика
Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.
Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.
А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.
В атмосфере скромного уюта
Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.
Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?
Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.
Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.
Дорога в Мещеру
Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.
Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.
Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.
«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.
Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.
Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?
Поезд, рында и кресты
Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.