Меню

Тест драйв шкода октавия 2012г

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также «жор» масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: «Elegance» с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от «Честное авто»

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего — в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете «ушатанный» экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.
Читайте также:  Типы колесных дисков автомобилей

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Такая же, но лучше. Тест-драйв Skoda Octavia

Octavia третьего поколения – абсолютный лидер российского гольф-класса. Машина с редким кузовом лифтбек пользуется хорошим спросом, потому что предлагает много автомобиля за вполне разумные деньги. Во-первых, у нее самый большой в классе багажник. Во-вторых, современные двигатели высокой мощности. Наконец, Octavia хорошо оснащена. Пытаясь разгадать феномен столь удачной конструкции, мы поездили на ней всей редакцией. Впечатления были похожи, как никогда прежде.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30

Знакомые владельцы «Октавий» предыдущих поколений характеризуют нынешнюю машину одинаково скупо: «Такая же, только лучше». Несмотря на революционную платформу, увеличившиеся габариты, более «жесткие» линии кузова, поколение A7 не воспринимается принципиально новым автомобилем. Тонко проработанные детали растворяются в знакомом и слишком простом облике. Чешской машине нужен яркий окрас, красный или синий. Белый или серебристый кузов теряется на фоне серой геометрии заборов и одинаковых новостроек.

Но стоит поднять багажную дверь, как преимущества более ярких конкурентов моментально меркнут. С таким багажником постоянно думаешь, чем бы его загрузить, чтобы еще такое перевезти, а размер сумок с продуктами автоматически вырастает вдвое. Это рай перфекциониста, который по миллиметру выравнивает коврик у двери, а вечерами высчитывает, во сколько рублей ему обошелся литр багажника.

И мне в этом раю не очень уютно, если бы не топовый 180-сильный мотор. Он, подобно яркому цвету кузова, полностью преображает машину. Подхват яркий, а реакции на педаль акселератора благодаря 7-ступенчатому «роботу» — острые. Главное, не забывать надежно закрепить груз в багажнике, благо средств для его подвешивания, удержания и фиксации – целый арсенал. Иначе после атаки поворота придется собирать рассыпавшиеся вещи с большой территории.

В Octavia я пересел как раз после Rapid. Вроде бы ровно та же история, но рассказанная хорошо поставленным дикторским голосом, без запинок и недомолвок. В знакомых линиях больше качества, а в повадках больше породы. Машина едет плотно, без кренов и при этом легко справляется с ямами, стыками и «лежачими полицейскими». Octavia – живое доказательство тому, что баланс между комфортом и управляемостью существует. И у нового рассказчика куда больше аргументов, почему седан может быть пятидверным, а семейный автомобиль – азартным.

Конечно, автомобиль с мотором 1,8 по нынешним временам совсем не дешевый – он стоит более миллиона, но с менее мощным двигателем и с другой задней подвеской (балка вместо многорычажки) Octavia будет ехать не так здорово. Можно, конечно, попытаться рассчитать в рублях выгоду в мощности и разгоне в сравнении с конкурентами, но проще просто проехать за рулем по относительно пустому шоссе.

Техника

Octavia третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB, которую используют Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon, а также почти все компактные кроссоверы VAG. Спереди – стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от модификации. Машины с моторами объемом 1,6 и 1,4 л оснащаются полузависимой балкой, Octavia 1,8 и самая мощная версия RS – многорычажной задней подвеской.

В Европе гамму двигателей открывают турбомоторы объемом 1,2 л мощностью 85 и 110 л.с., но в России базовым является атмосферный двигатель 1,6 MPI мощностью 110 лошадиных сил. Следующая ступень – турбомотор 1.4 TSI с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива, который развивает 150 лошадиных сил. Двигатель классического объема 1,8 л в нынешнем исполнении выдает 180 л.с., имеет непосредственный впрыск и систему изменения фаз впуска. На версию RS устанавливается 220-сильный двухлитровый мотор той же серии TSI. Атмосферный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а турбодвигатели – с 6-диапазонной «механикой» или преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

Из всех возможных дизелей в Россию поставляется только двухлитровый вариант мощностью 150 л.с., хотя в Европе есть и 184-сильный вариант, а также мотор 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Причем все дизельные версии могут полноприводными с муфтой Haldex в приводе задних колес, но к нам такие опять-таки не поставляются. Единственный полноприводный вариант в России – универсал повышенной проходимости Octavia Scout, который оснащается мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой DSG.

Читайте также:  Что такое подрессоренные части автомобиля

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Мое знакомство с «роботом» DSG несколько лет назад чуть было не закончилось лишением прав. Отделаться штрафом удалось только благодаря хорошим тормозам. Правда, тогда я была за рулем Skoda Superb, но провокационный характер турбомотора объемом 1,8 л, работающего в паре с «роботом» DSG, запомнила надолго. Нынешняя Octavia с этим агрегатом, кажется, еще быстрее. Она легко набирает первую сотню, всего за 7,5 секунды, а комфорт и хорошая шумоизоляция успешно скрадывают скорость. Двигатель ведет себя, как и ожидаешь – на нажатие педали акселератора отвечает плавным, равномерным и динамичным ускорением. DSG мастерски справляется со своими функциями, оставляя водителю только одну задачу – давить на газ. Но теперь я, по крайней мере, знаю, что здесь нужно очень внимательно следить за приборами.

Мои поездки на тестовых автомобилях часто сопровождаются какими-то любопытными ситуациями. Незнакомые люди часто задают неожиданные вопросы о машине, работники мойки или соседи по пробке охотно ввязываются в беседы. Бывает и так, что некоторые машины вызывают у людей приступы агрессии – меня как будто чаще подрезают, обгоняют и сигналят. Или вовсе перестают замечать на дороге. Но во время поездок на Skoda Octavia ничего подобного не происходило – и это здорово. Это были дни безмятежного вождения, и я даже не припомню томительного стояния в пробках.

Строгая выверенность каждой детали, идеальная эргономика, удобство посадки – кажется, все здесь сделано так, чтобы водитель мог сконцентрироваться только на ощущениях от вождения. Никаких негативных сюрпризов. И, конечно, эта невероятная практичность. Конечно, Octavia не предлагает сотню способов индивидуализации и не поражает воображение формами и линиями кузова. Но в этом автомобиле есть все, что на самом деле нужно – предсказуемость в управлении, мощный двигатель с проворным «роботом», экономичность и комфорт.

Комплектации и цены

В России базовой для Octavia является комплектация Active без кондиционера, магнитолы и боковых подушек безопасности, но с установленной системой курсовой устойчивости, ассистентом подъема в гору (для версий с автоматической трансмиссией), зеркалами с обогревом и центральным замком. Машина с мотором 1,6 MPI в таком исполнении стоит от 833 000 руб., с «автоматом» – на 60 000 руб. дороже. Octavia 1,4 TSI Active стоит минимум 888 000 руб., но не предлагается с DSG. Исполнение Ambition дороже на 126 000 руб., зато предлагается с любыми силовыми агрегатами и включает дополнительные элементы отделки и комфорта (центральный подлокотник, подсветка ног), боковые подушки, кондиционер, датчик дождя, задние стеклоподъемники, подогрев сидений и магнитолу с поддержкой MP3. Минимальная стоимость Octavia 1,6 Ambition – 959 000 руб., а цена самой дорогой дизельной версии – 1 192 000 рублей.

В комплектации Style тоже доступны любые комбинации двигателя и коробки передач, а к списку стандартного оборудования добавляется многофункциональный руль, набор фиксаторов в багажнике, противоугонная сигнализация, круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, противотуманные фары, задние датчики парковки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Диапазон цен – от 1 049 000 до 1 281 000 рублей. В богатом списке опций можно найти биксеноновые фары, кожаную обивку салона, электроприводы сидений, чип-ключ, ассистент парковки и сразу несколько мультимедийных систем с навигацией и камерой заднего вида, причем выгоднее приобретать пакеты оборудования. Оcобняком стоят автомобили в исполнении Laurin & Klement стоимостью 1 541 000 руб. (1 579 000 руб. с DSG), которые продаются в богатой комплектации и только с мотором 1,8 TSI, хотя и их можно дооснастить дополнительно.

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Я уже третий раз пересматриваю момент из «Ходячих мертвецов», который лег в основу известного демотиватора. В глухой пробке на М1, которая превратилась в стоянку, в пятницу вечером заняться больше нечем – мы перестали ехать примерно два часа назад. От скуки спасает MacBook, подключенный к мультимедийной системе Columbus через Bluetooth. В замкнутом пространстве акустика Octavia напоминает кинозал с очень качественным эффектом стерео.

Примерно через 5 часов пробки закончились, и я уже наслаждался другим эффектом – наддувной фольксвагеновской «четверки». Кажется, еще недавно динамика на уровне 7,5 с до «сотни» никак не укладывалась в понятие семейного автомобиля. Сегодня расклад сил уже другой: даже ничем не примечательная внешне машина способна объехать спорткар двадцатилетней давности. Топовая Octavia, которая была у нас на тесте, оснащалась 1,8-литровым TSI мощностью 180 лошадиных сил. От двигателя я, конечно, ждал хорошего запаса тяги и отзывчивости на высоких скоростях, но чтобы настолько… TSI хочется крутить до отсечки, но при этом двигатель даже в таком рваном темпе на трассе не пугает расходом топлива: превысить показатель в 8-9 л почти нереально. Да и с расходом масла, как выяснилось, нет никаких проблем: за 2,5 тыс. пробега по шоссе масла на щупе осталось ровно столько же, сколько и в самом начале пути.

Читайте также:  Ремонт челнока швейной машины чайка 142м

С другой стороны, путешествовать на большие расстояния на Octavia все-таки не очень комфортно. Когда уже вдоволь насладишься идеальным тандемом двигателя и коробки, о себе напомнят жесткие сиденья, которые даже в топовой версии не позволят расслабить спину. Подвеска у Octavia с пакетом для российских дорог убаюкивает на ровном асфальте, но стоит только попасть на участок с неровностями, как тут же сработает на отбой. Главное только, чтобы поводов для «Ходячих мертвецов» было поменьше.

История

Историю семейства Octavia можно писать с 1954 года, когда на рынке появилась модель Skoda 440 Spartak. Первая модернизация 1957 года принесла более мощный двигатель и индекс 445. Вторая, два года спустя – обновленный кузов и имя Octavia. В 1960 году чехи представили трехдверный универсал, выпускавшийся еще одиннадцать лет. Прямых наследников у модели не было.

В 1991 года Skoda стала частью концерна Volkswagen, а в класс компактных семейных автомобилей вернулась пять лет спустя вместе с возрожденной Octavia. Первая современная Octavia заимствовала переднеприводную платформу, широчайшую гамму двигателей мощностью от 59 до 180 л.с. и даже полноприводную трансмиссию у европейского бестселлера Volkswagen Golf четвертого поколения. Она получила просторный кузов лифтбек, который пришелся по вкусу небогатым рынкам Восточной Европы – модель оказалась настолько востребованной, что ее выпуск не сворачивали вплоть до 2010 года, когда на рынке продавался уже обновленный вариант машины второго поколения.

Octavia II на платформе пятого VW Golf появилась в 2004 году. А модернизированный вариант 2009 года выпускался в том числе и на заводе Volkswagen Group в Калуге. После рестайлинга Octavia стала оснащаться турбомоторами серии TSI и коробками DSG. В основу третьей Octavia легла уже модульная платформа MQB с теми же турбомоторами и коробками. Со сменой поколения производство модели в России перенесли из Калуги в Нижний Новгород, где третья Octavia собирается по контракту на мощностях ГАЗа.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Volkswagen Jetta

Любомир Найман, глава марки Skoda в России, отвечая на мой вопрос о том, как меняются требования к машине, говорит о гибридах, электромобилях, беспилотниках и каршеринге. Последнее его, как руководителя автомобильной компании, кажется, беспокоит больше всего. Мир быстро захватывает идея отказа от личного транспорта в пользу новых средств мобильности, и в обозримой перспективе спрос на машины может заметно упасть. Все понимают, что в таких условиях делать обычные массовые автомобили не имеет смысла, но предложить рынку что-то принципиально новое сложно. Занята даже ниша электрических суперкаров, а на массовом рынке конкуренция и вовсе жесточайшая.

Путь, который выбрала Skoda, соткан из мелочей – практичных и часто даже умилительных – а Octavia с ее огромным багажником и уникальным кузовом является абсолютным воплощением этой системы ценностей. Визитной карточкой модели был и остается кузов типа лифтбек – уникальное сочетание внешности седана и удобства пятидверки. В 1990-х, войдя в состав группы Volkswagen, чехи искали свою уникальную нишу и придумали автомобиль со сверхпопулярным в Европе кузовом хэтчбек, но более функциональный и солидно выглядящий. Впоследствии оказалось, что концепция лифтбека востребована на многих рынках. «Но только Skoda смогла создать по-настоящему универсальный автомобиль такого типа. На рынке была еще пара подобных моделей, но вы едва ли вспомните их названия», – улыбается Найман.

Из поколения в поколение Octavia обрастала удобными мелочами, поездив с которыми ты уже с трудом можешь представить себе жизнь без них. Речь здесь даже не о скребке для льда или пакетиках для мусора в дверных панелях – в салоне Octavia все подчинено возможностям хранения и использования обычных вещей, а не каких-то условных и почти несуществующих в реальности. Вспоминая о том, как рождалась идеология Simply Clever, Найман упоминает 1,5-литровую бутылку, которая была абсолютно стандартной тарой для напитков в девяностых: «В машинах не было карманов для таких бутылок, а мы их сделали. Другой пример: покупки из супермаркета, которые по дороге домой летают по всему багажному отсеку. Мы придумали сетки и крючки для сумок, и эти решения клиенты приняли очень хорошо». Все эти идеи, нанизанные на классное фольксвагеновское шасси с турбомотором объемом 1,8 л, стали визитной карточкой Octavia всех поколений.

Понятно, что вариант с мотором 1,8 TSI – самый яркий и желанный, особенно с учетом сложной многорычажной подвески вместо банальной балки. Но, положа руку на сердце, я бы спокойно довольствовался и меньшим. Успев опробовать все возможные варианты, голосую за 140-сильный 1,4 TSI – лишь чуть более медленный, но с тем же развеселым подхватом и столь же надежный на дороге даже с упрощенной подвеской. Нормально едет и базовая Octavia с мотором 1,6 л, но тут уже чувствуется некоторый диссонанс – отменное шасси просит мотора помощнее. А спокойная внешность – дело вкуса. Лично мне эта интеллигентная строгость машины третьего поколения по душе. Сил у нее хватает, так что оправдываться и извиняться нам ни перед кем не придется.

Adblock
detector