Seat Toledo 1.8 20V: Имидж в реале
Нет, правда! Весьма и весьма достойный автомобиль. Собственно, кроме внешности и некоторых деталей оформления салона (далеко не первостепенных, между прочим) Toledo ничем не отличается от Golf предыдущего поколения. Что же до имиджа, то этот Seat – вовсе не зажигалка.
«Как, говорите, называется эта машина? Фиат? Что? Ах, Сеат! Сделано в Корее?»
Все вышесказанное основано на реальных событиях и довольно точно отражает нынешнее состояние дел: в России испанский SEAT долгое время находился в тени других брэндов концерна Volkswagen, и потому автомобили этой марки известны далеко не всем. И впрямь странно: марка, принадлежащая столь почитаемой народом фирме, практически не раскручена, а автомобили со стилизованной буквой S в качестве эмблемы этим самым народом неузнаваемы. Совершенно незаслуженно, прошу заметить. Ибо SEAT входит в состав элитного фольксвагеновского подразделения Audi Brand Group, в котором «тусуются» все сплошь премиум-брэнды: Audi, Lamborghini, Bugatti. Все – ярко выраженной спортивной направленности. Посему автомобили Seat также несут на себе отпечаток спортивности.
Имидж – имиджем, а реальность пусть вносит свои коррективы в желаемое. Seat Toledo, 1.8 литра, 125 «лошадей» – для гольф-класса вполне, пусть и на «автомате». Комплектация Signo – вполне достойная: литые диски, четыре подушки, «сидюк», полный электропакет – в общем, все удобства. Стоимость… Такой Toledo, как на фотографиях, оценивается в двадцать шесть с лишним тысяч долларов. Да, цены у Сеатов пока чисто имиджевые. Однако за эти деньги покупатель фактически получает вариацию на тему и на платформе VW Golf IV с современным дизайном и близкими к идеальным ходовыми характеристиками. Но при всем при этом обладающую незамыленной внешностью (закройте глаза, представьте себе улицу, пересчитайте на ней все четвертые Гольфы и ни разу не сбейтесь).
Нет, правда! Весьма и весьма достойный автомобиль. Собственно, кроме внешности и некоторых деталей оформления салона (далеко не первостепенных, между прочим) Toledo ничем не отличается от Golf предыдущего поколения. Что же до имиджа, то этот Seat – вовсе не зажигалка. Двигатель сам по себе неплох, но «автомат» по современным меркам кажется древним: четыре ступени и никакого намека на секвентальный режим. И работает соответственно: долго думает, медленно переключает. Правда, тут же выявляется и обратная сторона медлительности. Все действия коробка производит нежно и деликатно, и только в режиме kick-down, активизируемом при помощи кнопки под педалью газа, громкий на верхах мотор позволяет себе «выкрикнуть» должное ускорение разом, резко. Кстати, о посредственных профессиональных качествах «автомата» можно судить и по официальным техническим данным, в которых машина на «механике» выигрывает у оной на гидротрансформаторе ровно две секунды. Это субъективно неплохо, но объективно много.
Зато в остальном Toledo на высоте. Подвеска ласковая, но суровая одновременно, и это располагает. Потому что ласковая она к пассажирам: все неровности и шероховатости проходятся замечательно незаметно, но при этом чувствуется очень хороший запас для совсем серьезных ям. Потому что суровая она к кренам, которые, благодаря ей, на резких поворотах имеются в очень ограниченном числе. И, конечно же, тормоза, как и у Гольфа, – идеальные механизмы.
Мы хотим видеть Seat Toledo с этим мотором и коробкой в городе, где все его «плавно-степенные» качества позволят ежедневно ездить по своим делам. Спокойно, не заводясь мощным «двиглом» с многоступенчатой механикой и спортивной подвеской а-ля taburet. А имидж – пусть будет таким, каким должен. Спорт – он только всем на пользу.
Тест-драйв Seat Toledo: лучший из ларца
«Seat Toledo вернулся!» — этот рекламный лозунг так же далек от действительности, как скучно-фольксвагеновский салон машины – от более эмоциональных испанских интерьеров. Марка Seat нынче находится под владычеством Volkswagen, как когда-то Толедо под игом мавров. В этом древнем испанском городе, где в 1991 году был представлен первый «сеатовский» Toledo, теперь презентуют и его новое поколение. Мавританское, вернее арийское. Эдакий VW Polo – Skoda Rapid с якобы южным характером. Впрочем, Seat в этой троице и правда получился самым интересным.
Уступив право первой ночи седану на базе Polo, вассалы Skoda и Seat только вышли со своими одноплатформенными Rapid и Toledo. Однако на фоне новинок VW с кормой на своей упрощенной и дешевой платформе от хэтчбека теперь кажется старым и неудобным. Для Rapid с более практичным и при этом элегантным кузовом лифтбэк взяли ту же платформу (Fabia), но растянули ее и настроили к новым габаритам, заднюю колею расширили, обеспечили линейку веселых турбомоторчиков – и вуаля: «чех» оказался комфортнее, динамичнее и привлекательнее «немца». Шасси Toledo практически идентично «шкодовскому», только пружины в амортизаторах сделали жестче.
Доработка на дороге заметна: по сравнению с «Рапидом» Toledo действительно чуть жестче. Радикально на характере машины это не отражается, поведение практически такое же: автомобиль невозмутимо устойчив на прямой и в поворотах. На лихачество не провоцирует, на нем приятно и спокойно ехать, не подсчитывая с нетерпением, сколько еще километров осталось до цели. Остался и недостаток, свойственный Rapid – излишняя чувствительность к любым мелким неровностям: машина как будто нервно обнюхивает асфальт, подрагивая всем телом. При этом нельзя сказать, что подвеска не способна переваривать крупные недостатки полотна: по гравийке и ямам идет весьма бодро.
Линейка двигателей, по крайней мере, на европейском рынке, такая же, как у Skoda: трехцилиндровый 1,2 мощностью 75 л. с., два турбированных того же объема мощностью 85 и 105 л. с. и 1,4-литровый 122-сильный TSI, а также дизель 1,6 литра мощностью 105 л. с., к которому в 2013 году добавится 90-сильная версия. Младшие бензиновые моторы работают с пятиступенчатыми механическими коробками, 105-сильный – с 6МКП, а с самым мощным идет семискоростная DSG с двумя сцеплениями. У дизелей – шестиступенчатая «механика».
Даже 75-сильный мотор способен справиться с «Толедо»: с двумя пассажирами на борту лифтбэк неплохо разгоняется уже с 1500 об/мин. Однако более оптимальный выбор все же в пользу двигателей помощнее – уже можно говорить об азарте. Надо только приноровиться к длинноходной педали сцепления, которая схватывает на самом верху, и к слишком легкой и чувствительной педали акселератора – с непривычки перегазовываешь, позорясь перед окружающими. Начинающих водителей, впрочем, порадует – заглохнуть практически невозможно. Да и коробки – что 5МКП, что 6МКП – хороши: удобные и четкие переключения. Разве что сам рычаг хочется повыше по руку.
Недостаток один, однако существенный: педали сцепления и тормоза, как и в «Рапиде», расположены опасно близко друг к другу – в зимней обуви есть риск цепляться.
Дизель разочаровал: со своими 105 л. с. по тяге он неожиданно уступает аналогичному по мощности бензиновому мотору.
С «автоматом», то есть 7DSG, доступна только самая мощная 122-сильная версия. «Болезни», свойственные этому типу трансмиссии в последнее время, здесь, увы, имеются: изволит-с подергиваться. Тут преимущество неожиданно окажется на стороне Polo с его пусть 105-сильным двигателем, зато более ровной в работе 5АКП.
В салоне все знакомо по Rapid: неудобный подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, изумительный по простоте и логичности интерфейс с сенсорным дисплеем, бестолковая навигация, круиз-контроль, климат-контроль. «Бедные» комплектации с кондиционером, простой магнитолой и задними «крутилками» тоже выглядят достойно – пластиковый руль тут даже приятнее, чем в BMW 1-Series. И дурацкого подлокотника нет!
Осталась проблема с отсутствием клавиш задних стеклоподъемников под рукой водителя, нет зеркальца в козырьках. Кузов – тоже лифтбэк, с удобной крышкой багажника, объединенной со стеклом, объем багажника такой же – щедрые 550 литров. Вместо «рапидовской» петельки на внутренней стороне крышки – менее хваткая ручка.
Сказать наверняка, в каком виде Toledo приедет в Россию, пока не сможет даже ясновидящий. Летом представители Skoda на вопрос о Rapid для России отвечали так: ну, он будет отличаться, но не можем сказать, что это будет индийская модификация. Однако конце августа глава российского представительства марки Любомир Найман уверенно заявил: в РФ будут европейские «Рапиды». Местное производство начнется только в феврале 2014 года, поэтому представительство старается добиться поставки европейских автомобилей до этого времени.
Цена и внешность – вот что будет определять выбор покупателей между двумя одинаковыми машинами. Конечно, дизайн – вопрос субъективный. Лично мне «испанец» нравится больше: более сложные фары – похожи на взгляд Ibiza, запрятанные в ниши противотуманки, рельефная линия по центру капота – незначительные детали делают образ Toledo более живым. А в корме и задних фонарях даже постарались имитировать сходство с родными, зачастую замысловатыми моделями Seat. А вот цена – параметр однозначный. И по нему Seat обещает быть дороже Skoda.
И еще атрибутика. Испанцы решили – или были вынуждены согласно корпоративной иерархии – отказаться от скребка для льда в крышке бензобака, держателя для смартфона, который вставляется в подстаканник, и других «фишек». Зато вместо этих «стеклянных бусиков» у Toledo есть преимущество в виде версий с системой старт-стоп.
Кстати, Skoda недавно заявила, что намерена сделать шильдики на автомобилях монохромными, мол, цветных практически не бывает. Тем более что у самого Volkswagen монохромный. У Seat тоже цветной логотип, и от красного цвета отрекаться марка пока не собирается. Маленький намек в пользу испанцев.
Ищем отличия лифтбека Seat Toledo от Братца Рапида
В Испании и Португалии продажи лифтбека Seat Toledo начнутся в середине ноября 2012 года, а в начале 2013-го — и в остальных странах Европы. Россияне смогут заказать автомобиль с конца февраля 2013 года.
Первым делом распахнул лючок бензобака. Нет скребка! Как нет и удобного резинового держателя для мобильного телефона, и кармашков по бокам спинок передних кресел, и лотка под водительским сиденьем, где, по замыслу создателей, должен храниться аварийный жилет… Получается, пятидверка Seat Toledo — это уже знакомый нам лифтбек Skoda Rapid, только без таких вот «просто гениальных» решений? Автомобили практически одинаковые, но вот истории их рождения разные.
Вообще SEAT изначально был поставлен в весьма трудное положение. Модель Skoda Rapid была первичной, а Toledo — производное от неё (даже габариты одинаковые). Чехи делали автомобиль под свои нужды, под потребности своего покупателя, в рамках своей стратегии. Отсюда и дизайн такой спокойный, и акцент сделан на удобстве эксплуатации. А испанцам достался уже готовый автомобиль, от которого отсекли шкодовские фишки и который нужно было адаптировать под идеологию Сеата. Как это сделать в сегменте, где 33% покупателей составляют люди в возрасте свыше 60 лет?
Конечно же, Seat Toledo силами главного дизайнера Алехандро Месонеро обрёл собственное лицо. Гранёная головная оптика сделала взгляд Toledo более уверенным и злым, передний бампер расплылся в грозной ухмылке, а корму украсили фонари ломаной формы. По сравнению со Шкодой Rapid испанский двойник и впрямь смотрится ярче и агрессивней. Продолжить бы в том же духе и в салоне, но за исключением симпатичного трёхспицевого руля с рельефным ободом и курсивного шрифта оцифровки приборной панели интерьер остался таким же.
Дальше мы ожидали услышать от инженеров Сеата, что они постарались придать автомобилю задорный характер, сделать его чуть жёстче, чуть плотнее и собраннее, что соответствует идеологии фирмы из Мартореля. И вправду нас уверили, что хоть подвески у Toledo и Рапида одинаковые конструктивно, но Сеату достались менее податливые пружины и амортизаторы, а настраивали ходовую часть на спортивный лад. Кроме того, перекалибровке подвергся и рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем.
Но поездка в окрестностях обворожительного города Толедо спутала все карты. Лифтбeк Toledo отличается от своего двойника, но совсем чуть-чуть, да и то не в ту сторону, о которой нам рассказывали испанцы. У Сеата чуть тяжелее руль во всех режимах, но больше крены. И разница в настройке подвески бензиновых и дизельных версий едва ли заметна — у Рапида модификации на тяжёлом топливе ощутимо жёстче. Пятидверный Toledo — в меру собранный автомобиль, надёжный в поворотах и не самый мягкий на неровностях. Как Skoda Rapid. Но ведь от Toledo ждёшь других эмоций, другого настроя, не так ли?
На российский рынок Toledo поступит только с бензиновыми моторами. Сначала в бой ринутся модификации с двигателями 1.6 MPI (102 л.с.) и 1.4 TSI (122). На таких машинах прокатиться не удалось, зато прохватили на других доступных россиянам вариантах: с «турбочетвёркой» 1.2 TSI с 85 и 105 силами (160 и 175 Н•м соответственно). Вне зависимости от отдачи двигатель 1.2 TSI прекрасно справляется со своими обязанностями в городе — с 2000–2300 об/мин появляется уверенная тяга, которая сникает лишь к 4000 об/мин. Да и переключать ступени можно реже, хотя механизм ручной коробки передач (пятиступенчатой у версии с 85 л.с., шестиступенчатой у 105-сильной) радует чёткостью включений и оптимальным усилием на рычаге. Ещё бы был у педали сцепления свободный ход покороче.
Разумеется, если в автомобиле вы редко ездите один и частенько выбираетесь на загородную трассу, то лучше раскошелиться на 105-сильное исполнение. Всё-таки после 100 км/ч в моторе с 85 «лошадьми» жизнь почти перестаёт теплиться, а более мощный вариант сохраняет тягу к ускорениям. Но ещё лучше турбодизель 1.6 TDI. С его 105 силами и 250 ньютон-метрами ты превращаешься в ребёнка — неугомонного, жизнерадостного и энергичного. Но как только на дороге появляются изгибы, ты начинаешь капризничать — дизельный Toledo не в силах поддерживать темп бензиновых машин из-за более раннего и глубокого сноса передней оси.
Выходит, объективных преимуществ у Toledo перед Рапидом нет. Поэтому в Мартореле решили разводить два автомобиля иными методами. Например, Seat Toledo окажется дороже лифтбека Skoda Rapid, но лишь потому, что у испанской машины базовое оснащение будет богаче. Вдобавок уже сейчас в Сеате трудятся над оригинальными аксессуарами для новой модели. Речь идёт о разного рода аппликациях на кузов, накладках на бамперы, спойлерах и всех тех вещах, которые позволят подчеркнуть индивидуальность. Речь зашла даже о «подогретой» версии FR, которую можно ожидать через несколько лет. Тогда же решится, возможно, главный вопрос в истории Сеата — смогут ли испанцы стать прибыльными, или им придётся искать нового покровителя.
Паспортные данные
Seat Toledo | 1.2 TSI |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4482 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1463/1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1161 (1175)* |
Полная масса, кг | 1621 (1635) |
Объём багажника, л | 550–1490 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1197 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/4800 (105/5000) |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/1500–3500 (175/1550–4100) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая) |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые в зависимости от рынка |
Шины | 185/60 R15 (195/55 R15) |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 (195) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,8 (10,4) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,5 (6,9) |
— загородный цикл | 4,4 (4,6) |
— смешанный цикл | 5,1 (5,4) |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |
* В скобках — данные 105-сильной версии. |