Тест драйв Rolls-Royce Phantom –
«Ну как спорить с тем, что Rolls-Royce Phantom – лучший автомобиль в мире?»
О Rolls-Royce Phantom
Роллс-Ройс Фантом
Модель нового поколения, словно призрак, врывается в мир обыденности и рациональности, при этом заставляя многих вести себя не так, как они привыкли
Едва я «вплыл» на Rolls-Royce Phantom во двор своего дома, как тут же подошел мужчина в возрасте и поинтересовался, на этой ли машине ездит известный депутат (не буду называть его имени). Получив отрицательный ответ, он начал перечислять прочие известные фамилии, попутно стремясь заглянуть в салон. Пришлось отшутиться, сказав, что владелец – фигура слишком важная, поэтому его нельзя раскрыть. Когда сосед все-таки ушел, его место занял молодой человек с просьбой сделать селфи на фоне автомобиля. Следующей стала женщина, которая ничего не спрашивала и не просила, а просто подошла к задней двери и бесцеремонно заглянула внутрь, видимо, ожидая увидеть там одну из звезд шоу-бизнеса. За ней же последовал «джигит», без всякого стеснения ставший фотографировать Phantom во всех ракурсах… В общем, в квартиру я попал нескоро.
В центре внимания
Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.
Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!
Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.
Царские покои
Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон настолько большой, что тянуться к двери далеко. Впрочем, делать этого и не нужно, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой передней двери. У предшественника, помнится, такой функцией были оснащены лишь задние «врата».
По интерьеру, как и по внешности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских элементов. Приборы стали виртуальными, однако заметить это сложно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от них – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – индивидуально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и художников покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла или шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не хочет ждать.
Отделка салона поражает массивами дерева, настоящими металлическими элементами, дорогущей кожей и ее тонким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинным ворсом, в котором утопают ступни. Металлические дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягком кресле и созерцая всю эту «лепоту», ощущаешь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда денег так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – такой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все прочие машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем здесь выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низкорослых» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с подогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей обогрева нет, вместо них прозрачная пленка.
На ковре-самолете
Могучий двигатель заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если сильно не давить на педаль акселератора. А сильно давить на нее совсем не нужно. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, словно ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность здесь возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мелькать очень быстро, а окружающие машины будто останавливаются. И все это в практически полной тишине. Действительно фантом, призрак…
Острота рулевого управления? Быстрота откликов на управляющие действия? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках тонкий, почти невесомый, но при этом удивительно информативный руль, и огромный седан незамедлительно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, однако Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Удивительно, но на нем даже можно ездить быстро.
Только зачем? Ведь это самый мягкий автомобиль, на котором я передвигался в своей жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни разные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Мелкие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещины и «лежачие полицейские» ощущаются гораздо слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Опасаться нужно лишь крупных ям и кочек, поскольку сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает неприятные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти неровности на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто потому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Поэтому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.
Здесь еще комфортнее. Если впереди где-то далеко все же слышны шины со специальным противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься практически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, успешно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от передних сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще сильнее, чем спереди.
Можно долго рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях вместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, однако слова описать всего этого великолепия не смогут – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.
…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до ближайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до своей станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на лучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был лишь призрак?
Технические характеристики Rolls-Royce Phantom
Тест-драйв Rolls RoycePhantom
Имперский стиль.
Ездить за рулем такого автомобиля неэлегантно, пусть он и стоит полмиллиона евро. Это позволительно только водителю-профессионалу. Остальным – на заднее сиденье и размышлять о смысле жизни. Светский обозреватель «Газеты.Ru» несколько часов пронаблюдала за окружающей действительностью из окон Rolls Royce Phantom.
– «Товарищи! Вы видали Ройльса? Ройльса, который с ветром сросся? А когда стоит – кит!»
Так волновался когда-то известный пролетарский горлопан. Себе он мог позволить только «Рено»: поэты всегда прозябали в бедности. На «Роллс-Ройсах» ездили лишь члены ВЦИКа, и то не на всех хватало. «Ройсы» поначалу полагались только Троцкому и Ленину – у самого человечного человека была модель Silver Ghost 14-го года выпуска, принадлежавшая некогда миллионеру Рябушинскому. Однако в 20-х годах, затянув пояса, правительство наскребло денег на целую партию «Роллс-Ройсов». Один из них измордовали на Путиловском заводе, сделав из него автосани, и Владимир Ильич с наслаждением катался на них в Горках.
К чему мы это все? А это мы с удовольствием выстраиваем цепочку Гомер–Мильтон–Паниковский. Ленин, Брежнев, королева Елизавета, Пол Маккартни, Фрэнк Синатра, Мохаммед Али, корреспондент «Газеты.Ru». Ну и что с того, что корреспондент провел в авто всего несколько часов? Было? Было.
Вероятно, это был первый и последний «Роллс-Ройс», который когда нибудь стоял у моего подъезда. Однако этот автомобиль держал себя не как залетная птица, а так, словно стоял здесь всегда. Черный с легким вишневым отливом, «Фантом» последней модели был серьезен, основателен и действительно слегка похож на кита. Своим видом он внушал уверенность, что в вопросе «кто кого сборет, кит или слон», не поздоровится именно слону. Я постаралась не волновать придомовую общественность, а поскорее сесть в машину и уехать. Для начала было выбрано переднее сиденье – кстати, утверждается, что именно В. И. Ленин, как большой демократ, ввел моду ездить в «Роллс-Ройсе» рядом с водителем. Журналисту же нужно было выяснить оба вопроса.
На переднем сиденье было хорошо. Салон нежного кремового цвета радовал взор. Из кондиционера веял легкий бриз, из динамиков лился тихий джаз. Дневной зефир струил эфир, говоря словами классика.
Было о чем помечтать, было над чем задуматься. Пришлось даже сделать пару концептуальных вздохов – мир из окна «Роллс-Ройса» был далек и размыт, мысли фокусировались на крыльях хромированной «Ники», стоявшей на капоте. Затем захотелось исследовать кнопочки. Легким нажатием сиденье плавно двигалось вперед-назад и сложным образом наклонялось. Климат-контроль, радио, ТВ, окна… Распашная дверь заднего сиденья должна закрываться нажатием одной кнопки? Это стоило проверить.
Водитель остановил машину, и я вышла из «Роллс-Ройса» купить ненужных в тот момент сигарет. Больше бы пригодилась скрытая камера, чтобы снимать лица из окружающего мира. Не повела бровью лишь молдавская киоскерша, попросив рубль, чтобы дать десятку сдачи. Я пересела на заднее сиденье, и мы поехали на Воробьевы горы. Дверь действительно закрылась сама нажатием одной кнопки.
В «Роллс-Ройсе» невозможно попасть в аварию. Нас никто не пытался обогнать. Однако все, кто ехал впереди, слегка притормаживали, пытаясь разглядеть поподробнее живую легенду на улицах Москвы.
Мы остановились у «Мак-авто». Конечно, исключительно с литературными целями. Употреблять в пищу гамбургеры и кока-колу нам бы не пришло в голову и вне «Роллс-Ройса». Любители фастфуда зашевелились. Открывались двери, опускались стекла, высовывались любопытные головы. Я попросила стакан свежевыжатого сока. Гамма чувств на лице молодого человека в форменной одежде отразила напряженную работу мысли.
Наконец он огорченно развел руками: «У нас, к сожалению, нет свежевыжатого!» – и потупился, осознавая свою вину. Я серьезно сказала: «Но вы работайте над собой, юноша!», и мы с «Ройсом» поехали дальше.
Наибольший фурор произвел автомобиль среди гуляющей публики на Воробьевых горах. Белые прокатные «Линкольны», на которых приехали фотографироваться брачующиеся, по сравнению с «Фантомом» выглядели «Волгами» с солидным таксомоторным прошлым. Мы остановились. Публика, внезапно возжелавшая сфотографироваться на фоне «Роллс-Ройса», облепила машину, как стая воробьев булку.
Водитель рассказал: «Когда народ фотографируется, иногда можно пошутить – взять и убрать “Нику”, это делается одним нажатием кнопки на приборной панели. Тогда на лицах фотографов выражаются мучительные раздумья».
Мы не стали убирать «Нику».
Мучительные раздумья выражались на лицах группы мужчин в серых костюмах, разглядывавших меня через стекло. Очевидно, они пытались понять, любовницей какого именно олигарха я являюсь. Наконец, утомившись общественным вниманием, я задернула черные шторки – по одной кнопочке на каждое окно. Водитель одобрил: «Конечно, так лучше, а то что же – как в аквариуме». И мы поехали на Загородное шоссе.
Хотелось для разнообразия постоять в московских пробках, но в этот день для нас был везде зеленый свет. В офисе «Газеты.Ru» нас встретили с помпой. Охранники на въезде были настолько любезны, что казалось – еще минута, и нас впустят без пропуска. Но это, конечно, была иллюзия. Фантом.
А столетие «Роллс-Ройса» недавно отмечали в Большом театре. Давали премьеру «Летучего голландца». «Нет, – утверждается, – больше похожей на оперу машины, чем “Роллс-Ройс”!» Да и «Ника» чем-то напоминает четверку лошадей Большого. Имперский стиль. Мощность «достаточная» – читай «избыточная». В этом году завод в Гудвуде выпустит тысячу автомобилей «Фантом». Квота на поставки в Россию составит 24 автомобиля. Как их поделят между собой олигархи и власть, даже не представляю. Хорошо, если обойдется без кровопролития.
ОДНОКЛАССНИКИ Соперничать в аристократичности и стоимости с Rolls-Royce Phantom (от €518 тыс.) могут лишь две машины. Это Maybach 57 и Bentley Arnage. Maybach 57 в России стоит от €500 тыс. евро. Bentley Arnage – от €330 тыс.
Тест-драйв Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe: репортаж из зазеркалья
Параллельная реальность всё-таки существует. Осознание этого было не очень долгим, зато крайне наглядным, ударило точно в мозг и засело в памяти навсегда. Вход в автомобильное зазеркалье в Санкт-Петербурге всего один – в самом сердце Северной столицы. Перекрестившись у Исаакиевского собора и поклонившись Николаю I, неожиданно для себя можно практически случайно наткнуться на стеклянные двери, за которыми находится другой мир. Мир, который открывается только тем, у кого в свободном распоряжении окажется не меньше пары десятков миллионов рублей. Мир автомобилей Rolls-Royce…
Обычно, когда на тест достаётся дорогая машина, окружающие в большинстве случаев всё-таки смотрят на тебя классово неодобрительно, воспринимая очередным сынком-выпускником академии ФСБ или приближённым управаппарата Лукойла.
В этот же раз всё было по-другому. Кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в колонне себе подобных на британских номерах каждый поворот выезжал словно из внезапно открывшегося посреди серой повседневности фантастического портала. Тест-драйв автомобиля стоимостью под 40 000 000 рублей (Сорок. Миллионов. Рублей.) сравни надеванию на палец кольца всевластия, за исключением того, что ты не исчезаешь из виду, а наоборот становишься в его центре.
Ты видишь и чувствуешь всё словно в замедленной съемке, как будто во сне, потому что всё, что тебя беспокоило до того исчезает. Исчезает суета, исчезают переживания о недоделках на работе, исчезают даже построенные планы. Всё переходит на какую-то доселе неведанную стадию умиротворенного созерцания…
С той же стороны водительской двери оставшегося в бренности мира, подростки продолжали тыкать в нас пальцами, туристы (явно соотечественники из других, неизбалованных Роллс-Ройсами регионов) в суете пытались успеть снять на фотоаппараты и телефоны, но большинство людей просто застывало на месте. В их глазах не было зависти или упрёка, они не сильно пытались рассмотреть, кто же там за рулём. Было полное ощущение, что они с трудом могут поверить в то, что видят – колонну Роллс-Ройсов без флагштоков посольств, без сопровождения полиции с «мигалками» и даже без чёрных Гелендвагенов по периметру. Колонна Роллс-Ройсов просто неспешно плыла по Петербургу, останавливаясь на светофорах и уступая дорогу пешеходам…
Несколько часов до этого.
Rolls-Royce, конечно, же принято начинать описывать с его великой истории. И уважающий себя покупатель подобной машины, конечно же, обязан её знать. Не думаете ли вы, что он покупает её просто потому, что ничего дороже и нагляднее показа собственного успеха нет? Именно поэтому более чем столетнее восхождение марки на олимп автомобилестроения мы опустим, а перейдём непосредственно к миру Роллс-Ройса.
В мире этом всё тоже очень размеренно и неторопливо – большие деньги суеты не терпят. Не терпят они, как ни странно, и безвкусной показухи. Хруста букингемской булки, устланных персидских ковров, россыпи бриллиантов и золотых инкрустаций за стеклом параллельного мира нет. Правда бутылочка (и не одна) виски Chivas Royal Salute 21-летней выдержки для гостей имеется.
Нет здесь и показного пафоса в общении – видно, что оба наших проводника в мир британской автомобильной роскоши в лице управляющей продажами и маркетингом Rolls-Royce Motor Cars St.Peterburg Ирины Гордейко и менеджера по развитию Станислава Горецкого просто наслаждаются своей работой, погружая и гипнотизируя журналистов каждым открытым буклетом, каждым примером-лоскутом нежнейшей кожи и, конечно, сказанным словом.
Думаете лучше работы не найти? Как бы не так! Прямо из Британии выписана команда по игре в кро… то есть, по проведению тестов Rolls-Royce. Ребята – все на подбор бывшие и нынешние гонщики – путешествуют по всей планете вместе с модельным рядом Rolls-Royce, устраивая на нём заезды. В Петербурге команда не в впервый раз, но до этого российская часть мероприятия начиналась с Москвы, уже потом переезжая на берега Невы.
В параллельном мире есть и своеобразная «тайная комната», в которую тоже можно попасть, только если очень захотеть — уютная, как библиотека Хогвардса, с массой магических артефактов и насквозь пропитанная историей — где происходит придумывание Rolls-Royce. Да, господа, когда и в вашей жизни (и, главным образом, на банковском счете) подойдёт время, чтобы задуматься о «Духе экстаза», будьте внимательны и не ошибитесь в речи: Rolls-Royce не покупается и даже не заказывается – Rolls-Royce придумывается.
Придумать можно абсолютно всё, начиная от вышивки или теснения вашего фамильного герба или вензеля на кожаной отделке и заканчивая отливанием из позолоченного серебра или вырезанием из специального подсвечивающегося стекла знаменитой крылатой богини на капоте. Про цвета и дерево в отделке я уже не говорю. Само собой, большая часть создания автомобиля происходит вручную.
Пока обеспеченные отечественные «придумщики» выбирают классику: в приоритете темные цвета кузова и привычные варианты светлых салонов. Но тенденция идёт на слом – всё чаще заказывают… простите, конечно же, придумывают эксклюзивные и порой причудливые сочетания цветов и фактур.
Санкт-Петербург в этом году стал и местом продолжения громкой премьеры Rolls-Royce. Северная столица стала вторым после Москвы городом, где был публично презентован великолепный в своей фешенебельной грации кабриолет Dawn. Так и хочется прочитать неправильно, но в транскрипции нужно говорить «Дон», то есть, «Рассвет», что уже отличает кабриолет от остальной модельной именной «нежити», вроде «Призраков», «Фантомов» и «Духов». Dawn является открытой версией купе Wraith, однако довольно сильные отличия в плане настроек и даже кузовных деталей позволили марке выделить её в отдельную ветвь модельного ряда.
Не собираясь покидать филиал британского королевства роскоши, прямо из уютного зазеркалья сразу же ныряем в салон Rolls-Royce Ghost. Вы удивитесь, но этот и не только лимузин владельцы регулярно используют без водителя.
«Rolls-Royce очень хорош в управлении! Если для поездок на деловые встречи или светские рауты используется шофер, то в повседневно-личной жизни наши клиенты регулярно садятся за руль сами. Ну а наши купе и кабриолеты это, само собой, только личный транспорт», — комментируют представители марки.
Мне за рулём, конечно, тоже привычнее и интереснее. Удивительно, но какое-то подсознательное ожидание увидеть внутри Роллс-Ройса автомобильное волшебство довольно быстро развеивается. Принципиально ничем сверхъестественным в глобальном плане Ghost от любого другого представительского авто не отличается – дорогая кожа, дорогое дерево, металл, хром, масса места и все возможные опции. Привычные электроприводы подгоняют любое из удобнейших кресел в нужное положение, а для водителя ещё и мягкий нежный руль с фигурными хромированными кнопками.
Однако магия в деталях, которых в машине невероятное количество – почти каждая кнопка, каждый элемент, каждое украшение сделано, словно, на заказ и не так, как у всех. Стеклянные (!) клавиши магнитолы, ретро-шайбы управления климатом, резные рычажки и ручки на дверях укутаны в помпезную и немного старомодную роскошь отделки – дерево даже на вид производит впечатление массивных резных слитков.
Намётанный глаз немедленно заметит стилизованную шайбу бээмвэшной системы iDrive и спрятанную под деревянной крышкой мультимедию от неё же. Отдельные кнопочки тоже позаимствованы у баварца. Ничего удивительного – Rolls-Royce с 1998 года принадлежит BMW, а непосредстенно Ghost покоится на платформе предыдущего поколения 7-series. Интересный факт, что доработанный двигатель V12, который в дефорсированном варианте также использовался на BMW 760Li, был сделан в первую очередь для Rolls-Royce, а уже потом в измененном виде довлен в гамму немецкого флагмана.
В движении – полное умиротворение и убаюкивающая тишина. Веса и размеров в машине почти не чувствуется, повороты невесомого но вполне информативного руля, что отклонение штурвала яхты – как быстро и резко его не вращай, машина степенно заносит за вираж длиннющий нос, уплывая вслед всем остальным корпусом, покачивающемся на пневмоэлементах подвески как на перине.
Динамика и скорость? Чуждые этому автомобилю понятия. Мощь 6,6-литрового V12 больше не является секретом – фирменная «достаточность» давно приобрела реальные цифры в виде 570 лошадиных сил, способных ускорять 2,4-тонный лимузин за 4,9 секунды. Но абсолютно всем находящимся в салоне на все эти цифры наплевать, потому что на Rolls-Royce организм отказывается проверять перегрузки, а обгонять никого нет никакой нужды — поток сам собой расступается перед крыльями «Духа экстаза».
Но всё великолепие английской аристократии испытываешь, когда подходишь к Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – поистине, королю кабриолетов. Гигантский автомобиль распахивает перед тобой единственную громадную дверь, как и положено Роллс-Ройсу, против хода, усаживая в настоящий трон.
Внутри не салон, а переставленная из английского замка классическая деревянная гостиная – не хватает только настоящего каменного камина. Ощущение, что ты сел в машину начала не 21-го, а 20-го века не пропадает даже тогда, когда электроприводы подвигают кресло, а лакированное дерево, перевернувшись, открывает экран с картой навигации.
Уникальность Rolls-Royce не только в резных металлических пепельницах, каждая из которых вполне достойна автомобильного музея, или фирменных зонтиках в дверях, но в особенностях эргономики: подстроить сиденье на ходу получится вряд ли – блок хромированных джойстиков находится в подлокотнике.
Непередаваемая монументальность кабриолета, рассекающего крыльями богини экстаза центр Санкт-Петербурга, особенно подчёркивается большим и чёрным, немного чужеродным рулём с очень тонким ободом. Держать такой правильно – на три и на девять часов – неудобно. Его нужно благородно поддерживать кончиками пальцев снизу, задавая океанский курс по северному ветру, обдувающему прохладой в томной духоте пасмурного Петербургского лета.
Phantom Drophead Coupe – истинный Rolls-Royce. Он настолько классичен в своей атмосфере, что, кажется, с набережной Невы ты съедешь прямо в графство Уэст-Суссекс, чтобы достать клетчатую жилетку и сумку с клюшками для гольфа.
Но не в этот раз. Волшебство хорошо тогда, когда оно не становится повседневностью. А значит команда британцев отправится дальше удивлять и восхищать людей в других городах мира. Я же, запомнив расположение тайного зазеркалья и все заклинания волшебников, уже пообещал сюда вернуться. Обязательно надо вернуться…