Меню

Тест драйв rolls royce ghost

Тест драйв Rolls-Royce Ghost –
«Антидепрессант»

О Rolls-Royce Ghost

Роллс-Ройс Гост

После обновления седан Rolls-Royce Ghost стал называться не иначе как модель Series II. Тем самым создатели автомобиля хотели подчеркнуть, что простым рестайлингом дело не ограничилось, несмотря на то, что внешних изменений совсем мало

Собственно, из видимых отличий от «дореформенной» модели взгляд отмечает лишь обновленную переднюю оптику со светодиодной окантовкой. Еще едва заметно изменились бамперы и появились колесные диски нового дизайна. То есть визуально седан практически прежний. И это в случае с Rolls-Royce абсолютно правильно, потому что трудно найти более консервативные автомобили, чем машины со знаменитой фигуркой на капоте. Значительных метаморфоз покупатели просто не поймут.

Почти нет изменений и по технике. Так, под капотом седана находится тот же самый 12-цилиндровый 570-сильный турбированный двигатель, поражающий сочетанием потрясающей мощи и плавности работы. Автоматическая коробка передач тоже прежняя – 8-диапазонная. Нареканий к ней не было, но теперь она стала работать еще лучше благодаря кооперации с системой навигации: перед поворотом трансмиссия сама заблаговременно включит нужную передачу, а непосредственно на вираже, наоборот, переключаться не будет. Еще представители марки скромно сообщают о перенастройке подвески, которая, по их заверениям, стала работать еще комфортнее, чем прежде.

С королевским размахом

Открыв водительскую дверь, первым делом замечаю новые сиденья, подушки которых получили выдвижной валик. Оптимизирована и форма кресел. Хотя, если честно, по ощущениям я разницы не заметил, так как и раньше, и сейчас сиденье мягко обволакивает тело, вызывая состояние релаксации, даже ехать никуда не хочется. За счет высокой подоконной линии посадка кажется очень низкой, хотя на самом деле я сижу на уровне большинства кроссоверов, а на легковые машины смотрю сверху вниз.

Еще здесь увеличена диагональ центрального экрана, а также улучшена его графика. Джойстик на центральном тоннеле, управляющий бортовым интерфейсом, обрел сенсорную поверхность. Теперь можно прямо пальцем вводить адрес в систему навигации. Появилась и точка Wi-Fi… Словом, изменения есть, но они замаскированы: если не знать, что именно обновилось, то и не заметишь.

Вообще, интерьер Ghost настолько комфортен, что менять его нет смысла. Про отделочные материалы говорить много не буду, потому что Rolls-Royce способен выполнить практически любой каприз покупателя в рамках разумного. Кожей здесь обшиты даже такие зоны, как низ центральных стоек и пороги (в других авто это большая редкость), дерево тоже выглядит шикарно. А какой здесь приятный кожаный аромат…

Эргономика может показаться непривычной человеку, который раньше на Rolls-Royce не ездил. Но это исправляется довольно быстро. Так, у климатической системы нет регулировки температуры: каждому седоку полагаются два «колесика», вращая которые можно делать теплее или прохладнее отдельно в верхней и нижней частях салона. В среднем положении этого «колесика» поддерживаются оптимальные в большинстве случаев 22°. Подвинешь на деление, сделается чуть теплее или холоднее (работает система отлично). Дефлекторы управляются с помощью выдвижных штырьков, а выполнены они (и дефлекторы, и штырьки) из настоящего, холодящего руку металла.

Задняя дверь традиционно для Rolls-Royce распахивается навстречу движению автомобиля. Угол открытия составляет 83°, а в реальности кажется, что все 90! Для удобства посадки в передних креслах есть специальные выемки, за которые можно держаться. Дверь закрывается электроприводом с помощью потайной кнопки.

Входишь внутрь – и утопаешь в роскошных креслах с множеством регулировок, включающих в себя даже «ломающуюся» спинку. Интересно, что спинки сидений заходят на боковины кузова, что позволяет сидеть вполоборота к соседу. Честное слово, непонятно, зачем нужна еще и длиннобазная модификация с увеличенным на 17 см пространством для ног, потому что даже со стандартной колесной базой при росте 180 см я спокойно вытягиваю ноги! А еще здесь есть зеркальца в задних стойках, раздельный «климат», шикарные деревянные столики и… экраны в дешевых пластмассовых корпусах от дорестайлингового BMW 7-й серии предыдущего поколения. Они – как пятна на солнце. Можно, конечно, и не обращать внимания, но лично мне непонятно, почему нельзя было вставить их в металлическую оправу, как многие другие элементы интерьера.

Впрочем, посмотришь на «звездное небо» в обшивке потолка – и про бюджетные экраны забываешь. На мой взгляд, эта россыпь светодиодных точек, имитирующих звезды, гораздо привлекательнее панорамной крыши, которую тоже можно заказать для этого седана.

Призрачный полет

Rolls-Royce Ghost один из немногих автомобилей, в котором я не могу понять, где мне больше нравится – на втором ряду или за рулем. Потому что чувствую себя на своем месте и тут и там. Но начать тест решаю с водительского кресла. Потому что меня пленяет этот идеально плавный двигатель, практически бесшумно «телепортирующий» машину из одной точки пространства в другую. При этом процесс перемещения практически незаметен ни для водителя, ни для пассажиров. Силовой агрегат отзывается на подачу топлива моментально и одновременно очень мягко, тяга нарастает лавиной и кажется неисчерпаемой. Автоматическая трансмиссия работает так, словно у нее одна передача, потому что переключения не ощущаются вообще. Огромный седан приседает на мягкой подвеске на заднюю ось и начинает пожирать пространство… Автомобиль движется словно призрак – именно так переводится с английского Ghost.

Читайте также:  Тест драйвы дизельных nissan x trail

Тонюсенькое рулевое колесо можно вращать одним пальцем. Несмотря на эту легкость, обратная связь великолепна. От упора до упора баранка совершает чуть более трех оборотов. Реакции на поворот руля плавные, можно даже сказать, неспешные. Все сделано для того, чтобы водитель ни в коем случае не мог потревожить пассажира резкими маневрами. И тем более удивительно, что при всей этой легкости и неспешности точность управления потрясающая – я могу задавать траекторию движения чуть ли не по миллиметрам.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LS
(седан 4-дв.)

Aurus Senat
(седан 4-дв.)

Mercedes-Benz S-Class AMG
(седан 4-дв.)

Невероятно, но факт: этот 5,4-метровый автомобиль способен доставлять удовольствие от управления. По извилистому шоссе можно ехать действительно быстро, при этом огромный седан совершенно не страдает «задумчивостью» при входе в виражи и практически не кренится. Главное – привыкнуть к габаритам, так как на узкой дороге разъезд со встречными поначалу напрягает. Но и к этому привыкаешь быстро. И начинаешь испытывать настоящее наслаждение, которое возникает от необычайного сочетания величавой плавности реакций с собранностью и точностью откликов на управляющие действия.

Когда я ездил на дорестайлинговом Ghost, больше всего меня поразила великолепная плавность хода. Но это было справедливо для варианта с 19-дюймовыми колесами на мягкой зимней резине. Когда же потом я по-ездил на седане с 20-дюймовыми дисками и летней резиной, восторгов поубавилось. Конечно, Rolls-Royce ехал очень плавно, но тяжелые колеса периодически «взбрыкивали» на крупных выбоинах, передавая вибрации на кузов. Кроме того, клиенты жаловались, что заднюю подвеску временами пробивало при разгоне (когда загружена задняя ось), если машина наезжала на крупную неровность.

У моего нынешнего тестового экземпляра колеса 21-дюймовые, что на плавности хода положительно сказаться никак не может. Однако обновленная модель едет едва ли не лучше, чем прежний седан на 19-дюймовых дисках. Даже на крупных неровностях влияние неподрессоренных масс (читай, тяжелых колес) едва заметно. Машина словно утюгом разглаживает разнообразные складки асфальта, выбоины и трещины. А по способности глотать «лежачих полицейских» ему и вовсе нет равных – водитель и седоки ощущают лишь легкое волнение где-то там, в недрах подвески. То же самое можно сказать и про способность Ghost нейтрализовать горбы и провалы дорожного покрытия. И все это практически в полной тишине. Я слышу только легкий гул от широких низкопрофильных шин. Но для абсолютного комфорта лучше заказать автомобиль со стандартными 19-дюймовыми колесами, в этом случае он поедет еще мягче и шины гудеть не будут.

Пересаживаюсь на заднее сиденье – и сразу хочется заснуть. Потому что здесь шасси работает еще мягче, чем впереди. Даже самые мерзкие неровности с острыми краями отдаются на кузов легкими, «округлыми» толчками, отчего возникает ощущение, что находишься в колыбели. Разве что шины звучат чуть громче, чем спереди, но их шорох не раздражает, а убаюкивает…

Rolls-Royce Ghost – удивительный автомобиль. Ни одно другое средство передвижения не дарило мне такого обволакивающего чувства покоя. Передвигаясь на этом седане (неважно, за рулем или на заднем сиденье), становишься умиротворенным и перестаешь раздражаться: пускай другие нервничают, а у меня все хорошо. Можно сказать, мобильный антидепрессант. Причем в результате обновления он, словно алмаз после огранки, засверкал новыми гранями, по-настоящему радующими тех, кому принадлежит это сокровище.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost II

Тест драйв Rolls-Royce Ghost –
«Не имеющий равных»

О Rolls-Royce Ghost

Роллс-Ройс Гост

Заполучить на тест такой автомобиль – удача редкостная. Но нам все же это удалось. Встречайте: Rolls-Royce Ghost собственной персоной!

За годы работы автомобильным журналистом такое случилось со мной впервые: перед тест-драйвом я испытал внутренний трепет. Не сказать чтобы тряслись коленки, но ощущение свидания с чем-то исключительным вызывало какое-то беспокойство. Даже когда я в свое время брал на тест Maybach, не было ничего подобного. А еще терзали сомнения: действительно ли Rolls-Royce настолько хороши, что сравнивать их можно только с яхтами и особняками? неужели они настолько бесшумны и плавны, что не имеют себе равных по этим параметрам? не постигнет ли меня разочарование?

Из века – в век

Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г. – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW. Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.

Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ. Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce. А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля урал 375

По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки. Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм. Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.

Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода. Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.

Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал.

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля своими руками классика

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Против правил

О первом автомобиле инженерного гения Ройса в начале прошлого века газета “Таймс” писала следующее: “Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать”. А все потому, что Ройс заставил все его два поршня работать в противофазе, ликвидировав тем самым вибрации. Двигатель нынешней модели Ghost имеет на десять поршней больше, но работает не менее плавно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LS
(седан 4-дв.)

Aurus Senat
(седан 4-дв.)

Mercedes-Benz S-Class AMG
(седан 4-дв.)

Я хотел провести традиционный для старых моделей Rolls-Royce тест – поставить на кожух работающего двигателя монетку ребром, которая не должна упасть. Увы, декоративная “плита” силового агрегата не имеет ни одной горизонтальной поверхности, и монета просто скатывается с нее. Тем не менее, когда сидишь в салоне, работа мотора действительно не ощущается ни по каким признакам. И тахометра нет. Вместо него – указатель запаса мощности. Штука бесполезная, но харизматичная. Тем более что запас этот есть всегда.

Ранее, когда компания Rolls-Royce еще не принадлежала BMW, мощность ее двигателей всегда указывалась как достаточная. Про силовой агрегат модели Ghost можно сказать, что его мощность сверхдостаточная. Крутящий момент с самых низких оборотов подхватывает тяжелый седан словно лавина и несет. Причем делает это практически в абсолютной тишине. Лишь на высоких оборотах в салон пробивается еле слышный рокот 12-цилиндрового двигателя. Реакции на нажатие педали акселератора можно назвать образцовыми – автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом отсутствует даже намек на резкость. Работу 8-диапазонного “автомата” в большинстве ситуаций заметить просто невозможно – настолько плавно (и при этом быстро) он действует. Так же мягко и незаметно работают тормоза.

Отдельная тема – рулевое управление. “Штурвал” на низких скоростях почти невесом, но при этом удивительно информативен. Я чувствую все нюансы поведения передних колес, при этом никаких толчков на неровностях на руль не приходит. На действия рук водителя автомобиль отвечает неспешно. Плавность его реакций такова, что, даже если дернуть “баранку” изо всех сил, пассажиры не обратят на это внимания. Несмотря на эту кажущуюся медлительность, задержка в ответах на управляющие действия невелика.

Про плавность хода автомобилей марки Rolls-Royce в свое время рассказывали, что из стоящего на капоте фужера при движении не проливалось ни капли вина, а самым громким звуком в салоне было тиканье часов. На российских колдобинах эксперименты с бокалами проводить чревато, но плавность хода седана Ghost действительно близка к идеалу. Автомобиль не едет – парит, практически не замечая неровностей. Лишь кузов иногда вздрогнет на крупной выбоине, но это неизбежно при такой мягкой подвеске. При этом раскачки на волнистой дороге почти нет – из-за большой массы и длинной колесной базы машина словно разглаживает профиль дорожного покрытия. И – тишина. Наверное, это самый тихий автомобиль, на котором я когда-либо ездил. И самый мягкий. Сравнить его можно разве что с Maybach, но их уже не выпускают. Правда, тиканья часов не слышно. потому что они идут беззвучно.

Курсовая устойчивость – как у бронепоезда. Ни неровности, ни колейность не могут сбить седан с курса. При этом Ghost вполне позволяет ехать быстро по извилистой трассе, если повороты не слишком крутые, – чуть потяжелевший руль оказывается удивительно точным, а крены не достигают критических величин. Но главное ощущение при управлении этим автомобилем, причем даже при быстрой езде, – чувство покоя. Я никуда не спешу, потому что нахожусь на сеансе релаксации. И, ради бога, не верьте тому, кто скажет про Ghost, что это 7-я серия BMW в другом кузове – он и в самом деле совсем иной.

Слегка покачиваясь в тишине, умиротворенно наблюдаю за фигуркой “Летящей леди” на капоте. Теперь я знаю, почему ее называют “Духом экстаза”. Несмотря на ливень за бортом, нахожусь на седьмом небе от блаженства, которое сначала обволакивает меня, а потом захватывает все мое существо. Этот Rolls-Royce все делает против правил современной автомобильной моды. Повсеместному стремлению к спортивной управляемости, проникшему сейчас даже в представительский класс, он противопоставляет мягкость и спокойствие. И в этом его главное преимущество над всеми автомобилями нынешнего века, за исключением разве что старшего по рангу Rolls-Royce Phantom.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

Adblock
detector