Глобализация стирает границы,однако национальные особенности у автомобилей разных марок сохраняются. В этом «Автопилот» убедился на примере трех седанов популярного класса «С»: Toyota Corolla, Volkswagen Bora и Renault Megane Classic. ..далее
Автопилот Июнь 2002
Хорошей машины должно быть много
Конечно, много – кто бы спорил! Причем не снаружи, напоказ, а внутри, для пользы дела: в отпуск ли с семейством, вещи какие или снаряжение перевезти, а то и партию груза. С другой стороны, на работу изо дня в день только себя самого и возишь. Задумаешься тут… ..далее
За рулем Январь 2001
Тест-драйв Renault Megane
Лет 6 назад Megane II поколения поразил воображение публики необычным обликом – особенно при взгляде с «кормы». Легковушка, что называется, «поляризовала» мнения: одних она шокировала, другим казалась неотразимо привлекательной. читать тест-драйв Renault Megane
CarExpert.ru 06.02.2009 5592
Белая ворона
Renault Megane Coupe
В конце прошлого года «Renault» наконец-то анонсировала появление у нас семейства Megane, которое россиянам пришлось ждать больше года. Притом французы тут же поправились: мол, сначала выйдет купе, а спустя пару месяцев — хетчбэк. ..далее
Бомба для европы
Все знают, по чему встречают и как провожают. Увидев новый автомобиль, вы конечно же сначала оцениваете его внешность. А зачастую именно она становится определяющим фактором при покупке. На этом играют в Renault! Вы уже готовы встать в очередь за новым хэтчбеком Megane? ..далее
Журнал «МОТОР» Октябрь 2008
Renault Megane R26.R
8 мин 17 с – именно столько показал секундомер, когда Renault Megane R26.R завершил круг кольца Нюрбургринга. Это на 16 с быстрее Porche Boxter, и всего на две медленнее 911-й Carrera. А в классе серийных переднеприводных и вовсе – рекорд. ..далее
Колеса Сентябрь 2008
Французский «экстремал»
Renault Megane Exreme
Знаете, я сразу скажу: Renault Megane Extreme — автомобиль, приятный во многих отношениях. Но последнее определение в его названии — не более, чем для красного словца. На самом деле «Extreme» означает «особую версию» с «оптимальным набором оборудования», как утверждает сам автопроизводитель. Скажу больше, Megane Extreme доступен только с 1,6-л итровым бензиновым мотором, развивающим 115 л.с., который может совмещаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». ..далее
Скромное обаяние Estate
Renault Megane Estate
Универсальность пошла только на пользу Renault Megane
Модель Megane давно известна на российском рынке во многих ипостасях. Для полноты картины не доставало лишь версии с кузовом универсал. Не прошло четырех лет со дня дебюта, как и она доехала до наших широт. Почему французский концерн медлил, о том в конце материала. Вначале надо лучше себе представить, о каком автомобиле, с набором каких качеств идет речь. ..далее
Комфортный Megane
Обновленная модель Renault — для спокойных людей
В 2002 году, когда состоялся мировой дебют нового поколения Megane, представители французской компании заявляли, что Renault стремится создавать самые экстравагантные в мире автомобили. Действительно, в классе С, где балом правят немецкие и японские модели, Megane стоял особняком, можно сказать — отражая необычный взгляд на вещи. Тем не менее, столь радикальный подход дал свои плоды — в 2003 году модель удостоилась звания «Автомобиль года» в Европе, кто бы и за что «прикладывал» шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана. Наверное, поэтому, когда пришло время обновить Megane, компания решила радикальных изменений в его внешность не вносить, ограничившись «косметикой» — чуть подретушировали бампера, заменили светотехнику и установили новую решетку радиатора, чтобы модель в большей степени соответствовала современному стилю Renault. Однако некоторые работы были проведены и внутри автомобиля, что показалось нам достаточным поводом для того, чтобы, заполучив на неделю Megane, поподробнее с ним ознакомиться. ..далее
Автомобильные Известия #14-2006
Тонкая настройка
Renault Megane II
Лучшее – враг хорошего. Renault Megane II современно выглядит, достойно ездит, а главное – отлично продается! Зачем что-то менять, если все и так здорово? Но рестайлинг после трех лет жизни – закон рынка. Хочешь не хочешь, а обновиться надо. ..далее
Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006
>’ border=0>
RenaultStory.Ru — автомобили и дилеры Renault
Я давний поклонник французских автомобилей, и нет среди них такого, который был бы мною отвергнут.
С 1995-го, когда состоялся дебют Renault Megane, и по начало 2000 г. в Западной Европе продано более 2,6 млн этих автомобилей. Машина в разных версиях (седан, хэтчбэк и купе) уже бывала на тестах «Мотора» и каждый раз производила приятное впечатление. Но то было до рестайлинга, проведенного прошлой весной. Посмотрим, что изменилось.
Итак, седан Renault Megane Classic в самой скромной комплектации RTA. Перемены во внешности есть, но не радикальные. Бросается в глаза лишь иная облицовка передка — «клюв» трансформировался в пару «ноздрей», на фоне которых хромированный ромбик эмблемы Renault более заметен. Утверждается, что «кузовные» изменения не затронули лишь двери, крышу и задние крылья, но если этого не знать, отличий можно и не найти.
Что внутри? Эволюция коснулась приборной панели — она спрямила свои округлые формы. Появились кондиционер, подушка безопасности для пассажира и регулируемая рулевая колонка. До сих пор все это устанавливалось только на более дорогих версиях.
Некоторым преобразованиям подверглись подвески. Передняя, более энергоемкая MacPherson перекочевала с Renault Megane Scenic, а задняя — четырехторсионная — научилась подруливать, что улучшило управляемость. Появилась возможность установки 15-дюймовых колес. Вот, пожалуй, и все. Главное, произошедшие перемены не отразились на цене машины.
Версия RTA оснащается только 8-клапанным 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Версии подороже (RXE и RXT) — 16-клапанным двигателем того же объема (110 л.с.) и 2 л мотором (115 л.с.). Пока все автомобили комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП, но на подходе — коробка-автомат (только для версии с 16-клапанным мотором).
Восьмиклапанный двигатель достаточно архаичен, но прост, надежен и имеет некоторые преимущества перед 16-клапанным. Пусть он не так оборотист (максимум — 6000 об./мин.) и в нем меньше «лошадок», зато великолепно тянет на низах и очень эластичен. Забегая вперед, могу сказать, что автомобиль с 2 л двигателем, не сильно вырываясь вперед по максимальной скорости и динамике, заметно отстает по экономичности.
Прежде чем занять водительское место, полезно узнать о средствах защиты водителя и пассажиров, совершенствованием которых компания Renault занимается уже 40 лет.
Megane Classic даже в базовой комплектации оснащается подушками безопасности и ремнями с пиротехническим преднатяжением. Их совокупное действие более чем вдвое снижает нагрузку на грудную клетку (в сравнении с традиционной системой защиты). Все пять ремней — трехточечные, инерционные. Травмобезопасный каркас кузова в комплексе с вышеперечисленным помог Megane занять одно из первых мест по результатам краш-тестов, проводимых европейской организацией EuroNCAP.
Салон автомобиля просторен — если появляется желание положить левую руку на подлокотник, придется отвести ее далеко в сторону. Потолок — где-то высоко. Базовая комплектация предполагает пакет всяких неудобств — например, зеркала заднего вида без электропривода. Тянуться к ним (даже к левому) не слишком удобно, но если у машины один хозяин, делать ему это придется достаточно редко. Передние стеклоподъемники — электрические, задние — механические.
Обзор через боковые зеркала недостаточен, особенно через правое. Наверное, не хватает кривизны. Удивил салонный плафон — он горит после закрытия двери секунд пятнадцать, потом плавно гаснет. Я этого не знал и потому долго хлопал дверью. Раньше мне такое встречалось только на более дорогих машинах.
Дверь и передняя панель облицованы серым пластиком, обивки сидений и дверные вставки — из дымчато-пестрой ткани. Регулировки сидений механические, самые простые. Пухлый руль можно поднять-опустить. Приборы неплохо видны через баранку, кондиционер прост в обращении — всего три ручки. О магнитоле с подрулевым дистанционным управлением ничего сказать не могу, она оказалась с кодом.
Сидеть сзади достаточно комфортно. Даже если у пассажира длинные ноги, сдвинутое до упора переднее сиденье ему больших неудобств не доставит — тыльная сторона спинок мягкая. Только редкая макушка стукнется о потолок — для этого нужно иметь совсем уж нестандартный рост.
Благодаря торсионной задней подвеске (спереди — пружины) автомобилю (и пассажирам) в достаточной степени безразлично, что за покрытие под колесами. По грунтовой дороге он идет почти так же плавно, как по асфальту, трамвайные пути пролетает не покачнувшись. Слышны только удары покрышек о землю. Рулевое управление обладает хорошей обратной связью, усилитель его совершенно ненавязчив и позволяет чувствовать все дорожные нюансы. Недостойно ведет себя, пожалуй, только переключатель поворотников. Он сбрасывается в среднее положение от малейшего движения руля.
Усилитель тормозов — под стать рулевому. Прогрессивная характеристика позволяет точно дозировать усилие на педали. Несмотря на отсутствие АБС (в комплектации RTA она не предусмотрена даже в качестве опции), автомобиль прекрасно останавливается на асфальте, грунте и траве, не теряя курсовой устойчивости даже при резком торможении.
Активной безопасности способствует грамотно настроенная подвеска, позволяющая проходить на большой скорости повороты даже на покрытом песком асфальте. Возникающий при этом занос легко корректируется.
Знакомство с Renault Megane Classic лишь укрепило мои пристрастия. Говорят, тот, кто однажды приобрел французскую машину, становится поклонником таковых на всю жизнь.
Renault Megane I – дешевый и универсальный
Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника — успешного Renault 19. Позаимствованы у него некоторые двигатели и конструктивные решения. Создатели подчеркивали, что одним из приоритетов при работе над новой моделью стал высокий уровень безопасности пассажиров. Спустя несколько лет после своего появления Меган заработал 4 звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.
Несомненное преимущество некогда популярного Renault Megane – это разнообразие. Модель представлена в нескольких типах кузова. Помимо классического пятидверного хэтчбека были доступны молодежные купе и кабриолет, степенный седан (Classic) и вместительный универсал (Grandtour). Рестайлинг, проведенный в 1999 году, принес много изменений. Помимо стилистического обновления, освежилась линейка силовых агрегатов, отделка интерьера, и увеличился список доступного оборудования.
Кузов
Во время дебюта Рено Меган 1 считался очень современным и красивым автомобилем. Надо признать, что он хорошо вписывался в модные тенденции того времени. Сегодня силуэт модели уже не вызывает таких ярких эмоций, как раньше. Наиболее привлекательно выглядят Купе и Кабриолет. Что вовсе не удивительно, принимая во внимание их задорный характер. Рестайлинг больше всего изменений принес передней части автомобиля.
Интерьер
Интерьер Renault Megane достаточно удобный и простой. Внутри преобладают овальные очертания в такт овальным формам кузова. Автомобиль имел неплохой стандартный набор оснащения. Здесь особенно стоит обратить внимание на рестайлинговую версию. Неплохие возможности по транспортировке багажа предоставляет универсал — 485-1600 литров. Багажник седана вместительный – 510 литров, но его использовать немного сложнее. Хэтчбек предлагает приличные 348 литров, а дуэт купе/кабриолет – 280-288 литров. Пассажирам, скорее не придется жаловаться на недостаток места, хотя длительные путешествия в полном составе могут показаться утомительными.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л. Среди бензиновых лучшим выбором окажутся моторы 1,4 л (75 и 98 л.с., 70-сильная версия Eco – плохой выбор) и 1,6 л (75, 90 и 107 л.с.). Они обеспечивают приличную динамику и не слишком прожорливы. Для версий Купе и Кабриолет выбор ограничен 2-литровыми двигателями мощностью 115 л.с. или 150 л.с. Последний 2.0 IDE рекомендуется избегать.
Если же вы решитесь на дизель, то стоит подыскивать более простой 1.9 dTi (80 или 98 л.с.) или более современный 1,9 dCi. Оба двигателя имеют свои недостатки и приличный пробег. Тем не менее, при регулярном обслуживании они редко беспокоят своих владельцев.
Подавляющее большинство Megane оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже.
Подвеска
Ходовая Меган настроена на комфорт, позволяя хорошо сглаживать неровности. Конечно же, это сказалось на поведении во время движения на высоких скоростях. Кузов ощутимо кренится в поворотах. Сильный гидроусилитель руля значительно облегчает маневрирование на парковке. Но не стоит ждать от рулевого управления хорошей точности. В конструкции шасси использован классический набор: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.
Типичные неисправности
Вопреки общему мнению, ухоженные Megane первого поколения могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия. Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования. Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.
Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз. При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые. Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.
Заключение
Пусть Рено Меган не безупречен, но он вполне может понравиться. Самый большой аргумент – адекватная стоимость. Лучше рассматривать более молодые рестайлинговые варианты. Они более совершенны и неплохо оснащены.