Меню

Тест драйв рено логан минусы

Честный обзор Renault Logan Stepway/Рено Логан Степвей 1.6 H4M/K4M/K7M: надежность, ресурс, плюсы и минусы

Renault Logan Stepwey / Рено Логан Степвей представили в 2018 году и сразу же наладили выпуск на заводе в Тольятти. От обычной версии эта модель отличается повышенным клиренсом и внедорожным обвесом. Кроме механической кпп и гидромеханического автомата тут доступен вариатор Jatco JF015E .

К семейству Logan также относят модели: L90 (2004 — 2015) и L52 (2012 — н.в) .

МОДИФИКАЦИИ RENAULT LOGAN STEPWAY

Выпуск данного седана с повышенным клиренсом и внедорожным обвесом начали в 2018 году.

НА ВЫБОР ПРЕДЛАГАЮТ ТРИ ДВИГАТЕЛЯ, ДВЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ, АВТОМАТ И ВАРИАТОР:

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕНО ЛОГАН СТЕПВЕЙ

Лакокрасочное покрытие тут такое же слабое, как у обычного седана, поэтому довольно быстро покрывается сколами. Однако ржавеют они не так скоро как у предшественника. Кромки колесных арок защищены пластиковым обвесом и пескоструя сильно не боятся.

Салон Stepway от простого Логан 2 отличают лишь шильдики на руле и спинках сидений, потому ему свойственны все его недостатки, включая нелогичное расположение кнопок, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция, глюки подрулевого переключателя.

1.6-литровые силовые агрегаты K4M , K7M с чугунным блоком и ременным приводом грм известны своим огромным ресурсом, но регулярно беспокоят владельцев по мелочам: тут часто отказывают датчики и катушки зажигания, а еще сочится смазка из сальников.

1.6-литровый агрегат H4M с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ имеет более скромный ресурс, но надежность этого двигателя практически образцовая. На профильном форуме владельцы больше всего жалуются на небольшой расход масла.

5-ступенчатая механика Рено JR15 с тросиковым приводом механизма выбора передач считается довольно надежной и славится разве что гулом подшипников и течами масла.

4-ступенчатая акпп серии ДП2 имеет немало проблем, о ней у нас отдельная статья.

Вариатор Jatco JF015E в первые годы выпуска нередко ломался еще на малых пробегах, но сейчас он служит нормально. Если не буксовать и менять масло, ходит до 200 000 км.

Подвеску тут очень надежной не назовешь. К 100 000 км многие владельцы уже меняют стойки стабилизатора, ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники.

К рулевой рейке здесь претензий нет, а вот ресурс тормозных дисков и колодок маловат.

ЦЕНА RENAULT LOGAN STEPWAY НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

Авто выпускается недавно и на вторичке пока минимум предложений ценой от 600 000 российских рублей.

Стоимость новых седанов Степвей в базовой комплектации Лайф начинается с 730 000 российских рублей.

Минусы Рено Логан, из-за которых я никогда его не куплю

Я, как человек, поездивший на этом аппарате — честно распишу все минусы, с которыми столкнулся. Не сомневаюсь, что эта статья поможет Вам прийти к решению покупать его или нет.

При разработке этого автомобиля, инженеры решили максимально сократить расходы на его создание. Поэтому Логан получился «солянкой» из нескольких автомобилей семейства Рено. Разумеется,ради экономии, устанавливали в него всё самое дешёвое и убогое.

Посмотрите на фотографию Логана ещё раз. Какие эмоции вызывает этот автомобиль?

Как только друг мне дал ключи от Логана — я расстроился.

Логан — конкурент АвтоВаза. Но это еле едущее, не красивое существо, по моему мнению, проигрывает конкуренцию Гранте и тем более Приоре. И по внешнему виду и по динамике и по салону.

Перейдём от вступления к фактам.

Минусы Логана, которые доведут до истерики любого:

1. Чудовищный дизайн

Это беда. Он жутко устарел. Картонная коробка выглядит красивее, чем Логан. В потоке на Вас посмотрят разве что случайно или с сожалением, пока будут обгонять. Также, садясь в этот аппарат можете выбрасывать из головы мысли о девушках. Есть шанс их подвезти только если вы подрабатываете в такси.

Читайте также:  Почему турбина гонит масло причины

2. Бредовая эргономика салона

Трэш. Такое ощущение, что от водителя специально прятали кнопки стеклоподъемников. Но это лишь вершина айсберга.

3. Слабая шумоизоляция

Её как будто нет. При скорости более 100 км/ч (если Вы её наберёте) вряд ли услышите даже музыку, ни говоря о пассажирах.

Быстро теряет цвет и идёт рыжиками. Именно из-за печального ЛКП, Логаны смотрятся очень вяло.

5. Динамика беременной коровы

В абсолютное большинство Логанов воткнут слабый мотор, который по динамике уступит обычной лошади. А если ещё при движении включить кондиционер, тогда пассажирам будет быстрее добежать до нужного места.

Чтобы сильно не затягивать статью, остановлюсь на пяти самых значительных минусах. Для меня их достаточно, чтобы пролистывать этот автомобиль на объявлениях с продажей.

Средняя цена первого Логана на вторичке от 150к до 230к. Если вы:

  • никуда не торопитесь
  • вам безразличен внешний вид автомобиля
  • вас не интересуют девушки

то ещё можно рассмотреть Логан для покупки.

Если же хотя бы один пункт для Вас не подходит, то не покупайте.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь!)

Какое у Вас мнение о Логане? Купили бы себе его?

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan

Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.

В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.

Читайте также:  Моторное масло кастрол для дизельных моторов

Renault Logan ‘2004–09 Renault Logan ‘2013–н.в.

То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.

Renault Logan ‘2004–09 Renault Logan ‘2014–н.в.

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.

Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.

Читайте также:  Диск для шлифовальной машины 150

С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.

Под капотом Renault Logan ‘2004–09

На фото: Под капотом Renault Logan ‘2013–н.в.

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.

На фото: Багажник Renault Logan ‘2013–н.в.

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.

На фото: Торпедо Renault Logan ‘2014–н.в.

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.

Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector