Видео тест-драйв и обзор Renault Logan Stepway
На российском рынке в 2019 году, появился новый Renault Logan Stepway. Внедорожная модель, в кузове седан, с обвесом по периметру и увеличенным клиренсом. Будущие обладатели паркетника, — это автомобилисты, предпочитающие комфорт седана, но желающие получить больше свободы передвижения. Машину полностью адаптировали к погодным условиям России, усовершенствовали подвеску, увеличили дорожный просвет до 195 мм.
Внешне кросс-седан отличается, от обычного Логан, неокрашенным пластиком на бамперах, обвесами по периметру кузова, накладками на порогах и арках колес. Renault Logan Stepway единственная на российском рынке иномарка в кузове седан и потенциалом кроссовера.
К мягкой подвеске добавилась возможность легко штурмовать проселочные дороги. Невысокая цена, по сравнению с другими внедорожниками, делает автомобиль доступным для жителей большинства регионов. Учитывая клиренс, короткую базу и небольшие свесы, седан обгоняет многие паркетники по геометрической проходимости.
Тест драйв за 60 секунд:
В салоне Логан изменений мало. Установили новое рулевое колесо из качественных материалов с улучшенной эргономикой. Оригинальную обивку сидений, разработали специально под серию Stepway. Материал обладает необычной фактурой и высокой порочностью, поэтому салон долго будет выглядеть презентабельно. В продвинутых комплектациях приподнятого Renault Logan, штатно устанавливают медианав, нового поколения и систему автоматического запуска двигателя. В других сборках, электронных помощников предлагается докупить.
Комплектация City с вариатором:
Для многих россиян семейный автомобиль, это и коммерческий транспорт. Поэтому, важными параметрами являются надежность и безопасность. В Logan Stepway несколько подушек безопасности. Ремни с современными креплениями, регулируемые подголовники и электронные системы помощи.
Спринт-тест Logan Stepway и Лада Веста:
Силовые агрегаты кросс-седана хорошо знакомы поклонникам марки Renault. Версию Life укомплектовали восьмиклапанным 1,6 литровым мотором, мощностью 82 л. с., в других комплектациях 16-клапанные атмосферники. Сборка Лайф с двигателями 113 и 120 лошадиных сил, обойдется дороже на 60 000 — 90 000 руб. Эти же моторы устанавливают на продвинутую Drive. В спецсерии City, Logan Stepway с вариатором X-Tronic.
Честный отзыв, месяц владения:
Тест драйв Логан с вариатором:
Логан Степвей с двигателем 102 л. с. и АКП4:
Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross
Трёхобъёмник Vesta Cross 1.6 (106 л.с.) стоит минимум 793 900 рублей. С мотором 1.8 (122 л.с.) — на 25 тысяч больше, с «роботом» — на 50. Logan Stepway начинается от 675 990 рублей за 82 силы. Доплата за 113 «лошадей» составляет 60 тысяч, а за машину с вариатором просят 800 990.
Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.
В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.
Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.
У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.
Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.
У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.
Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.
Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.
Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».
Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.
При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.
Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.
Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.
Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.
Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.
Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.
На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».
Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.
Кросс-седан Renault Logan Stepway: в поисках оптимальной комплектации
Сперва несколько слов о версии Stepway. Сродни кроссоверам, она при минимальных затратах реально способна дарить уверенность и свободу в передвижении на дорогах и легком бездорожье. Главные отличия Logan Stepway от базовой модели — пластиковый обвес по периметру кузова и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Привод — только передний.
За то, чтобы Logan приобрел кроссоверные черты, придется выложить в среднем на 100 тысяч больше, чем за обычный седан. В настоящий момент предлагаются четыре комплектации Renault Logan Stepway: Life — от 662 990 рублей, Life City — от 787 990 рублей, Drive — от 792 990 рублей и Drive City — от 857 990 рублей.
Базовая версия
В наиболее бюджетной (Life) придется смириться с отсутствием кондиционера (устанавливается за дополнительную плату), электростеклоподъемников задних дверей, системы дистанционного пуска двигателя Renault Start, которая весьма удобна при эксплуатации в зимних условиях, довольствоваться только передними подушками безопасности водителя и пассажира. Автомобиль будет лишен круиз-контроля, кожаной оплетки руля, мультимедийной навигационной системы с сенсорным экраном, подсветки перчаточного ящика, а также хрома на ручках дверей. Не будет у такой машины и противотуманок.
Зато даже самый бюджетный Logan Stepway оснащен хорошо зарекомендовавшим себя восьмиклапанным двигателем 1,6 л (82 л.с.). Он неприхотлив к топливу и работает в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Прекрасный вариант для тех, кто любит путешествовать и, забираясь на край земли, не хотел бы испытывать проблем из-за некачественного горючего. Во всех остальных исполнениях Степвэю полагается шестнадцатиклапанный мотор.
Золотая середина
В комплектации Life доступен, в том числе, двигатель 1,6 л (113 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой (это самая динамичная версия Renault Logan Stepway — разгон до 100 км/ч составляет всего 11 с) и 102-сильный мотор в паре с 4-диапазонным автоматом.
Более богатые комплектации Drive можно узнать по ручкам дверей, которые выкрашены в цвет кузова. Но главное — у такой версии предусмотрена мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto™, что по достоинству оценят молодые водители. Renault Logan Stepway в исполнении Drive лучше оснащен и с точки зрения пассивной безопасности. В дополнение к фронтальным подушкам имеются и боковые подушки безопасности, а еще круиз-контроль и электронный ограничитель скорости. Кроме того, комплектация Drive включает однозонный климат-контроль, кожаный руль, электроприводы всех боковых стекол и систему дистанционного пуска двигателя.
Пожалуй, Renault Logan Stepway в версии Drive можно рассматривать как золотую середину, на которую и стоит ориентироваться. Те, кто любит динамичную езду, по достоинству оценят тандем 116-сильного мотора с 5-ступенчатой механикой. Ну а для тех, кто предпочитает размеренную езду, подойдет вариант с хорошо откалиброванной автоматической коробкой передач.
Все и сразу
Отдельного внимания заслуживает Renault Logan Stepway в исполнении City. Как явствует из названия, такая модификация специально адаптирована для городских условий. В ней в полной мере проявился диалектический гегелевский закон отрицания отрицания. Проще говоря, если серия Stepway с её псевдокроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом изначально формировала внедорожный характер автомобиля, то появление слова City в названии вернуло машину в городскую среду. Самое главное, что такой автомобиль получил в качестве коробки передач вариатор CVT X-Tronic, который работает в паре с самым мощным в линейке 113-сильным мотором. Сочетая в себе неоспоримое удобство традиционного автомата в городе с экономичностью механической коробки передач, Logan Stepway City демонстрирует отличную динамику при умеренном аппетите. Он прекрасно вписывается в ритм современного города. В разгоне до сотни он уступает аналогичному автомобилю с механикой всего лишь 0,1 секунды.