Рено Сандеро или Датсун ми ДО — что выбрать?
На АвтоВАЗе налажен выпуск двух хэтчбэков по технологиям Renault-Nissan Alliance. Имя первого из них, Renault Sandero 2 поколения, и он не является новым для отечественного автолюбителя. А вот второй – Datsun mi-DO является пока новобранцем на российских дорогах. Внешне они во многом напоминают друг друга, однако внутри имеют существенные различия.
Datsun mi-DO отличается в первую очередь наличием коробки «автомат», кроме механики, в то время как Sandero оснащён только механикой. Кроме того, Рено Сандеро имеет три варианта мотора, а mi-DO – только один на 87 л.с. Также Renault выигрывает за счёт своего фирменного дизайна с лаковыми и хромированными деталями и более объёмного багажника.
Однако практически во всех остальных нюансах модель Datsun выглядит достойно. Она имеет больший дорожный просвет – 174 мм, что почти на 20 мм больше, чем у оппонента. Хорошая шумоизоляция и манёвренность делает поездку более комфортной, в отличие и от прародителя Лады Калины, и от Sandero. Однако последний имеет более спокойную проходимость на неровностях дороги за счет своей подвески.
Тест драйв: Рено Сандеро против Дастун ми-До
Что касается «начинки» хэтчбэков, то mi-DO оснащён более богато во всех комплектациях. Климат-контроль – везде, кроме базовой компалектации, аудиосистема, электропакет, кондиционер – в комплектации Trust, обогрев переднего стекла – в модификации Dream. За отдельную плату можно получить даже коробку-автомат.
Тест-драйв Datsun mi-DO и Renault Sandero
Недавнее появление на российском рынке бюджетного хетчбека Datsun mi-DO заставило владельцев других транспортных средств задуматься о правильности выбора покупки автомобиля. Неужели японский «красавец» лучше всех своих европейских конкурентов и в частности очень похожего на него Renault Sandero или же это хороший маркетинговый ход. Это и предстоит выяснить далее.
В схожих комплектациях, со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет около 50000 рублей. Для данной категории автомобилей и их покупателей цена оказывает решающее влияние, ведь зачем переплачивать больше, если можно получить лучше. Но так ли все хорошо?
Внешний вид
Даже при отсутствии под рукой таблиц с техническими характеристиками видно, что mi-DO уступает Sandero по габаритам. Он и короче, и уже, и ниже. Но, по большому счету, разница эта в цифрах не так велика. Самым большим отставанием можно считать лишь длину, здесь речь идет о 13 см. Для наглядности скажем, что «японец» короче «француза» на корпус 5-дюймового смартфона. А уж про высоту и ширину и вовсе говорить смешно. В масштабах класса этими величинами можно пренебречь. Но откуда тогда такая огромная визуальная разница?
Дело, скорее всего, в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, в то время как mi-Do всеми своими элементами стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль. Если добавить сюда еще и клиренс в 174 мм, портрет худосочного «японца» готов.
Sandero другой. Клиренс у «француза» на 2 см меньше. Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.
Внутренний вид
Перемещаемся в салон. Ощущение такое, что интерьером этих автомобилей занимался один человек. А чтобы это сильно не бросалось в глаза, дизайнера попросили разнообразить некоторые детали. Отчасти получилось, но все одно рука мастера угадывается. Особенно это заметно, когда рассматриваешь панели приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. И в первом, и во втором случае он жесткий, но видимость куда более качественного материала создана на все сто.
Хотя особенности, присущие той или иной марке, тут все же есть. К примеру, управление светом в mi-Do осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или взять клавиши стеклоподъемников. У «японца» они все на двери, что, несомненно, удобней и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Да и сами клавиши удобнее в Datsun. Есть у него и датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение сколь необычное, столь и оригинальное. В Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.
Что касается эргономики водительского места, то и тут автомобиля очень схожи. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но, чтобы полностью разложить сиденье, потребуется уйма времени.
Не понравилось у mi-Do то, что передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Но у каждого, свои привычки.
Сразу стоить отметить, что не во всех комплектациях есть климат-контроль.
Сзади места, по ощущениям, чуть больше в Sandero. Да и садиться назад в Renault проще, дверь открывается шире. Здесь как раз и пригодились те самые 13 см, на которые «француз» больше «японца». Удобней в Sandero складывать и спинку второго ряда. Ее части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и уж потом повалить спинки. Но идеально ровного пола не получается нигде.
Что касается багажного отделения, то тут как ни крути, но у mi-Do и короче, и уже. Об этом говорят и цифры. Так, в Sandero грузовой объем составляет 320 литров, а в mi-Do всего 240. К тому же попасть в багажник mi-Do можно лишь при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Непосредственно на крышке кнопки у «японца» нет. В Sandero это не проблема. Разблокировав замки с брелока, багажник можно открыть, нажав привычную кнопку на крышке.
Исследуя багажники была замечена редкая особенность: в mi-Do запаска не только на один типоразмер меньше основных колес, 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, но еще и другого производителя. При этом в листе спецификации она числится как полноразмерная. В Sandero все по-честному — и колеса «пятнадцатые», и запаска. Да и производитель один.
Технические характеристики
На сегодня Renault Sandero в России предлагается с тремя типами двигателей — 1.2 литра мощностью 75 л. с, 1.6 литра мощностью 82 и 102 л. с. Datsun mi-Do пока может похвастать всего одним силовым агрегатом — 1.6-литровым мощностью 87 л.с., тем же, что стоит и на «Ладе Гранте» и на «Ладе Калине». Естественно, корректно его сравнивать можно лишь с Sandero с двигателем мощностью 82 л. с. Надо сказать, что по динамическим характеристикам автомобили оказались практически одинаковыми. Максимальная скорость у обоих составляет 170 км/ч, до сотни разгоняются за 12 с.
Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, — работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же повороты легче проходить mi-Do.
Тормоза эффективнее и прогнозируемее на Sandero. К ним не нужно привыкать. Просто садишься и едешь в обычном режиме, в то время как на mi-Do первые торможения будут либо с условным недолетом, либо с перелетом — информативность, увы, не так очевидна.
Напрягает в mi-Do и постоянный трансмиссионный вой. Удивительно, но, добившись от работы коробки хорошей избирательности, инженеры так и не победили фирменную черту Lada Kalina, на базе которой построен этот «японец». Заметнее всего такая особенность проявляется на второй и третьей передачах. А может, таким способом Datsun намекает на то, что лучше приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь если добавить еще 40000 рублей, то уже можно взять машину с 4-ступенчатым автоматом. В Sandero трансмиссия своими шумами не напрягает. Видимо, потому что пока альтернативу с автоматом предложить не могут. Зато здесь четче прослушиваются шумы от задних колесных арок, особенно при движении в дождь.
Подвеска у автомобилей очень похожа. Что у Sandero, что у mi-Do она довольно энергоемка, в связи с чем при отсутствии пассажиров можно вообще не тормозить на лежачих полицейских. Незначительные подпрыгивания водителю неудобств не доставляют, да и на машинах, судя по отсутствию шумов из подвески, никоим образом не отражаются. Столь же бодро и непринужденно скачут автомобили и по разбитому асфальту. В общем, к российским дорогам машины готовы. Во всяком случае, пока они новые.
Выводы
Что же выбрать, Datsun mi-Do или Renault Sandero? Вероятнее всего, здесь стоит больше полагаться на зов сердца, потому как ни явных преимуществ, ни явных недостатков у автомобилей нет. К тому же выпускаются машины в рамках одного альянса и выходят из ворот одного завода, а критерии оценки их качества примерно одинаковы. Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.
Datsun mi-DO и Renault Sandero: расколдовали
Datsun mi-DO и Renault Sandero
Представили
Пятидверная вариация на тему седана Renault Logan под собственным именем Sandero появилась у нас гораздо позже донора — в феврале 2010-го, но это не помешало ей стать самым продаваемым хэтчбеком B-класса. На выбор предлагается три бензиновых мотора и безальтернативная 5-ступенчатая «механика». «Автомата» пока нет, однако он должен появиться уже в этом году.
Datsun mi-DO представляет собой перелицованную и серьезно модернизированную Lada Kalina второго поколения, но в отличие от седана on-DO доступен с одним-единственным 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. Зато в качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП японцы предложили 4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco.
Примечательно, что оба автомобиля собирают на тольяттинском заводе по полному производственному циклу с высокой степенью локализации порядка 80%. Глядя на эти весьма симпатичные машины, недоумеваешь, и как в свое время мог родиться знаменитый анекдот о заколдованном месте.
Посмотрели
Сразу бросается в глаза разница в дорожном просвете. У Sandero он составляет всего 155 мм, хотя в линейке имеется и лифтованная версия Stepway (+40 мм) с псевдовнедорожным обвесом. А вот у mi-DO дорожный просвет вполне кроссоверный — 174 мм.
Datsun mi-DO
Салон Datsun по качеству пластика и аккуратности сборки не уступает Renault. Зазоры ровные, кнопки в гнездах не шатаются. Но интерьер Sandero смотрится богаче — хромированные элементы и вставки черного лакированного пластика сделали свое дело. В целом салон Renault чуть более вместительный, да и багажник способен поглотить аж на 80 л больше, зато передние сиденья удобнее в Datsun. Кресла Sandero показались коротковатыми, да и боковой поддержки недостает.
Renault Sandero
К обзорности и эргономике претензий не возникло в обоих случаях. Sandero подкупает удобным подрулевым рычажком мультимедийного блока, а mi-DO может похвастать фиксаторами и кармашками на спинке заднего ряда сидений для ремней безопасности и их замков.
Прокатились
Инженеры Datsun хорошо потрудились в стремлении избавиться от врожденных конструктивных просчетов или хотя бы замаскировать их. По всей видимости mi-DO — лучшее воплощение калиновской тележки. С новым безредукторным электроусилителем автомобилю, конечно, недостает информативности и реактивного усилия в околонулевой зоне, зато в поворотах mi-DO ведет себя вполне достойно. Отдельно порадовал бодрый двигатель, который, несмотря на скромные характеристики, везет уже с низких оборотов. Да и механизм выбора передач с тросовым приводом настроен великолепно. Еще бы поработать над информативностью привода педали тормоза.
Datsun mi-DO
Если сравнивать mi-DO с соплатформенниками, то шумоизоляция достойная, а уровень вибраций минимальный, однако на фоне Sandero «японец» проигрывает. Да, у Renault не такой выверенный механизм выбора коробки передач и мотору явно не хватает тяги на низах, но в целом автомобиль показался более сбалансированным и управлять им комфортнее.
Renault Sandero
Sandero почти не замечает мелких неровностей, при этом чуть собраннее на виражах. Впрочем, это уже нюансы, подвески обоих отлично приспособлены к российской глубинке с некачественными дорогами.
Приценились
Mi-DO и Sandero из одной упряжки, ведь они выпускаются альянсом Renault-Nissan, а Datsun является подразделением последнего. Значит, несмотря на принадлежность к одному классу и схожие габариты, модели нужно развести во избежание внутренней конкуренции. По цене базовый Sandero конкурирует с mi-DO в топовом исполнении. Вот только у первого нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни электроприводов зеркал и стекол, ни подогрева сидений, ни даже регулировки руля по высоте. Сплошная заготовка. Хотя моторчик 1.2 по отзывам весьма бодренький. Даже в средней комплектации Comfort придется доплачивать за кондиционер (26 000 руб.), аудиосистему (от 9500 руб.) и простенький электропакет (от 12 500 руб.), а это уже минимум 580 000 руб. Все перечисленное есть у mi-DO в комплектации Trust за 456 000 руб., а доплатив еще 40 000, можно заполучить автомобиль с «автоматом» — его предлагают в качестве опции.
Datsun mi-DO
В случае с Sandero даже в максимальной версии Privilege (от 567 000 руб.) придется доплачивать за ESP — 16 500 руб., а mi-DO с системой стабилизации стоит от 482 000 руб. Уж больно дорога оказалась французская выделка тольяттинского пошива при схожем результате.
Renault Sandero
Илья Пименов, редактор:
Илья Пименов___
— На этот раз выбор оказался не сложным: Datsun mi-DO. Во-первых, это абсолютная новинка для нашего рынка. Мне не очень нравятся некоторые элементы дизайна экстерьера, но вообще хэтчбек довольно симпатичный. Неплохи для этого класса и цены и интерьер (mi-DO стоит от 432 000 до 522 000 руб., а Sandero — от 454 000). А еще мне нравится живой характер датсуновского, то есть вазовского двигателя — если вовремя менять передачи, можно ездить очень активно.
Datsun mi-DO и Renault Sandero
Константин Васильев, редактор:
Константин Васильев____
— Renault Sandero выглядит логичным продолжением модельного ряда японо-французского альянса, оставаясь на ступенькe выше Datsun. Тем удивительнее было открыть для себя то, что по ряду параметров mi-DO превосходит более породистого соперника. По совокупности качеств победа все же за Sandero, но его преимущества не оправдывают пропасть в цене. Поэтому мой выбор за Datsun mi-DO. Я бы даже раскошелился на дополнительные 40 000 руб. за «автомат».