Хочу б/у Range Rover Sport🤷♂Часть 3/7. Выбираем мотор от 190 до 510 л.с
Есть два типа двигателей — » доналоговый » и » посленалоговый «. И если с первым еще как-то можно жить в повседневной жизни, то вторые потянут далеко не все. Причину, думаю, ясны — помимо недешевого обслуживания придется платить налог, который для Москвы составляет минимум 35000 руб. в год. А теперь обо всем по порядку.
Двигатели Range Rover Sport 2005-2009 (дорестайлинг)
Про бензиновые моторы говорить нечего. Привод ГРМ — надежная цепь. Если вы любым способ можете решить проблему налога и не боитесь каждые 2 дня заезжать на заправку — это ваш вариант. Это — миллионники . С любым из этих двигателей вы не хапнете горя. Главное, чего они бояться — это перегрева. Здесь важно во время устранять проблемы с системой охлаждения и промывать радиаторы. Полный обзор конструкции моторов AJ41 и AJ33s есть в моей статье, с которой я настоятельно рекомендую ознакомиться — Двигатель миллионник, который дожил до 2020 г. И это не Toyota .
Какие могут быть проблемы:
- Стук от муфт VVT (только для 4.4) на пробегах 250 000+ км и то не на всех. Лечится заменой муфт и, желательно, цепей с натяжителями. Попасть можно примерно на 90 — 120 тыс. рублей. Есть вариант поставить муфты от 4.2 и перепрошить блока управления двигателем. Такой вариант обойдется в районе 60 тыс.
- Прогорание прокладок выпускного коллектора . По-хорошему, выполняется с отрывом кузова от рамы. Стоимость примерно 25 тыс. руб.
- Шум при работе турбонагнетателя (300 000 км+). Лечится переборкой. Цена вопроса ориентировочно 23-25 тыс. руб.
- Плавающие обороты . Как правило — замена свечей, промывка дросселя и замена клапана вентиляции картерных газов. Устранить это выйдет примерно в 18 тыс. руб.
- Бывают проблемы с катушками зажигания и форсунками . Цена вопроса от 5 до 7 тыс рублей.
При активной езде, масло и воздушный фильтр надо менять каждые 7000 км. Обязательно использовать синтетику. Заправочный объем при замене масла примерно 8л.
С дизельными моторами все неоднозначно.
Первый — 2.7 V6 дизель 190 л.с.
Привод ГРМ — ремень (спереди и сзади на ТНВД). Имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Топливная система Euro 4.
Также устанавливался в Дискавери 3 и 4. Это очень не однозначный мотор и как он оказался в Спорте — не понятно. Крайне редкая версия и я бы не рекомендовал его к покупке, и вот сколько у меня причин:
Про двигатель 2.7 скоро выпущу большую статью про мой опыт эксплуатации. Как я сыграл в рулетку и все равно проиграл)
Второй — Дизель 3.6 V8 272л.с.
Скажу так. Это 3.6 — доведёный до ума 2.7. Он даже сделан на его основе. И в этом случае про собрата 2.7 можно сказать лишь одно — трижды подумайте, прежде чем купить его.
8 цилиндров по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ — вечная цепь. В нем все отлично продуманно, он не очень лёгок в обслуживании, но и не так к нему требователен, как 2.7. Но небольшие проблемы все таки могут настигнуть:
- Топливная система идентична мотору 2.7 и тем же проблемам. Но надо отдать должное, что несмотря на практически полную схожесть топливной системы с 276td, проблем с ней гораздо меньше. На мою память за 5 лет было всего 3 машины, где меняли насос в баке или ТНВД. Но не исключаем возможность попасть на 250 тыс. руб. Ах да, и с клапанами ЕГР проблем гораздо меньше, в виду их конструктивного расположения.
- Два трубокомпрессора BorgWarner , которые работают независимо друг от друга. Каждый из них имеет изменияемую геометрию (есть отдельная электрическая часть, которая приводит в движение шток). Беда может прийти и к механической части и к электрической. Вопрос ремонта может иметь разброс. Нередко бывало в практике, что из строя выходили сразу оба турбокомпрессора. Цена вопроса в районе 200 тыс. рублей. Варианты с «переборкой» озвучивать не буду из личного опыта — это не на долго. Для того, чтобы они жили долго и счастливо — необходимо во время менять масло (раз в 7000 км), устранять утечки масла на подачу и слив с турбин, и не ездить с забитым воздушным фильтром и интеркулерами.
В целом же, 3.6 — это именно тот мотор, с которым нужно брать RRS .
Расход топлива в городе не превышает 13 л, по трассе можно уложиться в 8 л. Динамика разгона — 9.2 с. в стоке . Примерно секунду можно убрать, если сделать Чип-Тюнинг (но я бы не советовал увеличивать риск замены турбин). У него нет проблем с «масложором», несмотря на небольшую турбояму — он отлично едет и даёт насладится настоящей динамикой с фирменным «рыком» V8. Главное — не забивать на обслуживание и каждое ТО или замену масла проверять основные компоненты на предмет живучести. Этот мотор ответит вам взаимностью, долголетием и беспроблемной эксплуатацией.
Сказать, что рекомендую — это ничего не сказать. А для тех, кому до-рест RRS кажется уж слишком простым, у меня есть приятная новость: 3.6 дизель есть в рестайлинге с 2009 по 2010 год! И это замечательно. Но обо всем по порядку.
Двигатели Range Rover Sport 2009-2013 (рестайлинг)
- Бензиновый 5.0 V8 , атмосферный на 375 л.с.
- Бензиновый 5.0 V8 Supercharged на 510 л.с. Индекс AJ 133;
- Дизель 3.0 V6 с двумя турбинами на 245 л.с. Индекс 306dt;
- Дизель 3.6 V8 с двумя турбинами на 272 л.с. Индекс 368dt; ( Устанавливался до 2010 года )
Новое поколение бензиновых моторов 5.0 (375/510 л.с.)
это продолжение родословной известных «миллионников» AJ.
Но из-за того, что сам мотор — гораздо производительнее, а потому и сложнее — проблем с ним больше. Я встречал экземпляры с пробегами за 300 000 км, но даются они совсем не просто. Для этого придется вкладывать немалые суммы. И вы должны быть к этому готовы, если идете к покупке такого спортивного болида. Этот же двигатель до сих пор устанавливается в Range Rover Sport 2 # SVR. И цена его содержания никогда не будет мала. Вот основные проблемы, которые возникают каждые 50-70 тыс. км:
Заправочный объем масла при замене — 8л. Рекомендуется использовать синтетику 0w20.
3.0 V6 дизель 245 л.с.
Это продолжение мотора 2.7, но с уже доработанной топливной системой, двумя турбокомпрессорами, работающими последовательно-параллельно, и новым блоков цилиндров.
И если проблем с топливной системой действительно стало меньше, то риск проворота вкладышей или сломанного пополам колен. вала остался на достаточно высоком уровне. Помимо прочего, бывают проблемы:
- Клапанная крышка, она же впускной коллектор, может лопнут ь. На V-образном моторе их 2. Цена вопроса вместе порядка 35 тыс. рублей.
- Течь масляного теплообменника . Установлен в развале двигателя. Через него проходит контур охлаждающей жидкости и моторного масла. Лечится заменой теплообменника, цена вопроса порядка 38 тыс. рублей
- Правый турбокомпрессор . Чаще всего выходит из строя на пробеге 120-1250 тыс. км. Замена обойдется в 125 тыс. рублей.
Совет — если все таки решитесь сыграть в лотерею, ищите автомобиль с прозрачной историей и выполненными регламентными работами. Если бы не этот риск, мотор был бы лучшим предложением на RRS. Он легче, чем # V8 3.6, современнее и надежнее в топливной аппаратуре, при этом динамика разгона до 100 км/ч — 9.3с. Достойный показатель.
И конечно же 3.6 V8 дизель 272 л.с.
Устанавливался он до 2010 года. Автомобилей было в принципе мало. Если не пугает налог, то Рестайлинг RRS с 3.6 дизель — лучшее решение, по соотношению качество/надежность. Однозначно советую.
На этом гамма двигателей закончилась. Самое время ознакомиться с трансмиссией
Тест драйв Land Rover Range Rover –
«Дизель как элемент превосходства (Sport TDV8)»
О Land Rover Range Rover
Ленд Ровер Рендж Ровер
“Range Rover Sport” обрел еще один двигатель
Прежняя дизельная версия этой машины не вызывала, скажем так, особого энтузиазма. Превосходно настроенное шасси, приличные внедорожные способности и – мотор мощностью всего 190 сил. На фоне бензиновых версий отдачей в 299 и 390 л.с. шестицилиндровый дизель выглядел бледной поганкой. Но сейчас положение изменилось: под капотом “Sport” прописался дизельный V8, развивающий 272 силы.
А МОЖЕТ, это и не дизель вовсе? Породистый рев 3,6-литрового мотора не вызывает никаких ассоциаций с привычным дизельным цокотом форсунок. Столь басовитый голос вполне подошел бы бензиновому двигателю, причем вдвое большего литража. Равно как и неиссякаемый поток тяги, начинающийся с самых малых оборотов.
Я не поленился залезть под капот, чтобы удостовериться: на этом “Range Rover Sport” стоит именно дизель. Иначе убедиться было невозможно, потому что название модификации “TDV8” существует только на бумаге. Грубо говоря, на автомобиле не написано, что это именно дизельная версия. Никаких броских шильдиков или хотя бы скромной идентификационной таблички.
Право, если бы не узкий рабочий диапазон на шкале тахометра, можно было вообще забыть, двигатель какого типа бодро тащит мой внедорожник. Интерьер – такой же, как на любом другом “Range Rover Sport”. За исключением лишь тех перемен, которые затронули дизайн салона всех версий в преддверии нового сезона. А изменялись сущие мелочи: добавились отделки “под металл”, приборные шкалы приобрели более удобочитаемый вид, встроенный тюнер стал принимать сигналы цифрового телевидения, в качестве опции появились датчики давления в шинах.
На уровне топ-версий
О статусе модели свидетельствует дорогая отделка.
Салон “Range Rover Sport” слегка обновился. Появились новые технологии, в том числе совместимость с плейерами mp3.
В ГАММЕ “Range Rover Sport” у турбодизельной машины высокий статус. Об этом недвусмысленно говорят горизонтальные планки облицовки радиатора и боковых отдушин капота, повторяющие стиль флагманской бензиновой модификации “Supercharged”.
Причем 390-сильная топ-версия поделилась с дизельной машиной не только “знаками отличия”. Закладывая виражи на приличной скорости, я отметил, что кузов кренится гораздо меньше, чем можно было ожидать. если не знать, что в подвеске автомобиля применены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. С помощью встроенных гидромоторов они меняют свою жесткость в зависимости от скорости и крутизны поворота. Эта передовая технология перешла на дизельную машину с того же “Supercharged”. А сбрасывая перед населенными пунктами лишние “км/ч”, я отдавал должное цепкости и мощности тормозов: увеличенные передние тормозные механизмы “Brembo” здесь тоже точно такие же, как на флагманской модели.
Подобная техническая роскошь отнюдь не кажется избыточной для турбодизельной машины. С места до 100 км/ч она разгоняется за 9,2 с – лишь немного медленнее, чем версия с 4,4литровым бензиновым V8 мощностью 299 сил. В придачу к солидному рабочему объему в этот дизель добавлено два турбокомпрессора, которые обеспечивают серьезную мощность в 272 л.с. И эта цифра вполне оправдывает прибавку “Sport” к названию модели. Крутые виражи “Range Rover Sport” проходит на уровне лучших представителей своего класса, даже не обращая внимания на то, что шестиступенчатый “автомат” в ручном режиме все равно пытается при каждом удобном случае перейти на передачу вверх. Иногда – перед самым входом в поворот. Впрочем, для дизельной машины ручной режим не слишком актуален. Мощный подпор несокрушимого крутящего момента позволяет держать высокий темп движения, почти не тратя времени на смену передач.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Внешне – никаких отличий от бензиновых версий. Отсутствует даже табличка с названием модификации.
А на бездорожье дизельная версия еще предпочтительнее . Если взять внедорожный арсена л любого “Range Rover Sport” (а это понижающая передача, регулируемая пневмоподвеска и система “Terrain Responce”, подстраивающая возможности машины под пять различных типов покрытия) да умножить его на тяговые возможности 3,6-литрового турбодизеля, то получится, что этой машине вне асфа льта найдется не так уж много равных. Ведь помимо выдающихся характеристик этот турбодизель был вдобавок специально подготовлен к внедорожной езде. Форсируя глубокую горную речку, я совершенно не боялся, что машина х лебнет воды: уплотнения мотора и расположение возд ушного фильтра рассчитаны на преодоление брода глубиной до 70 см – это весьма серьезный показатель.
Впрочем, увлекаться поездками по буеракам не хочется – просто жа ль царапать такие красивые бамперы. Хотя в экстренной жизненной ситуации дизельный “Range Rover Sport” способен на весьма впечатляющие внедорожные подвиги. Причем не требует за это усиленного “питания”. Средний расход топлива у такой впечатляющей ма хины на ходится в предела х 11,1 л на 100 км – сравнимо с экономичностью хорошей бензиновой машины “семейного” класса. Разумеется, без приставки “Sport”.