Меню

Тест драйв renault arkana

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

Читайте также:  Тест драйв kayo 125

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя vag

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузова лифтбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1576
Колёсная база, мм 2721
Колея передняя/задняя, мм 1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN) 1496
Полная масса, кг 1954
Объём багажника, л 409–1234
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1332
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины передние 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл 9,1
— загородный цикл 6,1
— смешанный цикл 7,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98

Техника

За кадром

Renault Arkana: первый подробный тест серийной машины

Renault Arkana, без преувеличения, — главная новинка года на российском рынке. До сих пор такого сочетания цены и стиля у нас не было. Поэтому большой интерес к машине легко объясним.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков свел близкое знакомство с концептом, поездил на предсерийных тестовых образцах, облазил окончательный вариант машины. Мне же выпала честь первым проверить товарную Аркану на полноценном тест-драйве.

На предстартовом брифинге реношники объявили цены на весь ассортимент Аркан и сообщили, что заказать у дилера уже можно любую из них. Но вся десятка тестовых кроссоверов оказалась одинаковой: 150 турбосил, вариатор и полный привод. Что ж, объяснимо: французам хочется зайти с сильной карты, показав во всей красе принципиально новое сочетание двигателя и коробки.

Ездить умеем

Сколько я ни старался, крепкую дружбу мотора и вариатора расстроить не смог. На нажатие правой педали первый отвечает соответствующим своим силам и моменту ускорением, а бесступенчатая трансмиссия добавляет разнообразия нотам его песни, умело имитируя работу классической коробки передач.

Приятнее всего добавлять газу на городских скоростях. Спидометр резво закинет стрелку на 30–40 км/ч вверх, и вы не заметите, что пыл Арканы заметно остужается после отметки «80». Но отнюдь не исчезает! Особенно если сравнить с тем тандемом, который прежде стоял на топовых версиях других компактных реношных кроссоверов — атмосферник 2.0 и древний 4-ступенчатый автомат DP2. Задора кросс-купе хватает.

Я достаточно поездил на Дастере и Каптюре. Едва ли не больше нрава мотора и вариатора меня интересовали подвесочные настройки Арканы. Машины на платформе В0/Global Access отличает выдающаяся энергоемкость, отличная плавность хода, но при этом и заметные крены, мешающие ехать активно. С купеобразным кузовом и молодежным стилем Арканы это вяжется плохо, поэтому было очевидно, что настройки ходовой пересмотрят.

Ходовые вопросы

Успокою потенциальных и уже состоявшихся, но еще не получивших машины покупателей: с энергоемкостью подвески полный порядок! Правда, «дубасить» по нашим направлениям столь же комфортно, как на Дастере, не выйдет. Arkana подробно рассказывает о каждой выбоине под колесами. Чуть большей жесткостью инженеры расплатились за лучшее поведение в поворотах. Руль с электроусилителем из рук не рвется, шины размерности 215/60 R17 обладают «жирным» профилем. Если Duster и Kaptur короли разбитых дорог, Arkana — их королева.

Шумоизоляция неплоха. Голос двигателя на разгоне не выходит за рамки приличия. Аэродинамический шум в районе боковых зеркал проступает после 110 км/ч и в целом неназойлив. Вот шины Bridgestone Dueler не любят шершавый асфальт: придется потерпеть. Если вы покупаете Аркану исключительно под «цивильное» использование, советую сразу же подобрать более тихую чисто дорожную резину.

Полноценной внедорожной части наш маршрут не предусматривает. Думаю, она и не нужна. Углы въезда и съезда у Арканы такие же, как у Каптюра. А о выносливости кроссоверной трансмиссии Renault рассказано уже много — даю ссылку на ее подвиги.

Забыть о прошлом

Главное достоинство Арканы — ее эргономика. Помня недоразумение с ней на всех «логаноподобных», я опасался, что и кросс-купе французы опорочат «альтернативными» решениями. Обошлось! Все клавиши на правильных местах. Позорные кнопки достались разве что обогреву задних сидений, но они хотя бы на виду, а не где-то в «слепой зоне».

Блок управления микроклиматом и красив, и функционален. Автоматика поддержания температуры, как и в любой бюджетной машине, небезупречна, но ужиться с ней можно. Замечания Arkana заслуживает за нелепый частокол рисок на спидометре и тахометре и теряющуюся в общем ряду клавишу аварийки (чтобы сказать «спасибо», приходится отрывать взгляд от дороги).

Едва выехав на маршрут, уже выдал комплимент мультимедийной системе. Экран повернут к водителю, за счет матовой поверхности и хорошей яркости отлично читается даже на ярком солнце. Меню выглядит благороднее, чем есть на самом деле: настроек минимум, исполнение команды идет с легкой задержкой. Зато можно заполнить виджетами по своему вкусу несколько экранов.

Отдельно — о новой функции переноса Яндекс.Навигатора со смартфона на штатный дисплей Арканы. Это провал! Навигация в таком режиме глючит заметно чаще, чем на телефоне. Программа занимает весь экран, лишая водителя данных о времени и температуре на улице (в штатном меню они, разумеется, показываются). Вдобавок ко всему по непонятной логике блокируются то одни, то другие горячие клавиши, расположенные по левому краю дисплея. С алгоритмом регулировки громкости музыки при включенном Яндекс.Навигаторе мы с коллегой так и не разобрались.

Кто в бестселлеры последний?

Renault Arkana неплохо едет и «вкусно» стоит — от 999 000 рублей за 114 сил с «ручкой» и передним приводом до 1,5 млн рублей за упакованную по максимуму машину с турбомотором, вариатором и всеми ведущими колесами. Даже базовая комплектация неплоха: за миллион получите светодиодные фары (!), ESP, электропакет, аудиосистему, четыре подушки безопасности, а еще за 17 тысяч сверху — обогрев сидений и парктроник.

Для сравнения: полноприводный Haval F7 о 150 силах оценили в 1,53 млн рублей, аналогичной мощности Volkswagen Tiguan стартует с 1,97 млн, Kia Sportage 2.0 со всеми ведущими отдают как минимум за 1,7 млн. Не удивлен, что первые 300 Аркан разобрали «вслепую» за несколько дней. Полагаю, Аркане по силам отвоевать место в топ-25 российского рынка. По крайней мере, я бы ее в свой гараж поставил.

Renault Arkana TCe150 4×4

Длина/ширина/высота/база 4545/1820/1565/2721
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт/149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н•м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Adblock
detector