Меню

Тест драйв раритетных авто

Ретро тест-драйв. Принц датский: первый автомобиль королевства

Кажется, невероятнее поездки у меня еще не было. Знакомые и незнакомые люди, зная о моей профессии и увлечении ретрокарами, часто спрашивают: какая самая дорогая машина у тебя была? А самая быстрая? А самая старая? И что я им теперь буду говорить? Что самый уникальный автомобиль, на котором мне доводилось ездить, – нечто под названием Brems, да еще непонятного датского производства? Но, в конце концов, ведь это и есть жизнь, и ее прелесть, как и прелесть журналистской профессии, – в этой самой непредсказуемости. И я, согласно кивнув радушным датчанам, смело вскарабкался на облучок автомобиля 1900 года выпуска. Поехали!

Патриоты

Машина эта не найдена в старом сарае и не восстановлена из кучи гнилого дерева и металла. На самом деле ей не 115 лет – она почти новенькая, и пробег ее вряд ли превышает тысячу километров. Но история ее второго рождения тоже заслуживает восторгов и уважения.

Один датский предприниматель из города Виборга (не путать с Выборгом) – Мартин Педерсон, построивший свой бизнес на производстве автокомпонентов для немецких моделей, в том числе VW и Porsche, – отчаянно увлекается ретро-машинами. Выпуск запчастей для олдтаймеров, опять-таки немецких – тоже часть его бизнеса. И однажды как патриот своей родины он подумал: немцы, все время немцы, а что же датские машины? Неужели тут не о чем поговорить, и тема совершенно бесперспективна? Найти первичную информацию оказалось не так уж сложно, и вскоре бизнесмен уже размышлял над старинными фотографиями исконно датского транспортного средства: автомобиля Brems. Первый датский автомобиль был собран и опробован Юлиусом Бремсом летом 1900 года. На предприятии изобретателя – в том же самом Виборге, кстати! – в течение семи лет было произведено восемь автомобилей, все модели Brems 1А. В натуральном виде ни один экземпляр до наших дней не дожил.

Естественно, нашему современнику, состоятельному поклоннику старины захотелось сразу воспроизвести машину-«землячку» – построить своего рода репликар. И вот тут начались сложности: документации не было никакой. Но оказались полезными несколько «прижизненных» фотографий автомобиля, причем довольно качественных (серебра, как известно, фотографы в начале прошлого века не жалели).

Чердак с интуицией

К работе подключили опытных конструкторов, технологов, автомобильных историков, и по фотоизображениям начали заново составлять проект автомобиля, впервые сконструированного и собранного предками сто лет назад. Дело осложнялось тем, что на заре автомобильной эры еще не существовало единых технических решений, отработанных конструкторских штампов и общепринятых схем. Каждый создатель шел своим путем, расшифровать который век спустя было нелегко даже высококлассным профессионалам. Тем не менее с общей компоновкой разобрались быстро. Сложнее было с деталями – размерами, материалом, способом крепления каждой. Исходили из предполагаемых нагрузок и немногих известных характеристик машины: полезной вместимости, мощности силового агрегата (3,5 л.с.) и максимальной скорости (26 км/ч).

Помогли историки, предоставившие информацию о располагавшихся в тогдашней Дании промышленных предприятиях. Зная их технический уровень (а он был достаточно высок), можно было делать выводы об использованных в первом датском автомобиле материалах и технологиях их обработки. На основе этой информации современные инженеры смогли рассчитать размеры, рабочие параметры и относительно точно – форму деталей, даже тех, которые плохо видны на фото. Конечно, в некоторых случаях не обошлось без интуиции и конструкторского чутья.

Наконец совместными усилиями специалистов нескольких профессий была создана конструкторская документация для постройки машины. Мартин, сам управляющий своими заводами и отлично разбирающийся в производстве самых разных деталей, утвердил окончательный вариант проекта. В опытном цехе подразделения Classic Division приступили к постройке двух экземпляров автомобиля. И тут производственников настигла сногсшибательная новость: где-то на чердаке старого дома были случайно обнаружены рабочие чертежи машины Brems! Они были немедленно доставлены на завод, и можно только представить, с каким волнением разворачивали этот ватман те, кто недавно воссоздавали эти чертежи по черно-белым фотографиям. Один рулон, второй, третий… У инженеров отлегло от сердца: все совпало! Серьезных различий между старыми и новыми чертежами не оказалось.

Читайте также:  Патент для ремонта автомобилей

С ветерком

На ходу машина на удивление задорная. Впечатление легкости, создаваемое ее внешним видом, переносится и на характер движения. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения трещит весело, ровно и не очень громко (есть глушитель!), легко увлекая машинку вперед. Мотор с его двумя оребренными цилиндрами выглядит почти как современный мотоциклетный, но у него есть такой архаичный нюанс, как камера сгорания, пристроенная к цилиндру сбоку. Зато уже на месте карбюратор традиционного эжекционного типа и с восходящим потоком смеси.

Тест драйв раритетных авто

Важный момент не хотите рассказать , метал на китайцах гниет с неимоверной скоростью , моторы малообъёмные , это вы пытаетесь впарить

Любая смазка способствует быстрой откручиваний болтов.Но не в дисках колёс.Если вы хотите чтобы ваши колёса обгоняли вас, а вы торопитесь к небесам то можно смазывать.Я вообще удивляюсь кто задаёт такие вопросы?

В комплектацию должен входить памятник и лопата

. Палка с двух концов. отмена не штрафуемого порога автоматически вызовет повышенное внимание к своему спидометра. постоянное отвлечение от дороги на спидометр в геометрической прогрессии понизит безопасность. Отвлекся на спидометр на 1 секунду..а. при 40 км/час. это ..11 метров,при 50 км/час..это.14 метров, при 60 км/час. это..17 метров. Представляете..14-17 метров ТС движется бесконтрольно.

Он был ещё в 80 х в журнале Моделист конструктор. Какой может быть секрет. Возможно в 18 веке это было секретом.

А светоотражающая краска должны быть обязательно со стеклошариками. Потому что обычную светящуюся краску ночью не видно, фарами светишь на нее — отражения нет. Мою фуру красили краской св-101

единственный авто с нормальным салоном, остальные для лилипутов

Вот для чего постить такую туфту?
В ЗИС-154 вообще не было КПП — ни механической, ни автоматической.
Чахлый дизель (не лицензионный GMC) работал на генератор, а на заднем мосту стояли электрические мотор-редукторы.

Чем бы дитё не тешилось ради рейтинга в интернете

мне такой как сейчас гритца лайфак еще по стройбату СССР известен — регулярно костер из кирпичей жгли.
Только рассыпаются они как выгорят.

Топ-10 самых дорогих раритетных автомобилей мира

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи — интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.

10. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.

9. Ferrari 275 GTB Competizione Clienti 1965 года

И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Читайте также:  Ремонт развала схождения легковых автомобилей

Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».

8. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.

7. Ferrari 250 LM 1964 года

Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.

6. Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года

Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.

5. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».

4. Mercedes W196R 1954 года

Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.

3. Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года

В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

Читайте также:  Электрическая схема включения 3 фазного двигателя

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен — это Лионель Месси.

2. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.

1. Ferrari 250 GTO 1962 года

Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей — от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:

Adblock
detector