Меню

Тест драйв прогресса 4

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:

  • корпус из дюралюминиевых сплавов;
  • наличие выступающих обводов для глиссирования;
  • приподнятая «скула»;
  • улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
  • оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
  • качественный и широкий моторный рецесс;
  • комфортный отсек для баков с топливом;
  • непотопляемость.

На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.

Технические характеристики «Прогресса 4»

Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.

Ниже приводится список основных технических характеристик:

  • максимальная длина судна — 4,69 м;
  • максимальная ширина — 1,72 м;
  • высота борта — 0,69 м;
  • максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
  • средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
  • вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
  • полное водоизмещение- 0, 7 т;
  • сухой вес корпуса —190 кг;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • угол килеватости днища около транца — 7°;
  • глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
  • высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
  • вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
  • размеры коклита – 1,3х2,4 м;
  • пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
  • допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
  • материал корпуса – Д16Т и Д16М;
  • метод сборки – клепание;
  • ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.

При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.

Вот описание набора 1У:

  • корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
  • козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
  • стойка с колесом – 2 шт.;
  • весло – 2 шт.;
  • водило – 1 шт.;
  • пожарная кошма – 1 шт.;
  • аптечка для ремонта- 1 шт.;
  • черпак – 1 шт.;
  • спасательный линь- 1 шт.;
  • набор сланей- 1 шт.;
  • руль, компл.- 1 шт.;
  • комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
  • паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.

Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:

  • крыша – 1 шт.;
  • левая боковая стенка – 1 шт.;
  • правая боковая стенка – 1 шт.;
  • левая задняя панель – 1 шт.;
  • правая задняя панель- 1 шт.;
  • профиль – 1 шт.;
  • косынка – 2 шт.;
  • левый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • правый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Правила и особенности эксплуатации

Для подготовки мотолодки к использованию следует:

  • поставить козырек;
  • установить тент;
  • закрепить штурвал;
  • расположить кресла;
  • смонтировать рубку;
  • поставить водило;
  • установить стойку с колесом;
  • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

  • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
  • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
  • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
  • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
  • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
  • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
  • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
  • При непогоде рекомендуется поставить тент;
  • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
  • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
  • Закрепить 2 колесные стойки;
  • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.
Читайте также:  Тест драйв тойота внуково

Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Прогресс 4. Легендарная лодка

Статья о выборе подсачека для лодки — по этой ссылке.

Выпуск «Прогрессов» начался ещё в 70-ые годы, прошлого века. Какие из современных лодок — столько проживут? Какие смогут сравниться с «П4» по его ходовым качествам и надёжности?

Лет 15 назад, была у меня эта лодка. Повезло найти — почти в идеальном состоянии. И что важно — без переделок. Как с завода. От этой лодки — остались только лучшие воспоминания и несколько бумажных фотографий (извиняюсь — за их слабое качество)

Основные технические характеристики мотолодки Прогресс 4: Материал корпуса : Дюралюминий. Длина наибольшая : 465 см. Ширина наибольшая : 170 см.. Высота борта : 65 см. Килеватость на транце : 7 град. Максимальная мощность двиг : 50 л.с. Толщина днища, мм : 2. Толщина обшивки бортов, мм : 1,5 Вес : 250. Мореходность (макс. высота волны) : 0,75 м.

Прогресс 4 — одна из лучших моторных лодок. И сейчас, несмотря на солидный возраст — достойно справляется со своими задачами. И приносит радость — своим хозяевам.

Невысокая килеватость на транце, небольшой вес лодки и грамотно спроектированные обводы — позволяют уверенно глиссировать двум рыбакам, с приличной загрузкой (на несколько дней похода) — даже под мотором в 25-30 л.с.

Я использовал П4 с мотором Suzuki DT40. На мой взгляд — оптимальная мощность, для этой лодки. Вот — я, лодка и мотор (2004г)

Читайте также:  Диск 230 для углошлифовальной машины

На фото выше, х орошо видны — широкие потопчины. Я их обклеил ковролином. Можно смело ходить по борту — не боясь опрокинуть лодку. Отличная остойчивость в статике!

Совет: если мотор выше 30 л.с. — сделайте дополнительное усиление транца. Так же, как на лодке Крым (от 25 л.с. включительно) — это не помешает.

На высокой волне, небольшая килеватость П4 — даёт меньше комфорта. С килеватостью 12-14 градусов (на транце) было бы уютнее резать волны. И управляемость — возросла бы.

Но и мотор тогда, пришлось бы ставить в 50 л.с. Законы физики неумолимы. Чем выше килеватость — тем больше площадь смачивания (площадь соприкосновения с водой) — значит, выше трение.

Во время рыбалки — можно смело перемещаться по лодке. Остойчивость в статике — шикарная. Если напарник шагнул к борту — вам не придётся, испуганно хвататься за воздух, руками.

Просторный кокпит и носовой багажник — вместят всё, что захочется (и ещё маленькую тележку). А, убрав сиденья, можно легко расположиться на ночёвку — подняв тент. Я всегда ночевал в лодке. Это гораздо удобнее, чем в палатке.

П4 — сделан очень надёжным, крепким. После продажи его, перебрав несколько лодок — часто жалею, что не оставил себе. Сейчас найти Прогресс 4, в хорошем состоянии — большая проблема. А у кого он в порядке — не станут продавать такую лодку, без крайней необходимости.

Поэтому, кто соберётся его покупать — советую внимательно всё проверить. Возможно Прогресс — просто «наглухо ушатали». Возможно, корпус уже жрёт электрокоррозия. А восстанавливать его — «себе дороже».

Но если найдёте в приличном состоянии — поймёте, что такое настоящая лодка!

Yamaha 40 Прогресс 4, Тест драйв, замер скорости

  • Am 17 Jun 2018 veröffentlicht
  • Продажа Б/У лодочных мотор из Японии. Отличное качество, низкие цены. 10 летний опыт. Все моторы обслужены и проверены. Полный пакет документов, моторы без пробега по РФ. телефон 8(987) 944-58-90 Иван. мои объявления на AVITO
    www.avito.ru/user/6c169eaf9f8d765087153820f9871848/profile?id=1253583598&src=item

KOMMENTARE • 26

Однажды мне крышка люка по носу ударила от ветра-опасно )

Была не закреплена?

Должен взять такую с 60 ямахой 4 такта

Как делали прог под L ногу?

Расстояние от кавитационой плиты до дна корпуса сколько см.

@Dmitriy нет, не было

@Good Motor прохватов нет.

Хорошая лодка, причём с любым мотором. Даже 15 лс пойдёт. Прогресс2 ещё более прочный корпус чем этот.

Какие холостые должны быть?

Как уменьшить, мне вроде кажутся 1250

При установке мотора на корму клин использовали?

Добрый день. На видео видно. Клина нет.

Приветствую, подскажите какой расход топлива на данных моторах?

@Алексей Арисов
Нет это крейсерская скорость. Обороты около 5000

@Good Motor это в полном газу?

На 40ке средний около 10 литров. На 50ке около 12.

Когда новые видосы будут хочу 40 ямаху

40 мало , щас на крымах 50 висят , а на прогресс нужна 60ка!

Новые приходы ямах 40 будут через дней 10

В наличии полно моторов
Видео на них есть. По новым привозам снимаю. По одинаковым смысла не вижу одинаковые видео клепать. Приезжайте при вас заведу и все покажу

Зачем говорить скорость по течению и против?

@Good Motor Понял. Спасибо.

Просто найдется множество комментаторов которые скажут что скорость завышена по течению или наоборот. А так есть возможность самим определить среднюю скорость)

Добрый вечер винт 11 1\8 13 G? и как плита мотора стоит по отношению к днищу
А то у меня прогресс мотор яма 40 карб, обороты 5400 макс и скорость 47 винт 11 1\8 13G

Добрый день. Мотор стоя вровень. Кавитационная плита стояла вровень. Мотор раскручивал такой же винт без проблем.

Хороший мотор!цена норм!но всегда найдутся те гондоны-которым что-то не так. красивые места. был в учебке Тольятти

И гандоны которые обзываются!

ахах) джиперский пляж на заднем плане (берег на 4:10)) Классное место) Раз 30 был в 2018 году там)

А может и не он, но похож) Привет земляк)

Машинка газ/реверс — не ямаха а китай, бак меркури))
Мотор-мечта)))

Машинка эта на стоит на лодке постоянно и меняются только моторы. И никто не скрывает что это машинки Китай. Они у меня отдельно и продаются, или Китай новый или бу оригинал. Бак мерк — это переносной для проверки мотора. В лодке есть стационарный на 45 литров алюминиевые, но так как это был первый выезд то заправить его не успел) и да, мотор- мечта. Он уже радует своего нового владельца!

Читайте также:  Польша разработала новую боевую машину пехоты для замены советской бмп 1 модель получила название

Jaki kolor przewodu z manetki idzie na sygnał do obrotomierza?

@Good Motor Dzięki i pozdrawiam z pl

Зелёный сигнальный. Жёлтый это +, черный это масса (-).

Хороший это мотор, но очень дорогой. ..

@Good Motor разумно.

считаю что за такой мотор в таком состоянии отдать 50% от стоимости нового — это отличная цена!

доброго дня. скажите как можно с вами связаться?

Юрий Кузнецов Добрый день. Все контакты в описании. Так же продублирую 89879445890 Иван

Согласен прогрес лодка надежная но не скоростная.Тяжелая наверное. Риб под40 больше 60км пойдет.Да риб не долговечный .

Но ваш Yamaha 40 л.с., я считаю, самый идеальный двигатель для «нашей» лодки! Какой хороший двигатель это. Но я все еще должен спасти!

@overexposurevideo Искомая скорость V = 35.68 км/ч. www.motolodka.ru/scripts/speed.htm

@overexposurevideo URL signature expired (не открывается)

@overexposurevideo Извиняюсь за грубость, но хотелось бы видео, у знакомого прог4 и ямаха 25. выходит на глиссер и всё, дальше скорость не растет,по ощущениям скорость 30-35 км\ч. мотор на 2 см выше висит, винт тоже 11й
У меня ямаха 40 ендуро и Казанка 5м3, максимум выдавил 51 км\ч, на 14м винте. В два раза мощность выше! лодка легче, обводы более скоростные. Не верю вобщем!
Это даже если теоретически посчитать, сейчас попробую)))

слабо 51км в часМой риб под 30 меркури 2чел.Собачка32кг по течению50км.Вывод лодка не очень

Good Motor Рибы не надежны согласен.Советские лодки хороши и надежны.Сейчас таких не делают.

АЛЕКСЕЙ Геллер кстати из советских лодок сравнить можно обь-1, она лёгкая, устойчивая и под хондой 30 идёт в одного до 55 км/ч. Ну и долговечность тоже на стороне старушки обяшки)

АЛЕКСЕЙ Геллер ну вы сравнили ))))) прогресс 1975 года и Риб. Риб через 10 лет будет на помойке, а прогресс так и будет дальше тихим сапом бороздить речки. Это разные лодки, разных эпох, и для разных целей. Так что не стоит их вообще сравнивать. Общее наверно у них только цена.

Добрый день, мотор хорош. Это Самарская область? Очень похоже на жигулёвские горы.

@Ilya Nikolaevich И вам привет!

@Good Motor Землякам привет!

Евгений Давыдов Добрый День. Все верно — Жигулёвские горы. Самарская область. Город Тольятти.

Это фантастика, прогресс 4 с 40 л.с. 13 винт скорость 45 максимум при штили . 😀😀😀 проверено .

Это при оборотах 5000,больше не выдаёт, были проблемы с коленвалом

У меня прогресс с ямахой 40 2т, 2 человека, 13винт,скорость 50 по стоячей воде.

@12312312 142424124 у меня риб 380 алюм и хонда 25 , в одно рыло 52 км. Что то 52 на прогрессе слабо. Может тримом поиграться? Хотя прогресс тяжёлый

у меня 40 веос 52 максимум на 13 винте едет

Виктор Рогачев. Прогресс прогрессу рознь. Очень много зависит от установки мотора и состояния сомого корпуса. Приезжайте прокачу. Или попробую снять следующее видео с другого телефона с включенным спидометром.

Моторы морские? Соль в охлаждении? Вскрываются, смотрятся? Или купил и ебись потом с ним сам??

Добрый День еще раз. На данный момент этот мотор я эксплуатирую сам. и не переживай по поводу Кулаков дружбы или охлаждения или тому подобных выдуманных проблем. Мотор действительно в хорошем состоянии и не требует Никаких вложений. Если есть какие-то сомнения Попробуйте поискать в моём регионе знакомых которые приедут и посмотрят этот мотор. Гарантии на эксплуатацию я не даю. Гарантию дают на новый мотор в магазине и там такой мотор стоит около 380 000 руб..

Good Motor а если я из другого города и нет возможности приехать, куплю его, а он перегрет или крыльчатка загнулись от солевых отложений как быть? Это конечно не самое страшное. Может он через неделю кулак дружбы покажет, от предыдущей эксплуатации. Вернуть деньги можно будет?

Добрый День давайте по порядку. Моторы морские. Соли нет в охлаждении. Вскрывать мотор? Вы серьезно? А потом вы приедите и будете говорить зачем вскрывали свежий мотор)). Вам кто то даёт гарантию на бу мотор? Я таких не видел. А так вы видите я сам эксплуатируют мотор. Вы можете проехаться на нем и увидеть все сами.

Adblock
detector