Меню

Тест драйв при ударе

Первые краш-тесты Euro NCAP «удар сзади» (плетевой удар — проверка защиты шей и спин пассажиров): 80% тестируемых автомобилей нуждаются в доработке

Euro NCAP опубликовал первые результаты краш-тестов, при которых машины получали удар сзади (плетевой удар).

Euro NCAP провел тесты 25-ти легковых автомобилей. Результаты показывают, что большинству автопроизводителей есть над чем серьезно поработать, чтобы избежать так называемых плетевых травм у пассажиров.

Только 5 из 25-ти машин получили оценки «хорошо». Это Volvo XC60, Alfa Romeo Mito, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. Euro NCAP отметил те меры, которые предприняли эти производители, чтобы предотвратить плетевые травмы, правда не все сидения в этих машинах одинаково безопасны. Эти машины вышли на рынок сравнительно недавно.

8 из 25 автомобилей получили за безопасность при ударе сзади (плетевом ударе) оценку «плохо», что означает высокий риск получения пассажиром плетевой травмы при столкновениях даже на небольшой скорости. Эти 8 автомобилей — Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash.

Во время испытаний Euro NCAP принимает во внимание форму, размер и близость подголовника к пассажиру, а так же его смещение во время столкновения. Смещение подголовника оценивается при разных его положениях: при низком, среднем и высоком. Те машины, которые получили худший результат, демонстрировали хорошую защиту при нижнем положении подголовника, результат ухудшался по мере подъема подголовника выше, что привело к нулевому счету. Яркий пример этого — Daihatsu Terios.

Три из восьми автомобилей, получивших оценку «плохо» в свое время получили пять звезд и звание «Лучшая защита пассажира 2008». Это Citroen C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC. Если протестировать их по новой схеме 2009 года, то они получили бы гораздо меньше баллов из-за низкого результата в новом испытании – удара в заднюю часть машины. С 2009 года этот тест будет включен в перечень обязательных тестов Euro NCAP по оценке уровня защиты взрослых пассажиров.

12 из 25-ти машин получили при ударе сзади (плетевом ударе) среднюю оценку, что говорит о том, что, хотя в целом все было неплохо, но инженерам есть над чем поработать и что улучшить. Забавно то, что стоимость автомобиля, кажется, никак не влияет на уровень безопасности при тесте «удар сзади». Дорогие и дешевые автомобили оказались одинаково небезопасны. Например, подголовники BMW X3 и Mercedes-Benz М-Class справились со своей работой очень плохо.

Доктор Майкл Ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP сказал: «Эти результаты доказывают важность нового теста Euro NCAP. Потребитель никогда не знал бы, насколько безопасен на самом деле его автомобиль. Покупка машины с 5-звездным уровнем безопасности не гарантирует, что у вас действительно безопасный автомобиль, способный защитить вас и от плетевой травмы. Новый тест Euro NCAP сподвигнет автопроизводителей пересмотреть безопасность своих машин«. Эти первые тесты на удар сзади (плетевой удар) Euro NCAP провел в Motor Insurance Repair Research Centre (Научно-исследовательском Центре Ремонта и Страхования Автомобилей в Татчхэме в Англии). Это одна из аккредитованных лабораторий Euro NCAP.

Плетевая травма, вызванная или связанная с внезапным изломом позвоночника, может привести к долгой болезни. Такие травмы редки при фронтальном и боковом столкновениях, но чаще их получают при ДТП на небольших «городских» скоростях. Плетевые травмы трудно диагностировать и трудно лечить, да и дорого это. Лечение таких травм шеи ежегодно стоят европейцам миллиарды евро. Было доказано, что суммы, потраченные на лечения этой травмы, превышают затраты на лечение других травм. Частота плетевых травм и стоимость их лечения заставили Euro NCAP включить в свою испытательную программу новый тест «удар сзади» (плетевой удар).

Читайте также:  Пускатель для мотора схема подключения

Первые результаты краш-тестов Euro NCAP по новой программе будут опубликованы в феврале 2009 года. С этого момента потребители должны опираться на результаты новых дополненных краш-тестов Euro NCAP.

Все, что нужно знать о краш-тестах

Зачем нужны краш-тесты?

Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.

Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.

Как проводят испытания?

В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.

Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.

С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.

Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.

Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.

Краш-тест при лобовом столкновении

Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.

При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:

  • столкновение с другим транспортом,
  • столкновение со столбом,
  • удар в стену,
  • попадание в салон автомобиля предмета,
  • если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.

Краш-тест при боковом столкновении

Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.

Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.

В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.

Краш-тест при столкновении сзади

Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.

Краш-тест при столкновении с пешеходом

Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.

Читайте также:  К7м двигатель капитальный ремонт

На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.

Как оценивают безопасность автомобиля?

На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:

  • скорость подушек безопасности;
  • прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
  • защитные качества подголовников и ремней безопасности.

Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.

Самый масштабный тест Euro NCAP принёс сюрпризы

Среди легковушек, разбитых в очередной порции тестов, Leon получил самый высокий процент за защиту взрослых — 92, потому удостоился снимка под заголовком.

Ассоциация Euro NCAP пытается учесть претензии публики к корректности своих краш-тестов, что на практике означает их ужесточение и пересмотр системы начисления баллов. Чего только стоят введённые в этом году новый фронтальный удар со встречным движением машины и деформируемого барьера (по 50 км/ч каждый) с перекрытием 50% или боковой удар с дальней от водителя стороны. И теперь по новым правилам эксперты проверили самую крупную в этом году партию моделей — семь машин, а именно Audi A3, Seat Leon, Isuzu D-Max, Land Rover Defender, Kia Sorento, Honda e, Hyundai i10. Первые пять из них сумели получить пять звёзд и в новых условиях, хотя и не без замечаний.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Audi A3 ★ ★ ★ ★ ★ 89% 81% 68% 73%

Высокая прочность кузова имеет оборотную сторону в виде повышенных нагрузок от ремней в области грудной клетки. Увы, в условный оранжевый по нагрузкам у Audi A3 окрасилась грудь не только у водителя, но и у ребёнка десяти лет. Зато к ударам сбоку машина подготовлена отлично. Ни по нагрузкам, ни по «экскурсии» манекена к дальнему борту особых претензий нет. Центральная подушка между передними креслами принята на ура. Автоматическое торможение также принесло в копилку свои очки, но надо учесть: пешеходов автомобиль обнаруживает лучше, чем велосипедистов.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Seat Leon ★ ★ ★ ★ ★ 92% 88% 71% 80%

У Леона, построенного на той же платформе, что и А3, результаты близки к Audi. Но боковой тест пройден чуть хуже: как при ударе подвижной тележкой, так и при наезде автомобиля на столб у водителя грудь окрасилась в условный жёлтый. Зато детям в Сеате безопаснее: жёлтая шея у манекена, изображающего десятилетнего пассажира, оказалась единственным пятнышком на фоне зелёных нагрузок в других частях туловища. Манекен-трёхлетка — зелёный полностью. Система обнаружения пешеходов справилась с задачами чуть хуже, чем у собрата (ребёнок, выбегающий из-за стоящей машины, пешеход на перекрёстке составили трудность для Сеата), а другие системы помощи и безопасности не подвели.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Isuzu D-Max ★ ★ ★ ★ ★ 84% 86% 69% 83%

Пикап Isuzu D-Max удостоен похвалы за внедрённую центральную подушку безопасности, которая помогла, среди прочего, получить высокие очки за боковые удары. Фронтальные же отметились несколькими оранжевыми зонами на груди и бёдрах водителя и пассажиров. Система автоматического торможения плохо определяет велосипедистов (в велотесте получено лишь 3,9 балла из девяти, тогда как пешеходы, перебегающие дорогу, оценены в пять баллов из девяти). Несомненный плюс модели — защита детей: во всех видах ударов оба манекена остались полностью зелёными по нагрузкам.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Land Rover Defender ★ ★ ★ ★ ★ 85% 85% 71% 79%

Прекрасная защита детей во всех тестах, отличные боковые удары, грамотная работа системы автоматического торможения как при взаимодействии с другими машинами во всех сценариях движения, так и пешеходами, и велосипедистами — это плюсы Дефендера. Зато во фронтальных ударах оранжевыми нагрузками отмечены бёдра водителя и переднего пассажира, а также грудь заднего.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Kia Sorento ★ ★ ★ ★ ★ 82% 85% 63% 87%

Слабым местом Kia Sorento оказался тот самый фронтальный тест со встречной подвижной тележкой. Ладно бы ещё оранжевая и жёлтая голени водителя, но вот правое бедро и грудь у него уже попали в коричневую зону по нагрузкам. Но боковые тесты (в том числе за счёт центральной подушки безопасности), защита детей, хорошая работа вспомогательной электроники вытянули эту модель на пять суммарных звёзд.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Honda e ★ ★ ★ ★ ☆ 76% 82% 62% 65%

Маленький электрокар Honda e идёт в ногу со временем, а потому реагирует и на автомобили, и на пешеходов с велосипедистами (но в двух последних случаях неважно). Однако краш-тесты принесли несколько красных участков. Голень водителя при фронтальном ударе и грудь ребёнка десяти лет при боковом — вот зоны повышенного риска. А ещё при дальнем боковом ударе перемещение манекена к противоположному борту зашло за красную черту (имеется риск контакта с дверью, машина-то некрупная).

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Hyundai i10 ★ ★ ★ ☆ ☆ 69% 75% 52% 59%

Картина поведения «ай-десятого» напоминает Хонду e. Не столь важно, что не все тесты вспомогательной электроники пройдены безупречно (пешеход ночью, другая машина при повороте на перекрёстке — сложные ситуации для сити-кара). Трудно ждать от недорогой модели активного капота или автоторможения при движении задним ходом. Но вот красное смещение водителя в салон при ударе с дальнего борта, красная грудь старшего ребёнка при боковом тесте, красный таз водителя при фронтальном ударе с полным перекрытием и коричневая грудь у него же при ударе с перекрытием частичным — огорчили испытателей. Потому лишь три итоговые звезды.

Adblock
detector