Меню

Тест драйв пежо 408 2013 года автомат

По законам жанра (наш тест-драйв Peugeot 408)

В умах маркетологов автомобильных компаний до сих пор бытует мнение, что в России наибольшим спросом пользуются исключительно седаны. И без такого автомобиля на местном рынке делать нечего. Трудно сказать, когда это повелось, и почему маркетологи так решили (по слухам, якобы проводили даже какие-то маркетинговые исследования, только когда и где), но, по-моему, это совсем уже не так, а, может быть, никогда и не было так. Если судить по новейшей российской автомобильной истории на примере самой массовой продукции АвтоВАЗа, то у нас всегда было наоборот — «девятки» продавались лучше, чем «девяносто девятые», затем больше было «четырнадцатых», чем «пятнадцатых». В семействе Калина хэтчбек на пару с универсалом в разы опережали по численности седан. И даже в «десятом» семействе, а теперь в модельной гамме Приоры, хэтчбек борется с седаном, по крайней мере, на равных. Да и с иномарками в России все было не однозначно. На самом деле, все гораздо проще, наибольшим спросом, вопреки расхожему мнению, в России пользуются вовсе не седаны, а те автомобили, которые дешевле и практичнее соперников, независимо от типа кузова.

Так вот, эти самые смутьяны-маркетологи задали инженерам французской компании Peugeot задачку — построить супер-седан для стран, так называемого, третьего мира. То есть, как посчитали французы, для нас с вами и еще для китайцев, азиатов и африканцев. А чтобы мы никак не могли пройти мимо этого седана, он должен быть действительно — супер. Инженеры постарались и явили миру Peugeot 408, седан, в потрескавшихся по всем швам рамках С-класса.

Седан, впрочем, не делали с нуля, а взяли за основу знакомый хэтчбек Peugeot 308, который и определил привлекательный облик автомобиля. Плавные линии с панелями большой кривизны, крупные раскосые фары не выглядят остро модными, сейчас в ходу уже немного другие формы, все-таки 308-й появился шесть лет назад, и в 2011 году претерпел рестайлинг. Но дизайн все еще актуален, а в кузове седан смотрится еще гармоничнее. В сравнении с хэтчбеком, база седана увеличена на 11 см, вот откуда такой простор на заднем диване. И вообще, седан 408 длиной 470 см – самый большой автомобиль в сегменте и по габаритам вплотную приблизился к модели 508, а это уже бизнес-класс. И по размеру багажника 560 л 408-й в числе лидеров, на 8 литров больше только у другого переростка C-класса – Skoda Octavia.

Для Peugeot 408 проведена серьезная адаптация к жестким российским условиям эксплуатации. И, прежде всего, усилена подвеска и увеличен клиренс на 10 мм в сравнении с хэтчбеком, и теперь он составляет 165 мм – это самый большой показатель в классе. Так же на 408-й установили подогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, форсунки омывателя с подогревом, увеличенный бачок омывателя, более мощные генератор и батарею, металлическую защиту моторного отсека. Сборка седанов 408 локализована в Калуге на 33%, но основную часть деталей везут из Европы, а также с заводов в Аргентине и Китае.

Для 408-го предлагается бензиновый мотор объемом 1,6 л в нескольких вариантах исполнения. Базовый – 110-сильный двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Промежуточный 120-сильный мотор может быть и с 4-ступенчатым «автоматом». А наиболее продвинутая 150-сильная турбоверсия мотора идет в паре только с новым 6-ступенчатым «автоматом». У нас на тесте именно такая машина в максимальной комплектации Allure. Есть еще 112-сильный турбодизель аналогичного объема, и он также сочетается только с «механикой».

Интерьер тоже полностью повторяет модель 308 и нам он хорошо знаком. Здесь нет ничего нового, для водителя и пассажиров он вполне удобен, без серьезных промахов в эргономике. Но нюансы есть. Белые шкалы симпатичного блока приборов, сами по себе, может и неплохи, но нечетная оцифровка спидометра с тонкими рисками и цифрами – неудобны и вынуждают присматриваться. Хорошую, в целом, обзорность портят наружные зеркала, они скошены сверх меры, видимо, в угоду аэродинамики, и малы – требуется адаптация за рулем. В остальном, все в порядке: взаиморасположение органов управления и усилия на них можно назвать оптимальными, нормальные кресла и руль с достаточными диапазонами регулировок, хорошие материалы отделки и аккуратная сборка. Практичность тоже не подкачала: есть емкий, охлаждаемый перчаточный ящик с встроенными кармашками для очков и мобильника, вместительные карманы во всех четырех дверях и бокс-подлокотник с разъемами AUX и USB. Дамам понравится крючочек для сумки на боковине центральной консоли.

Одно из несомненных достоинств 408-го – задний диван и огромный простор, который он предоставляет. Что называется, на зависть всем таксомоторам. Увеличенная база обеспечила самый большой в сегменте С запас пространства в коленях пассажиров. Если водитель ростом чуть выше среднего, то между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла – свыше 260 мм. Хватает места и по ширине для троих седоков, и по высоте. Профиль спинки неплохой, и высота подушки оптимальна но дополнительных удобств почти никаких, нет даже подлокотника. Карманы в дверях, да воздуховоды системы вентиляции – вот и все.

Читайте также:  Клиренс автомобиля фольксваген туран

Багажник, как уже было сказано, еще одно из неоспоримых достоинств 408-го. Причем, и организован он грамотно: нет огромных петель, характерных для бюджетных седанов, вместо них – компактные газовые упоры, спрятанные в ниши. Внутри аккуратная обшивка, есть она и на крышке, поручень изнутри тоже имеется. Под полом – полноразмерная «запаска» и полно места для принадлежностей, есть петли для фиксации поклажи, а задний диван трансформируется. Правда, спинка откидывается только на угол до 25 градусов и ровного пола не получается, длинномеры перевозить все равно неудобно.

Машина со 150-сильным мотором, как в нашем случае, радует водителя и приемистостью, и звуком, и динамикой. Он уверенно подхватывает с самых низов, отзывчив на подачу топлива, охотно следует за педалью акселератора, никакой задемпфированности, свойственной многим современным автомобилям. И шасси подстать – прозрачное рулевое управление, адекватная управляемость, минимальные крены. Автомобиль послушно следует за рулем, стабильно ведет себя на прямой, в пределе безопасно скользит передком. Шестиступенчатый «автомат» дружит с мотором, не «тормозит» и не спотыкается, не путается в передачах, разве что, в некоторых режимах при переключениях чувствуются легкие рывки. И ручной режим честный, мотор крутится до отсечки, не переходя на повышенную передачу. Вот это по-нашему! Шумоизоляция на хорошем уровне и тормозная динамика только радует, автомобиль уверенно тормозит даже при одновременном объезде препятствия, точно прописывая заданную водителем траекторию.

А плавность хода и энергоемкость подвески – так просто образцовые, тут уж французские инженеры расстарались и применили все свое умение в грамотной настройке шасси. С автомобилем свыкаешься мгновенно и получаешь удовольствие от вождения, пожалуй, не меньшее, чем когда-то радовал 406-й седан. Что тут скажешь – могут, когда захотят!
Стоит отметить, что эти оценки действительны только для машины с аналогичным сочетанием двигатель-трансмиссия. Другие сочетания могут показать иные ездовые свойства, и даже подвеска у них может быть настроена иначе. Четырехступеньчатый «автомат», например, менее расторопен, а шасси у дизельной машины – жестче и может показаться менее комфортным. Ну а в конфигурации тестовой машины все совпало наилучшим образом – на редкость получился сбалансированный автомобиль, с чем французов и можно поздравить.

Итак, рецепт супер-седана гольф-класса для России от компании Peugeot – прост: много автомобиля за разумные деньги, просторные салон и багажник, энергоемкая подвеска с большим клиренсом, хорошая управляемость, резвый мотор и все это приправлено французским экспрессивным дизайном. 408-й выступил на удивление ровно и достойно показал себя во всех без исключения номинациях. Потенциал у автомобиля сильный, он действительно мог бы стать народным любимцем, и тут все будут решать цены, а они, на сегодняшний день, таковы.

Наш тестовый автомобиль стоимостью 759000 руб. находится на вершине гаммы. А стартуют цены с 559000 руб. за самый простой седан с механической коробкой и 110-сильным мотором. Машина со 120-сильным двигателем и «автоматом» стоит от 646000 руб. А дизельный 408-й — от 647000 руб.

Технические характеристики Peugeot 408 (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4703
  • Ширина — 1815
  • Высота — 1505
  • База — 2717
  • Клиренс – 165
  • Снаряженная масса, кг — 1419
  • Полная масса, кг — 1820
  • Объем багажника, л — 560
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 150 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1400 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 207
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 9,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 11,6
  • Загородный цикл — 6,3
  • Смешанный цикл — 8,2
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 215/55 R16

Фотографии тест-драйва

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Тест-драйв Peugeot 408: кандидат в бестселлеры?

Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Читайте также:  Тест драйвы москвич 2140

Завоевать «малой кровью» кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. «Игры» компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

Peugeot 408 создавался не банальной «приваркой» к хэтчбеку багажника седана (такая версия, кстати, существует в Китае), а как полностью самостоятельная модель. Именно поэтому внешне автомобиль смотрится вполне гармонично. Лишь маленькие задние фонари на большой корме выглядят куцевато. Причём, построена новая «четырехдверка» на платформе не обычного 308, а универсала 308SW с растянутой на 10 см базой.

Но одной солидностью обходиться не стали. Специалисты компании Пежо, наверное, впервые всерьёз отнеслись к адаптации своего продукта под требования российской эксплуатации. Два года и многие тысячи ресурсных километров по отечественным дорогам понадобились французам, чтобы со спокойной душой отправить Peugeot 408 на прилавки российских дилерских центров.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.

Что французу хорошо: тест-драйв обновлённого Peugeot 408

После пяти лет на российском рынке седан Peugeot 408 получил ряд обновок. Уверяют, что это оживит интерес к модели и поможет ей выбраться из рутины довольно скромных продаж. Что изменилось после рестайлинга?

П одумать только, как идет время – казалось, совсем недавно Peugeot 408 презентовали в России в качестве новинки, а уже успело пройти целых пять лет. В современном автомобильном мире это серьезный срок. Конечно, за этот период 408 успел обзавестись новыми исполнениями и комплектациями, обрел новые моторы и дополнительные опции, однако облик, который, честно признаемся, изначально не тянул на победу в конкурсе автодизайна, оставался неизменным.

Момент для рестайлинга выбрали удобный – ближайшие конкуренты успели обновиться один-два года назад, и в сегменте седанов С-класса наступило затишье. Здесь следует заметить, что сам сегмент М1 просел на 9% по сравнению с прошлым годом, однако продажи 408-го поднялись, и сейчас модель держит 4,6% продаж в классе. Впрочем, даже такая статистика — не повод для гордости, поскольку показатель в 921 седан, проданный за первое полугодие 2017 года, против 8 512 экземпляров лидера группы, Skoda Octavia , явно выглядит бледно. Поможет ли косметическая операция в нелегкой борьбе? Присмотримся к новичку поближе.

Новая передняя маска выполнена в духе актуальной модельной линейки Peugeot . Фары измененной формы, иное решение блоков противотуманок, а самое главное – появилась привычная фальшрадиаторная решетка, придавшая автомобилю классический вид. Не будем забывать, что хэтчбек Peugeot 308, первым примеривший на себя новый корпоративный дизайн, два года назад завоевал почетный титул лучшего европейского автомобиля года. Источник вдохновения стилистов весьма авторитетный! Далее французские конструкторы решили, что не стоит «от добра добра искать», и в остальном оставили архитектуру кузова прежней — при взгляде с кормы 408-й 2017 года неотличим от дорестайлинговой версии. Помимо России машину образца 2010 года по-прежнему предлагают покупателям стран СНГ и Латинской Америки, а вот Китай оказался более продвинутым – там в ходу 408-й второго поколения.

А что еще в списке обновления? Это так называемый пакет « Visibility », подразумевающий датчики дождя и света и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Появилась современная медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, парктроники и камера заднего вида. Правда, все это богатство доступно только в топовых комплектациях Active и Allure .

И еще одна новость: все бензиновые версии теперь сочетаются с японским 6-ступенчатым автоматом Aisin . Прежде такая коробка была доступна только с турбированным мотором в 150 л.с., а теперь ставится и на атмосферный 115-сильный двигатель. Теперь претензий к динамике нет — подъемы в гору или обгоны даются 408-му легко, без малейшего усилия. Оптимизировался и расход бензина: 8,5 л в повседневном стиле езды — неплохой показатель. А вот дизель мощностью 114 сил предлагается исключительно с шестиступенчатой «механикой» в одной-единственной версии Active. О тсутствие выбора обусловлено низким спросом: по статистике, всего 10-15% покупателей предпочитают такую версию.

Читайте также:  Параметры дисков по марке автомобиля таблица ниссан икстрейл

В остальном Peugeot 408 сохранил свои основные добродетели и недостатки. Салон имеет качественную отделку и впечатляет огромным пространством для задних седоков. В каком автомобиле класса С пассажир вольготно положит ногу на ногу и при этом не достанет коленями спинки переднего кресла? Багажник также известен внушительным объемом (560 л), который можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.

Ну а среди минусов, на наш взгляд — неоптимальная эргономика водительского места. Ручка наклона спинки плохо ложится в руку, а шаг регулировки великоват, подобрать оптимальное положение за рулем удается не сразу. Центральный подлокотник почти не выполняет свое предназначение — рука попросту не дотянется до него, особенно если водитель предпочитает высокую посадку. Не удалось подружиться и с пультами управления медиацентром и круиз-контролем – их перекрывает обод руля, поэтому пользоваться системами можно только на ощупь, заранее изучив функционал, но на ходу это сделать невозможно. Ну а сидящим сзади будет не хватать своего подлокотника, он в 408-м не предусмотрен вовсе.

А как машина в движении? Латаные-перелатаные дороги Тверской области, куда мы отправились на тест-драйв, уже много лет не знают ничего, кроме ямочного ремонта. Попутные машины притормаживают, но наш седан ведет себя настолько уверенно, что мы гоним, не обращая внимания на неровности. Подвеска очень упругая, и ей все нипочем — гребенки, кочки, мелкие ямы. Она прощает даже небрежное отношение к «лежачим полицейским». Правда, с ростом скорости появляется болтанка (клиренс-то высокий), но никакого намека на потерю траектории не наблюдается, не говоря уж о пробоях. Прочность «ходовки» впечатляет! В какой-то мере такое поведение автомобиля расслабляет за рулем – начинаешь реже следить за дорожным полотном, зато ехать на 408-м на дальние расстояния — одно удовольствие.

Словом, Peugeot 408 по-прежнему не боится российских направлений, и об этом хорошо известно поклонникам модели. Большой дорожный просвет в 178 мм, усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости, защита картера, пятилитровый бачок омывайки свидетельствуют о том, что конструкторы приложили все усилия, чтобы адаптировать машину для непростых условий эксплуатации. Кстати, по статистике, озвученной представителями компании, львиная доля продаж модели приходится на регионы.

Седан Peugeot 408 собирают по технологии полного цикла на калужском заводе «ПСМА Рус», и в настоящий момент уровень локализации достиг 40%. Пластиковые материалы обивки салона, кресла и прочее – российского производства. Самую доступную версию Entry , которой полагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, можно купить за 949 000 рублей. По набору оборудования она практически идентична следующей по рангу комплектации Access , за исключением кондиционера. Ставку на эту версию в компании не делают — кому сейчас нужна машины без прохлады в салоне?

В Access список базовых систем довольно длинный: здесь обязательные в классе ABS и ESP , передние подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманки, освещающие сектор поворота, руль с регулировками по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и подогревом, система выключения фар с задержкой и прочее. А магнитолу придется ставить за доплату в 13 000 рублей — в базе получите только 6 динамиков и проводку. Также в качестве опции за 8 000 рублей идет подогрев передних сидений.

Вышеупомянутое оборудование включено в комплектацию Active , цена на которую начинается с отметки 1 042 000 руб. за версию с «механикой» и 1 097 000 руб., если машина снабжена «автоматом». За эту сумму можно получить боковые подушки безопасности, обогреваемое в районе стеклоочистителей ветровое стекло и форсунки омывателя, кожаный руль, круиз-контроль, задние парктроники и уже упомянутый пакет Visibility . Дополнительно можно заказать аудиосистему с сенсорным экраном (12 000 руб.), при ее наличии — камеру заднего вида (20 000 руб.), двухзонный климат-контроль и зеркала с функцией автоматического складывания.

Ну а тем, кто не привык отказывать себе в мелочах, адресована топовая комплектация Allure , в которой все перечисленные блага цивилизации уже включены в стоимость. Вариант с двигателем 115 л.с. обойдется в 1 147 000 руб., а модификация со 150-сильным турбомотором – в 1 212 000 руб.

Adblock
detector