Меню

Тест драйв пежо 308 универсал

Тест драйв Peugeot 308 –
«Наперекор тенденциям (308 SW 1.6)»

О Peugeot 308

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

Быть практичным нынче модно. Именно поэтому компактвэны завоевывают все большую и большую популярность. Подобные модели сегодня есть практически у всех массовых автопроизводителей. Но только не у “Peugeot”. Эта фирма не идет на поводу у общей тенденции. У французской компании свой путь. Для практичных людей “Peugeot” предлагает обычный с виду универсал – модель “308 SW”, которая, как оказалось, мало в чем уступает модным компактвэнам.

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot 308 SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль. Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению.

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

Варианты, варианты..

ПОМНИТСЯ, когда прошлой осенью мой коллега впервые протестировал “Peugeot 308” (в исполнении “хэтчбек”), нарекание по существу было только одно – автомобилю досталось за невнятную работу пятиступенчатой механической коробки. Мол, и передачи переключаются без идеальной точности, и ходы рычага великоваты. Похоже, что французы критику учли. Теперь бензиновые турбомоторы комплектуются новой шестискоростной “механикой”. Ее дебют получился успешным. Нареканий к трансмиссии абсолютно никаких. Четкость переключений на высшем уровне, избирательность – тоже. Ошибиться с выбором передачи практически невозможно.

Читайте также:  Тест драйв mercedes gle coupe new

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

Как я уже говорил, новая КПП устанавливается исключительно на модификации с турбодвигателями. И если 150-сильная версия (разработанная совместно с BMW, между прочим) 1,6-литрового мотора нашим читателям уже известна, то его форсированный вариант отдачей в 175 л.с. – нет. К сожалению, на универсале его попробовать не получилось. Зато я прокатился на хэтчбеке с таким двигателем. Впечатления – самые положительные.

Мотор уверенно тянет с самых “низов”, никакой турбоямы нет и в помине. А где-то с 2.000 об/мин ускорение становится лихим и напористым. Глазом моргнуть не успеешь, как стрелка тахометра упирается в ограничитель оборотов. Кстати, интересная особенность – при полностью утопленной в пол педали акселератора включается форсаж турбины и крутящий момент увеличивается с 240 до 260 Нм, что позволяет резче совершить обгон. И все же назвать эту версию спортивной я не берусь. Она просто быстрая. А по-настоящему “горячая” модификация модели с мотором мощностью свыше 200 л.с. появится позднее.

А в более близкой перспективе – в июле этого года – должен выйти в свет универсал “308” без приставки “SW”. Это будет более простая и исключительно пятиместная версия. С цельным задним диваном и простой, неразделенной на две части пятой дверью. Маркетологи уверены, что большим спросом она пользоваться не будет. У нас значительно лучше еще по примеру “307-й” продаются более дорогие и более практичные машины с индексом “SW”.

Тест-драйв Peugeot 308 SW. Семьянин

Ниша универсалов у нас менее популярна, чем седанов или хэтч­беков, а зря. Ведь универсал – это не только крупный багажник, но и более просторный второй ряд. Несмотря на ежегодную экспансию кроссоверов, в Европе рынок универсалов стабилен и составляет около 10%. Явного лидера в сегменте нет, да и новинки выходят редко. Тем интереснее обновленный Peugeot 308 SW.

Облику универсала определенно хватает динамичности. Немалую роль в том играют утоп­ленные рейлинги и фонари с 48 светодиодами, часть которых горит постоянно, а остальные включаются при замедлении. Сни­зу появилось подобие диффузора с хромированными прямоугольными накладками, имитирующими выпускную систему. Бутафория? Этим сегодня грешит даже Mercedes – зато красиво!

У версии GT-Line масса преимуществ перед комплектациями меньшей ценности. Речь идет не только о технических нюансах, но и о чисто визуальных, создающих уют и хорошее настроение. Например, огромная панорамная крыша, под которой пассажиры могут легко и непринужденно читать книги в дальней дороге. Или просто любоваться небом. Детали интерьера с красной контрастной прострочкой тоже важный элемент, даже если на первый взгляд кажется бесполезным. Он придает салону автомобиля некую динамичность и экспрессивность

Светодиодами осовременили и «лицо» универсала: каждая фара теперь имеет в своей конструкции не 31, а 60 светодиодов. Причем гирлянда поворотников уже не просто мигает, а плавно струится, «как в лучших домах Лондона и Парижа». Капот теперь имеет более горизонтальную форму, а фирменный лев вернулся с капота в клетку радиаторной решетки. Нотки спортивности добавляют низкопрофильные шины 225/45 R17 и мини-юбки на порогах кузова – это особенности версии GT Line.

Универсал не только практичнее, но подчас и симпатичнее хэтчбека, не говоря уже о седане. Впрочем, нет – хэтчбек Peugeot 308 смот­рится органичнее, более сбитым и динамичным, чем вытянутый на 332 мм универсал 308 SW. Причем прибавка пришлась не только на задний свес (+222 мм) для багажника. Сразу 110 мм добавили колесной базе, то есть к жизненному пространству задних пассажиров. Варьировать длину ба­зы позволяет «эффективная модульная платформа», как расшифровывается EMP2, на которой построен 308 SW, и другие модификации «триста восьмого».

Читайте также:  Утвержденные нормы расхода масла

На втором ряду сидеть действительно лучше, ведь диван сдвинут назад на 29 мм по сравнению с хэтчбеком. С таким запасом пространства в коленях диван можно было сделать сдвижным, добавив баллов трансформации салона. Собственно, у Peugeot 308 SW начала «нулевых» так и было.

Грех жаловаться

Качество отделочных материалов не стимулирует упражняться в язвительно­сти. Разве что сочетание глянцевого пластика с хромом и кожей не каждому может прийтись по вкусу. Я к эстетическим экспериментам лоялен, придираться не стану. Главное, что с эргономикой здесь порядок. Пусть не немецкий, но для французского автомобиля все очень четко! Особенно приятен такой салон, как в тестовой машине, – с прошитой красными нитками темной кожей. К шикарным опциям относится и огромная панорамная крыша площадью 1,69 м2, открывающая пассажирам новое измерение.

Один из лучших

А что же багажник? Солидный! Один из лучших в классе – объемом 660 л (как у Skoda Octavia), но из них только 563 л перед вами, а остальное спрятано в подполье, где хранится инструмент и временное запасное колесо, накрытое пенопластовой крышкой. У предшественника объем багажника варьировался от 520 до 570 л в зависимости от расположения дивана, а у хэтч­бека трюм сразу на 120 л меньше (470 л). При сложенном заднем диване высвобождается уже 1660 л, что буквально укладывает на лопатки практичный Volkswagen Golf Variant (605–1620 л).

Багажник 308 SW – один из самых больших в классе: 563–1660 л. Но даже если не смотреть на сухие цифры, готовы заверить, что и с точки зрения практичности трюм французского универсала заслуживает похвал. Разве что тяжелую пятую дверь хотелось бы видеть электрифицированной

У 308 SW прямоугольный проем, небольшая погрузочная высота, а половинки заднего ряда откидываются удобными ручками. Есть проем для небольших, но длинных вещей, практически ровный пол благодаря системе Magic Flat и дополнительные отсеки с перегородками для мелких вещей. По периметру крышки – железные салазки с фиксаторами. Сюда крепится ремень, натягивающий защитную сетку из рулона, в котором прячется мягкая полка. Правда, куда его потом девать, если не оставлять в гараже, непонятно. К слову, тяжелую створку пятой двери не стали электрифицировать, хотя могли бы.

В путь!

За рулем все привычно по хэтчбеку Peugeot 308. Пусть и по-прежнему необычно, зато очень удобно и эргономично. Все, что видит перед собой водитель, французы назвали i-Cockpit – приборы над компактным рулем и слегка развернутая к шоферу центральная часть с 9,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Дизайн в духе минимализма поначалу радует, но позже понимаешь, что настраивать климат было бы удобнее простыми кнопками и шайбами. Они реагируют сразу в отличие от сенсор­ного экрана.

Общее впечатление позитивное: нравится нарочито массивный рычаг автомата, удобные ручки дверей (такие бы сзади поставить!) и шикарное кресло с массажем. Руль вовсе не хочется отпускать, да и в работе он приятен, несмотря на скошенный и приплюснутый обод.

Знаете, что еще изменилось? Крышка заправочной горловины из овальной стала прямоугольной, чтобы помимо топлива на ТО доливать жидкость AdBlue. Увы, без нее турбодизель 1.6 BlueHDi не может соответствовать нормам токсичности Евро 6. Зато он соответствует моим будничным потребностям в динамике и экономичности. Окей, десять секунд разгона с места до «сотни» не кружат голову, но и в потоке я не теряюсь. А на баке объемом 53 л можно запросто проехать тысячу километров.

Новый Peugeot 308 SW почти на полтора центнера легче предшественника (1315 кг против 1486 кг). Кроме того, здесь не 4-, а 6-ступенчатый автомат, который и разогнаться поможет, и литр-другой топлива сэкономит. Быстрым его не назовешь, ведь акцент сделан на мягкости переключений, и даже в режиме S (помимо покраснения панели приборов) происходит лишь ожидаемый скачок оборотов, а передачи меняются так же ненавязчиво. Для такой машины это даже плюс, чтобы не случился конфуз с тещей-гипертоником во время обгона или еще какого резкого маневра. Семейный автомобиль должен беречь нервы близких людей. Пусть даже эти люди вам близки только в небольшом пространстве салона вашего автомобиля.

Читайте также:  Тест драйв ивана зенкевича фольксваген поло

Извиняться за чрезмерную грубость хода тоже не придется – французы постарались смягчить ход Peugeot 308 SW по сравнению с хэтч­беком. Не уверен, правда, что они тестировали универсал на наших дорогах, иначе сделали бы его еще комфортнее/

Другое дело, что и едет автомобиль не так азартно, как мог бы. Для этого есть злой GTi.
Теоретически зажечь можно и здесь, получив приятные и однозначные реакции на руль. Мешают только заметные крены, рано начинают срываться в скольжение шины, да и общее впечатление не совсем то. Зажигать на универсале даже как-то неудобно, как бывает только трезвому ботанику на дискотеке, когда его пытается вытащить за руку на танцпол румяная девушка.

Турбодизель 1.6 BlueHDi – великолепен! Он обеспечивает универсал отличной динамикой, но не опустошает при этом карманы владельца Peugeot 308 SW

Нет, Peugeot 308 SW не обязательно выбор дедушки. Он молод душой и бодр телом, рассчитан на семейные пары, которые любят выезжать за город и активно отдыхать. Но если вы хотите агрессивно ездить именно на машине, а не на лыжах или велосипеде, то для этого вам лучше присмотреться к «заряженному» Peugeot 308 GTi мощностью 270 л.с. – вот это настоящий живчик!

Этнический француз

После универсала «триста восьмой» хэтчбек выглядит эгоистом, который и гостям не рад, и дверь не откроет, и руку женщине не подаст. Другое дело – Peugeot 308 SW. Вместительный и более гостеприимный за счет растянутой базы. И ту незначительную разницу в цене (около 5%) между хэтчбеком и универсалом сложно признать главной причиной отказа «триста восьмому» с приставкой SW. Разве что вы редко выезжаете за пределы мегаполиса, в котором лишние сантиметры длины действительно могут создать проблемы на тесной парковке. И да, если более поджарая внешность хэтчбека важнее вместительности.

В остальном же Peugeot 308 SW является универсальным выбором: он приятно управляется, просторный и комфортный. Да и не дороже конкурентов, за исключением разве что бюджетного Renault Logan MCV.

А еще добавлю, что Peugeot 308 SW – этнический француз, ведь собирают его на градообразующем предприятии в Сошо наряду с кроссовером 3008 и минивэном 5008. Последний еще более семейный, но и менее по­пулярен, потому и не поставляется в Украину.

Выводы

Универсалы – моя любовь! Они практичнее хэтчбеков и симпатичнее седанов (да-да, я в этом убежден), при этом не уступают обоим в управляемости, а порой и превосходят. Кроме того, мне приятно осознавать, что можно не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить всю семью со скарбом, включая кота и собаку. Все это на 100 процентов о герое нашего рассказа. Завершает «универсальный портрет» Peugeot 308 SW великолепный турбодизель 1.6 BlueHDi с ломовым крутящим моментом и скромным аппетитом. Приходится сожалеть лишь о мрачном состоянии покрытия отечественных дорог, то и дело ставящих подножку красивым 17-дюймовым колесным дискам с низкопрофильными шинами.

Удобство за рулем, тяговитый и экономичный турбодизель, азартная управляемость, багажник

Недостаточная энергоемкость подвески, обзорность могла быть лучше, а мультимедиа более продуманной

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4585/1804/1472
Колесная база, мм 2730
Снаряженная масса, кг 1310
Объем багажника, л 563
Дорожный просвет, мм 152
Объем двигателя, см 3 1560
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 120 (5000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 300 (1750)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0–100 км/ч, с 9,9
Макс. скорость, км/ч 194
Расход (смеш.), л/100 км 3,8

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Adblock
detector