Меню

Тест драйв от салона шкода

Skoda Octavia 2020 тест-драйв. Что не так с новой Шкодой Октавиа за 2 млн рублей

Сегодня, наконец, традиционный обзор автомобиля и это новенькая Skoda Octavia. Буквально по паре десятков машин отгрузили в автосалоны, и мне удалось выцепить одну. Сейчас буквально всё, что приходит, — это авто с двигателем 1,4 л, восьмиступенчатым автоматом. В первом квартале грядущего года уже получим базу с 1,6 л, а также 2 л со 190 л/с и DSG.

Когда летом в чешском посольстве мы снимали Октавию, у всех блогеров было буквально по часу времени. Вот и получилось, что работали журналисты все разом, в одном месте и друг за другом. Сейчас у меня целых 5 часов, чтобы насладиться авто и показать все в подробностях.

Осматриваем подкапотное пространство

У меня на обзоре автомобиль с хорошо известным мотором 1,4 литра. Думается, он будет еще долго использоваться. Удобный и выгодный, в связке с 8-ступенчатым автоматом. Производитель объясняет этот тандем желанием привлечь тех клиентов, которые намеренно ушли от роботов. Тем же, кто хочет DSG, Skoda предлагает двухлитровый движок на 190 сил.

Одним из самых популярных комментариев к прошлому материалу об Октавии было мнение о том, кто же придумал «пипку» вместо традиционного селектора КПП. И я соглашусь с ним. Хотя уже начинаю привыкать к замене классики на джойстики, крутилки и прочую нечисть. Но Шкода переплюнула сама себя с этой странной штуковиной! Такое себе нововведение…)

Сейчас все пришедшие к нам машины в комплектации Style пришли с мультимедиа Columbus. Всего же на данный момент здесь существует три медиа-системы: Swing, Boleroи Columbus. Два последних, на мой взгляд, не сильно отличаются. Зато в премиальной комплектации есть функция вывода окна навигации на всю ширину приборной панели (как в Ауди), что удобно для тех, кто часто ездит по навигатору. Помимо карты могут быть и другие варианты приборки (в топовой версии).

Вернемся к внешнему осмотру

Оптика теперь всегда светодиодная, даже в базе, где она будет недорогой галогеновой. Матричная тоже возможна, правда не понятно, кому она понадобится. Противотуманки также LED.

Клиренс незначительно вырос, стал 157 мм вместо старых 155. Формально подросла и сама машинка – на 2 см в длину и на 1,5 в ширину, но колесная база осталась прежней. Сами колеса в топе тоже подросли – до R18.

Зато внутри салон перекомпоновали, для того, например, чтобы оставить больше места для ног задних пассажиров, повысить удобство сидений, увеличить багажник. Пусть всего на 10 литров, до 578, но все же.

Багажный отсек традиционный для лифтбека, полон плюсов: вместительный, удобный, с боковыми кармашками, кучей креплений Simply Clever. Под полом докатка и место для инструментов. Задний ряд складывается из багажника, образуя достаточно высокую ступеньку. Закрывается пятая дверь автоматически с кнопки – это все в богатой комплектации.

А что же в более скромных версиях?

Покажу вам Octavia стоимостью 1,67 млн. руб. Она на механике, мультимедиа Swing, музыка Canton, приборка аналоговая, есть климат-контроль (правда без кнопок управления, только сенсорный экран). Камера совершенно нормальная, зато в первой тачке ее совсем не было. Здесь автозакрывания багажника уже нет, зато вместо докатки полноразмерное запасное колесо.

Пересаживаемся назад

За счет перекомпоновки должно было бы увеличиться пространство для ног сзади сидящих пассажиров, но его и так всегда было много в Октавии. Плюс мягкие спинки, что мне по душе, защитят от случайных ударов. Сидеть вольготно. На центральном тоннеле — разъемы для зарядки,
2 Type-C, кармашки для мобильных телефонов, даже в простой комплектации есть подогрев сидений.

Подлокотник классический, а вот подстаканники в нем не айс – недооткрываются, ставить что-то проблематично, если воткнуть полный стакан, то он будет располагаться под наклоном и, возможно, жидкость выльется. Зато за подлокотником есть отверстие в багажник, например, для перевозки лыж или чего-то длинного.

Что еще показать? Наверное, ужасную штуковину, которую видно только при открытом капоте. Кусок плохо растертой шпаклевки на стыке швов, выглядящий в стиле «вырви глаз».)

На самом деле это есть на всех автомобилях, просто на других моделях подобные огрехи скрыты небольшим возвышением, а здесь, в угоду красоте и лаконичности, линия крыла была опущена вровень с полосой, идущей вдоль борта всего кузова. Вот и получился шов, торчащий наружу.)

Вернемся к дорогой версии. Здесь бесключевой доступ появился и на задних дверях. А в передней водительской – кармашек со щеткой. Как в Rolls-Royce для зонтиков.) Как по мне – не слишком оправданное место хранения для приспособления, которым чистят авто от пыли, грязи, снега и прочего. Я обычно храню ее сзади на резиновом коврике, чтобы ничего не испачкать. А вы стали бы хранить здесь щетку?

В салоне по консоли и дверным картам идет световая подсветка, цвет можно менять, но при открытой двери она всегда становится красной. Интересная фишка, играющая роль предупреждающего сигнала, в частности, для едущих позади велосипедистов.

По подвеске у машин с распространенными двигателями 1,4 и 1,6 л ничего не поменялось – сзади балка. А вот у двухлитровых тачек сзади будет многорычажка, ездить они должны поинтереснее.

Пройдемся по фишкам

Регулировка громкости сенсорная – удобно с любыми руками. Подсветка салона сенсорными фонариками, что тоже приятно. Зеркало на козырьке подсвечивается, а при отвороте на лобовое стекло свет гаснет. Никогда не обращала на это внимание… так везде?

Читайте также:  Как собрать лодочный мотор hdx

Беспроводная зарядка в наличии, в стандартном исполнении перед селектором. Экраном, когда телефон лежит там, пользоваться явно неудобно. Плюс на самой консоли прикрепить его просто некуда. С другой стороны, при имеющихся Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink проблема решаема.

Еще одна прикольная фишка – функция «Смарт А/С». С ней одним нажатием можно включить обогрев рук, ног, охлаждение ног и другое. При этом изменяются потоки воздуха, которые направляются в нужную сторону. «Плюшка» сопровождается интерактивной световой индикацией, отображаемой в виде убывающего кружочка.

Следующая новинка – цвет обивки салона и потолка теперь можно комбинировать, заказав, например, темный салон и светлый потолок или наоборот. Для кого-то это важно.

Адепты DSG писали мне, что Шкода сошла с ума: столько лет боролись за робота, сделали его надежным, приятным, а потом перешли на восьмиступку в самой распространенной конфигурации. Проводя тест-драйв Skoda Octavia как раз на восьмиступенчатой версии, я действительно чувствую жесткость и плотность традиционной шкодовской подвески. Но и до этого не было новостью, что до Камри этому авто далеко по мягкости. А вот ощущения от автомата… По трассе робот, конечно, быстрее срабатывает, но в режиме пробок автомат весьма неплох, трогается без подрагиваний и рывков.

Плюс добавленные ассистенты удержания в полосе, адаптивного круиза, мониторинга слепых зон – все этого говорит о том, что Шкода двигается в направлении хорошо оснащенных европейских авто. Нет денег – покупай простейший 1,6 литра с механикой, есть – купи стопроцентную европейскую иномарку с опциями в стиле Ауди.

Традиционно в заключении о ценах

Стоимость базовой версии я уже озвучила, а вот дорогая комплектация обойдется в 2 150 тыс. рублей. Между базовой и топовой есть промежуточные, со своими пакетами опций, перечислять которые бессмысленно, каждый выбирает под себя.

Ну что скажете, Шкода Октавия стоит своих денег? Будет она бомбой продаж? Визуально посмотреть можете в моем новом выпуске с обзором Skoda Octavia 2020, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Одними из первых протестировали новую Skoda Octavia и лично убедились в том, что чешский бренд уверенными шагами движется в сторону премиума. Рассказываем о том, чем впечатлила и удивила долгожданная новинка.

Если бы кто-то три года назад сказал мне, что я напишу такой текст, я бы возмущённо покрутила указательным пальцем у виска. С возрастом скептицизм усиливается, и зачастую мы делаем выводы о людях или вещах, даже не вникая в суть вопроса. Я всегда поступала именно так. Дорого — значит хорошо, недорого — плохо. Вот и вся арифметика. Удивительно, как можно так сильно заблуждаться. Не бывает только чёрного и белого — мир невероятно красочный и яркий. Поэтому сейчас я езжу на Alfa Romeo, а моё сердце открыто для всего нового.

На московской премьере Skoda Octavia в Москве я разговорилась с высоким, обаятельным, одетым с иголочки мужчиной, который, очевидно, был воодушевлен новинкой и невероятно красивым вечером. Как оказалось, он был человеком осведомленным, в отличие от меня, впервые разглядевшей в чешском бренде вполне себе привлекательный автомобиль. Незнакомец очень интеллигентно, но весьма настойчиво убеждал меня в том, что я непременно должна сама попробовать новинку, чтобы в полной мере оценить, насколько премиальной она стала. Он будто прочитал в моих глазах, что словом «премиальная» меня можно заманить в любую авантюру.

С того самого дня в моей голове поселилась весьма навязчивая мысль, во что бы то ни стало одной из первых протестировать Skoda Octavia. То ли сработала моя вера в силу мысли, то ли обыкновенное совпадение, но спустя пару недель я впервые в жизни получила заветное приглашение на тест-драйв от марки Skoda.

И сразу о плохом!

Первая встреча — очень волнительна, а первые эмоции – самые важные. Я всегда стараюсь запомнить каждую мелочь, каждую улыбку и каждый всплеск радости или негодования, чтобы на выходе получилось поставить максимально объективную оценку. То, что мне не понравилось сразу – это был потолок. Дело вкуса, понимаю, но светлая обивка в сочетании с темным салоном просто моментально разорвала моё чувство прекрасного на куски.

Но я сразу заподозрила, что это вызовет негодование только у женской половины тестирующих новую Skoda Octavia вместе со мной. Только прекрасная половина человечества замечает белые носки, которые мужчины по каким-то причинам любят сочетать с черной обувью. Интуиция меня не подвела, мужчин это и правда мало волновало, в связи с чем я тоже отпустила ситуацию, и начала более детально приглядываться к салону едва презентованного чешского автомобиля.

Салон

«Алькантара! Да не может быть!» — подумала я. Но тут же ответила себе сама: «Нет, Оленька, тебе не показалось!». И действительно, передняя панель была обшита роскошной алькантарой в сочетании с пластиком под цвет алюминия, изящно подсвеченного снизу.

Читайте также:  Японские масла для автомобилей список

Я, как и всегда, представила, как новый герой нашего шоу «На ощупь» с закрытыми глазами пытается определить, какую машину мы ему загадали, а дорогой пластик и вставки из алькантары предательски уводят его от брендов масс-маркета к более дорогим представителям семейства автомобилей. И да, вам не показалось, я действительно к слову пластик добавила слово «дорогой». Потрогайте сами и попробуйте опровергнуть. Он мягкий и очень приятный на ощупь, в отличии от того же «дубового» материала, из которого делают салоны в BMW. В целом, интерьер получился очень стильным. Во-первых, посмотрите на руль:

Помимо того, что он стал выглядеть очень спортивно, футуристично, выделяться из общей массы и даже напоминать руль гоночного болида «Формулы-1» (ну, кнопок здесь точно не меньше!), он ещё и очень удобный и приятный на ощупь. Понятное и эргономичное расположение кнопок, логичное и не требующее прочтения трехтомной инструкции для того, чтобы разобраться, как переключить трек и настроить приборную панель. Кстати, о ней: вы можете выбрать сами, что хотите видеть перед глазами: навигатор, скорость в формате цифр или данные о вашей поездке и автомобиле.

Ох, чувствует моё сердце, что совсем скоро аналоговые приборные панели останутся в далеком прошлом. Не знаю, как вам, а мне их будет не хватать. Но, надо отдать должное, что это действительно очень удобно, когда прямо перед глазами ты можешь найти всю необходимую информацию, не отвлекаясь на основной экран мультимедиа. Кстати, размер экрана в топовой комплектации очень внушительный – целых 10 дюймов, но за счет черных бортов он выглядит намного больше. Он, конечно же, сенсорный, работает без задержек, мгновенно реагирует на прикосновения. Всё легко, понятно, без лишних заморочек. Ну, а качеству изображения позавидует не только премиум, но и «тяжелый люкс». Кстати, обратите внимание на то, где дизайнеры Skoda разместили управление громкостью:

Это решение окончательно покорило моё сердце: стильно, нетривиально и очень удобно! К звуку тоже нареканий нет (проверено на всех возможных стилях музыки: от Димы Билана до группы «Ария»). Единственное, при подключении через порт USB (которых, к слову, только в салоне я насчитала 5 штук + одна полноценная розетка!), почему-то время от времени телефон отключался от автомобиля, но тут дело могло быть и в проводе, поэтому утверждать ничего не буду. Кстати, по поводу USB: один из портов расположен, внимание… Наверху, рядом с зеркалом заднего вида. А знаете, для чего? Для того, чтобы вам было удобнее подключать видеорегистратор. Мы же все знаем, как водители автомобилей марки Skoda их любят.

Кстати, мне вообще очень понравилось то, насколько в салоне всё продумано, начиная от щетки для чистки снега, размещенной в водительской двери, заканчивая удобным держателем для телефона, монеток, планшетов и документов. Абсолютно для всего есть своё место, своя полочка. Просто рай для перфекциониста.

Правда, в подлокотнике оказалось чересчур мало места, но это компенсировали другими отделениями для хранения мелких предметов. Кстати, не могу не отметить то, что тут есть беспроводная зарядка – ещё один важный атрибут для педанта. Больше никаких лишних проводов!

Пассажирские кресла

Кресла, которые установлены в максимальной комплектации, определенно стоят того, чтобы за них доплатить. Во-первых, они невероятно удобные (за день мы проехали больше 400 километров, и нам не захотелось выбросить свои спины и купить себе новые!). Боковая поддержка, приятный изгиб в районе поясницы и правильная форма в области плеч – залог комфортного путешествия. Во-вторых, они очень стильные: прекрасное сочетание качественной эко-кожи, приятной на ощупь алькантары с аккуратной, ровной строчкой на тон светлее, чем само кресло. И третье – электрорегулировка и память сидений.

Вообще-то для меня странно в двадцать первом веке как-то по-особенному выделять этот пункт, потому что я искренне убеждена в том, что эта функция должна быть такой же обязательной, как и наличие самих кресел. Но почему-то автопроизводители моего мнения не разделяют, и у большинства из них эта опция идёт за дополнительную плату.

Задний ряд сидений

Сказать, что тут много места – не сказать ничего. С комфортом разместила и я свои 170 см, и мой коллега — свои 192 см. Просторно, уютно, есть два подстаканника, два USB-разъема, собственный климат контроль, удобные места для телефона и планшета. Кстати, раз уж заговорили про задний ряд – кнопка бесключевого доступа в автомобиль тут есть не только на ручках передних дверей, но и на задних. Я такое увидела впервые.

И так как этот автомобиль очень часто используют как машину именно для пассажиров заднего ряда сидений, тут, конечно, предусмотрены шторки на задних стеклах. Жирный такой намек на премиум, не правда ли?

Багажник

Из салона перебираемся в багажник. Сейчас обрадуются все те, кто не умеет путешествовать налегке: и без того немаленький багажник Skoda Octavia стал больше на 10 литров, и теперь его объем составляет 578 литров. Просто для сравнения: объем багажника, например, в BMW X5 – 645 литров, а ведь это полноценный (ну почти!) внедорожник.

Помимо размеров поменялось и оснащение. Стало больше различных отсеков для хранения и удобных сеток, чтобы порядок был не только внутри автомобиля, но и в его багажнике. Кстати, и закрыть, и открыть крышку можно прямо из салона.

Читайте также:  Масло yamalube для двухтактных лодочных моторов

Динамика

На момент тест-драйва в России была доступна только одна версия мотора – объем 1,4 литра, мощность – 150 кладрубских лошадей, при снаряженной массе в 1341 килограмм. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 9 секунд, по ощущениям – намного быстрее. Во всяком случае, при обгоне тучных фур на однополосной трассе, связывающей Анапу с Таманским полуостровом, никаких затруднений у меня не возникало.

Восьмиступенчатая коробка работает идеально: переключается без зависаний, быстро и четко. Расход топлива, не поверите, по трассе 5,9 литра на 100 километров. Это вообще законно? До этого я думала, что у моей Alfa Romeo маленький расход, но я сильно ошиблась… И отдельно хочется отметить тормоза, они прекрасны! Настоящие, «ваговские», очень чуткие: машина останавливается, как вкопанная.

Внешность

Только сейчас осознала, что обычно тест-драйвы начинаются с экстерьера, а я добралась до него только в конце. А что тут скажешь? Вы же сами всё видите: автомобиль получился очень красивым. Если раньше Skoda Octavia, несмотря на успехи в ралли, чисто внешне ассоциировался у меня исключительно с усатыми мужчинами средних лет, то сейчас я легко могу представить за рулем и тех, кому немного за двадцать. И мои домыслы, кстати, уже подкрепились многочисленными комментариями в социальных сетях нашего издания.

Я не ленилась, изучала профили тех, кто писал, что автомобиль нравится им внешне, и, скажу я вам, этот кузов определенно станет «молодильным яблочком» для аудитории Skoda Octavia. Безусловно, передняя оптика немного «отдает» баварцами, а задние фонари слегка намекают на родственные связи с концерном Audi, но, несмотря на это, машина всё равно выглядит самобытной. Кстати, обязательно зацените, как здорово реализован указатель поворота и приветственная анимация на задней оптике. Чувствую, на это был потрачен не один месяц кропотливой работы, правда досталась эта красота только топовым комплектациям. Ну что поделать, за настоящее искусство всегда приходится переплачивать.

Особые приметы

А теперь я расскажу вам о тех опциях, которые, как мне кажется, нужно срочно распространить на все автомобили. Первая – это широкое горлышко с крышкой-воронкой у бачка для омывающей жидкости. Ну согласитесь, заливать «омывайку» в отверстие размером с рублёвую монету – это издевательство похлеще, чем механическая регулировка сидений. Лично у меня после процедуры в бачке оказывалась только половина жидкости, остальная грустными ручейками, смешиваясь с моими слезами, стекала по подкапотному пространству на асфальт. Так что за эту опцию я особенно благодарна!

Второй подарок судьбы – это водоотводящие желобки по краям лобового стекла. Те, кто забыв закрыть окно перед тем, как брызгать на стекло, ловил капли омывающей жидкости своим лицом, сейчас разделят мою радость. Ну и третья любовь — отделения для щетки и зонтика в передних дверях, но о них я уже упоминала.

А что ещё?

Тьма разных опций, начиная от моей любимой «игрушки» — системы удержания полосы, которая тут работает просто безупречно, и закачивая отличной функцией контроля дистанции с автомобилем, который едет впереди. Если вы немного отвлечетесь, автомобиль распознает возможность аварийной ситуации и притормозит.

Что приятно, Octavia не делает этого резко, как многие другие автомобили. Торможение происходит плавно, без рывков. Также прекрасно работает адаптивный круиз-контроль: ориентируясь на другие автомобили и разметку, он едет, трогается и тормозит сам, без вашего вмешательства. Ну и ещё одна отличная опция – безопасное открытие двери: если при открытии двери автомобиль распознает препятствие, например, пешехода или велосипедиста, он предупредит вас об опасности, и вы сможете избежать неприятных инцидентов. А учитывая количество велосипедных дорожек, эта функция более чем актуальна.

Стоимость

Самый главный вопрос: «А сколько всё это стоит?» После всего перечисленного начинает казаться, что стоимость Skoda Octavia уже давно перевалила за 4 миллиона (как было бы с случае BMW, при наличии всех этих опций), но спешу вас обрадовать, комплектация, о которой я вам рассказала, обойдется примерно в два миллиона триста тысяч рублей. Правда, приятная цифра, учитывая все плюшки, которые вы получаете? Но я уже слышу тяжелые вздохи владельцев предыдущих поколений этой модели: «А раньше стоила миллион!». А ещё раньше на лошадях передвигались и охотились на мамонтов, обернувшись в медвежью шкуру! Вот здорово-то было!

К сожалению, нынешний курс рубля диктует свои правила, на которые мы не в силах повлиять. Поэтому давно пора забыть о сладких временах, когда за миллион рублей можно было купить хороший автомобиль, и принять нынешнюю реальность. В 2013 году за 2 миллиона рублей я купила свою первую BMW 4 серии, в роскошной комплектации, а сейчас стоимость этой модели с идентичным мотором начинается от четырех миллионов, и за эти деньги вы не получите даже пресловутой электрорегулировки сидений. Так что прекратите вздыхать и закатывать глаза, Skoda действительно постарались сохранить адекватную стоимость даже для самой топовой комплектации.

Премиум? Премиум!

Если вы спросите меня, был ли прав тот элегантный мужчина, который первым намекнул мне на то, что Skoda Octavia уверенными шагами движется в сторону премиума, я без нотки сомнения отвечу вам: «ДА!». Я считаю, что чешский бренд проделал колоссальную работу для того, чтобы превратить обыденность в стиль, и это заслуживает уважения. Но вам вовсе необязательно сразу со мной соглашаться — рекомендую попробовать и убедиться в моих словах на собственном опыте.

Adblock
detector