Ужаль меня, если сможешь: тест-драйв Kia Stinger
Stinger – это не только «жало», а ещё и «жалящее насекомое», «виски с содовой» и даже «язвительный ответ». Корейский бренд, ещё десяток лет назад перебивавшийся со старых моторов Mitsubishi на ещё более старые моторы Mazda, нынче посягнул на святое – сегмент заднеприводных «гранд туристов». И как бы снисходительно ни смотрели на это жалящее насекомое из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта, язвительный ответ получился как минимум интересным. Особенно если сравнивать цены.
Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT — это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.
Под новую аудиторию
Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход — подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.
Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм — и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?
Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.
Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…
На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.
И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.
А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!
Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.
Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.
Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая цена Стингера – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле — за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт. Или недостаточно интересный?
В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена — так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость. Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.
К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.
Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио — слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.
Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош. В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне — также несомненное преимущество.
Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему. Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.
Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем. На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.
На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.
Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по Optima GT мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.
Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.
Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.
Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.
Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ. Поверьте, впечатляет!
Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин.
Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.
Удивительно другое. Постоянно держать Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.
Оно точно будет, если ездить по хорошим дорогам. Несмотря на всю энергоемкость подвески, Стингеру полагаются только низкопрофильные шины. При этом откровенная гребенка ему куда более не по нутру, нежели какие-то редкие, но крупные асфальтовые волны. И вот тут-то вспоминаешь о том, что Gran Turismo — все же не спорткар, а круизер со спортивными возможностями.
Скромные 1 600-1 800 оборотов – тот оптимальный диапазон, при котором ты едешь, поглядывая на окружающих водителей с легкой улыбкой, наслаждаясь не столько скоростью, сколько комфортом, пейзажами за окнами и небом в открытом люке. Но упаси боже кому попытаться вырваться вперед. Улыбка перейдет в ухмылку пропорционально глубине продавленного акселератора. Только кто ж ее теперь увидит…
В концепцию «скрытых возможностей» вписывается и примененная конструкция полного привода, сделанного с приоритетом задней оси. Да простят мне сравнение, но похожая схема у тех же Jaguar, что явно понравится любителям заправлять автомобиль в поворот газом, только за куда меньшие деньги.
В действительности работу AWD я реально ощутил лишь тогда, когда пошел откровенный срыв кормы. Правда, чтобы довести до него, Stinger нужно резко пришпорить, и желательно с повернутым рулем. Естественно, не на дороге общего пользования. Какое-то мгновение, и до 50% крутящего момента тут же перебрасывается вперед, насколько возможно стабилизируя траекторию.
За безопасностью автомобиля-жала, если переводить Stinger на русский (а для кого-то — «шила») бдит множество хорошо известных электронных систем, да и с пассивной безопасностью у него все в норме, включая жесткий кузов с применением сталей горячей штамповки и семь подушек безопасности.
Кстати, избыточной, «автопилотной» электроники в фастбеке не предусмотрено, а за комфортные функции вроде вентиляции передних кресел обогрева задних и третьей зоны климат-контроля можно и заплатить. Хотя можно обойтись и без этого, выбрав базовую, заднеприводную версию автомобиля с тем же самым мотором Theta II, только дефорсированным до 197 л.с., или такую же, 247-сильную, но на сто тысяч дороже. Первую обещают в ближайшем будущем, причем не только в прайс-листе, но и во всех дилерских центрах.
the42-th › Blog › Сказ о том, как не взять Kia Stinger на тест-драйв.
Однажды Владимир решил прокатиться на Стингере. В самом деле, про Стингер не писал уже, кажется, только ленивый. А Владимир еще не писал. Хотя машина ему заочно нравится. И что важнее, она нравится его жене. Жена так прямо и сказала: «это первая машина за долгое время, на которую у меня встал»! Когда такое говорит девушка, надо принимать меры. И Владимир принял. К делу он подошел основательно – открыл сайт Киа и ткнул мышью в кубок золотого цвета, который должен был символизировать супер-пупер крутого дилера, лучшего в какой-то там категории, а может быть и во всех сразу. На этом основательность закончилась. Дело в том, что Владимир страшно не любит записываться на тест-драйвы, поскольку категорически ленится планировать свое свободное время, предпочитая спонтанное: «А не махнуть ли мне прямо сейчас в… ?!»
Спустя день Владимир ехал по своим делам по вечерней субботней Москве и, сам того не заметив, оказался аккурат напротив нужного ДЦ. Уверенно крутанув руль верного Тахо в сторону парковки автосалона, он уже представлял себе, как сейчас войдет в зал и небрежно скажет: « А дайте-ка мне Стингер покататься!». С этими мыслями Владимир толкнул входную дверь у оказался у абсолютно пустой стойки ресепшена, безлюдность которой скрашивала лишь стоящая на ней вазочка с сосательными леденцами. Впрочем, явно уставшая от субботнего наплыва покупателей девушка не заставила долго ждать своего появления.
-А есть ли у Вас Стингер на тест-драйве? – уже как-то неуверенно поинтересовался Владимир.
— Есть, но мы вам его сегодня уже не дадим, — устало сказала девушка с ресепшена, — вы можете пройти к нашему консультанту и записаться на другой день. С этими словами она повела Владимира вглубь абсолютно пустого зала. При более внимательном рассмотрении, зал оказался не совсем уж пустым. В углу, сливаясь с окружающими декорациями, одиноко стоял черный Стингер, а рядом с ним расположился стол для мини-футбола, вокруг которого столпился оставшийся персонал салона – пара консультантов в стандартных черных костюмах а-ля охрана и барышня в деловом прикиде «белый верх – черный низ». На барышне была узкая белая блузка, подчеркивающая ее выдающиеся достоинства, маскирующийся под юбку пояс, напомнивший Владимиру фразу из небезызвестной книжки «ваша юбка сегодня заболела и осталась дома, мисс Джонс?» и «шестовые» туфли на платформе и с высоченной шпилькой. Владимир растерянно оглянулся в поисках шеста. Шеста не было. Зато в углу зала обнаружился еще один усталый консультант. Единственный, сидевший за рабочим столом. К нему-то Владимира и вела девушка с ресепшн.
Не теряя драгоценного времени, консультант сразу поинтересовался, на какой день Владимир хочет записаться на тест-драйв? Уже как-то совсем неуверенно Владимир пробурчал себе под нос, что в его плотном графике запланировать посещение автосалона заранее трудновато и робко показал на скучающий без дела на парковке тестовый Стингер, мол, а пуркуа бы и не па прямо сейчас?
-Сейчас мы Вам тест-драйв организовать не можем, — безапелляционно ответил консультант, — и вообще, в выходные все довольно плотно забито. В будние дни полегче.
— Ну хорошо, тогда хоть про машину что-нибудь расскажите – попросил Владимир, опустив глаза в пол, как будто делал совсем уж непристойное для субботнего вечера предложение.
— А что про нее рассказывать, в интернете все написано. – продавец посмотрел на Владимира с плохо скрываемым презрением. В его взгляде явно читалось: «Припрутся тут всякие, от минифутбола отвлекают, а сами даже не знают, что хотят купить», — Вон блогеров посмотрите, она уже у всех на тесте побывала. Лиса, на таком сейчас ездит, например.
Тут Владимир совершил оплошность, заявив, что Лиса, по его мнению, часто несет ахинею, посему доверия к ней нет, да и посмотреть машину ему все же хотелось бы лично. Продавец собрался с силами и бросил пару дежурных фраз по то, что Киа сделали отличный спортивный автомобиль премиум-класса, отослав за остальными деталями все в тот же интернет. Одетый с ног до головы в уставшую тактику, Владимир своим видом больше напоминал возвращающегося с дачи программиста с нереализованными амбициями несостоявшегося морского котика, чем модного мачо. В общем, его вид ну никак не укладывался в портрет потенциального покупателя модной спортивной тачки премиум-класса. Но, набравшись храбрости, он скучно сообщил, что по его скромному мнению марка Киа в этой стране как-то не сильно ассоциируется с упомянутым термином, да и руль Стингера (а это первое, что видишь, открывая дверь в салон) вызывает ассоциации скорее с КИА Рио, нежели с премиальным автомобилем. Консультант вновь смерил Владимира презрительным взглядом, и тоном, не допускающим возражений, заявил, что Владимир просто не совершенно не знаком с маркой Киа, но уже делает поспешные выводы. «Да не иначе», — грустно подумал Владимир, через руки которого прошло три машины концерна за последний десяток лет. Собственно, позитив от владения этими машинами и подтолкнул Владимира к посещению салона, где ему столь однозначно разъяснили, как же обстоят дела на самом деле.
— Ну хорошо, коль скоро Вы упомянули слово премиум – вкрадчиво начал Владимир издалека – то у премиум марок практикуется передача машины на длительный тест. Хотя бы на сутки. У меня довольно неудобный въезд в гараж, да и вообще, машина большая, хотелось бы понять, как супруга будет себя чувствовать…
— Тест-драйв только по согласованному нами маршруту, никаких отклонений, мы же отвечаем за Вашу безопасность – перебил Владимира консультант. А у вас вообще когда в планах покупка?
— Не знаю, — честно ответил Владимир – я как-то не планировал, просто жене машина понравилась. Но уж раз спросили, то что есть по цветам и комплектациям в наличии?
— А вот хоть сейчас можете вот эту забирать – консультант махнул в сторону стоящего в углу Стингера радикального черного цвета.
— Да зачем же такую машину покупать в черном цвете? – искренне удивился Владимир – он же все формы и линии скрадывает.
Вот же клиенты пошли! Черный цвет их не устраивает! Тот самый солидный и ликвидный черный цвет, на котором ездит половина страны, потому что дораха-бохата. При том, что вторая половина страны, которой по недоразумению достались машины менее удачных цветов, вроде белого или серебристого, люто завидует первой! Продавец недовольно посмотрел на человека, так нелепо отмазывающегося от признания, что у него тупо нет бабла, и полез в компьютер, ворча, что при заказе на завод придется ждать три с лифигом месяца, но цвет будет любой. И даже для приличия поинтересовался, какой двигатель интересует клиента. Владимир честно признался, что любой, даже самый слабый, подойдет, поскольку для жены в этой машине двигатель – не главное. Чем, кажется, окончательно разрушил мозг консультанта. Понимая, что еще немного, и к нему вызовут санитаров, Владимир исполнил отвлекающий маневр: пробурчал что-то невнятное про то, что пойдет посмотрит стоящий в углу зала автомобиль, и поднялся.
Черный Стингер никак не отреагировал на открытие двери. Панель приборов тоже была мертва. Попытки открыть багажник окончились провалом – электропривод также не подавал признаков жизни.
— Там аккумулятор сел, а зарядка сломалась – поймал вопросительный взгляд Владимира консультант, — запасной нет.
«Ах, ну да, лучший дилер года, премиум марка, как я сразу-то не сообразил», — мрачно подумал про себя Владимир и не оборачиваясь пошел к двери мимо азартно игравших в настольный футбол консультантов и барышни в поясе вместо юбки. Верный Тахо встретил хозяина бодрым рыком олдскульного V8.
На Стингере Владимир так до сих пор и не покатался. Все думает, какого бы дилера выбрать для этой непростой задачки. Попремиальнее. И вспоминает, как HombreCalgarian недобро отзывался о продавцах Kia в Канаде. Владимиру тогда показалось, что Hombrecalgarian был уж слишком строг к продавцам Kia. Оказалось, показалось.