Меню

Тест драйв опель зафира робот

Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи

Opel Zafira в головах белорусов до сих пор ассоциируется исключительно с полюбившимся и привычным компактвэном, который оставался таковым на протяжении четырех поколений начиная с 1999 года. Zafira была классикой семейных вэнов — построена на платформе модели Astra, но с более высоким и вместительным кузовом. Но последнее поколение Opel Zafira в корне изменило свою сущность. Вот мы с ней и отправились разбираться.

А где же Opel Vivaro?

Новое поколение Opel Zafira — это плод слияния Opel с концерном PSA. Французы уже имеют в линейке двух братьев-близнецов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, плюс производящийся в рамках кооперации Toyota ProAce Verso. В 2019 году к ним добавился четвертый братец — как раз Opel Zafira. Все четыре модели имеют единую платформу — EPM2. По сути, автомобили отличаются лишь деталями внешности и нюансами комплектации.

Так выглядело последнее поколение привычного Opel Zafira. Фото: Opel

Итак, нынешняя Zafira с приставкой Life — это уже не легковой минивэн, а полноценный микроавтобус, который может принять на борт до 9 человек. Но зачем было городить огород с новым названием, если в линейке Opel была когда-то соразмерная модель — Vivaro? Тоже с девятью местами. Немцы объясняют свое решение тем, что после прекращения производства Zafira в линейке марки не осталось семейных моделей. Поэтому было решено наречь микроавтобус привычным для европейцев именем и бороться с ним за семейных покупателей.

Но при этом в линейке есть и модель Vivaro — так называются грузовые и грузопассажирские версии Zafira. Намудрили? Немного. Поэтому нужно просто понять: новое поколение Zafira Life — это полноценный микроавтобус, который будет конкурировать с такими грандами, как Volkswagen T6 и Mercedes V-класса.

Ищем отличия от братьев-близнецов

Как мы уже говорили, технически все четыре микроавтобуса, построенные на единой платформе, не отличаются. Автомобили предлагаются в трех вариантах длины, с тремя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Есть и полный привод. Кстати, полноприводный Peugeot Traveller мы уже тестировали и остались довольны. Впрочем, ездили мы и на обычном Traveller, но в топовой комплектации VIP с раздельными креслами среднего ряда. А теперь вот Opel Zafira Life…

На белорусском рынке Zafira Life предлагается с двумя вариантами длины — средней и удлиненной — и в двух комплектациях — Innovation и Cosmo. У нас на тест-драйве как раз условно базовая Innovation с удлиненным кузовом. Эту комплектацию мы назвали «условно базовой», потому что оснащен автомобиль весьма неплохо: биксеноновые фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, камера заднего вида с датчиками парковки спереди и сзади, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, круиз-контроль, четыре подушки безопасности. Салон версии Innovation — восьмиместный, с классической для микроавтобусов схемой 2+3+3. Под капотом — безальтернативная связка из двухлитрового 150-сильного дизельного мотора и шестидиапазонного «автомата».

За исключением эмблемы, отличий от других версий нет

Если во внешности четырех братьев-близнецов отличия имеются, то в салоне унификация привела к тому, что принадлежность к марке определяет лишь эмблема на рулевом колесе.

Освежаем впечатления

По большому счету, на этом знакомство с Opel Zafira Life можно было бы и плавно завершить, предложив прочитать тест-драйв модели Peugeot Traveller трехлетней давности. В том, что касается динамики, поведения на дороге, комфорта, никаких отличий нет и быть не может. Но все же кратко освежим впечатления.

Посадка водителя, как ни крути, не оптимальная. При росте больше 180 сантиметров хочется отодвинуться еще немного назад и вытянуть на себя рулевое колесо. Но диапазона регулировки по вылету чуть-чуть не хватает. Само по себе кресло удачной формы, в меру жесткое. Но в любом случае не стоит ожидать от этого автомобиля легковой посадки.

Читайте также:  Замена двигателя митсубиси аиртрек

Кресла среднего ряда можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок

Пассажиры второго и третьего рядов не обделены запасом пространства. Для доступа на галерку нужно сложить спинку одного из крайних кресел среднего ряда и подвинуть вперед все сиденье. Открывается не слишком широкий проем, но проскользнуть туда можно. Попутно заметили, что пластиковые ступеньки очень скользкие, заходить в автомобиль в мокрую погоду нужно очень осторожно.

Доступ на третий ряд не самый удобный: проход довольно узкий

У задних пассажиров есть свой блок управления климатом — можно менять температуру и интенсивность обдува. Отдельно можно изменить угол наклона спинок. На сдвижных дверях есть солнцезащитные шторки в придачу к тонировке. Если уж мы говорим о семейном использовании микроавтобуса, то стоит заметить, что ребенку будет не под силу ни открыть, ни закрыть самостоятельно сдвижную дверь. В топовой комплектации Cosmo эту проблему решает электропривод. В нашей машине приходилось делать это самостоятельно, предварительно усадив детей в кресла. Кстати, крепления isofix есть на всех пассажирских местах.

Багажник огромный, но без скрытых возможностей

Багажник удлиненной версии неприлично огромен даже при наличии третьего ряда сидений. Но надо понимать, что здесь нет никаких «легковых» прелестей вроде органайзеров, отсеков в подполье и ниш для хранения мелочей. Посетуем и на огромную и тяжелую подъемную дверь багажника. Но в открытом положении под ней может укрыться от дождя небольшая семья.

Ни к динамике, ни к комфорту в движении у нас нет претензий. Конечно, если ты четко понимаешь, что едешь за рулем микроавтобуса, а не легкового минивэна. Метания при порывах бокового ветра есть — а куда ж без них при такой высоте кузова. С двумя пассажирами на борту подвеска кажется жестковатой, но это нормально, потому что ей нужен запас прочности при полной нагрузке.

Разбитые грунтовки не пугают: хватает клиренса, и есть запас энергоемкости подвески

Во время путешествия на Opel Zafira Life нам пришлось проехать около 30 км по разбитой грунтовой дороге. Опыт показал, что подвеска стоически выдерживает удары судьбы, а правило «больше скорость — меньше ям» работает на все 100 процентов. Если по «грейдеру» ехать со скоростью 50−60 км/ч, то кузов начинает содрогаться в вибрациях. А вот при скорости под «сотню» Opel Zafira словно стелется над дорогой.

При движении по трассе открывается одна особенность настройки трансмиссии. Заставить ее переключиться на шестую передачу при скорости меньше 100 км/ч можно только в ручном режиме, принудительно. В автоматическом режиме шестая обычно включалась при скорости больше 110 км/ч. «Фишка» в том, что коробка передач старается держать обороты мотора в зоне максимального крутящего момента, а это примерно 2000 об/мин. Иногда это приводит к скачкам передач. Раскатился, едешь на шестой, но при малейшей нагрузке «автомат» переходит на ступень вниз. Потом снова вверх.

Для своих размеров и аэродинамики Opel Zafira Life вполне экономичен. На пустом автомобиле при скорости 90−100 км/ч легко вписаться в 6−6,5 литра на «сотню». Но при более скоростной езде выйдет порядка 8 литров.

Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?

Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобилей honda

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, не имеет ничего общего с той легковой Zafira, которую вы помните. Теперь это коммерческий микроавтобус с приставкой Life. Однако назвать данную модель новинкой не поворачивается язык. И дело даже не в том, что в Европе 8-местную Zafira Life продают уже больше года. Этот автомобиль является близнецом Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso, которые выпускаются с 2016-го.

Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.

Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Робот VS Автомат

Каждый раз, когда заходит речь об автомобиле с роботизированной коробкой передач все журналисты и остальные “эксперты” в один голос уверяют, что автомат — наше всё.

Мне повезло. Имея автомобиль с роботом, мне удалось изрядно поездить на автомобилях с классическим автоматом. И так сказать в режиме реального времени сравнить Робот с одним сцеплением и Автомат в действии на базе тех баек «опытных» водителей.

Читайте также:  Течь масла двигателя f4r

Байка 1. Автомат переключает передачи без “подвисания” как Робот.

Это неправда. Автомат точно так же подвисает при переключениях. Более того, временные интервалы переключения такие же, какие и у робота. Если Вы не чувствуете момент переключения передачи автоматом — значит все истории про “контроль и чувство автомобиля” не более, чем сказки бабушки Арины.

Единственное отличие в переключениях передач между Автоматом и Роботом состоит в более плавном переключении между 1-й и 2-й передачами и обратно. При исправном и отрегулированном Роботе переключения остальных передач равны автомату.

Кроме того, в современных роботах с двумя сцеплениями (а Хонда уже выпустила робот с тремя сцеплениями) переключения между первой и второй передачей практически также незаметны, как и в автомате.

Однако ради справедливости, надо отметить:

Робот, например на Z350, значительно превосходит автомат по всем параметрам.

В тоже время, на бюджетных автомобилях переключения автомата, в большинстве случаев, происходят помягче. На переключения Робота очень сильно влияет опыт водителя.

Байка 2. У Робота существует определенная задержка после включения первой передачи и началом ее выполнения.

Это неправда. Автомобиль с правильно отрегулированным роботом при отпускании педали тормоза начинает движение, так же, как и на Автомате.

Байка 3. Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.

Это неправда. Лишние переключения на коротких остановках, вроде светофоров, вредны для исполнительных механизмов Робота.

(Комментарий с одного из автосайтов:

— Ставить на нейтраль на светофорах или нет? От этого зависит что быстрей износится: привод переключения или сцепление (решать вам).

-Сцепление намного дешевле привода, так что да — замена сцепления гораздо более выгодный вариант, причем очень намного. )

Байка 4. Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т.е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.

Это неправда. Чтобы повредить коробку нужно быть полным дебилом и неистово буксовать. В этом отношении Робот равен Механике.

Байка 5. Во время начала движения происходит определенный откат. Хотя и небольшой.

Это неправда. Даже если авто не оборудовано противооткатной системой, достаточно чутка поднажать на тормоз и 1-2 секунды удержания авто на месте обеспечено.

Байка 6. Роботы ненадежны.

Это полуправда. Как и любое новое устройство (в том числе и Автоматы) Роботы имели детские болезни. На текущий момент детских болезней у роботов с одним сцеплением уже нет. Более того — новые Роботы с двумя сцеплениями тоже пережили период детских болезней и стали достаточно надежными. На текущий момент разница в надежности нивелировалась.

Почему-то когда говорят о надежности автомата всегда забывают Реновскую AL-4. И да, она до сих пор используется на автомобилях концерна.

(- Не работают стоп сигналы, робот в аварии.

— Конструктивная особенность. Запасная лампочка стопа в багажнике решает эту проблему. Правда за 7,5 лет я ни разу не сталкивался с этой проблемой).

Несомненно, я не агитирую всех срочно пересаживаться с автоматов на роботов. Цель совсем не в этом. Просто большинство “экспертов” ни хрена не смыслят в том, что говорят и пишут. Более того, время автоматов подходит к концу. Нет, они не настолько плохие, или роботы настолько хорошие, что роботы вытеснят автоматы. Просто современный автопром поражен раковой опухолью под название “Экология”. Роботы банально экономичней автоматов, а в наш век бездумной борьбы за минимизацию вредных выбросов, каждый лишний грамм бензина и процент вредных примесей в выхлопе для автопроизводителя как серпом по Фаберже.

Adblock
detector