Меню

Тест драйв обновленной киа спортейдж

Тест-драйв обновленного Kia Sportage: несколько слов о вреде хороших манер

На данный момент самая мощная версия Sportage, официально доступная в РФ, — кроссовер с 184-сильным дизельным мотором. Но и она у нас появилась не сразу, а только в 2012 году. До того можно было приобрести двухлитровый бензиновый вариант мощностью 150 л.с. либо ну очень флегматичный турбодизель мощностью 136 л.с. Более того, 184-сильная дизельная машина была доступна только в самой «нафаршированной» комплектации Premium аж за полтора миллиона рублей. Сурово, не правда ли?

Тем временем в США есть версия с бензиновым V6 мощностью 177 л.с., а в Южной Корее — и вовсе с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 261 л.с. Момента у последней — тоже «мама дорогая» — 365 Нм. Очень резвая машина. И если в России кто-то хочет такой Sportage, он может его получить у «серых» дилеров. Спрос есть. Многие покупают кроссовер просто потому, что он не такой, как у всех.

Но вернемся к ассортименту, представленному официально. Именно 184-сильный турбодизель особо мил моему сердцу: я проездил на таком почти полгода и был. Ну, не то чтобы в полном восторге, но, по крайней мере, был доволен. В качестве машины на каждый день Sportage меня полностью устраивал. Если надо, он мог и любил ездить быстро — 392 Нм, как ни крути, это очень хорошо. Подвеска в меру жесткая, ради нее не пришлось менять выработанные годами «легковые» привычки. Может быть, чуть жестковата, зато не допускала серьезных кренов, на высокой скорости машина хорошо держала траекторию. В общем, нравился мне Sportage и я вполне серьезно рассматривал его в качестве своего следующего личного автомобиля.

Поэтому мне было очень интересно испытать обновленную версию, которая появилась в продаже только что. И мой немалый уже опыт общения с «улучшенными и дополненными» машинами давал мне повод слегка волноваться: далеко не всегда новое лучше старого. Так, например, красивейший седан Optima после обновления получил много новых “мулек”, но за счет фирменной системы FlexSteer, позволяющей менять усилие на руле одним нажатием кнопки, столь необходимое на трассе чувство руля утратил. Ну немного не «докрутили» электроусилитель, подумаешь. Но осадочек остался. И Sportage с этого года как раз получил ту же самую функцию!

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage

Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

Читайте также:  Сборка двигателя мотоцикл днепр

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Читайте также:  Лодочный мотор кинематическая схема

Паспортные данные

Kia Sportage 2.0 1.6 T-GDI 2.0 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4480 4480 4480
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1609/1620 1613/1625
Снаряжённая масса, кг 1426 (1496)* 1534 1615
Полная масса, кг 2060 (2130) 2190 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1591 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 177/5500 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 265/1500–4500 400/1750– 2750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 245/45 R19 225/60 R17
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181 (180) 201 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 (11,6) 9,1 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 (11,2) 9,2 7,9
— загородный цикл 6,1 (6,7) 6,5 5,3
— смешанный цикл 7,9 (8,3) 7,5 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

Обновленный Kia Sportage: первый тест-драйв

Повод: рестайлинг одного из бестселлеров Kia в России — кроссовера Sportage.

Место действия: Краснодар — Анапа, Россия.

Впечатления: Kia Sportage для корейской компании автомобиль знаковый. Этот кроссовер стал самым популярным автомобилем Kia в мире, а в России это вторая по популярности модель после седана Rio.

У машины обновили дизайн бамперов, решетки радиатора, передних фар и задних фонарей. Появились новые варианты дизайна колесных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов. У версии GT Line чуть иная решетка радиатора, а еще появились вставки из темного хрома на бамперах и накладках на пороги пороги.

Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Бензиновые: 2.0 MPI (150 л. с.) и 2.4 GDI (184 л. с.). Последний стал доступен Спортиджу впервые. Есть и 2-литровый дизель, развивающий 185 л. с. Работает он в паре с 8-ступенчатым автоматом, в то время как бензиновые версии оснащаются 6-ступенчатой АКП или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машины с 2-литровым бензиновым двигателем могут быть как передне-, так и полноприводными. А вот кроссоверам с 2,4-литровым мотором положен только полный привод.

Двигатель 2,4 литра новый для Спортиджа, хотя и хорошо известный в России. Он устанавливается, в частности, на седан Kia Optima. Признаюсь, от Спортиджа с этим мотором я ожидал более интенсивной динамики разгона. Но — не сложилось. Причем на старте присутствует еще и небольшая пауза, и только потом начинается само ускорение.

У дизеля, работающего в паре с 8-ступенчатым автоматом, динамика разгона заметно лучше, чем у бензинового мотора. Автомат — новинка, опять же, только для Спортиджа: он уже хорошо знаком нам по кроссоверу Kia Sorento Prime.

Обновленный Kia Sportage неплохо едет по ровному асфальту. К плавности хода претензий нет. А вот на щербатом асфальте машина показалась жестковатой. С рестайлингом в подвеске не произошло никаких конструктивных изменений. Полагаю, что причина излишней жесткости кроется в 19-дюймовых колесах и шинах с относительно низким профилем. Поэтому лучше выбирать 17- или хотя бы 18-дюймовые.

Adblock
detector