Тест-драйв эксклюзивной Lada Granta Sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба
«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.
А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.
Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если ее цена потенциально может быть ниже Калины NFR, то почему не производить ее так же малыми сериями? Этот автомобиль как раз и может претендовать на звание «народный спорт».
«злая», «спорт», «эксклюзив», «контролируемые заносы», «Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую». — вы все это серьезно про 128 кобылок, или я в силу своей узколобости не уловил сарказма?
Все верно, первая передача просто короткая.
как обычно — хотели пукнуть, но выскочил котяк,,впрочем — место ж заговорённое! (анекдот -кто не вкурсе)
Так то даже ничо =)Но нафега вот эти пороги а-ля 90 -ых годов тюненк ?!Что без этих ацки убожественных пластмассок автомобиль не поедет, будет взлетать вверх без их неземной силы прижимания авто к дороге, на скорости 456 км в час ?К тому же ещё и клиренса у машины украли вон скока, и это где — в России с её «дорогами» !?Или же предполагается использование данного авто исключительно на трассах формулы 1 ?Ну тогда извиняюсь =)
Ещё бы грм цепной сделали бы ей — вот было бы и надёжнее, долговечнее, но и сие устранило бы не сказки про то как клапана с поршнями встречаются при обрыве ризинки грм и т.п. Но и большее количество покупателей тогда привлекло бы такое не самое сложное изменение в конструкции авто.
Тарантас то, что надо; и тебе силуэт прямо обтекаемый и багажник в кузове лифтбек тоже располагает ко всякого рода загородным и деловым перемещениям..
Вот бы ещё не делали этому кузову такие окна — более широкие, а оставили их размер как на старой Калине — это и внешность всего авто более украшало бы чем эти окнища которые с небольшим радиусом колёс и весьма таки кургузеньким кузовом смотрятся так себе, как машинка из мультика =)
Едва ли то самое преобразование (более широкие окна) прямо таки ощутимо добавили обзорности водителю (?!) а вот ели уж докапываться то; что крепче — железа панель двери или стекло -которого теперь выходит стало чуть более чем в старой Калине ?!
Вот и получается, что такой передел это и расход времени и материалов, но ещё и менее привлекательное решение в дизайне авто, а ещё и руку теперь на торец двери нельзя так положить водителю и пассажирма потому, что там теперь торчит край стекла дверного от того, что всё стекло тупо не влазит в нишу двери.. По моему это вообще срачъ конструкторский какой то получился (дико извиняюсь).
Если повторить по порядку все минусы такого решения то вот и вырисовывается «тактика эволюции» дизайна автомобилей Лада, схема в которой наглядно видно как путём ошибок на конвейере авто получает новые и новые преобразования, но те улучшения можно было бы сделать на бумаге — не доводя до конвейера не сформированный прототип, и не тратя при этом ни времени ни средств не усилий (!)
Конечно многие скажут, что это придирки, и что есть гораздо более важные технические моменты в автомобиле, но мне лично и таких вот «дизайнерских решений» хватит для того чтобы желать какой то авто или не смотреть в его сторону даже только потому как он выглядит..
Кстати надо ли доказывать, что примерно 50 % всех покупателей при покупке автомобиля в первую голову ставят именно привлекательность внешности авто ?
Ну а если ещё покупатель видит за той внешностью ещё и практические моменты образованные теми самыми изящными линиями и формами, и понимает, что они соответствуют здравому смыслу — то в 99% случаев такой авто приобретается на долго если не навсегда, даже имея при этом какие то явные технические огрехи.
Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео
Солнце, сухая и пустая «антивирусная» дорога. Так и подмывает попробовать машину на пределе! На очередном «активном» маневре заднюю ось сорвало — и я лечу на полном ходу в овраг. Машина подскочила на обочине и в элегантном развороте слетела с шоссе, уткнувшись задним бампером в мягкий грунт. Такое в нашей работе случается. Когда едешь на грани фола, пересечь невидимую грань очень легко. А как не поддать жару, если в руках Гранта Drive Active? Самая дорогая и быстрая Гранта!
Заниженная самооценка
Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2019 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.
После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.
Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.
Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.
В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.
Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армстронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.
Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».
Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.
Расплата за драйв
Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.
Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!
Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.
Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар штучный.
В характере Гранты появились лёгкость и азарт | Только для ровного асфальта |
Lada Granta Drive Active
- Длина / ширина / высота / база 4280 / 1700 / 1450 / 2476 мм
- Объем багажника 520 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
- Максимальная скорость 184 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч 12,0 с
- Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л
- Средний расход топлива 6,5 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; P5
LADA Granta Drive Active.
Автоспорт ближе, чем кажется
Выделяться из потока. Быть на шаг впереди и уверенней проходить вираж. Острее чувствовать автомобиль и дорогу! В этом мастерство водителя – и спортивный характер LADA Granta в версии Drive Active.
Энергия в каждой детали
Качество скоростного вождения обеспечивается аэродинамикой автомобиля. Стильные бамперы, обтекатели порога и спойлер на багажнике – эти лаконичные и характерные элементы появились после тщательной «продувки» в аэродинамической трубе.
Большие зеркала — гарантия отличной обзорности.
Задние датчики парковки — более надежная страховка при маневрировании задним ходом.
Активное вождение:
стильно и комфортно
LADA Granta Drive Active – автомобиль, всегда готовый к драйву. Взгляды, прикосновения, перегрузки в виражах… каждое ощущение – особенное.
Granta Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и сформировали особый, задиристый характер. Новые стойки передней подвески, передние и задние пружины, амортизаторы улучшили устойчивость и управляемость автомобиля при динамичном вождении.
Drive Active – это опыт, полученный командой LADA Sport в соревнованиях российского и международного уровня.
Руль и рычаг МКПП отделаны кожей. И эти элементы, и обивка сидений украшены красной строчкой – это яркое решение для автомобилей с гоночным дизайном, символизирующее скорость и победу.
Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче.
Ответственность
и безопасность
Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Granta Drive active выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.
Быть на шаг впереди и уверенней проходить вираж. Острее чувствовать автомобиль и дорогу! В этом мастерство водителя. И спортивный характер LADA Granta в версии Drive Active.
16-ти клапанный двигатель мощностью 106 л.с. обеспечит возможность динамичного обгона в любой ситуации.
Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Топливо
Бензин, min 95
Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Granta Drive Active
Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами
Цены и комплектации
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort (21907-A1-911)
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет черный с красными элементами
• Отделка руля, чехла КПП кожей с красной отстрочкой
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Дополнительный пакет шумоизоляции
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Спойлер крышки багажника
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 15» легкосплавные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 14»