Меню

Тест драйв нового шевроле круз

По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Читайте также:  Ремонт лодочных моторов джонсон

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Технические характеристики

Характеристики Chevrolet Cruze 1.6 Chevrolet Cruze 1.8 Chevrolet Cruze 2.0 TD
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4597 4597 4597
Ширина, мм 1788 1788 1788
Высота, мм 1477 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1285 1290 (1315)* 1427
Полная масса, кг 1788 (1813) 1793 (1818) 1930
Объём багажника, л 450 450 450
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см 3 1598 1796 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 113/6400 141/6200 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 153/4200 176/3800 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Дорожный просвет, мм н.д. н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 200 (190) 210 (205)
Время разгона с км/ч, с 12,5 10 10 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9 9,3 (11,3) 7
— загородный цикл 5,5 5,3 (5,8) 4,8
— смешанный цикл 6,8 6,8 (7,8) 5,8
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо дизель
Читайте также:  Мицубиси паджеро ремонт мотор

*В скобках для версии с автоматической коробкой передач

Chevrolet Cruze 2016 – глобальная эволюция модели

Обзор Chevrolet Cruze 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв нового Шевроле Круз!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики нового Шевроле Круз
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Chevrolet Cruze 2016
  • Видео-обзор и фото

Автомобили Chevrolet пользуются стабильно высоким спросом не только на родном рынке США, но и в других странах мира. Не исключением стала и Россия, где модели компании уверенно занимали лидирующие позиции на протяжении 10 лет, чему способствовала невысокая стоимость, приятный внешний вид и неплохое по меркам класса оснащение.

Модель Cruze впервые появилась в России в 2009 году, сменив на рынке морально устаревшую модель Lacetti. Машина предложила покупателям оригинальный экстерьер, отдаленно напоминающий таковой у Camaro, а также необычно выполненный интерьер, что положительно сказалось на продажах автомобиля в России.

И вот, в конце июня прошлого года Chevrolet официально представили второе поколение Cruze, которое ознаменовалось увеличением габаритов модели, а также появлением новых силовых агрегатов под капотом. В целом, машина стала более агрессивной, технологичной и привлекательной, чем первое поколение.

Экстерьер нового Chevrolet Cruze 2016

Внешний облик Chevrolet Cruze 2016 выполнен в стиле последней модификации электрического Volt и это неплохо, так как у компании наконец-то начинает прорисовываться собственный, уникальный и, главное, узнаваемый стиль. В передней части машины в глаза бросается новая стелоподобная оптика головного света, оснащенная прожекторными огнями и LED-огнями дневного света, а также новая сдвоенная радиаторная решетка, подчеркивающая динамичность и спортивный характер автомобиля.

Помимо этого, дизайнеры Chevrolet оснастили «Круз» новым мощным передним бампером со встроенными в него противотуманными фарами.

Нельзя не отметить, что автомобиль провел большое количество времени в аэродинамической трубе, что положительно отразилось не только во внешнем облике модели, но и сказалось на его экономичности. К слову, коэффициент сопротивления в новом Cruze составляет 0,29, что является отличным показателем для такого форм-фактора.

Вдоль кузова машины элегантно вписаны оригинальные выштамповки и ребра, начинающиеся у передних крыльев и заканчивающиеся у основания задних габаритных огней. Профиль характеризует сильно заваленное лобовое стекло, куполообразная крыша и компактная корма, добавляющая автомобилю динамичности и стиля. Задняя часть получила слегка раскосую заднюю оптику, массивный бампер с оригинальным диффузором.

Внешние габариты новинки составляют:

  • В длину – 4666 мм;
  • В ширину – 1795 мм;
  • В высоту – 1458 мм.

При этом инженеры несколько увеличили колесную базу автомобиля, которая отныне составляет 2700 мм, что положительно сказалось на просторности салона, в частности места стало заметно больше для пассажиров заднего ряда. При желании покупатель может установить на машину колеса 15-18 радиуса.

Нельзя не отметить, что автомобиль «похудел» на 133 кг, чего удалось достигнуть благодаря использованию новых сортов стали и алюминия.

Интерьер Chevrolet Cruze 2016

Как уже отмечалось, салон автомобиля стал заметно просторнее, чему поспособствовало увеличение колесной базы. Интерьер пусть и сохранил знакомую по предшественнику эргономику, но при этом обзавелся иным дизайном центральной консоли и щитка приборов, получил новый мультифункциональный руль и иное расположение рычага КПП, благодаря чему пользоваться им будет намного комфортнее.

Дизайнеры отмечают, что ими были изменена форма боковых дефлекторов, а также модифицированы подстаканники, которые стали более универсальными и практичными в использовании. В салоне изобилует количество хромированных деталей, а все элементы интерьера выполнены из материалов высоко качества, что совместно с правильно подобранным цветовым оформлением заставляет забыть, что перед нами все-таки автомобиль бюджетного класса.

Передние сидения обеспечивают комфортную посадку и обладают достаточной боковой поддержкой. На заднем ряду также все в порядке – согласно официальным данным, по количеству свободного пространства сзади автомобиль является лучшим в классе (прирост оставил целых 51 мм). Несмотря на то, что в ногах задних пассажиров расположен трансмиссионный тоннель, с комфортом сзади может разместиться 3 взрослых человека.

Читайте также:  Полусинтетическое масло для старых двигателей

Объем багажника Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек составляет 524 литра в стандартном виде и 1189 литров, если сложить спинки задних сидений (кстати, сложить их можно в классической пропорции 40:60), в кузове седан объем несколько больше, что делает его одним из лидеров класса. Для сравнения, в прошлом поколении модели объем багажника составлял всего 450 литров.

В целом, салон второго поколения Cruze стал намного просторнее, богаче и более оснащенным. Владельцам прошлого поколения модели особенно придется по душе сохраненная эргономика водительского сидения, что избавит от необходимости «переучиваться».

Технические характеристики Chevrolet Cruze 2016

Шевроле Круз 2016 модельного ряда построен на современной переднеприводной тележке «D2XX», используемой в последнем поколении Opel Astra и которая успела собрать ряд положительных отзывов как от пользователей, так и от ведущих автомобильных экспертов.

В первое время автомобиль будет комплектоваться только 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом, способным выдать 153 л.с. – производитель подчеркивает, что при создании двигателя ими были использованы новые блоки цилиндров из алюминия, система прямого впрыска и ряд прочих инновационных решений, уменьшающих коэффициент трения. Работать силовой агрегат будет с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», благодаря которым разгон от 0 до 100 занимает не более 8 секунд – показатель хоть и не впечатляющий, но выглядит совсем неплохо на фоне своих прямых конкурентов, которыми выступают последние поколения Hyundai Elantra и Kia Ceed.

К сожалению, пока нет точных данных касательно максимальной скорости новинки, но учитывая мощность двигателя и сниженную массу автомобиля, она точно будет превышать 185 км/час.

Инженеры Chevrolet гордо заявляют, что им удалось существенно повысить экономичность автомобиля – расход топлива у новинки будет составлять около 5,8 л/100 км в смешанном режиме. Этого удалось добиться не только за счет нового силового агрегата, но и благодаря улучшенным аэродинамическим показателям кузова новинки. Благодаря такому расходу автомобиль будет способен проехать свыше 850 км на полном баке.

Известно, что спустя некоторое время гамма силовых агрегатов расширится дизелем, характеристики которого пока не разглашаются, но, учитывая особенности нового Cruze, от него стоит ожидать еще более впечатляющих показателей экономичности.

Безопасность Шевроле Круз 2016

По уровню безопасности новое поколение Cruze ничем не отстает от предшественника, который смог получить максимальные 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. В арсенале автомобиля:

  • 10 подушек безопасности;
  • системы ABS и курсовой устойчивости;
  • новая система StabiliTrak, препятствующая опрокидыванию автомобиля;
  • система предотвращения лобовых столкновений.

Помимо этого, инженеры предусмотрели наличие складывающихся педалей и колонки рулевого колеса, что обеспечивает защиту ног водителя и пассажира при столкновении.

Представители Chevrolet отмечают, что в сравнении с предыдущим поколением жесткость кузова обновленного «Круз» возросла на 27%, что дополнительно сказывается на уровне пассивной безопасности пассажиров и водителя. Да, по уровню безопасности и наличию электронных помощников автомобиль уступает более дорогим представителям премиум сегмента, однако на фоне прямых конкурентов Cruze предлагает отличный набор систем активной и пассивной безопасности.

Комплектации и стоимость нового Chevrolet Cruze 2016

Согласно официальным данным, уже в стандартной комплектации автомобиль будет комплектоваться продвинутой мультимедийной системой MyLink, поддерживающей синхронизацию со смартфонами на базе операционных систем Андроид и iOS, а также укомплектованной 7-дюймовым емкостным дисплеем. Помимо этого, в базовое оснащение включен климат-контроль, система подогрева руля и сидений первого ряда, камера обзора заднего вида и электронный ручник. В списке доп.оборудования числится:

  • Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем;
  • Более продвинутая развлекательная система с дисплеем в 8-дюймов;
  • Функция беспроводной зарядки смартфона;
  • Навигационная система и функция OnStar с возможностью раздачи Wi-Fi-сигнала;
  • Электрический привод передних сидений, а также подогрев сидений второго ряда;
  • Датчик контроля давления в колесах и автоматический ассистент переключения освещения головной оптики;
  • Кожаная отделка сидений и передней консоли.

Помимо этого, в автомобиле предложено большое количество электронных систем безопасности, большинство из которых недоступны у конкурентов в данном ценовом сегменте. На выбор пользователям будет доступно несколько комплектаций: L, LS, LT, а также наиболее «навороченная» – RS.

К сожалению, в настоящее время нет никакой информации о том, планируются ли поставки второго поколения Chevrolet Cruze в Россию, так как ранее компания приняла решение существенно сузить модельный ряд автомобилей автоконцерна, представленных в России, всего до нескольких моделей, в числе которых Cruze пока не значится, чем вызывает волну огорчений, так как цена от 17,5 тыс. долларов делает его одним из лучших предложений в соотношении качества, технических характеристик и уровня оснащения в классе.

Тест-драйв нового Шевроле Круз — в видео:

Adblock
detector