Renault Megane 4 (Рено Меган 4) H5HT 1.3 TCe и K9K 1.5 dCI — честный обзор. Надежность, характеристики и ресурс
Renault Kaptur (Рено Каптур) 1.3 H5Ht TCE 150 (1.6 H4M) — честный обзор: двигатели, трансмиссии, цены и ресурс
Geely Emgrand GL (Джили Эмгранд ГЛ) 1.4/1.5 литра — честный обзор: особенности, характеристики, цены и ресурс
Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 1.6 G4FG/2.0 G4NC — честный обзор: особенности, характеристики, отзывы и ресурс
Лексус ИС (Lexus IS) 2.0/3.0/3.5 литра — честный обзор спортивного седана. Особенности, характеристики, отзывы и ресурс
Двигатель Рено M5Pt (M5P) 1.8 TCe (Renault Megane/Espace/Talisman): отзывы, ресурс, характеристики, надежность, сервис и проблемы
Двигатель Renault F4Rt (F4R) 2.0 TCe 16v (Рено Лагуна, Меган, Сценик): надежность, характеристики, ресурс, расход, проблемы и отзывы
Двигатель Рено M5Mt 1.6 TCe (Renault Clio, Megane, Kadjar): характеристики, ресурс, надежность, сервис, поломки, отзывы и цены
Двигатель Renault/Рено K4J 1.4 16v: характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
Комфорт для народа: тест-драйв нового Renault Megane
Тест-драйв Renault. За что любить новый автомобиль Megane? Нет, правда – за что любить Megane? Предыдущее поколение было в стиле “cердцу не прикажешь”, его или любить – или ненавидеть. Поэтому на “традиционных” рынках он продавался слабо.
Внешность Megane стала намного спокойнее: было решено, что покупателям авангард поднадоел. Обратите внимание на развитые боковые молдинги и защитные накладки на переднем бампере
Продолжая о практичности: низ заднего бампера из черной пластмассы. В ремонте так дешевле
— Когда в Renault пришел Карлос Гон, он сразу четко все озвучил: авангард хорошо продается только первые несколько лет. А классические формы живут долго, поэтому Megane и Laguna стали спокойнее дизайном – в словах Дениса Скоробогатого, специалиста по маркетингу Renault, объяснение тому, почему я не возбуждаюсь, глядя на Megane. — Это тебе нужны эмоции и страсти. А человек покупает новый автомобиль, ему классика нужна – продолжает убеждать Денис. Ой ли? Если быть честным, белорусскому покупателю важна и нужна только цена. Дизайн? Окститесь, по хорошей цене очередь возникнет и за SsangYong Rodius, вот уже поверьте. Поэтому вопрос “За что любить Megane?” нужно формулировать так: сейчас новый автомобиль Megane предлагается по хорошей цене! Базовая комплектация со 115-сильным двигателем 1.6 — 18 700 долларов. Хорошо оснащенная версия с “автоматом” – 22 500 долларов.
В интерьере не обошлось без промашек: управление “климой” и магнитолой вызывает ряд вопросов. Дешевый пластик руля. Но атмосфера очень уютная, на эти мелочи внимание не обращаешь
На фоне Golf, на фоне Astra – хорошая цена. Поэтому, кроме цены – за что любить Megane? Тест-драйв Renault ответит. Ответ номер один: комфорт. Из всего гольф-класса только он так нежен, мягок. Речь сейчас не о подвеске – образ, образ всему причиной. Открыл дверь нового автомобиля, сел на сиденье, почувствовал пуховую перину. Мягко…
Мягкость, нежность – вот слова для описания Megane. Руль легкий, педали мягкие, подвеска убаюкивает. Один из самых комфортабельных в этом классе новых автомобилей
Педаль сцепления нажал – и не почувствовал, передачи одним мизинцем можно переключать. Усилитель руля из той же “мягкой” оперы: подул, он повернулся. Все это образ, настроение, эмоции волна: во время тест-драйва Megane я узнаю “французов”, я узнаю Renault. Комфорт.
Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – это езда на Renault Megane. Шустрить не хочется, приятно ездить не спеша
Его так не хватает Golf, его так не хватает сeed и собрату i30. Комфорт… Пожалуй, только новый автомобиль Opel Astra может похвастаться такой же мягкостью подвески. Тест-драйв Renault Megane, под колесами стандартный среднеминский укор дорожным рабочим, а вестибулярный аппарат докладывает: Прованс, отличные дорожки! Расслабься, мэн, после бокала красного, шерше ля фам в записной книжке телефона, расскажи о том, что жизнь прекрасна, ты счастлив за рулем Megane. Спокойствие и безмятежность – таковы настройки нового автомобиля Renault Megane, такие ощущения остаются после тест-драйва Renault Megane.
В экстремальных режимах Megane очень надежен: все просто и понятно, склонность к заносу отсутствует напрочь. ESP этой машине не нужна
Руль, такой легкий на парковке, на скорости становится тяжелее. Но автомобилем для активного водителя Megane не стать: не хочется, не хочется на нем гонять. Бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) – типичный “тягун”, пусть и оживает в зоне высоких оборотов, но располагает к неспешной езде. Don’t worry, расслабься и будь счастлив. Тест-драйв Renault Megane.
На заднем сиденье намного больше места, чем у прошлого поколения Есть подлокотник, дефлекторы системы вентиляции: пассажиры будут очень довольны
Счастлив чем? Например, что за 18 700 долларов получил много практичного нового автомобиля. Сзади центральный подлокотник, дефлекторы системы вентиляции и много места. Багажник большой и правильный. Дорожный просвет велик, двери и бамперы отделаны черным пластиком: в кои-то веки перед нам необычный тип, француз практичный. Так не бывает? Вот он – перед нами. Все портит только ощущение дешевизны.
Цена – один из главных козырей модели. Других заметных конкурентных преимуществ у Megane нет
Уж сколько раз за это Renault корили, а и в Megane заметно желание копейку сэкономить. Пластик руля, отделка дверей и интерьера – дешево! Все слишком дешево, у Kia сeed материалы лучше. Не лидер, отнюдь не лидер класса.
Объем багажника 405 литров. Он по-немецки продуман, правильной формы
Итог тест-драйва Renault Megane: заметных недостатков нет, но и сердце, вспоминая новый автомобиль Megane, совсем не учащает ритм. Поэтому – за что любить Megane? Цена. Комфорт. Вот краеугольные камни, на которых держится модель. “Комфортабелен. Недорог” – такой наш окончательный вердикт. Звезд с неба не хватает, как только цена еще чуть ниже – можно брать.
Подробные характеристики и цены на автомобиль Renault Megane можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность компании “Автопромсервис” за предоставленный для тест-драйва Renault Megane.
Megane очень тихий автомобиль. Но на скоростях больше 130 км/ч начинает сильно шуметь мотор
У климат-контроля – три режима работы, soft, auto и fast. Привет из жаркой Турции, где собирают Renault Megane
Передачи переключаются отлично, усилия на рычаге минимальны. Очень мягкий, нежный автомобиль
У переднего сиденья слишком короткая подушка, в дальней дороге это будет напрягать
На обшивке дверей французы-турки сэкономили, слишком дешевая пластмасса
Подголовник может “раскрываться”, поддерживая голову. Шарман, комфорт!
Двигатель прост по конструкции и неплохо разгоняет Megane. Большего, в общем-то, незачем желать
Тест Renault Megane Sedan: чем седан отличается от хэтчбека
С эксцентричным Renault Megane четвертого поколения нас уже познакомил Евгений Сокур. И эта модель даже завоевала почетный титул «Легковой автомобиль 2017 года в Украине».
Но ведь не всем нравятся хэтчбеки. К тому же у седана есть свои практичные преимущества. И, взяв на тест Рено Меган Седан, мы разбираемся, чем же он отличается от хэтчбека.
Отличия между седаном и хэтчбеком Renault Megane
Сразу прихожу к выводу, что по внешнему виду седан никоим образом не проигрывает своему 5-дверному собрату. Выглядит он не менее динамично, а особенно нарядно и выразительно Renault Megane Sedan смотрится в таком исполнении, как наш – с черной крышей и выставленным напоказ диффузором в заднем бампере.
Выразительности Рено Меган четвертого поколения добавляет необычная оптика. Полностью светодиодные фары в качестве опции доступны для самого дорого исполнения Intense.
Седан превосходит хэтчбек на 273 мм по длине и на 42 мм по колесной базе. Поэтому не удивительно, что на втором ряду Рено Меган Седан на 37 мм больше места для колен. Но при проезде неровностей следует помнить, что при большей базе и меньшем на 9 мм дорожном просвете на седане выше риск зацепить днищем.
В тоже время общая высота седана меньше всего лишь на 4 мм. Выходит, что непосредственно кузов выше на 5 мм. Да и форма крыши у машин разная. Видимо, и высшие точки кузова приходятся на разные места.
Задние фонари Renault Megane Sedan выполнены в духе хэтчбека. Только разделены в другом месте, так как ширина крышек багажников разная.
Во всяком случае, никто не зацепил головой низкую стойку при посадке за руль седана, а вот в хэтчбеке более высокий коллега (да и я пару раз) чуть не приложился.
Но сиденья в седане расположены выше, иначе как объяснить, что расстояние до потолка в районе переднего ряда на 46 мм меньше, а сзади – на 15 мм? И даже я, среднего роста, ощущаю, что места над головой на втором ряду остается маловато.
Над передним рядом седана потолок находится на 46 мм ниже, чем в хэтчбеке. Но за рулем этого не ощущаешь.
Электрический привод поясничного упора и функция массажа на водительском кресле как опция предлагается для самого богатого оснащения при заказе кожаной отделки салона и руля с подогревом.
А вот в коленях его действительно хватает при посадке сам за собой. Хотя основная прибавка по длине в 231 мм и пришлась на задний свес, отчего выиграл багажник седана. Он вместительнее на 134 л, хотя и не столь удобен для загрузки объемных грузов.
Ведь погрузочный проем хэтчбека пусть немного уже, но гораздо более высокий. И когда складываешь спинки заднего ряда, то объем для груза (при загрузке до потолка) на 297 л больше. Но и поднимать крупногабаритные вещи при погрузке их в хэтчбек придется выше, так как погрузочная высота его багажника на 43 мм выше, чем в седане.
На втором ряду седана на 15 мм меньше места над головой. И вот это уже ощущает даже человек среднего роста. Зато в коленях тут просторнее.
Этот автомобиль предпочтительнее для перевозки длинной поклажи. Так как багажник Renault Megane Sedan на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.
На самой крышке отсека нет кнопки открывания. Но для этого совсем не обязательно нажимать клавишу в самом салоне или выуживать для этого из кармана ключ-метку. Он элегантный и плоский, к тому же с функцией «свободные руки».
Проем багажника меньше, чем в хэтчбеке, но погрузочная высота отсека Рено Меган Седан ниже, а глубина значительно больше – на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.
Более длинный багажник седана позволил разместить за колесной аркой небольшой отгороженный отсек.
В отличие от хэтчбека для седана предлагается исключительно полноразмерное запасное колесо и недоступен ремкомплект, который для 5-дверной машины поставляется при заказе аудиосистемы Bose с сабвуфером.
Такой ключ обычно спрятан глубоко. Но благодаря этой удобной функции, которая недоступна только для начального уровня оснащения Life, багажник можно открыть, проведя ногой под бампером.
Оснащение Renault Megane
Для Рено Меган Седан предлагаются аналогичные комплектации. Кроме упомянутой это также Zen и Intense. Для них доступны парктроники и камера заднего вида. Оба этих устройства с удобными и понятными визуальными подсказками помогают тем, кого смущает увеличенная длина машины и чувство заднего габарита.
Интерьеры машин с разными типами кузова не отличаются. В базовом исполнении Life классическое управление мультимедийным центром и кондиционером, в среднем Zen появляется 2-зонный климат-контроль и мультимедийная система R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, а в самом богатом Intense установлен самый крупный 8,7-дюймовый вертикальный планшет.
К тому же, в самом дорогом исполнении в этот пакет включены так же системы полуавтоматической парковки и мониторинга «мертвых» зон зеркал. И именно на такой машине установлена и система Renault Multi-Sense.
Она работает с мультимедийной системой R-Link 2 с самым внушительным 8,7-дюймовым сенсорным экраном, позволяя выбирать темы рабочего стола и щитка приборов, варианты внутреннего освещения, а самое главное – режимов движения.
Подогрев руля как опция при обшивке руля кожей Наппа предлагается для седана в двух комплектациях (кроме начального уровня), а для хэтчбека только в самой дорогой.
А раз у нас как раз такой автомобиль, то мы можем придать желаемый оттенок не только в оформлению интерьера, а и ходовым качествам Renault Megane Sedan, которые, кстати, тоже несколько отличаются от хэтчбека.
Расход топлива Renault Megane Sedan
Силовые агрегаты у седана и хэтчбека одинаковые. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) работает с механической 5-ступкой или вариатором CVT, а турбированный 1,2-литровый (130 л.с.) с роботизированной 7-скоростной коробкой передач EDC (Efficient Dual Clutch) с двойным «мокрым» сцеплением.
Полуторалитровый 110-сильный дизельный мотор предлагается с механической 6-скоростной МКП или роботом с аналогичным количеством ступеней. Наш автомобиль как раз в таком исполнении. Его преимущество – в экономичности.
Турбодизельный 1,5-литровый мотор широко используется на различных моделях Рено, а робот EDC знаком еще по третьему поколению Мегана.
Правда, обещанного расхода топлива от 3,8 до 5,3 л на 100 км я не добился. Кстати, это в среднем на 200 г больше, чем у хэтчбека. Но и полученные 6-6,5 л в городском режиме эксплуатации – показатели вполне достойные.
Тем более, что они получены в тестовом режиме. То есть временами за пару суток расход топлива лежал в районе 4 л, а порой достигал и 9 л по данным маршрутного компьютера.