Новый Mercedes GLB 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Летом девятнадцатого была показана довольно интересная модель немецкого бренда — семиместный Mercees-Benz GLB-класса, который представляет собой премиальный среднеразмерный кроссовер, отличающийся большой вместительностью, очень агрессивным дизайном и шикарным оснащением.
Характеристики нового Мерседес ГЛБ 2021 далеко не топовые, но они все равно позволяют с легкостью передвигаться и в условиях города, и по трассам, и даже по бездорожью, но только в определенных вариантах комплектации машины.
Плюсы и все минусы Мерседес GLB
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
Отзывы владельцев Mercedes-Benz GLB
Пересел с VW GOLF mk7, есть косяки со стороны электроники, надеюсь поправят: приложение Mercedes ME удобное и хорошо задуманное, но опять же с косяками, Надеюсь все поправят. Приложение Mercedes Me обновили, но автозапуск так и не работает — косяк…
Отзывы автовладельцев Мерседес GLB с фото на drive2.ru
Мерседес GLB 2021 цены и комплектации
Цена нового Мерседес ГЛБ 2020 в России составляет от 2 590 000 до 3 590 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Style, Progressive и Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
1.3 (163 л.с.) GLB 200 Comfort RT7 | 2 590 000 |
1.3 (163 л.с.) GLB 200 Style RT7 | 2 740 000 |
2.0 (150 л.с.) GLB 200d Style 4MATIC RT8 | 2 990 000 |
2.0 (150 л.с.) GLB 200d Progressive 4MATIC RT8 | 3 190 000 |
2.0 (224 л.с.) GLB 250 Progressive 4MATIC RT8 | 3 430 000 |
2.0 (224 л.с.) GLB 220d Progressive 4MATIC RT8 | 3 450 000 |
2.0 (224 л.с.) GLB 250 Sport 4MATIC RT8 | 3 590 000 |
2.0 (224 л.с.) GLB 220d Sport 4MATIC RT8 | 3 590 000 |
* RT — роботизированная КПП, 4MATIC — полный привод
Технические характеристики Mercedes GLB
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4634 / 1834 / 1659 |
Колесная база, мм | 2829 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 570 / 1805 |
Снаряженная масса, кг | 1480 — 1660 |
Объем топливного бака, л | 52 — 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,3 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 163 | 224 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 350 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 6,9 |
Макс скорость, км/ч | 207 | 236 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,6 | 9,2 |
— трасса | 5,4 | 6,3 |
— смешанный | 6,2 | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 320 | 400 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 | 7,6 |
Макс скорость, км/ч | 201 | 217 |
Расход топлива, л | ||
— город | 6,3 | 6,2 |
— трасса | 4,7 | 4,9 |
— смешанный | 5,3 | 5,4 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
На выбор — два бензиновых и два дизельных двигателя. Начальный Mercedes-Benz GLB 200 имеет турбомотор 1.3 (163 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT и передний привод. Также в гамме есть полноприводный GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.) с новым восьмиступенчатым преселективом 8G-DCT. Дизельные версии — только с полным приводом и коробкой передач 8G-DCT: это Mercedes-Benz GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и Mercedes-Benz GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.).
Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz GLB-Class
Внешний вид
Как и все остальные автомобили компании, новый кузов Мередес-Бенц ГЛБ 2021 модельного года выглядит грозно, хотя и обладает не особо большими габаритами. На фото машины можно заметить огромное количество фирменных деталей бренда, к которым относятся воздухозаборные системы, хромированные вставки, оптика, рельеф и защитные элементы, присущие всем кроссоверам бренда.
Чтобы обзорность водителя всегда была хорошей, морда располагается под наклоном. Немного ниже капота можно заметить главную воздухозаборную систему, дизайн которой зависит от комплектации. В менее мощных версиях она имеет небольшие габариты и принимает форму овала, а в топовых модификациях занимает все свободное место между фарами. Рядом с воздухозаборником можно наблюдать пару очень грозных головных фар, которые получат либо ксеноновое, либо светодиодное наполнение.
Профиль авто выделяется крупными окнами, собранными в длинную и широкую полоску. Для их обрамления используется тонкая хромированная линия, а разделяться они будут черными глянцевыми стойками. Также в черный глянец здесь покрашены зеркала заднего вида, имеющие небольшие размеры и треугольную форму. На дверях можно заметить довольно много волнообразного рельефа, а снизу он украшен практически квадратными арками колес и немного выпирающими порогами с тонкой декоративной полоской, покрашенной в хром.
Стильно исполнена и задняя часть, которая практически не имеет наклона. Ее отделка начинается с широкого, но не длинного козырька, на конце которого есть стоповые сигналы. Далее следует довольно большое окно багажного отделения. Немного ниже можно заметить довольно агрессивные полосы габаритной оптики, ступенчатый рельеф в небольших количествах, а также хромированные шильдики. Завершается отделка бампера обвесом, сильно выпирающим наружу, который может похвастаться еще и противотуманками, защитным пластиковым слоем, металлическим диффузором и парой трапециевидных труб выхлопной системы.
Салон
Торпедо заполняется традиционной мультимедийной установкой, которая представлена в виде длинного монитора, поделенного на две части: щиток, куда выводятся приборы и основные показатели автомобиля, и основной дисплей, позволяющий выполнять разнообразные настройки. Далее можно заметить три больших дефлектора, покрашенных в хром, а также вспомогательные аналоговые кнопки.
Все семь сидений в новом GLB-Class будут обеспечивать пассажирам высочайший уровень комфорта благодаря кожаной отделке и куче опций. Здесь можно найти разнообразные электрические регулировки, систему подогрева, настраиваемые подголовники и боковую поддержку, а также вентиляцию. Второй ряд оснащен здесь отдельным климат-контролем, откидным подлокотником и прочими органайзерами. Как показывает тест-драйв, автомобиль прекрасно подходит для путешествий, так как умещает в багажнике вещей объемом от 200 до 1750 литров.
Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB
Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.
В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.
Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.
При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.
Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нём очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жёсткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку от военного Гелендвагена. Тут вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.
В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.
Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.
Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.
Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.
Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!
Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!
Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?
Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Игра «приподними хэтчбек», которой многие производители увлеклись вслед за Mercedes-Benz, последним уже отыграна. На «легковом» шасси в Штутгарте теперь строят полноценные кроссоверы, мало чем уступающие более дорогим сородичам. Пример тому — Mercedes-Benz GLB.
Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.
Прежде самым доступным кроссовером в линейке Mercedes-Benz был GLA — по сути A-class «на цыпочках» и с пластиковой защитой колесных арок. Этому мимикрировавшему под внедорожник хэтчбеку-трансформеру приходилось конкурировать сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Ясно, что такой расклад был не в пользу «Мерса». Поэтому в Штутгарте решили сменить тактику и пойти на опережение, заняв нишу, где еще нет их главного конкурента. GLA при этом остался в строю, но в новом кузове, ему отведена роль молодежной и отнюдь не дешевой модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно похожий на потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера», модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.
Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.
Функционал системы MBUX такой же, как и у старших моделей Mercedes-Benz.
Сенсорными «тачпадами» на руле удобно управлять медиацентром и панелью приборов.
Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.
Даже с отделкой из кожзама салон кроссовера смотрится дорого.
На заднем ряду не будет тесно даже рослым пассажирам. Спинка дивана регулируется по углу наклона, а у 7-местных версий задний диван можно двигать
по направляющим.
Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.
Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно.
Убирающаяся камера заднего вида всегда остаётся чистой.
Багажник больше, чем у GLC.
Всегда на связи
Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.
Габариты | 4634x1834x1658 мм |
База | 2829 мм |
Снаряженная масса | 1735 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 565/1800 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см 3 , 150/3800 л. с./мин -1 , 320/1400–3200 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1 |
- Стильная внешность, просторный салон, впечатляющее мультимедиа, полный привод по адекватной цене.
- недостаточная шумоизоляция, Дилеры пока неохотно дают скидки.