Тест драйв Nissan 350Z –
«Настоящий спорткар! (350Z Roadster)»
О Nissan 350Z
Ниссан 350 З
Встречаем европейскую версию “Nissan 350Z Roadster”
В Америке “Nissan 350Z Roadster” продается с прошлого года (базовое купе появилось еще раньше). За океаном престижные спорткары приобретают не столько для энергичного вождения, получения кайфа от головокружительной скорости и точной управляемости, сколько ради демонстрации своего статуса, жизненного успеха. А лихачить в Штатах, собственно, и негде. Большинство дорог прямые, как стрелы. Везде жесткие ограничения скорости, контролируемые не менее жестко, это вам не Италия, где под знак “130” можно спокойно ехать 150-160 км/ч в полной уверенности, что полиция не предъявит претензий. Теперь ниссановцы начинают продажи “350Z Roadster” в Старом Свете. Правда, по сравнению с американской версией характер родстера изменился. Он адаптирован под европейские условия и манеру вождения. Если на другом берегу Атлантики этот автомобиль воспринимается как эффектная прогулочная машина, то вариант для Европы чистой воды спорткар
МОЙ КОЛЛЕГА уже катался на американской версии “Nissan 350Z Roadster” в солнечной Калифорнии. А сейчас, в Лиссабоне, нам предстояло знакомство с европейским вариантом. Пока мы шли к стоянке, я поинтересовался мнением напарника о родстере.
Если честно, тогда, в Сан-Франциско, мне открытый “350Z” не очень приглянулся, сказал он, за свою жизнь опробовавший, как и я, не одну сотню машин. Вроде и нормальный автомобиль, не придраться. Салон класс, в стиле суперкара. Двигатель и тянет, и ревет, как полагается. Однако нет ощущения спорткара. Так, нечто приземисто-легковое-кабриолетное. Девчонок на бульварах “клеить”. Да еще этот “автомат”! Понимаю, когда такую коробку на AMG в полтысячи сил ставят, а здесь маленький спорткар. Мне не понравилось.
Скептицизм коллеги поколебался уже при раздаче ключей.
— Можно нам взять автомобиль с ручной коробкой? — спрашиваю представителя “Nissan”.
— А другой и не бывает. “Автоматы” только для Америки. Для Европы только “механика” с шестью скоростями.
Хороший знак. Чувствуется, подготавливая родстер к дебюту в Старом Свете, ниссановцы учитывали предпочтения здешних водителей. Европейцы приобретают мощные спорткары не для выпендрежа, а для езды. Для быстрой езды. До визга шин в поворотах. А открытый кузов здесь воспринимается не как витрина для демонстрации “себя лично”, а как средство для повышения удовольствия от этой самой езды, как способ поймать лишний лучик солнца после слякотных зим Старого Света.
Дождь, моросивший с утра, закончился. Мой коллега предпринимал попытку за попыткой сложить тент. Я же просто стоял рядом, рассматривал автомобиль, выискивая очередные отличия европейской версии. По крайней мере, внешние. Передний бампер чуть другой: с него исчезли “американские” боковые габаритные огни, зато появились омыватели фар.
— Черт возьми, Дима, да помоги же мне! взорвался коллега. Как крыша опускается?!
— Ты ведь ездил на этой машине, не я.
— Да в этой Калифонии они тенты, по-моему, вообще не поднимают. У них родстеры на свалку со сложенным верхом уезжают.
Солнце и ветер: 20 секунд спустя
УСЕВШИСЬ на пассажирское кресло, я принял самое активное участие в поисках заветной клавиши. Нашлась она после долгих поисков слева под рулевой колонкой.
— На ходу неудобно, заметил я.
Как выяснилось, на ходу и невозможно. Согласно инструкции, крыша опускается и поднимается, только когда автомобиль стоит на месте. И тормоз нажат. Когда сзади заработали сервомеханизмы, убирающие тент в бокс между кокпитом и багажником, вдруг замечаю, что “ожило” и мое пассажирское кресло. Его электроприводы слегка наклонили меня вперед, позволив складывающейся крыше пройти над головой на безопасном расстоянии. Это перестраховка на случай, если переднее сиденье займет высокий пассажир. Таким образом ниссановцы снизили степень опасности подачи судебных исков, которыми так любят “развлекаться” американцы. Когда через 20 секунд тент скрылся под изящной крышкой с двумя обтекателями, окрашенной в цвет автомобиля, мое кресло вернулось в первоначальное положение.
— Когда будете проезжать через городки, снижайте обороты мотора. В восемь утра местные жители еще спят, а выпускная система настроена на агрессивный звук. Наслаждайтесь им вдали от населенных мест, так напутствовали нас организаторы, выпуская родстеры на тихие провинциальные дороги Португалии.
Их можно понять. “Голос” 3,5-литрового V6 мощностью 280 сил действительно густой и сочный. Причем в нижнем диапазоне оборотов, этак до 3.500 об/мин, преобладают глубокие басовитые ноты. Если двигатель крутануть, чтобы стрелка тахометра взметнулась к “красной” зоне, V6 переходит на высокий и резкий, почти спортбайковский рев. Тысячу раз правы люди, считающие, что только открытый спорткар дает возможность прочувствовать все обертоны его звука. По сравнению с родстером наслаждаться “голосом” аналогичного спорткупе “350Z” все равно что смотреть снятый в формате “Dolby Surround” фильм, используя одну-единственную колонку монофонического телевизора.
Если ехать со сложенной крышей, то на скоростях свыше 120 км/ч к звукам мотора примешиваются завывания ветра. До раздражающей “бури” далеко, однако по сравнению с некоторыми другими родстерами типа “Mercedes-Benz SLK” в салоне открытого “Nissan” шумновато, скорость ощущается сильнее. Хотя заднеприводной “Nissan 350Z” и проектировался как автомобиль для получения острых ощущений.
На пределе возможностей
КОГДА садишься за руль, дизайн кокпита воспринимается иначе, чем с пассажирского места. Салон ориентирован на водителя к нему повернуты некоторые плоскости передней панели. Подстраивая под себя высоту рулевой колонки, замечаешь, как вместе с ней вверх-вниз ходит и основная комбинация приборов, где центральное место (как же еще!) занимает тахометр. Даже водительское кресло облегает тело ощутимо плотнее, нежели его пассажирский аналог справа.
“350Z” во всем, вплоть до мелочей, “заточен” под быстрое вождение. Словно на породистом спортбайке, когда стрелка тахометра достигает определенного предела, на приборной панели вспыхивает предупреждающий красный сигнал: “Пора переключаться!” Причем момент его срабатывания водитель может запрограммировать.
Несколько поворотов, пройденных на пределе возможностей подвески и 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками “Bridgestone Potenza”, показали истинный характер автомобиля: европейский “Nissan” рожден для виражей! Время от времени мне казалось, что я управляю центральномоторным автомобилем, вспомнились “Lotus Elise” и “Lamborghini Gallardo”. Что ж, отчасти так и есть: “350Z Roadster” можно назвать спорткаром “слегка” центрально-моторным. Двигатель в нем смещен назад, за переднюю ось, а кокпит расположен поближе к задним колесам. Поэтому развесовка почти идеальна. И надежно-нейтральным поведением в поворотах “Nissan” напоминает большие дорогие суперкары. По управляемости открытый вариант мало отличается от купе жесткость кузова родстера специально усиливали, поэтому открытая модификация получилась на 120 кг тяжелее закрытого “350Z”. Корпус не скрипит и не “гуляет” в скоростных поворотах, когда автомобиль испытывает пик нагрузок. Он выдерживает их с тем же монолитным спокойствием, как и купе.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan 370Z
(купе)
Audi TT Offroad
(купе)
Mercedes-Benz SLS AMG
(купе)
Руль “350Z” настолько резкий, а подвеска так рьяно отслеживает малейшую смену траектории, что я даже не рисковал лишний раз отвлекаться от дороги. Скажем, меняя на ходу температуру климат-контроля и на мгновение опустив взгляд, запросто можно оказаться на соседней полосе.
Модель оснащается интересными креслами, которые устанавливаются за доплату. Основу подушки и спинки составляет туго натянутая сетка. Эта “встроенная вентиляция” позволяет комфортно чувствовать себя даже в жаркую погоду.
Перед выходом “350Z Roadster” на европейскую арену ниссановские инженеры доработали его весьма серьезно. Тормоза, например, мощнее, чем на “американце”: здесь установлены “Brembo”, причем спереди эффективные четырехпоршневые механизмы. Самоблокирующийся задний дифференциал (он улучшает разгон на выходах из скоростных поворотов) и противозаносная система ESP вошли в стандартное оснащение. Изменились наружные зеркала заднего вида. Они получили панорамные стекла, обеспечивающие более широкий сектор обзора.
. Нечто приземистолегковое-кабриолетное? . Машина, чтобы девчонок на бульварах “клеить”?
После знакомства с европейской версией “Nissan 350Z Roadster” коллега взял эти слова обратно.
Тест драйв Nissan 350Z –
«Заводной апельсин (350Z (2007))»
О Nissan 350Z
Ниссан 350 З
“Nissan 350Z”: двигатель обновлен на 80%
Купе от “Nissan” заслужило признание среди поклонников истинных спорткаров. С одной стороны, эта модель несколько доступнее конкурентов, с другой – в скорости, в выверенных настройках шасси, в элементах дизайна “350Z” едва ли кому уступит. Причем японцы не стоят на месте: сейчас, всего через год после прошлой модернизации, они вновь нашли, что улучшить.
ЯПОНСКОЕ купе принадлежит к тому разряду машин, в которых даже пятиминутная поездка от дома до магазина превращается в нерядовое событие. Уже на первой минуте жесткое шасси, тугие педали, низко установленное водительское кресло меняют настроение водителя, заставляя мобилизоваться, сфокусировать все внимание на управлении. Голос мотора соперничает по красоте со штатной аудиосистемой “Bose”. Вообще-то аналогичные двигатель и car-audio стоят на спортивном внедорожнике “Infiniti FX35”, но там шум мотора хорошо изолирован от салона, а здесь именно он выведен на первый план.
Мощь чувствуешь постоянно, даже если стараешься ехать не спеша. Двигатель активно увлекает машину вперед буквально с холостых оборотов. А уже с момента, когда стрелка тахометра достигает 2.000 оборотов, мотор выдает 90% своей максимальной тяги.
И помимо воли начинаешь высматривать в потоке машин просветы, чтобы рвануть вперед. Потом отыскиваешь дорожки посвободнее, чтобы разогнаться побыстрее. Пятиминутная поездка? Прошел головокружительный час, и уже трудно вспомнить, зачем выехал из дома.
Мы имеем дело с новейшей форсированной версией ниссановского мотора. У “Infiniti” он развивает 280 сил, у “350Z” до последнего времени была 301 л.с., а сейчас прибавилось еще 16 сил.
Битва за доли секунды
За доплату салон обшивают качественной кожей ярких цветов.
Единственное внешнее нововведение – горб на капоте.
ЭФФЕКТНОЕ купе заставляет прохожих оборачиваться, а ведь дизайн машины за прошедшие с начала выпуска пять лет не изменился ни на йоту. Некоторые автопроизводители чуть ли не ежегодно варьируют бамперы, накладки на порогах, спойлеры, а облик ниссановской машины остается неизменным и все еще смотрится свежо. По большому счету вся нынешняя модернизация ограничилась появлением новых цветов кузова. И даже в этом японцы пошли не революционным, а эволюционным путем, лишь “модифицировав” оттенки эмалей. Например, вместо прежнего оранжево-бронзового цвета предложен более яркий апельсиновый металлик. Так же незначительно изменились синяя и серебристая краски…
Все-таки есть один штрих, по которому можно безошибочно отличить нынешнюю сильную модификацию от прежних, более слабых. Обратите внимание на едва заметный горб на капоте. Он напоминает некоторые спорткары прежних лет, у которых мощный двигатель как бы выпирал наружу. В данном случае такое решение применено не ради внешнего эффекта, а продиктовано тем, что переработанная впускная система двигателя потребовала большего пространства.
Человеку непосвященному наверняка покажется странным, что ради мизерного прироста мощности в 16 л.с. ниссановцы пустились на серьезные переделки мотора. Изменена система впуска, повышена степень сжатия, усовершенствована система изменения фаз газораспределения – в общем и целом переработано 80% деталей двигателя.
КПП работает четко, по-гоночному, но при быстрых переключениях усилие на ручке великовато.
А какая от этого польза?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan 370Z
(купе)
Audi TT Offroad
(купе)
Mercedes-Benz SLS AMG
(купе)
Надо признаться, прирост мощности почувствовать сложно. Тяги было вполне достаточно и прежде, а оценить, что время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,1 с, можно разве что на гоночном треке.
Вероятно, для ниссановцев (как и многих других производителей спорткаров) это – вопрос престижа. Продемонстрировать своим клиентам, что, хотя машина давно выпускается и вполне успешно продается, инженеры не остановились на достигнутом и продолжают биться за каждую силу, за каждую долю секунды. Как в настоящем автоспорте.
Недаром у “350Z” в бортовом компьютере есть секундомер, чтобы измерять время прохождения гоночного кольца. Машина как бы намекает водителю: езжай на трек, совершенствуйся.
Японское купе заставляет подстроиться под себя и привыкнуть к некоторым особенностям, несколько осложняющим жизнь. Например, при быстрых переключениях рычаг коробки передач изрядно “упирается”. Также можно было ожидать, что, проводя модернизацию, ниссановцы сделают рулевую колонку регулируемой в продольном направлении, но этой функции как не было пять лет назад, так нет и сейчас. И продолжает доставлять неудобство то, что багажное отделение начинается прямо за спинками сидений, не накрытое даже декоративной полкой.
В пылу гонки ниссанцы не стали терять время на все эти мелочи. С кем гонка? С “Audi TT”, “Mitsubishi Eclipse”, “Porsche Cayman S” – их “350Z” опережает по мощности, и отрыв, как мы видим, продолжает расти.
Тест-драйв Nissan350Z
ЧЕСТНЫЙ МИСТЕР Z
Обновленному Nissan 350Z не достает разве что звука. Всего остального — в избытке
Да, я считаю, что такой автомобиль должен заявлять о своем существовании громко. Понимаю — есть стандарты, действуют ограничения, и производитель рад бы, да не может установить прямоточную выхлопную систему. Но — чертовски хочется, чтобы этот, на 99% честный и бескомпромиссный спорткар, имел соответствующее звуковое сопровождение. Он ведь создан для того, чтобы бросать вызов — всем, и прежде всего своему водителю. А если отключить систему стабилизации…
… тогда — одно нажатие на педаль акселератора, и мир вокруг уже совсем не тот, что был мгновение назад. Фонари на проспектах, рекламные щиты, вестибюли станций метро — все превращается в калейдоскоп огней, в абстрактные картины. Такой вот бывает ночная Москва.
Стоп. Я выступаю против любых нарушений ПДД и категорически не одобряю ночные гонки без соблюдения всех необходимых мер безопасности.
Продолжаем движение. И всего-то — добавил газу на третьей передаче, когда стрелка тахометра находилась в районе 3000 оборотов. Тут же — короткий срыв заднего моста, а спустя считанные секунды на спидометре уже «160» вместо ожидаемых «80». Ну да, под колесами еще не до конца просохший от летнего дождя асфальт, напоминающий стиральную доску. Но стоит ли сбрасывать тем? Около 7200 об/мин «втыкаю» четвертую. Спидометр, предусмотрительно выведенный на небольшое круглое электронное табло на панели, словно забился в истерике. Цифры прыгают «через два, пять, семь…» — это сказал пассажир. Потом. А я лишь видел быстро приближающийся перекресток с мигающим зеленым. В тот самый момент, когда правая нога метнулась к средней педали, глаз заметил застывшую на доли секунды цифру — 203 км/ч. Ну… Так нельзя ездить по городу! Повисаем на натянутых до предела ремнях безопасности и замираем на стоп-линии.
Тихо. Остановившиеся рядом стараются не выдать интереса, хотя не могут глаз оторвать от нагло блестящего даже в ночи оранжевого цвета. Смотрите, пока горит красный. Оцените рельефные очертания боковины. Стремительную линию крыши, ниспадающую от лобового стекла к корме, и едва приметный компактный спойлер. От светодиодов ярких треугольных фонарей чуть щурится тот, что сзади, но даже в его очках различимы хромированные раструбы двух разнесенных по бокам патрубков выхлопной системы. Еще чуть-чуть, и в сумеречной тишине вам не покажется тихим тот рык, который вырвется из труб. Это «вздохнет и выдохнет» мотор, образовавший на капоте горб. V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра теперь развивает 313 л.с. и способна раскручиваться до многообещающих 7500 об/мин.
Желтый. Обороты держу в пределах 4500. Зеленый. Быстрый отжим сцепления, и все 358 Нм максимального крутящего момента превращаются в визг, дым и движение. С пробуксовкой резины на великолепных 18-дюймовых кованых дисках Rays Engineering, зато эффектно! Корма попыталась обогнать передние колеса, но, сместившись градусов на десять, застыла, повинуясь команде и отступая перед цепкими шинами Bridgestone, находившими все больше опоры благодаря протектору шириной почти 30 сантиметров. К слову: еще эффектнее трогаться со второй передачи — задние колеса будут дольше шлифовать асфальт, а занос позабавит. Конечно при условии, что сидящий за рулем отдает себе отчет в том, что делает. Ведь на скорости около 80 км/ч покрышки окончательно обретут сцепление с дорогой, которая не всегда бывает прямой.
Знакомый поворот. Заставляю механизмы Brembo потрудиться, и практически на грани сноса прохожу вираж. Чуть газу — и, несмотря на большую ширину задних шин, они покорно отправляются в небольшое и неплохо контролируемое скольжение. Главное — не ошибиться с шириной дороги, иначе места может и не хватить. А если вы думаете, что всегда можете бросить газ и стабилизировать кузов, то в случае с 350Z такой номер не пройдет. Занос можно получить как под подачу, так и под сброс газа. То есть, свои действия следует продумывать, прежде чем приступать к выполнению рискованного маневра.
Правда, при всей своей «звериной сущности» 350Z остается вполне прогнозируемым автомобилем. Надо лишь изучить его повадки и не забывать о наличии педали сцепления (она, впрочем, могла бы и более ясно информировать о моменте подхвата), всегда готовой исполнить любую команду 6-ступенчатой МКП и «острого руля». После этого с машиной можно переходить на «ты». И понять, что речь идет о настоящем спорткаре, без оговорок. Собственно говоря, для того вы и уселись в этот 2-местный жесткий кузов, усиленный двумя распорками между передними и задними стойками. И пусть при резком торможении даже усилитель рулевого управления не может скрыть, насколько в такой момент нагружаются передние колеса. Но за настройки подвесок инженерам Nissan стоит высказать отдельную благодарность. Они жестки, но в меру. Крены кузова малы, но даже на наших дорогах пломбы из зубов не вылетают. Да. Именно это я и хочу сказать — «мистер Z» годится для каждодневных поездок.
Спортивный уют
Orange снаружи — orange внутри. Вот, по моему мнению, правильный подход. Хорошо, что, подретушировав внешность и поселив чуть больше бесов под капот, Nissan не забыл об интерьере. Кардинальных изменений нет, но качество отделочных материалов заметно улучшилось. Наконец-то появилась шумоизоляция в колесных арках. Вполне удобные сиденья, несмотря на куцую регулировку по высоте, можно подстроить под любую фигуру. Аудиосистема Bose осталась на месте, и по мощности она сопоставима с двигателем.
Перемещающийся вместе с рулевой колонкой щиток приборов весьма лаконичен. Главенствует на нем, конечно же, тахометр, но нашлось местечко и крошечному указателю уровня топлива в баке — аппетит у мотора неплохой. Из трех круглых окошечек, что в верхней части центральной консоли, можно узнать о давлении масла, напряжении в бортовой сети — дать славной традиции спорткаров, а также познакомится с меню бортового компьютера. Оно подскажет, когда следует заехать на заправку, посчитает — за сколько секунд вы способны доехать от дома до булочной, и, кроме всего прочего, продублирует цифрами показания спидометра. Кстати, во время быстрой езды именно с этого небольшого экрана удобнее всего отслеживать скорость.
Естественно, что в 350Z имеется система климат-контроля. Есть даже, несмотря на отсутствие привычного перчаточного ящика, вполне вместительный отсек за спинкой пассажирского сиденья, и еще несколько отсеков и углублений в разных местах, а также 265-литровый багажник.
Второй по счету
Для начала я бы порекомендовал все же хорошенько обдумать такое решение. Ведь, как уже было сказано, Nissan 350Z — настоящий спорткар. Поверьте, он не подходит на роль модной игрушки, хотя бы потому, что могуч и опасен. Кроме того, несмотря на вполне приемлемый комфорт, каждый день ездить на этой машине можно только летом, а двухместный салон ограничивает ее функциональные возможности. Словом, 350Z должен быть скорее вторым, а то и третьим автомобилем в семье.
Впрочем, если вас не тяготят домашние хлопоты, а организм требует постоянной подпитки адреналином, то… готовьте 1 706 668 рублей. Именно столько просят официальные дилеры марки за Nissan 350Z в базовой (и практически полной) комплектации. Версия же с оранжевым кожаным салоном и коваными дисками, которая и была протестирована, обойдется в 1 745 968 рублей. В доллары, чтобы получить понятную цифру, уж извините, пересчитывайте сами…