Мотоцикл «Сова» — новый образ «Восхода»
Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.
На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.
Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель — Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами – это была Сова.
Обзор модели
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.
Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:
- Боковые сумки из заменителя кожи;
- Сумка-планшет, установленная на топливном баке;
- Заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.
На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».
Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.
Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.
Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.
Версии и модификации
Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.
А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».
Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.
Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.
Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.
Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.
Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.
Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.
Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.
Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.
Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.
Технические характеристики мотоцикла
к содержанию ↑
Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200 | ||
Наименование | Сова-175 | Сова-200 |
Габаритные размеры в миллиметрах | ||
---|---|---|
Длина | 2100 | 2100 |
Ширина | 850 | 850 |
Высота | 1200 | 1200 |
Колесная база | 1350 | 1350 |
Дорожный просвет | 125 | 125 |
Масса, кг | 122 | 122 |
Динамические характеристики мотоциклов | ||
Макс. скорость, км/ч | 107 | 107 |
Расход горючего, л / 100км | 4.0 | 4.2 |
Сравнение моторов | ||
Макс. мощность | 15 л.с (10.3 кВт) | 15.5 л.с. (11 кВт) |
Макс. крутящий момент | 17 Н*м | 18.6 Н*м |
Топливо | Бензин Аи-92, АИ-80 |
Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.
Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.
Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.
Ориентировочная стоимость
Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.
Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.
Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.
Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.
В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.
Фотогалерея
Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
«СОВА» – важная птица советского мотопрома!
“Сова” – это мотоцикл, построенный на основе модели “Восход-ЗМ-01”, старт продаж которого был объявлен в 1993 году. Причиной его появления стал поток иностранных машин, который хлынул на рынок после распада СССР – новая модель была призвана конкурировать с зарубежными мотоциклами, на сколько это было возможно.
Завод выпускал две основные версии: “Сова-175” и “Сова-200”. По внешнему виду они отличались от “Восхода” более современным дизайном. Мотоциклы имели компактные габариты, оснащались удобными креслами и эргономичными приборными панелями.
“Сова” получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикл можно было установить дополнительное туристическое оборудование: боковые сумки из заменителя кожи; сумку-планшет; заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.
Если по внешнему виду модели “175” и “200” были практически идентичны, то по своему содержанию они разнились. “Сова-175” была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от “Восход-3М-01”. Для более мощной “Совы-200” был изготовлен совершенно новый двигатель. Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 куб. см.
Модификации “Сова” имели также полностью новую подвеску, собранную инженерами «ЗиД» с нуля. Сзади была применена инновационная, на то время, маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами, спереди использовалась телескопическая вилка.
Поначалу мотоцикл имел большую популярность, но в последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности.
Впечатления же от эксплуатации “Совы” у разных людей расходятся: кто-то считает эту модель превосходной и несравненной, а кто-то говорит, что заводилась она через раз и что на езду с пассажиром тяги хватало в обрез. Если у вас был подобный опыт, поделитесь, нам будет интересно!
И все же, несмотря ни на что, этот мотоцикл навсегда останется частью истории нашего мотопрома и будет настоящей находкой для любого коллекционера советских мотоциклов, хоть и появился он уже после распада Советского Союза – по факту, база, стиль и ходовая часть все равно соответствуют тому времени.
Обзор и Тест-Драйв мотоцикла СОВА 175
Показать панель управления
- Опубликовано: 2 сен 2018
- Друзья, для тех кто хочет помочь развитию канала:
Мои реквизит
карта сбербанка 5469130016719112
( Оформлена на А.А )
kraikovskiy моя группа в ВК, подписывайтесь!
Комментарии • 60
Да не пойдёт он 120, пиздит!
Аш детство свое вспомнил 👍👍👍
А это твой, или ты у кого-то взял?
Даа красодка была у меня такая,только синий.Спасиба за видосик.👍
Их ещё можно купить в мото салонах?
одевай хотя бы кроссовки на ноги а не какие то шлепки!
Шлёпки это светое
У меня был такой мот бешиный как болгарка резко набирает
Ничего нового тот-же сырой восход только облицовка посовременнее.
Боя у меня ява стоит мне 16. Она полностью отреставрирована едет как надо но блять я сейчас увидел это и я к след лету возьму сову
У самого Восход) Но в Сову влюбился) сейчас после этого видео буду по интернету рыскать чтобы отыскать эту красавицу)
Хочу в эту зиму переделать 3м под 3м 01, картера одиноковые?
НЕТ. НАДО другой матор
Я бы купил скот лошадей пастьи сколько на 100 км жрет
Это уже Винтаж , японцы ездили на таких аппаратах,что нам и не снилось. Вот к примеру фильм Безумный Макс,там банда ездили на Кавах , фильм за 1979г.
Все детство на них)
не получается заехать в горку вероятнее потому что не так групируешься. Проф. эндуристы когда на поъем идут встают на мотоцикле в вертикальное положение относительно ровной поверхности земли, то есть под углом почти равным углу подъема, тогда заднее колесо цепляется и возможность заехать на сложную гору гораздо выше
насчет 120, кто то пздит
@Guffych не отрицаю
Не все но ходят с такой скоростью, правда время разгона до этого максимума. 🙂
Хотя если с горки и попутный ветер то любая пойдет 120, у меня ходила во всяком случае хотя я нечего в ней не менял, тоже 175я.
Да и потом по паспорту и 200я Сова идет 107 а 175я 105, и что вы от нее хотите. 🙂
У нас в Азове 200ку продавали живую за пятнаху с доками , но что-то засомневался, запчастей не найти на них.
А зачем так волноваться? Главное что? Конечно рама! Двигатель и брат отдать может (Кавровец, Восход)
У нас туго но найти можно если сильно захотеть
3м-01. лепесток в стоке
Лепестковый клапан в стоке?
посмотрел бы я , как на урале в ту горку заезжали .
Артём! жирнейший лайкосише! и подписка.
ну у тебя прет дядя но пальцы мне кажись маненько
Братэло как трек на 5 минуте называется?
А!а я. Думала СОВА.
Сова это очень хороший мотоцикл у меня такая же была только цвет синий 120км говориш я на своей 145км разгонял а дело в том что звезды большего диаметра ставил заднюю на колесо от ижа переднюю которая в двигатели тоже токарь мне больше зделал непомню конкретно с какова мотоцикла там наружный шаг на цепь от ижа а внвтренняя родная что бы все оделась на вал цепь тоже от ижа была потому что родные цепи вытягиваютса да и с новыми звездочками никак пото му что задняя от ижака стояла звезда и чехол выкинул
Это уже не советский мотоцикл .
Двигатель был зделан в ссср
Так а что за трек?
Нахуя насиловать технику!
Представляю сколько картохи она перевезла на багажнике!))
Сова двух тактник хоть но едет точно так-же как 4 тактная альфа 125сс А так была у меня сова в 2000-годы восход есть восход выглядит лучше и головка на цилиндре плоская всё тоже самое.
А ещё котел по-другому сделан (оттого и лучше капризного восхода) и соответственно картера иные. Но у нас же все по крышкам сравнивают))))