Меню

Тест драйв мотособаки лидер

Лучшие мотобуксировщики

Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год

Просмотрено: 7425

  • Время прочтения: 11 мин.
  • Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

    История происхождения

    Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

    Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

    Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

    На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

    Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

    Лучшие производители

    Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

    • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
    • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
    • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
    • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
    • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
    • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
    • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
    • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
    • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
    Читайте также:  Как поменять ремень гура уаз буханка 409 двигатель

    На что обратить внимание при выборе

    Подвеска

    Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

    • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
    • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

    Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

    • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

    Мотор

    В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

    Трансмиссия

    Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

    Область применения

    Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

    Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

    Грузоподъемность

    Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

    Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

    Производитель

    Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

    Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

    Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

    Передний привод

    Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

    Читайте также:  Образец дефектного акта для ремонта автомобилей

    Задний привод

    В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

    Лучшие мотобуксировщики 2021 года

    Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

    Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

    Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

    Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

    Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

    Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

    Тест-драйв… мотособаки! Что это за зверь такой?

    — Какую еще собаку мы будем испытывать? Ты что, живодер? — наша Ольга-Анна была немного обескуражена предложением сфотографировать мотособак.
    — Да механическую собаку будем испытывать. Механическую!

    Сегодня в рубрике «Тест-драйв» вы не увидите автомобиль или мотоцикл. Мы будем пробиваться через снежную целину на двух моделях мотобуксировщиков Baltmotors. Вперед!

    Дело в том, что скоро у нас официально откроется салон Baltmotors по продаже мотоциклов, квадроциклов, мотобуксировщиков, лодок и моторов к лодкам. Кстати, купить все это дело можно уже сейчас, ребята уже работают. Про мотоциклы и квадроциклы мы расскажем в следующих материалах, а сегодня покатаемся на мотособаках.

    Если описать кратко, то это специальная техника, предназначенная для перемещения нетяжелых грузов или людей по снегу или льду на санях и лыжах. Она может стать незаменимым помощником в зимний период. Хотя в принципе мотособака может использоваться и летом для езды по грязи или болоту. А если поменять сани на колесный прицеп или приделать к саням колеса, то можно ездить и по асфальту.

    Состоит мотобуксировщик из нескольких основных частей: саней, двигателя, трансмиссии и гусеничной части. Благодаря широкой гусенице сани могут ехать даже по очень высоким сугробам или болоту. Раздолье для рыбака и охотника!

    Причем на мощный мотобуксировщик можно прицепить аж десять саней — получится целый «мотопоезд»!

    Можно ехать стоя, а можно установить сиденья. Единственное — я проехал пассажиром во вторых санях, и были моменты, когда чувствовался запах выхлопных газов. Это не очень, конечно, хорошо.

    А вот сами сиденья кожаные и оснащены подстаканниками!

    Сразу же напрашивается вопрос: зачем изобретать велосипед? Ведь есть снегоходы и квадроциклы, на кой сдалась эта мотособака? Однако последняя имеет два важных преимущества: она дешевле и компактнее.

    Мотобуксировщик укладывается в сани — в таком виде загрузить его можно даже в какой-нибудь универсал, минивэн или даже хэтчбек. А попробуйте перевезти так квадроцикл — не получится! Хотя в случае с мощными мотобуксировщиками (как на фото) грузить приходится втроем, если поднатужиться — можно и вдвоем.

    Но в любом случае компактная вещь, особенно «младшие» модели.

    Если сравнивать с квадроциклом, то этот агрегат еще имеет лучшую проходимость в условиях болота или глубокого снега. Но есть и недостатки…

    Перейдем собственно к тест-драйву моделей. Вообще их на нашем рынке три: Baltmotors Barboss Mini, Barboss Compact и SnowDog Standard. Зато есть разные варианты двигателей. С комплектацией тоже можно крутить как угодно. Можно взять «голый» мотобуксировщик, а можно «нафаршировать» его фарой, санями, сиденьями, подстаканниками, электростартером и т.д. и т.п.

    Читайте также:  За какое время страховая компания должна отремонтировать автомобиль

    Начнем с модели Barboss Mini. Что сказать? Компактная моделька: с габаритами всего 1250х430х650 она легко войдет в багажник универсала или хэтчбека. В комплекте идет чехол, но сотрудники салона его сняли, чтобы показать нам внутренности мотобуксировщика. Цена модели начинается от 14.950.000 белорусских рублей. Сборка, кстати, весьма неплохая, все сделано аккуратно. Молодцы россияне, научились.

    Сани, кстати, по ощущениям очень крепкие. Вряд ли их сломаешь. Ездить в них можно даже вдвоем. На креплении к буксировщику есть пружины — на мощных мотособаках это весьма актуальная вещь. Стоят сани 2 млн белорусских рублей.

    Укомплектован Barboss Mini 196-кубовым двигателем Honda мощностью 6,5 л.с., а его вес составляет 79 кг. Но моторчик не оборотистый, его главная задача — тянуть, а не быстро везти. В качестве трансмиссии применен редуктор с автоматическим сцеплением.

    Присутствует здесь и подобие багажника, в котором можно увезти 38 кг веса. До 150 кг можно загрузить в сани. То есть какую-нибудь тушу кабанчика после охоты вполне должен потянуть. Но нам животных жалко, охоту мы не любим, поэтому решили это дело не проверять.

    Скорость Barboss Mini развивает небольшую — всего 20 км/ч по техническим данным. Да и по субъективным впечатлениям ни разу не экстрим. Зато в снегу не проваливается, едет в целом уверенно.

    Органы управления просты и незамысловаты: справа — ручка «газа», слева — тормоза. Есть стояночный тормоз, кнопка стартера и выключения двигателя. Кстати, тормозом так и не воспользовался ни разу ни в одной модели мотособаки. Они и так неплохо замедляются.

    Но к управлению нужно привыкать. Плюс радиус разворота не очень большой. Зато руки тренирует мотобуксировщик очень хорошо: день «покатушек» может заменить поход в тренажерный зал.

    А теперь переходим к самому мощному мотобуксировщику — 420-кубовой 15-сильной версии SnowDog Standard. Стоимость модели — от 25.600.000 рублей.

    Весит она 135 кг и способна перевезти 50 кг на себе и аж 300 кг в санях. Мощно!

    К нему мы прицепили двое саней с сиденьями.

    Если водитель мотобуксировщика вдруг упадет, есть специальная чека безопасности, которая крепится к руке водителя и в случае чего заглушит мотор. А то мало ли эта борзая куда-нибудь уедет без седока.

    В данной модели стоит уже не редуктор, а вариатор. Который, к слову, со снятым чехлом открыт всем ветрам — можно изучать принципы работы.

    Как на ходу? С места даже вдвоем подхватывает неплохо! Прет как танк! Да он и есть эдакий мини-танк с резиновой гусеницей.

    Сиденья, кстати, крепятся к саням с помощью болтов. Но у нас не было времени, чтобы их закручивать, поэтому пару раз я с этих сидений слетел. Не забывайте прикручивать болты! Конечно, это было больно и неожиданно — спиной приложиться о борт саней.

    Еще одна проблема: если едешь сидя, то маневренность аппарата ухудшается. Радиус разворота получается просто гигантский! Поэтому нужно привставать. Или выходить и доворачивать сани вручную. Если привстанешь, тоже, конечно, немаленький разворот получается, хотя в траекторию Barboss Mini мне удалось вписаться. Зато руки качает хорошо. Спорт — это здорово!

    Мощная модель мотобуксировщика с одним седоком едет еще напористее и быстрее, особенно по укатанному снегу. По ощущениям на глубоком снегу развивается скорость где-то 30 км/ч, может, больше. 40 км/ч по укатанному снегу должен пойти, а сколько точно — неизвестно. Спидометра ведь нет.

    Но при этом снег летит во все стороны. Классная штуковина!

    С проходимостью тоже все очень хорошо.

    Единственное — с боковыми кренами стоит быть осторожнее. В кадр это дело не попало, но на бок я мотобуксировщик все-таки уложил. Впрочем, вернуть его обратно на гусеницу не составляет никакого труда. И рама крепкая, повредить технику сложно.

    В общем, техника очень интересная. Вполне неплохая альтернатива более громоздким и дорогим снегоходам и квадроциклам. В хозяйстве белорусу может пригодиться. Мотобуксировщик легок в транспортировке, имеет отличную проходимость и может перевозить грузы. Из недостатков — не самая лучшая маневренность и высокий центр тяжести. В планах у Baltmotors, кстати, переделать мотобуксировщик в бюджетный снегоход. Будет интересно на эту штуковину посмотреть.

    Ну а мы решили устроить гонки на мотособаках, о чем расскажем в следующий раз. До встречи!

    Adblock
    detector