Тест-драйв Mitsubishi L200 2008 года
Новый L200: хоть в грязь, хоть к невесте / Тест-драйв Митсубиси Л200
Пикап Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 хорошо известен в России. Его внедорожные способности, а также возможность перевозить крупногабаритные грузы высоко оценены фермерами, рыболовами, охотниками и всеми, кто любит активный отдых. За 2006 год в России было продано около двух тысяч Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, что, учитывая специфику автомобиля, очень даже неплохо. Сейчас же на смену привычному Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 пришло новое его поколение – яркое, спортивное, с еще более выдающимися характеристиками и возможностями.
Окинув взглядом новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, язык не повернется назвать его «рабочей лошадкой». Скорее пикап похож на племенного жеребца: красивого, стройного, мускулистого и полного сил. Его самобытность обусловлена тем, что свое «лицо» он позаимствовал у спортивного концепта Mitsubishi Pajero Evolution / Митсубиси Паджеро Эволюшн. И его внешность не могла не отразится на внутреннем содержании автомобиля и его характере.
Интерьер нового Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 полностью переделан. Материалы отделки хоть и просты, но весьма приятны и создают теплую и уютную атмосферу внутри пикапа. А отделанные под алюминий детали рулевого колеса, панели приборов и центральной консоли как раз и придают интерьеру ту самую «спортивную нотку», заданную новым обликом автомобиля.
Сидеть внутри вполне удобно: настроек сидений и рулевой колонки вполне достаточно. В Россию новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 поставляется только в исполнении Double Cab (4-дверная кабина), отметим, что и на задних сидениях пассажиры могут разместиться с должным для пикапа комфортом. Весьма кстати тут большое количество карманов, подстаканников и различного рода предназначения ниш. Они вносят в атмосферу салона Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 дух путешествий.
Управление системами автомобиля бесхитростно. И чтобы сменить, например, направление подачи воздуха в салон не нужно долго водить пальцем по центральной консоли, в поисках нужной кнопки. Все реализовано в трех круглых ручках нежно-голубого цвета, выполненных в тон приборной панели и жидкокристаллическому экрану на макушке торпедо.
Словно опровергая мнение, что новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 – изнеженный заботой племенной жеребец, пикап по-прежнему не брезглив к тяжелой работе. В своем кузове он способен увезти до тонны груза. А делать это легко и непринужденно помогает ему новый 136-сильный дизельный двигатель с системой Common Rail объемом 2,5 литра.
При всей своей грузовой «заточености» пикап достойно держится на дороге и не производит впечатления пятиметрового увальня весом в две тонны, не способного передвигаться быстрее сорока километров в час. К тому же подвеска его вполне комфортна (спереди это независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, пружинная подвеска) и лишь на кочках, подбрасывая вверх легкую заднюю часть пикапа, не дают о себе забыть рессоры, что несколько умаляет приятные ощущения от поездки, особенно пассажирам заднего ряда сидений.
Японские инженеры наделили новый Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 и выдающимися внедорожными способностями. Помимо высокого дорожного просвета в 200 мм, их обеспечивает перекочевавшая с нового Pajero / Паджеро многорежимная трансмиссия SUPER-SELECT 4WD с двухскоростной раздаточной коробкой и принудительной блокировкой заднего дифференциала, позволяющая включать полный привод на ходу. Трансмиссия комплектуется как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-диапазонной автоматической коробкой передач c электронным управлением – «автомат», обычно, не характерен для пикапа. Более дешевые версии Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 оснащаются системой попроще EASY-SELECT 4WD и только 5-ти ступенчатой «механикой». Пробираться по препятствиям автомобилю не мешает даже огромный задний свес. Проблему с чирканьем о буераки инженеры Mitsubishi / Митсубиси решили, скосив его под углом.
С расширением комплектаций и ценового диапазона у Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 есть шансы занять лидирующие позиции по продажам в сегменте пикапов. Автомобиль уникален тем, что способен конкурировать как в нижнем ценовом диапазоне, например, с Ford Ranger / Форд Рейнджер или Mazda BT-50 / Мазда BT-50, так и с премиум-пикапом Nissan Navara / Ниссан Навара. Самый простой Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 в «спартанском» исполнении без кондиционера, электронных систем, отвечающих за безопасное поведение автомобиля на дороге и кожаного салона обойдется в $24 990. За самый «навороченный» Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 в комплектации Instyle с автоматической коробкой передач, климат-контролем и кожаным салоном дилеры просят $33 490, что существенно ниже цены на Nissan Navara / Ниссан Навара в минимальной комплектации.
Тест-драйв Mitsubishi L200. А это точно рестайлинг?
Автомобильная индустрия давно нас приучила к тому, что рестайлинг — это пара штрихов кистью во внешности, щепотка изменений в салоне и ещё меньше приправ в технике. Обновленный Mitsubishi L200 следует последним двум пунктам, но первое правило разбил в щепки, своим новым лицом. Говорят, что сами азиаты называли дорестайл слишком азиатским. Но теперь пикап похож на молот, которым можно сбивать горы.
Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с марта 2019 г.
Главное изменение, как говорится, налицо! Дизайнерская концепция Dynamic Shield, которая успешно распространяется по всей модельной линейке Mitsubishi, преобразила «двухсотый» кардинальным образом. Как по мне, то стилистика прижилась на пикапе как ни на какой другой модели «трех бриллиантов». Эффектный? Красивый? Да, теперь эти определения звучат не так странно по отношению к среднеразмерному пикапу.
За счет новых бамперов L200 стал на 20 мм длиннее. Линия капота поднялась на 40 мм. А вместе с ней, соответственно, и оптика, которая теперь в самой дорогой комплектации полностью светодиодная. А еще пикап чуть приподнялся над землей. 220 мм дорожного просвета, если мерить от картера заднего моста (самой низкой точки), обеспечили новые 18‑дюймовые колесные диски, обутые в резину размерностью 265/60. Доступны они только для трех самых дорогих версий. У начальных модификаций клиренс 200 мм и колеса 205/80R16.
На фоне изменений в экстерьере, в салоне с визуальными обновками скудно: новый щиток приборов и мягкие накладки на центральном тоннеле в области колен. Из новых полезных фишек — ниши для смартфонов спереди и сзади, двухзонный климат-контроль и обогрев руля. Увы, только в зоне хвата. А вот это достижение смогут по праву оценить только владельцы дорестайлингового L200: на рулевом колесе появилась клавиша, отвечающая за навигацию по меню бортового компьютера. Больше не надо просовывать руку через руль к щитку приборов.
Обилие хрома в салоне ушло еще при смене поколения в 2015 году. Основная претензия к мультимедиа. Функций мало, думает долго, экран слепнет на солнце. Зато камера заднего вида есть.
У щитка приборов новый дизайн и увеличенный экран бортового компьютера.
Мне нравится, что L200 не страдает недостатком разъемов для зарядки гаджетов: сзади два USB-входа, еще один спереди, плюс розетка на 12 В. У него неплохие передние кресла с подогревом. Водительское регулируется по высоте. Не скажу, что они комфортные, но за пару дней за рулем поводов для жалоб не нашлось. При этом, мультимедийная система с сенсорным экраном оставляет желать лучшего: лучшей графики, лучшего функционала, лучшей производительности. Даже простое bluetooth-соединение со смартфоном дается ей непросто. Ни о каких Apple CarPlay и Android Auto, конечно же, и речи не идет.
В моторной гамме без сюрпризов. В России L200 предлагается с двумя вариантами дизельного 2,4‑литрового турбомотора. Один развивает 154 силы и 380 Нм крутящего момента, второй, с системой изменения фаз газораспределения, выдает 181 «лошадь» и 430 Нм. Коробок передач, как и прежде, две — 6‑ступенчатая «механика» и новый 6‑ступенчатый автомат Aisin, сменивший 5‑ступенчатый аналог в угоду динамике и экономии на трассе. От пикапа с такой коробкой и самым мощным мотором я и хватаю ключи!
И, честно говоря, особой разницы в динамике я не замечаю. Mitsubishi не заявляет время разгона L200 с нуля до 100 км/ч. Заниматься кустарными замерами с секундомером на смартфоне в условиях кавказских серпантинов было бы довольно глупо. Но, по ощущениям, 181‑сильная версия L200 набирает сотню примерно как дизельный Toyota Land Cruiser Prado, который уже месяц гостит в нашей редакции на длительном тесте, а именно 12–13 секунд.
В условиях города пикапу вполне хватает динамики для комфортного передвижения наравне с общим потоком. А на трассе для обгонов на скоростях 80–100 км/ч придется дожидаться больших просветов на встречной полосе. Одна только пауза между отправкой правой педали в пол и ускорением занимает 1,5–2 секунды. Что до расхода солярки, то, в зависимости от режима полного привода и крутизны серпантинов, цифры на бортовом компьютере колебались от 9 до 11 литров.
Ждать от среднеразмерного пикапа, да еще и с пустым кузовом, мягкости легкового автомобиля глупо. Впрочем, все познается в сравнении. Например, Mitsubishi L200 ожидаемо жестче реагирует на ямы, кочки и заплатки, чем его собрат, внедорожник Pajero Sport, но намного мягче, чем конкурент, пикап Isuzu D-Max, построенный по той же схеме — рама, двухрычажка спереди и рессоры сзади. Особенно хорошо разница заметна пассажирам второго ряда.
Для покорения офф-роуда в арсенале базовых L200 жестко подключаемый полный привод. Комплектации подороже, как у нас, наделены системой полного привода Super Select 4WD-II с понижайкой, межосевым дифференциалом Torsen и блокировкой заднего дифференциала. А вот эти «зубастые» покрышки BFGoodrich не идут ни в одной комплектации. Их установили дополнительно. Но как там говорится: «Чем лучше внедорожник, тем дальше бежать за трактором?» Что ж, за нами трактор даже приезжать отказался.
Большое высохшее водохранилище возле крепости Ананури манило к себе, как соляные озера Бонневилля. И первые полтора-два километра мы действительно ехали с ветерком по твердому покрытию, пока не угодили в размытую маленьким ручьем ловушку. Повезло, что машина сопровождения шла за нашим L200 и осталась на твердой земле. Спасательную операцию и каким способом мы вызволяли L200, в подробностях можно посмотреть на видео. Здесь скажу коротко, что если бы не блокировка заднего дифференциала, то наше освобождение продлилось бы гораздо дольше. Если состоялось бы вообще, так как под конец погода решила «порадовать» дождем. То, что нужно, когда застрял в иле. И все же L200 выбрался. И, что важно, сделал это сам. Ну, почти.
Ноль, семь. Коньяк тут ни при чем. Именно столько в процентном соотношении досталось пикапам от общего пирога под названием «рынок новых автомобилей в России в 2018 году». За весь прошлый год в России было куплено 11 510 пикапов. Просто для сравнения, кроссовер Hyundai Creta нашел за те же 12 месяцев 67 588 покупателей. Почти в шесть раз больше! При этом в сегменте пикапов как никогда плотно: УАЗ Pickup, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Foton Tunland, Mercedes-Benz X-Class, Fiat Fullback и Isuzu D-Max. Целых восемь моделей! L200, кстати, по итогам прошлого года занимает третье место (3028 шт.).
Такой кунг, как и другие аксессуары, приобретается дополнительно.