Меряемся приводами: сравнительный тест-драйв Renault Arkana и Mitsubishi ASX
Начнем с долгожителя рынка — Mitsubishi ASX. За последнее десятилетие «японец» пережил три рестайлинга, а четвертое по счету обновление состоялось в 2019 году. Кстати, тогда же началась и конвейерная сборка Renault Arkana.
В автомобильном инжиниринге японцы и французы придерживаются проверенных решений. «Тележку», на которой построили ASX, компании Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler разработали еще в начале 2000-х. А в основе «Арканы» лежит модульная SUV-платформа нового поколения. Получается, что наши оппоненты идут одной тропой — использование надежных агрегатов повышает прочность конструкции, а это российские покупатели ценят
Стильно, модно, молодежно
При выборе автомобиля многие ориентируются на внешность, и тут Arkana — явный лидер. Кросс-купе сделали действительно ярким, и на него до сих пор сворачивают головы в потоке. Чего стоит одна только светодиодная оптика: вечером так просто глаз не оторвать!
С рестайлингом ASX обрел абсолютно новую переднюю часть кузова. Японцы сделали ее в своем фирменном стиле Dynamic Shield, и теперь компактный SUV похож на более свежие японские модели — Eclipse Cross и пикап L200. Мне нравятся «счетверенные» противотуманки и узкие фары. Обновленная машина стала явно интереснее.
А вот салон за 10 лет принципиально не изменился. Пора бы, наконец, это сделать. Дизайнеры лишь подкорректировали на современный лад переднюю панель, установив 8-дюймовый экран мультимедиа. Дальше — мелочи. Наметанный глаз заметит второй USB-порт под центральной консолью и обновленный дизайн «крутилок» климата.
5 минусов автоматической коробки передач при эксплуатации зимой
Во сколько обходится автовладельцам замена светодиодных фар
Диагональ монитора неплохая, но функционал слишком скуден, да и графика не блещет оригинальностью. Сюда бы софт лучше, да дать волю программистам, чтобы они нарисовали интересную программную оболочку.
Arkana и здесь впереди. Разработчики развернули центральную консоль к водителю и разместили в центре 8-дюймовый сенсорный монитор с интересной графикой. Картинка тут ярче и насыщеннее, чем у «японца». Но сенсорные кнопки приходится продавливать, что не совсем удобно. Зато блок климат-контроля радует хорошей обратной связью и стильным оформлением.
Со всеми удобствами
Что касается водительского кресла «француза», то оно придется в пору людям разной комплекции, хотя боковая поддержка скромна. Если же говорить о седоках заднего дивана, то с учетом того, что у «Арканы» — самая длинная в сегменте колесная база — тут весьма удобно. Правда, из-за формы крыши потолок давит на головы высоких пассажиров — модный кузов требует жертв. Зато по центру сидеть очень комфортно, а еще здесь есть две зарядки USB, так что путешественники не повздорят из-за того, кому первому заряжать телефон. Из других приятных бонусов — обогрев всех «сидушек».
В Mitsubishi ASX кресла с электрорегулировками, и это большой плюс, но подушка короткая. А еще тут нет обогрева руля, есть одна камера сзади. «Аркана» в этом смысле богаче: 4 камеры по периметру кузова помогают на парковках и оффроуде.
Что касается «галерки» ASX, то она тоже не блещет простором. Разве что над головой тут места больше, чем в Renault. Нет ни только обогрева и зарядок USB, но даже карман на переднем кресле лишь один. Зато воздуховоды в ногах разместили грамотно: они расположены высоко, то есть в них не попадет вода, а ноги будут всегда в тепле.
Почему зимой механическая коробка передач гораздо лучше «автомата»
Как в автосервисах убивают ремень ГРМ
Агрегатная база
Под капотами нашей пары работают 150-сильные моторы в паре с вариаторами. У ASX это 2-литровый «атмосферник», а в Arkana трудится наддувный двигатель.
Выехав на трассу, понимаю, что турбомотор Renault неплохо подружили с CVT. Да, при нажатии педали газа есть некоторое запаздывание, но оно не мешает при маневрах.
Кстати, в «Аркане» можно менять режимы движения. Их тут три — Eco, Sport и MySense. «Эко» явно рассчитан на флегматичных водителей, а вот Sport — бодрит и очень помогает при обгонах.
Что касается Mitsubishi, то его агрегат настроен на размеренное движение. Кроссовер разгоняется неспешно и с достоинством. Для города — это нормально, а на трассе часто работаю подрулевыми лепестками. Так опережения получаются быстрее и безопаснее.
Без дороги
Раз это кроссоверы — выводим машины в поля и на грунтовку. Первой идет Arkana, в приводе задних колес которой стоит электромагнитная муфта. Она такая же, как и у «Каптюра», причем с той же программой управления. В обычных условиях кроссовер моноприводный, а муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колес. Узел можно заблокировать и принудительно, чтобы тяга по осям распределялась 50:50.
Прохватив по заснеженному полю, отмечаю, что подвеску под бездорожье настроили отлично. Машина напоминает упругий резиновый мячик. Она словно пружинит все неровности и выщерблены, а плавная работа вариатора позволяет исключить ненужную пробуксовку в сложных местах.
В арсенале «Митсу» значится фирменная система Mitsubishi AWC с полноприводной трансмиссией Multi-Select. С рестайлингом она не изменилась, и как прежде работает в трех режимах. При 2WD кроссовер переднеприводный, в положении шайбы 4WD на заднюю ось перебрасывается до 50% крутящего момента, а в варианте Lock фрикционная муфта блокируется.
ASX жестче «Арканы» и на ухабах его ощутимо потряхивает. Тем не менее, на бездорожье к «японцу» не возникло особых претензий. Машина уверенно идет через промерзшее поле и переваливает крутые косогоры.
Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX. 8 вопросов и ответов
Впервые на российский рынок Mitsubishi ASX вышел 10 лет назад, причем с тех пор машина несколько раз обновлялась, но ни разу не меняла поколение. В марте 2019 года в Женеве японцы показали очередной рестайлинг ASX, но до России машина доехала спустя год — этой весной дилеры получили первые автомобили. Мы поездили на посвежевшем японском кроссовере и выяснили, на какого покупателя рассчитана эта давно знакомая машина в эпоху электронных помощников, камер и сенсоров.
Внешне обновленный кроссовер невозможно спутать с предшественником. Во-первых, здесь новая, полностью светодиодная оптика, которая доступна с самой дешевой версии. Внутри фар — четыре крупных модуля со светодиодными элементами.
Во-вторых, новый Mitsubishi ASX получил много хромированных деталей в отделке. Все кузовные детали остались прежними, хотя по бокам и появились новые элементы — на крыльях расположились визуально напоминающие жабры пластмассовые треугольники с хромированной окантовкой. Еще кроссоверу добавили новые 18-дюймовые диски, а также изменили фонари — они теперь тоже светодиодные.
В отделке салона много мягкого пластика и кожи, детали приятны на ощупь, и в целом салон выглядит очень аккуратным. Настройка руля доступна по вылету и углу наклона. Ход сиденья небольшой, комфортнее за рулем будет водителям ростом до 180 см. Скромный бортовой компьютер с управлением на руле показывает все стандартные значения, никаких новшеств здесь нет.
На центральной передней панели два разъема USB. Есть еще две розетки на 12V — в прикуривателе и в подлокотнике. Рядом с разъемами еще одно окошко в прошлое — классические тумблеры подогрева сидений, которые так же, как и 10 лет назад, отчетливо щелкают под пальцами. Кнопка вызова помощи ГЛОНАСС на потолке бережно прикрыта прозрачной пластиковой крышкой.
Климатическая система однозонная и управляется тремя крупными хромированными маховиками — температура, интенсивность обдува и направление воздуха. Несмотря на то, что и от этих деталей веет прошлым, управлять крутилками удобно. Больше вопросов вызывают странные пластиковые островки с обозначением подушек безопасности под экраном. Есть алюминиевые подрулевые лепестки, которые ненавязчиво выглядывают из-за руля.
Задние пассажиры новшества после рестайлинга почти не заметят. Первое, что хочется отметить, — все тот же маленький угол открытия задней двери. Высокий трансмиссионный тоннель исключает посадку третьего сзади. Нет на заднем ряду столиков и розеток, уже привычных в этом классе. По центру опускается подлокотник, а на потолке механическим щелчком включается одна галогеновая лампочка.
Мультимедийная система — одно из главных обновлений кроссовера. Кроме систем Anroid Auto и Apple CarPlay эта мультимедиа способна выводить на экран видеоролики через USB. Диагональ монитора всего 8 дюймов, но визуально он кажется больше за счет крупных сенсорных ячеек, которые всплывают сразу после включения. В поездке удалось опробовать Apple CarPlay с голосовым помощником. Последний пассажиров распознает хорошо, а вот звонки с выводом звука в салоне иногда заканчиваются обрывом связи и зависанием. При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида с разноцветными полосками траектории.
Стартовая переднеприводная версия получила мотор объемом 1,6 л мощностью 117 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. По паспорту эта версия достигает «сотни» за 11,4 с, а расход топлива составляет 6,1 литра.
Топовый мотор — двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил. Пик крутящего момента (197 Н·м) приходится на 4200 оборотов. Двигатель работает в паре с вариатором, а до 100 км/ч такой Mitsubishi ASX (с мотором 2,0 л он может быть только полноприводным) разгоняется за 11,7 секунды.
В версии с полным приводом можно выбрать одну из двух комплектаций. В таком ASX, как и раньше, можно принудительно заблокировать распределение крутящего момента между осями. Кстати, оба предлагаемых мотора переваривают 92-й бензин.
Обновленный Mitsubishi ASX, как и дорестайлинговый, производят в Японии. На калужском предприятии Mitsubishi в режиме полного цикла выпускают только две модели: Outlander и Pajero Sport. А вот самый компактный ASX везут с другого конца света. Главный козырь этой машины, по мнению маркетологов, это как раз ее происхождение.
Революции не произошло: прежние агрегаты ведут себя ровно так же, как и на дорестайлинговой машине. Обновленный ASX предсказуем, адекватен и жестковат на неровностях – все-таки от городского автомобиля без намека на спорт ожидаешь чуть большей мягкости и плавности хода. Во время набора скорости двигатель отчетливо слышно в салоне, особенно при интенсивных разгонах, когда вариатор зависает на высоких оборотах. В целом же на фоне более свежих и технически продвинутых конкурентов ASX, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит достойно.
Если на асфальте Mitsubishi ASX еще можно критиковать за жесткую подвеску, то когда въезжаешь на проселок или грунтовку, появляется ощущение полной совместимости местности и автомобиля. По бугристым проселочным дорогам машина едет бодро и уверенно. Из минусов — под арками все время гремят камни, это хорошо слышно в салоне. На больших перевалах кузов раскачивается, но все колебания колес передаются на руль, что дает ощущение уверенности в действиях. Подвеску не расстраивают ни колея, ни яма — ASX все проглатывает и отрабатывает.
Наверняка из карточки про сборку вы поняли, что цена на автомобиль будет выше ожиданий. Ввозимая машина всегда дороже того, что собирают в России. ASX не стал исключением: базовая версия в самой бедной комплектации, с моноприводом и младшим мотором в паре с МКПП обойдется в 1 432 000 рублей. Полный привод с топовым мотором и вариатором тянет уже на 1 738 000 рублей. Самая дорогая версия Mitsubishi ASX в России — это комплектация Instyle за 1 872 000 рублей.