Mitsubishi Pajero Mini (Мицубиси Паджеро Мини)
Малолитражный Mitsubishi Pajero Mini дебютировал в 1994 году. Маркетологи компании изучили потребительские запросы, которые были на тот момент у молодежи. Они пришли к выводу, что многим молодым людям нравятся полноприводные внедорожники, но они не могут себе позволить купить полноценный Митсубиси Паджеро ввиду его высокой цены. Именно для этой цели был разработан Паджеро Мини.
Ввиду высокой популярности Паджеро, для его уменьшенной версии решили придать его внешность. Помимо очень похожего внешнего вида, у машин нет общих деталей. Mitsubishi Pajero Mini – это оригинальная модель с укороченным дизайном классического Паджеро.
Колесная база составляет 220 см. На машину устанавливается 2 типа турбодвигателя со следующими показателями:
- Объем 659 куб.см., мощность 52 л.с.;
- Объем 659 куб.см., мощность 64 л.с.;
Есть возможность переключения привода с заднего на полный и обратно.
История Mitsubishi Pajero Mini
Автомобиль появился в 1994 году.
По опциям машина не уступает серьезным внедорожникам. Автомобиль оборудовании следующими модификациями:
- Передняя независимая подвеска;
- 4-канальная тормозная система ABS;
- Гидроусилитель руля;
- Электрические стеклоподъемники;
- Центральный замок;
- Аудиосистема высокого класса;
- Подушка безопасности водителя;
Эти опции были интересны молодому поколению, потому как за невысокую стоимость можно получить машину с отличными характеристиками.
В январе 1996 года Мицубиси Моторс представил заднеприводную версию Mitsubishi Pajero Mini. Несмотря на небольшие размеры, машина сохранила свою прелесть и уровень своего класса.
Паджеро Мини сделан из цельметаллического сборного кузова, который включает в себя раму и жесткий каркас.
В 1998 году были введены новые стандарты для малолитражных автомобилей, поэтому модель полностью обновили и выпустили новое поколение. Так и появилось второе поколение Mitsubishi Pajero Mini, которое претерпело изменения только внутри.
Внешне машина стала длиннее на 10 см. и шире на 8 см. Ничего особенного во внешнем облике машины не поменялось. На Паджеро Мини используется 2 типа рядных 4-цилиндровых моторов:
- SOHC – 16 клапанов;
- DOHC – 20 клапанов;
Каждая модификация включала в себя интеркулер и турбонаддув. Сначала модель выпускали только полноприводным, но чуть позже добавили задний привод. Передняя подвеска представлена стойками, а задняя – независимая, многорычажная.
В производстве находится модификация Duke, которая благодаря круглым фарам и оригинальному оформлению похожа на спортивное авто.
Начиная с 2005 года выпускается модернизированный Mitsubishi Pajero Mini. Была изменена передняя решетка радиатора, задний бампер и повторители фар, расположенные на нем. Также дизайнеры изменили вид салона, который теперь отличается мягкой обивкой и вставками серебряной окраски.
Также появились 2 новые комплектации:
- Active Field Edition – эксклюзивное оформление и система навигации HDD;
- Limited Edition – возможность окраски кузова в несколько контрастных тонов, хорошая стереосистема и проигрыватель;
Начиная с 2008 года компания Ниссан выпускает Паджеро Мини.
Характеристики Mitsubishi Pajero Mini
В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Паджеро Мини.
Кузов Pajero Mini
Колея передних колёс (мм) | 1270 |
Колёсная база (мм) | 2280 |
Высота (мм) | 1635 |
Ширина (мм) | 1475 |
Колея задних колёс (мм) | 1270 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Снаряженная масса (кг) | 940 |
Длина (мм) | 3395 |
Двигатель Pajero Mini
Диаметр цилиндра (мм) | 60 |
Количество клапанов на цилиндр | 5 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 58.3 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 100 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 7000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Тип наддува | Twin-scroll |
Наличие интеркулера | Есть |
Мощность двигателя (л.с.) | 64 |
Объём двигателя (см 3 ) | 659 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия Mitsubishi Pajero Mini
Количество ступеней | 4 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Автомат |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7 |
Объём топливного бака (л) | 43 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) | 9.6 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски и шины Mitsubishi Pajero Mini
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 80 | 80 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Фото Mitsubishi Pajero Mini
Обратите внимание на фото Мицубиси Паджеро Мини хорошего разрешения.
История Pajero Mini длится уже не одно десятилетие, но автомобилем все также продолжают интересоваться автолюбители.
Видео Mitsubishi Pajero Mini
В видео ниже показан обзор Паджеро Мини, а также рассказываются сильные стороны автомобиля.
Тест драйв Паджеро Мини видео
«Хочу джииип!» — мечтательно вздыхает добрая половина автоледи. Ну, или капризно произносит это вслух, когда мужья оказываются поблизости. Мужья молчат: возможно, они и сами не отказались бы от джипа, но природный прагматизм берет свое, ведь для городских улиц внедорожник — неразумная трата. Проблемы с парковкой, высокий расход топлива и немалые траты на налоги и страховку — к чему вся эта головная боль? В принципе, все верно. Однако джип все равно хочется. Именно для таких вот страдальцев и страдалиц и была создана малолитражка Мицубиси Паджеро Мини (Mitsubishi Pajero Mini) которая до умиления похожа на своих более взрослых собратьев.
Мицубиси Паджеро — малолитражка?? Да как такое может быть?» — возможно, удивятся многие. Действительно, эту модель нечасто можно встретить на российских дорогах. Однако ее задорный и в то же время брутальный «как у взрослого» вид уже успел покорить немало водительских сердец. Так что же это за джип в миниатюре? Давайте узнаем.
Размеры «крутого внедорожника» умиляют, поскольку вполне вписываются в средние для большинства малолитражек параметры. Тем удивительнее странная для такого малыша прожорливость: расход топлива, конечно, в разы меньше, чем у солидного «настоящего» джипа, но для небольшого автомобильчика довольно значительный. Наконец-то мы познакомились с малолитражкой, способной прокатить любителей загородных прогулок по обожаемым лесам, холмам и болотам: за один только дорожный просвет в «Паджеро Мини» вполне можно влюбиться. И тут же разлюбить за невероятно скромные объемы багажника, куда и два-то рюкзака с трудом влезут. Так что о туристических поездках большой компанией с «Мицубиси» речи не идет. Зато если путешествовать вдвоем, можно смело сложить задние сиденья и набрать с собой припасов как минимум на год.
Обзор. Несмотря на скромные габариты, «Мини» производит впечатление. После рестайлинга в 2008 году автомобиль похорошел, обзавелся современными фарами и задними фонарями, модной радиаторной решеткой и запасным колесом, расположенным по центру двери багажника. «Паджеро Мини» выпускался только в трехдверном варианте (производство модели завершилось в 2012 году), при этом задние окна выглядят небольшими и угловатыми, как бойницы. Воздуховод и зеркало заднего вида на капоте также придают машинке несколько «военизированный» вид, Одно слово-джип!
Цветовая палитра «Паджеро Мини» разнообразием не поражает: маленький, но очень суровый джип не потерпит легкомысленных расцветок. Автомобиль выпускался в Японии для внутреннего рынка, и привозимые оттуда на продажу экземпляры, как правило, сдержанных серебристых или черных тонов. Впрочем, если повезет, можно найти машину с двухцветной окраской (серебристой с широкой синей, вишневой или коричневой полосой по центру дверей), цвета вишневый металлик и даже легкомысленный желтый автомобильчик. Но это только если очень повезет.
Салон. Несмотря на расположенный справа руль, в салоне «Паджеро» довольно уютно: четкие угловатые линии, читаемая приборная панель, удобные полочки для очков, перчаток и прочих мелочей, комфортные сиденья. А вот будет ли удобно пассажирам сзади — вопрос спорный. Мало того, что задние сиденья слегка возвышаются, создавая небольшой дискомфорт, так и по форме они больше напоминают скамейки в парке. Впрочем, если по достоинству оценить отличную обзорность «Паджеро Мини» (даже с задних мест), то с этим вполне можно смириться. А теперь давайте прокатимся.
Тест драйв. Ну что сказать: высоко сидим, далеко глядим, все видим! Да и едем очень даже резво: благодаря турбированному двигателю, Pajero Mini прекрасно разгоняется, ловко перестраивается и достойно совершает обгон. Правда, кочки ямки и бугорки ощутимы все без исключения: подвеска на всех «Мицубиси» славится своей жесткостью, и даже высокий дорожный просвет не спасает. Зато парковка на маленьком внедорожнике — просто песня. Плачьте, владельцы огромных и неповоротливых «Паджеро IV» и «Паджеро Спорт»!
Безопасность. Что касается безопасности, то тут оснащение можно назвать средним: две подушки безопасности, ABS и вспомогательная система торможения. Краш-тесты «Паджеро Мини» не проходил, зато проходил его ближайший соплеменник — Mitsubishi Pajero Pinin 2003 года. Результат был не слишком блестящим: средний уровень безопасности для водителя и пассажиров и полное отсутствие гарантий для пешеходов. Правда, внедорожники компании, выпущенные позже 2010 года, прошли EURONCAP безупречно. Будем надеяться, и «Мини» достойно поведет себя в сложной ситуации на дороге.
Выводы. Малолитражка Мицубиси Паджеро Мини — симпатичный, довольно удобный и харизматичный автомобиль для тех, кто мечтает о большой машине, но по каким-либо причинам не может себе ее позволить. Дизайн авто больше к лицу мужчинам, но и хрупкие целеустремленные девушки за рулем маленького внедорожника будут смотреться очаровательно. Правда, чтобы найти подходящий экземпляр, придется постараться: с рук «Паджеро Мини» продают нечасто, чаще всего пригоняют на заказ из Японии, да и цена ощутимая — от 450 до 500 тысяч рублей. Впрочем, если очень хочется практичное авто «как у больших», Mitsubishi Pajero Mini стоит того, чтобы ждать!
Маленький, но непростой: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей
Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?
П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012
Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?
Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.
Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.
Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012
Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».
Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012
У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.
На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012
Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.
Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012
Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?