Меню

Тест драйв мазда хедос

Тест-драйв Mazda Xedos 6. Папа?

10 Февраля 2011

Происхождение той или иной модели не всегда очевидно. Так, очень многие поспешили признать Mazda 6 преемницей 626-й серии, хотя конструктивно у нее больше общего с Xedos 9 / Millenia, а по части дизайна и имиджа — с относительно редкой у нас Xedos 6.

Что же представляет собой таинственная Xedos 6? Можно сказать, что это 626-я для ценителя, отличающаяся интересным и в чем-то даже утонченным стилем. Притом на фоне сдержанных обычных 626-х появившаяся в 1992-м и сошедшая со сцены в 2000-м модель может похвастать еще и относительно спортивными ездовыми повадками. Но почему-то это чудо японской инженерной мысли не прижилось в стране водки, медведей и шапок-ушанок. И виной тому отнюдь не потребительские качества: тут у Xedos 6 как раз полный порядок. Проблема в некоторых особенностях автомобиля, неоцененных покупателями.

Нет, внешние данные совершенно ни при чем. Компактная машина, выпускаемая в свое время в одном-единственном кузове седан, выглядит стройно, женственно и немного вычурно. Кроме того, несмотря на возраст, корпус прекрасно противостоит коррозии. Следует отметить, что Xedos уже в базе оснащен таким забавным аксессуаром, как распорка на чашках стоек. Более того, их целых две — и спереди, и сзади, причем задняя — регулируемая (правда, без специального стенда и в гараже дяди Вани ставить опыты не советуем). Однако существует и неоднозначный момент: установка дисков диаметром 16 дюймов хоть и значительно улучшает внешний вид машины, может стать угрозой целостности задних колесных арок (последние — вообще слабое место модели). Вдобавок кузовщина — ну очень дорогая, так что даже мелкие аварии способны порядочно опустошить карман.

Интерьер Xedos 6 отвечает представлениям о том, каким должен быть автомобиль с претензией на определенный статус. По меркам начала 90-х, дизайн неплохой, да и эргономика ничего. Кроме того, материалы отделки удачно подобраны, а комплектация машин достаточно богатая: кресла обиты, как правило, велюром или кожей, есть передние подушки безопасности, кондиционер, а также довольно обширный электропакет. Однако надо отметить и недостаток: на заднем сиденье не так уж просторно. Зато сложенные сзади спинки кресел обеспечивают дополнительное место для поклажи.

С учетом того, что у топового автомобиля данной модели мотор располагает всего 2 л рабочего объема, разгонную динамику можно назвать достаточной (машина-то нетяжелая). Кроме того, у авто нормальные тормоза и замечательное управление. Обратная сторона медали — невысокая плавность хода (справедливости ради стоит отметить, что никакого криминала в этом нет).

Седан
Количество дверей

4
Количество мест

1355 мм
Колесная база

130 мм
Разгон до 100 км/ч*

9,3 с
Максимальная скорость*

214 км/ч
* Данные для автомобиля с мотором 2,0 V6 и МКПП.

На европейский Xedos 6 устанавливали две версии двигателя: 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 107 л. с., а также 140-сильный 2-литровый 6. Встречается и могучий 2,5-литровый V6, но только у Eunos 500, и то исключительно редко. Сразу отметим, что у 2-литрового движка есть одна не очень приятная особенность: со временем изнашиваются распредвалы, отчего его работа сопровождается громким «дизельным» тарахтением. Специалисты считают, что ничего опасного в этом нет: можно (и даже желательно) устранить неполадку (заменить только валы), и в автосервисе клиенту не откажут, но не возбраняется и продолжать ездить, сделав музыку чуть громче. Оба мотора страдают обильным «маслоиспусканием»: смазка вытекает из стыка поддона картера с блоком, из-под заднего сальника коленвала, а также из-под клапанной крышки. Надо сказать, что клапанная крышка дает течь в основном по вине владельцев, не желающих ради замены копеечной резиновой прокладки тратиться на дорогостоящий ремонт со снятием впускного коллектора. А зря, масло иногда течет прямо на генератор, что со временем приводит к отказу этой, а также других деталей электрооборудования. Вообще, генератор у Xedos 6 — многострадальный узел. Кроме масла на него еще иногда выливается… охлаждающая жидкость, которую пропускает прохудившийся патрубок системы охлаждения, идущий вдоль мотора. Отдельные владельцы время от времени сетуют на неровную работу силового агрегата и затрудненный запуск. Виновниками оказываются отжившие свое высоковольтные провода (они достаточно долговечные, стоят в магазине не меньше 3 тыс. руб. за комплект, но найти их — целая проблема; свечи зажигания, кстати, служат 15–20 тыс. км). Еще одна интересная особенность двигателя модели — наличие нескольких датчиков температуры, которым не всегда удается «договориться» друг с другом (бывали случаи, когда уровень ОЖ чуть ниже нормы становился причиной повышенных оборотов холостого хода, а все потому, что один из датчиков «не понимал», что происходит).

Читайте также:  Масло для газопоршневых двигателей шелл

Невесело? Ну что ж поделаешь, старость — не радость. Но если следить за машиной, прислушиваться к ней, ухаживать, то менять понадобится только расходники типа свечей с ВВ-проводами, масла, ремня ГРМ (он, как правило, ходит 80 тыс. км, и при каждой второй его смене рекомендуется заменить помпу). Но есть и позитивные моменты: обрыв ремня ГРМ не означает встречу клапанов с поршнями, как во многих современных двигателях. Кстати, к разряду расходных материалов специалисты отнесли и фильтр грубой очистки топлива, расположенный в бензобаке, так называемую сетку (то, что она забита, подскажет резко иссякшая тяга в крутом вираже, при условии, конечно, что топлива меньше половины бака).

Коробки, как водится, устанавливали и механические, и автоматические. Забегая вперед, скажем, что «механику» владельцы ценят больше «автомата», поскольку с МКПП и динамика совсем иная, и расход топлива ниже. Ни та, ни другая коробка сюрпризов практически не преподносит. Ну, разве что годы возьмут свое: у машин с ручной коробкой иногда закисает механизм переключения передач, из-за чего становится тяжело перемещать рычаг. В остальном особых проблем нет, и требуются только регламентные работы: в «механике» примерно к 120 тыс. км нужно заменить сцепление, что касается АКПП, то в ней желательно каждые 30–40 тыс. км менять масло.

Подвеска у Xedos 6 простая (и спереди, и сзади применены стойки типа «Макферсон») и крепкая. Чаще всего приходится менять передние шаровые опоры, которые, вопреки авторитетным мнениям различных «гуру» с автомобильных форумов в Интернете и к счастью потенциальных покупателей этой машины, меняют отдельно от рычагов. Кроме того, время от времени просятся на пенсию рулевые тяги, а также сайлент-блоки передних рычагов (их, увы, меняют уже в сборе с рычагом). Что касается стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, амортизаторов, то они долго не беспокоят. Тормоза на всех углах — дисковые, обеспечивающие мощное замедление, но при этом частенько привлекающие внимание хозяина машины. Дело в том, что срок службы направляющих суппорта и пыльников, защищающих тормозной цилиндр от грязи, невелик. Напоследок стоит отметить, что задние поперечные рычаги, отвечающие за углы установки колес, с различных сторон имеют разную длину, посему, заказывая один из них в магазине, следует уточнять, какой именно рычаг нужен.

Читайте также:  Шумоизоляция машины какими материалами

Да уж, автомобиль явно не без приколов. Покупая его, надо смириться с тем, что он будет требовать к себе повышенного внимания, а также с дороговизной запчастей (данный фактор и стал решающим в судьбе модели в России). Конечно, машина не столь нежная, как отдельные американские авто, но и не настолько прочная, как среднестатистическая Toyota. В то же время Xedos 6 гораздо более замысловат, нежели некоторые простые, как кусок хозяйственного мыла, модели марок Toyota и Nissan…

Преимущества
Приятный внешний вид
Неплохая управляемость
Богатая комплектация

Недостатки

Высокий уровень шума в салоне
Почтенный возраст модели
Очень дорогие оригинальные запчасти

Тест-драйв Mazda Xedos 9


Тест-драйв Mazda Xedos 9

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

Как только у россиянина появляется свой первый более или менее приличный капитал, и встает вопрос о приобретении первой более или менее престижной машины, он почему-то главным образом смотрит в сторону Европы, точнее — Германии. Причем рациональность среди критериев выбора здесь явно не на первом месте. Особенно когда речь идет о представительском или бизнес-классе. Не умаляя достоинств уважаемых немецких марок, отметим, что в этом секторе французы, японцы и даже корейцы сегодня предлагают модели зачастую ни- чуть не хуже и, как правило, заметно дешевле.

Впрочем, в России уже сформировалась группа граждан, ведущих активный образ жизни, хорошо зарабатывающих, и при этом не желающих бросать деньги на ветер. При выборе машины им не застит глаза гордое имя — их прежде всего интересуют ее потребительские свойства. Соображения престижа, безусловно, здесь тоже присутствуют, но не доминируют.

Именно на них и рассчитан солидный седан Mazda Xedos 9. Его внешность не столь претенциозна, как у более престижных «немцев» — поживее будет. Оригинальная оптика, «активный» рельефный капот добавляют в облик Xedos 9 агрессии, а массивная, почти без подштамповок, боковина — вескости. При этом автомобиль выглядит очень цельным, не рассыпается визуально на части.

Миную широкий дверной проем, и меня принимает в свои объятия широкое кожаное кресло, удобное — вставать не хочется. Внушительного объема салон отделан светлыми материалами и потому кажется еще большим, с некоторым ущербом для уюта. Кресло имеет все необходимые электрические регулировки, позволяющие подобрать нужное положение человеку любого роста.

Пухлая баранка идеально пришлась по руке, но диапазон регулировки по высоте показался недостаточным — хотелось опустить руль пониже. На руле расположились кнопки круиз-контроля, так что управляться с ним можно, не снимая с баранки рук. Подрулевые рычажки (набор функций стандартный) легкодоступны. Щиток приборов при выключенном зажигании абсолютно мертв — сквозь его темное стекло не видно ни стрелок, ни цифр. Слева и справа от щитка расположились кнопки, отвечающие за противотуманки и обогрев стекол. Имея весьма нескромный размер, кнопки лишены подсветки, что поначалу несколько дезориентирует. Посередине торпедо находится блок управления микроклиматом, на редкость удобный в обиходе. Температура задается вращением круглой ручки, при этом цифры отображаются на дисплее, а конфигурация потоков выбирается последовательным нажатием одной кнопки — дисплей реагирует сменой пиктограмм. Ниже находится магнитола — звучит вполне приемлемо, но взыскательного меломана, скорее всего, не удовлетворит. Между передними креслами расположен селектор автоматической коробки, рядом с ним — кнопка отключения антипробуксовочной системы. Далее идет подлокотник с объемистым боксом, имеющим 12V розетку.

Читайте также:  Полноприводный семейный автомобиль с большим клиренсом

Заднее сиденье достаточно широко, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне вольготно. Правда, в ногах места маловато, и если кресло впереди выставлено под человека ростом выше среднего, то девать колени некуда.

Багажник впечатляет своим объемом, но доступ в него в плохую погоду связан с риском сильно испачкаться — для начала нужно нажать на кнопку снаружи, а потом потянуть крышку за что-нибудь вверх (никаких ручек нет).

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и мертвый до этого щиток приборов вспыхивает ярким светом. Четкие, контрастные голубовато-белые шкалы и цифры, рубиновые стрелки, висящие в темном пространстве. Все выглядит очень красиво и дорого. Слева и справа от спидометра и тахометра пристроились соответственно указатели температуры двигателя и уровня топлива, посередине находится индикатор режима автоматической трансмиссии.

Что ж, пора ехать — селектор в положение «D», и вперед. Газ в пол. Xedos, недолго думая, плавно снимается с места и не спеша ускоряется, при этом стрелка тахометра не забирается в заоблачные выси — переключения происходят в районе 5500 об./мин. (к тому же звук мотора не досаждает). Насчет «не спеша» — это, конечно, чисто субъективные ощущения, ведь по паспортным данным разгон до сотни занимает менее девяти секунд. Но чересчур задумчивый «автомат» все равно портил картину — при обгонах и перестроениях с ускорением приходилось перестраховываться.

Габариты хорошо чувствуются, и по городу можно ездить, особо не напрягаясь. Однако с задней обзорностью из-за сильно заваленного стекла и высоких подголовников есть некоторые проблемы, что осложняет парковку. Несколько улучшают ситуацию наружные зеркала заднего вида с переменной кривизной отражателя.

Руль обладает хорошей информативностью, она возрастает по мере набора скорости, поэтому вне зависимости от последней можно легко выдерживать нужную траекторию движения. Подвеска порадовала высокой энергоемкостью — даже серьезные колдобины и трамвайные пути проходишь почти незаметно. Машина прекрасно проявляет себя в поворотах — отдельное спасибо задней подвеске, которая оснащена элементами, обеспечивающими подруливание колес (правда, в отличие от предыдущего Xedos 9 она пассивная). В плавных поворотах ее работа почти незаметна, разве что ехать вы можете быстрее других, в крутых эффект подруливания проявляется более явно, так что даже приходится слегка «распускать» руль. Вполне логично предположить, что в определенных условиях это может даже спровоцировать занос. Для эксперимента я выбрал широкий ходовой поворот; 90 км/ч — все замечательно, 100 км/ч — нагрузки растут, но траектория по-прежнему идеальна, 110 км/ч — пошел легкий снос всех четырех колес, под сброс газа Mazda возвращается на прежнюю траекторию. Пробую по-другому: скорость около 100 км/ч, но в середине поворота резко доворачиваю руль, имитируя объезд внезапно появившегося препятствия, — задняя ось подруливает слишком активно, и следует плавный занос, который, впрочем, легко гасится рулем и газом. Кому-то это наверняка понравится — можно быстро и красиво проходить повороты на какой-нибудь малооживленной загородной трассе. Многих такая реакция может и напугать, однако если не переходить границы разумного, все будет в порядке. К тому же тормоза показали отменную эффективность и чувствительность.

Подводя итог, хочется отметить, что Mazda Xedos 9 — выбор прагматика, всегда требующего максимум и не желающего бросать деньги на ветер. А денег на автомобиль в комплектации, побывавшей на тесте, потребуется $35.900.

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Mazda Xedos 9

Adblock
detector