Меню

Тест драйв мазда 626 хэтчбек

Тест-драйв Mazda 626

Mazda 626 1995 года выпуска

ПРОКАТИМСЯ С ВЕТЕРКОМ!

От предыдущих вариантов этой модели четвертое поколение Mazda 626 отличается более «зализанными» формами, что намекает на неплохую аэродинамику машины. А низкая посадка и обилие различных аэродинамических элементов кузова сообщают о больших возможностях автомобиля на автомагистрали

На протяжении нескольких последних лет Mazda 626 разных поколений является одним из самых популярных у нас импортных автомобилей. И вот на нашем тесте Mazda 626, 1995 года выпуска, серия GE. Двигатель – 1.8 л, «механика», электропакет, кондиционер. Пробег, если верить одометру,-109 тысяч км.

От предыдущих вариантов этой модели четвертое поколение Mazda 626 отличается более «зализанными» формами, что намекает на неплохую аэродинамику машины. А низкая посадка и обилие различных аэродинамических элементов кузова сообщают о больших возможностях автомобиля на автомагистрали.

Присматриваемся

Салон очень гармоничный и уютный. Эргономика продумана до мелочей. Щиток приборов несет минимум информации: спидометр, тахометр и два указателя – температуры воды и запаса топлива.

Водительское и переднее пассажирское места имеют ручную регулировку. Диапазон регулировки достаточен для водителя и пассажира любой комплекции.

Рабочее место водителя выполнено хорошо. В регулируемый руль встроена подушка безопасности.

Заднее сиденье можно смело назвать трехместным. В отличие от многих автомобилей этого класса, третий пассажир не будет себя чувствовать здесь бедным родственником. Обзорность нареканий не вызывает, разве что через внутрисалонное зеркало видно не много. Выручают сферические боковые зеркала заднего вида, но они искажают истинное расстояние.

Мягкая, но информативная педаль сцепления, точная работа педали газа, четкая фиксация рычага КПП… Трогаться с места очень легко. Двигатель на низких оборотах вполне тяговит. И позволяет трогаться с минимальным газом, практически на холостых оборотах. На скользкой дороге это большой плюс.

Мотор обладает достаточным крутящим моментом на низких оборотах, что позволяет ездить не выкручивая двигатель «до звона». К примеру, при нагрузке в четыре человека Mazda уверенно разгоняется на четвертой передаче уже с 40 км/ч. Однако злоупотреблять этим не стоит. Данный шестнадцатиклапанный двигатель любит высокие обороты. Оптимально для него – не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин.

Довольно жесткая подвеска позволяет не терять контроль над машиной в любой ситуации. Она достаточно энергоемкая (за всю нашу поездку не было ни одного пробоя), легко «проглатывает» дорожные изъяны. На скользкой дороге машина держится неплохо. Но в повороты входит не очень уверенно. Хорошо, что машина, когда уходит в скольжение, остается вполне подконтрольной. И надежда поймать ее, в случае чего, есть.

Тормоза хороши – не только в смысле эффективности замедления, но и в удобстве пользования. АБС включается достаточно поздно, чтобы не мешать водителю, который привык сам управлять автомобилем, не надеясь на электронику. При экстренном торможении на педали не ощущается противных толчков. Вот только работает АБС довольно громко: при торможении на скользкой дороге из недр автомобиля доносится малоприятный скрежет. В целом же ходовые качества Mazda 626 V6 можно оценить на «отлично».

А вот шумоизоляция подкачала. Единственное, что не досаждает пассажирам во время движения, это двигатель. Его упрятали на совесть. А вот прочее. Даже на небольших скоростях в салоне слышно, как трудятся шины, как работает подвеска. А еще досаждает «болезнь» многих хэтчбеков – скрип задней двери.

Сравниваем с «однокашниками»

Самый насыщенный сегмент нашего рынка. Очень сильная конкуренция. Помимо Mazda 626 ($6 400)* за наличность потенциального покупателя здесь борются VW Passat ($6 500), Audi A4 ($10 200), Mercedes W202 ($9 700), Toyota Carina E ($6 900), MMC Galant ($6 600), Nissan Primera ($6 100).

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ПОВСЕДНЕВНЫЙ КОСТЮМ

Автомобиль Mazda 626 можно считать хорошим выбором «на каждый день». Он как повседневный костюм, что придется впору большинству автовладельцев

Народную истину «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» японцы похоже приняли как аксиому. Результатом их трудов стало обесценивание автомобиля как вещи – японцы сделали из него товар широкого потребления.

За примером далеко ходить не надо, в рубрике «Секонд-тест» – пятидверный хэтчбек Mazda 626 1995 года выпуска.

Лирическое отступление

В облике этого хэтчбека нет ничего особенного. Однако эмоциям (замечу, весьма неожиданным) все же нашлось место. Возможно, именно цвет (морской волны?) навеял лирические мысли. Они оказались совсем не веселыми, но… достойными пера.

Авто напоминает даму бальзаковского возраста с грустными пустыми глазами. В них уже нет задора и желания жить на всю катушку, да и формы уже не те, и никто не смотрит вслед. Нет, она вовсе не стара, просто сильных эмоций она не испытывала от рождения. С первых минут жизни она знала о бренности существования, знала, что не совершит ничего великого… Как завернул, а? Аки маститый писатель… Нет, это не звездная болезнь. Звезды не ездят в метро. И на Mazda 626 тоже. А я как раз собираюсь прокатиться на этом хэтчбеке…

Читайте также:  Дергание машины при сбросе газа

Кто сказал, что большие хэтчбеки делают только французы? Хэтчбек Mazda 626 тоже не маленький – по габаритам он лишь немного не дотягивает до Renault Safrane и Citroen XM. Да и смотрится «японец» не менее солидно, естественно, с поправкой на безликость. Зато никто завистливо не смотрит вслед.

Практичность в чистом виде

Интерьер Mazda 626 в самый раз для товара широкого потребления. Внутри ничего не бросается в глаза, не привлекает салонных воришек, не раздражает, да и пыль на сером не так заметна. Практичность в чистом виде.

Передняя панель довольно сложной, даже оригинальной формы, но создается впечатление, что чего-то не хватает. Приборная доска лаконична и отнюдь не перегружена. Так же просты и привычны органы управления дополнительными функциями, как то: управление электрооборудованием и вентиляцией. Клавиши пассажирских стеклоподъемников установлены в дверные поручни, которые напоминают компьютерные джойстики.

Сиденье водителя по последним требованиям эргономики имеет широкий набор регулировок, включая вертикальную. Вверх-вниз можно двигать и рулевую колонку.

Для задних пассажиров Mazda 626 предоставлены вполне приличные условия – места достаточно для троих. Цельные боковые стекла обеспечивают хороший обзор. Багажник позади тоже не разочарует.

Не выделяясь из толпы

В движении автомобиль Mazda 626 дает понять, что к нему надо относиться потребительски, как к товару. Ни взлетов, ни падений, никаких эмоций и лирики. Все обыденно, как путь из дома на работу и обратно.

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1.8 литра для этого автомобиля можно считать оптимальным вариантом. Он вовсе не спортивен, но и далеко не беспомощен. Мотор ведет себя очень интеллигентно, обладая хорошей эластичностью и совсем не досаждая излишней шумностью. К коробке передач так же никаких претензий – передаточные числа вполне соответствуют характеру двигателя.

В отличие от силового агрегата подвеска не отличается молчаливостью. Она частенько дает о себе знать отчетливыми звуками. Да и пятая дверь кузова, как у большинства хэтчбеков, напоминает о себе негромкими, но назойливыми скрипами. Ничего не поделаешь, нельзя требовать высокого уровня комфорта от массового автомобиля.

На каждый день

Автомобиль Mazda 626 можно считать хорошим выбором «на каждый день». Он как повседневный костюм, что придется впору большинству автовладельцев. Они верят не в порыв, а в свою практичность. Именно на них сделали ставку в данном случае японские производители. И не прогадали.

Константин БАЦАЗОВ Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ MAZDA 626

Mazda 626 не раз удостаивалась приза «Лучший импортный автомобиль Германии»

Четвертое поколение Mazda 626 с «зализанным» кузовом дебютировало осенью 1991 года.

Гладкие контуры салона и приборной панели «шестьсот двадцать шестой» весьма функциональны и, что немаловажно, безопасны. Высота регулировки сиденья водителя достаточна для посадки человека ростом до 190 см. Автомобиль отличает неплохая обзорность (за исключением заднего обзора через внутреннее зеркало). Регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель рулевого управления и центральный замок вошли в серийное оснащение. С февраля 1993 года все автомобили серийно оснащали подушкой безопасности. За все это, а также за богатое дополнительное оборудование, хорошие тормоза Mazda 626 не раз удостаивалась приза «Лучший импортный автомобиль Германии».

Гамма двигателей новой модели сдвинулась в сторону большего литража. Так самым маломощным оказался мотор объемом 1.8 л мощностью 105 л.с. Появилась серия V-образных «шестерок» объемом от 1.8 до 2.5 л мощностью от 140 до 165 л.с. В 1993 году появился новый двухлитровый дизель мощностью 75 л.с. Летом 1997 года произошла очередная смена поколений.

Тест-драйв Mazda 626

Mazda 626 1998 года выпуска

Новая старая знакомая

На протяжении нескольких последних лет Mazda 626 в разных поколениях является одним из самых популярных автомобилей наравне с такими марками, как Audi, Volkswagen, Mercedes и Toyota. Сегодня на нашем тесте Mazda 626, 1998 года выпуска, серия GF

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1998-й, двигатель – 2 л, мощностью 136 л.с., КПП – «автомат», привод на передние колеса.
Комплектация: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер.
Пробег по одометру – 112 000 км.

Плавные линии

От предыдущих моделей Mazda 626 GF отличается более строгим (можно сказать европейским) дизайном. Линии кузова плавные, но все четко разграничено – низкий передок с профилированным капотом, большими фарами и фирменной решеткой радиатора, большой салон с овальной крышей и куцая корма (хэтчбек) с симпатичным спойлером.

Визуально кажется, что машина гораздо меньше своей предшественницы, хотя на самом деле ее длина и ширина уменьшились всего на несколько сантиметров.

Багажник большой. Низкий задний борт заметно облегчает погрузку вещей. При необходимости можно сложить задний ряд сидений, тем самым увеличив объем багажника более чем в два раза.

Уютный интерьер

Салон очень гармоничный и уютный. Эргономика салона продумана до мелочей. Щиток приборов несет минимум информации: спидометр, тахометр и два указателя – температуры воды и запаса топлива.

Читайте также:  Двигатель рено к9к капитальный ремонт

Рабочее место водителя выполнено хорошо. Удобная хваткая баранка с выпуклой ступицей (в ней спрятана подушка безопасности) регулируется по углу наклона, так, что какую бы позу водитель не выбрал, руль приборов не перекрывает.

Водительское и переднее пассажирское сиденья с хорошей боковой поддержкой очень удобные, но регулируются вручную. Диапазон регулировок достаточен для водителя и пассажира любой комплекции. Кстати, переднее пассажирское кресло можно трансформировать в удобный столик. Для этого нужно отжать два рычажка и положить спинку на подушку сиденья.

Трое пассажиров на заднем сиденье поместятся, но удобно там будет все же только двоим.

Обзорность благодаря большим стеклам и хорошим наружным зеркалам вполне нормальная, особенно вперед и в стороны, а вот назад – ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном подголовники и щетка стеклоочистителя со спойлером.

Управлять приятно

Двухлитровый 16-клапанный мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Четырехступенчатый «автомат» со своей работой справляется на «отлично» – передачи включаются мягко, мотор раскручивается до приемлемых 4 000 об/мин, вот только спортивный режим, к сожалению, отсутствует (зато есть зимний).

Вообще автомобилем управлять приятно. В меру мощный гидроусилитель не лишает водителя обратной связи с колесами. Подвеска на удивление мягкая и достаточно энергоемкая, легко проглатывает все изъяны покрытия. Она полностью независимая, что позволяет автомобилю цепко держаться за дорогу, а скоростные повороты проходить не сбрасывая газ.

Тормоза очень хороши, и не только в плане эффективности замедления. ABS включается достаточно поздно, чтобы не мешать водителю, который привык сам управлять автомобилем, не надеясь на электронику. А при экстренном торможении на педали не ощущается резких толчков.

В целом ходовые качества Mazda 626 GF можно оценить на «отлично», по крайней мере, они не хуже, чем у многих достойных ее соперников в этом классе.

Теперь о том, что не понравилось. Увы, но Mazda практически лишена шумоизоляции. Единственное, что не беспокоит во время движения – это двигатель, его голоса практически не слышно. А вот дорожные шумы, шелест шин и звуки работы подвески даже на небольшой скорости в салоне слышатся весьма отчетливо.

Mazda 626 GF – новая старая знакомая. Во многом она напоминает своих предшественниц, но любители марки или те, кто ездил на Mazda 626 предыдущих поколений, отметят мягкую подвеску, хорошую курсовую устойчивость и очень информативный руль. А к остальному привыкать не придется.

Бородатая пробка

В 1960 году с конвейера сошел первый легковой автомобиль компании Mazda R360 Coupe, но компания была создана задолго до этого.

Дзюдзиро Мацуда, в прошлом неудачный кузнец, который на заре своей карьеры неоднократно открывал кузни и практически тут же их закрывал по причине убыточности, в 1920 году основал компанию Toyo Cork Kogyo., Ltd. Она занималась строительными материалами из пробкового дерева. Так как обращаться с ценными бумагами у Дзюдзиро получалось куда лучше, чем с молотом, «дело пробки» пошло в гору и к стройматериалам добавилось производство станков.

А в 1931 году компания сменила поле своей деятельности и начала производство трехколесных грузовиков.
В 1934 году появился первый логотип Mazda. Компания названа так в честь высшего зороастрийского бога мудрости и света. По поверьям иранцев, Ахура Мазда создал все светлое, чистое, разумное и полезное, например, пашню и домашних животных, также он покровительствует оседлым жителям. И древние персы почитали этого бога.

Например, медициной занимались исключительно служители бога Мазды, лечение состояло в очистительных церемониях, молитвах и ритуалах. Также имя бога Мазды довольно часто встречается у чеченцев. Происходит оно от слов маз – борода, да – отец (отец бороды), то есть отец мудрости. Вообще считается, что именно этот бог наделил человека разумом и мудростью. Еще в авестийском языке слово mazda происходит от mans da и буквально переводится как класть мысль, то есть утверждаться в мысли, осознавать, обдумывать.

У компании Mazda – красивое и оригинальное название, ведь выбирая имя фирме, в теологии зороастризма копаются немногие.

Что же касается названия модели 626, то система обозначения моделей тремя цифрами с двойкой посередине является запатентованным маздовским принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему двигателя получали аналогичные обозначения. Тогда компания Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Особенности эксплуатации Mazda 626

Этот автомобиль можно порекомендовать тем, кому нужен вполне надежный семейный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, с достаточным уровнем комфорта, а главное – недорогой в содержании

Основные технические характеристики Mazda 626 GF, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 1 991 куб. см;
— мощность двигателя – 136 л.с. при 5 800 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 178 Nm при 4 500 об/мин;
— максимальная скорость –195 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9.6 с;
— расход топлива на трассе составляет 7.1 л/100 км, в городе – 12.1 л/100 км.

Читайте также:  Ремонт обмоток электрических машин кратко

Кузов

Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Двигатель

Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 350 тысяч км. В процессе эксплуатации необходимо лишь каждые 100 тысяч км регулировать тепловые зазоры клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тысяч км.

Трансмиссия

В целом автоматическая коробка передач – агрегат достаточно надежный. При бережном отношении ее ресурс сопоставим со сроком службы двигателя. Заводом-изготовителем заявлено, что масло в «автомате» рассчитано на весь срок его службы. Но есть также рекомендации некоторых специалистов менять масло каждые 100 тысяч км пробега.

Ходовая часть

Подвеска практически такая же, как и у предыдущего поколения, только с увеличенными ходами и повышенной энергоемкостью.
Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат примерно 40-50 тысяч км. Приблизительно 80 тысяч км имеют ресурс задние продольные тяги. Через 100 тысяч км, возможно, придется заменить передние сайлентблоки и ступичные подшипники. Шаровые опоры, рулевая тяга и ее наконечники способны выдержать до 150 тысяч км пробега по нашим дорогам.

Каждый километр будет стоить вам 11 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры и ремень ГРМ (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).

Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить около 12 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (1 000 тенге), а также воздушный фильтр (1 000 тенге).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 15 000 тенге.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
— шаровая опора – 1 500 тенге;
— рулевой наконечник – 1 500 тенге;
— рулевая тяга – 2 000 тенге;
— передний амортизатор – 10 000 тенге;
— задний амортизатор – 10 000 тенге;
— ремень ГРМ в комплекте с двумя роликами – 13 000 тенге.

Цены на запчасти были получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Mazda.

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 541 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 604 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-93 77 тенге получаем сумму 154 000 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda 626 GF 1998 года выпуска, вам может потребоваться 222 500 тенге (или около $1 800) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Пятое поколение Mazda 626

Дебют пятого поколения Mazda 626 с индексом кузова GF состоялся в июне 1997 года. Первоначально автомобиль был представлен в двух моделях: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Через два месяца после премьеры гамма модификаций пополнилась 5-дверным универсалом (Wagon).

При создании Mazda 626 четвертого поколения за основу были взяты основные узлы и агрегаты предшествующей модели, которые подверглись доработке, направленной на устранение характерных неполадок, выявленных в процессе эксплуатации.

Для внутреннего японского рынка автомобиль выпускался под названием Capella. Mazda 626 GF для американского потребителя предлагался только в кузове седан, но очень сильно отличался от европейской и японской версий. Внешне «американец» напоминает предшествующую модель, однако это совершенно иной автомобиль, технически близкий именно к европейскому поколению GF.

Впрочем, унификация с «европейцем» минимальная. Заимствован один двигатель из двух, трансмиссия и конструктивная схема ходовой части. Кузов, салон, система электрооборудования и некоторые детали подвески полностью оригинальные.

В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в результате которого были изменены передние фары, задняя оптика и решетка радиатора, однако кардинальных изменений в конструкции автомобиля не произошло. Также была увеличена мощность двигателей.

На Mazda 626 GF устанавливали четыре мотора: три бензиновых и дизельный. Бензиновый объемом 1.8 литра развивал мощность в 90 л.с. (100 л.с. после 2000 г.). Более мощные 2-литровые выпускались в двух вариантах: один мощностью 115 л.с., другой – 136 л.с. И самый мощный двигатель V6 объемом 2.5 литра, мощностью 200 л.с. (только на автомобилях, сделанных для Америки). Дизель мощностью 100 л.с. появился в 1998 году, чуть позже ему добавили еще 10 «лошадок».

В 2002 году на смену Mazda 626 GF пришла абсолютно новая модель – Mazda 6.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные каталога Automobil Revue.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Adblock
detector