Меню

Тест драйв машины монстр

Рычи, дави, прыгай, взорвись: лучшие видео о монстр-траках

Здравствуйте, проезжайте. Налейте себе чего-нибудь высокооктанового и располагайтесь в нашем гараже поудобнее. Сегодня у нас краткий видеокурс под названием «Что такое монстр-траки» — полчаса зрелища, от которого невозможно оторваться.

О днажды мы уже говорили о монстр-траках, и тогда подробно разбирали их конструкцию, разновидности, историю, приводили цифры и факты – и действительно выяснили массу интересного, поэтому за фактической стороной вопроса милости просим в тот наш материал. Но мы подумали: какие же монстр-траки без зрелищности? Ведь именно ради неё они и создаются! В США они – огромный культурный пласт, и посвящать в него начинают прямо с детства. Вот, вроде детская песенка, а как качает…

Окей, окей, теперь, когда вы поймали нужное настроение, мы можем начать рассказывать всё по порядку. Вы уже наверняка знаете, что всё началось в 1970-х с чудака Боба Чэндлера, который превратил свой Ford F-250 в первый Bigfoot («большеног») и забавы ради переехал на нём пару старых легковушек. Потом он построил ещё несколько Бигфутов. Вот вам видео, посвящённое Bigfoot V и собранное из роликов, которые в конце 1980-х — начале 1990-х снимала компания Bigfoot Monster Truck inc. Как мы видим, невинное увлечение Чэндлера к девяностым превратилось в неплохую индустрию.

Бигфуты стали безумно популярны, и с годами эта популярность только росла. Пожалуй, её секрет заключается в том, что, несмотря на постоянно прогрессирующую конструкцию, монстр-траки как будто специально созданы таким образом, чтобы переворачиваться, врезаться в землю и стены, разбрасывать вокруг себя ошмётки кузова, колёса и прочие запчасти и взрываться. Но это позже, а сначала – всё то, что вынесено в заголовок: рычать, давить и прыгать. Полюбуйтесь, во что превратилась эта забава лет этак через двадцать после предыдущего видео.

Крупнейшее и известнейшее шоу монстр-траков в Северной Америке – это Monster Jam, тур, включающий остановку более чем в сотне городов, где даётся свыше 300 представлений. Но это не просто цирк, а чисто американская модель – в шоу вкраплён неслабый соревновательный момент. В Monster Jam собраны топовые команды, в каждой из которых по несколько пилотов и, соответственно, автомобилей: Maximum Destruction, Monster Mutt, El Toro Loco, Captain’s Curse, Blue Thunder… В 2012 году Monster Jam отмечало 30-летие одной из старейших команд – Grave Digger (не путать с немецкой метал-группой!).

Забитые до отказа стадионы с обязательным американским гимном в начале, невероятно зрелищные трассы и монстр-траки, каждый из которых имеет очень характерную внешность, символику и «голос» и выглядит как совершенно реальный, осязаемый супергерой – вот что такое Monster Jam. Неудивительно, что у каждого представленного в этом шоу «монстра» огромные армии поклонников. Вот нарезка лучших моментов одного из представлений 2017 года, буквально за несколько минут дающая некоторое представление о царящей там атмосфере.

Вообще всё многолитровое, монструозно выглядящее и рычащее в США дико популярно – в частности, помимо собственно монстр-траков существует их «грязевая» разновидность, а также дрэг, подъём на холм, перетягивание каната, буксирование специальной телеги. Всё это жутко интересно, и всё это можно было бы пристально изучать, но… это всё в Штатах, а у нас? В России на сей счёт тоже есть немало интересного, пусть и индустрии (в хорошем смысле слова) в этом пока немного. Чего стоят только гонки на Уазиках, Газонах или… Белорусах! Тоже ведь тема для разговора, м?!

Читайте также:  Приспособления для ремонта сельскохозяйственных машин

Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки

Подготовка машин

Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.

Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.

На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих «штуковинах». Каждый автомобиль — это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.

Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.

Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу «Монстр-мания» ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.

Нагрузки на машины и пилотов

Ломать и крушить — работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные — 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.

Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.

Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G («потолок» для человека — 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.

Основная сложность — это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.

Историческая справка

Как все начиналось

Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.

Читайте также:  Бмв е60 расход масла

Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.

В 1975 году он открыл свой магазин уникальных запчастей и станцию обслуживания. Свой Форд он превратил в рекламный баннер и в маркетинговых целях установил на него 46-дюймовые колеса от грузовика. Спустя несколько лет у него возник спор с другом-фермером: сможет ли он переехать на своем агрегате через пару легковушек. Найдя пару подходящих гниющих кузовов, он выиграл спор, а видео, записанное в тот день, зациклил на экранах в своем магазинчике.

В 1981 году случилось неотвратимое — в его магазин заглянул Нужный Человек. Этим человеком оказался менеджер гоночной серии USHRA, в которой выступали грузовики. Потрясенный увиденным, манагер предложил Бобу развлекать зрителей на треке в промежутках между гонками, на что владелец магазина с радостью согласился.

Популярность и развитие

Увидев пикап, громящий легковые автомобили, стены и другие препятствия, публика ликовала. Чэндлер быстро забыл про свой магазин и сервис и решил посвятить абсолютно все время своему драгоценному Форду. С каждой доработкой он усиливал элементы Бигфута, форсировал двигатель, модифицировал трансмиссию и ходовую. Боб был охвачен страстью и купил еще парочку пикапов F-250. Один из них, под индексом 3, мы даже увидели в «Полицейской академии». Очередное его творение, получившее название Bigfoot V, обзавелось колесами, диаметр которых немного не достигал 4 метров.

Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли. На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное — давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды «большеногов» стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.

Прототип сегодняшних монстров

Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель — снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.

Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, — компрессорную V-образную «восьмерку» объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой «движок» усиленным «автоматом», также созданным для гоночных автомобилей.

Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический — примерно 20-30 литров спирта на один километр.

Читайте также:  Тест драйв ситроен тревеллер

МОНСТР ТРАК. ТЕСТ ДРАЙВ ПО ПЛОХОЙ ДОРОГЕ. Monster truck. TEST DRIVE on bad roads.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА МОНСТР ТРАК VS ТРАКТОР КТО СИЛЬНЕЕ В BEAMNG DRIVE Подробнее

The best RC Model//Тест-драйв//REMO HOBBY 1/8 4WD Monster Truck //2020// FOR BASH Подробнее

✔ Монстр Трак. Тест Драйв от Игорька. Видео для мальчиков / Monster Truck BMW / Cars for Boys ✔ Подробнее

МОНСТР ТРАК. ТЕСТ ДРАЙВ БОЛЬШОГО ВНЕДОРОЖНИКА. МАШИНКА НА РУ. Monster truck. Test drive a large SUV. Подробнее

Тест-драйв ГИПЕРАКАРОВ! МОНСТР-ТРАК удивил! | Beam.NG Drive Подробнее

Играем в Большой песочнице с синим трактором и тест драйв монстр трака Подробнее

Монстр Трак на трассе испытаний #TestDrive car | Тест драйв Подробнее

Машинки Монстр Трак в песке. Видео для детей. Cars Monster Truck in the sand. Videos for kids Подробнее

БЫСТРЫЙ и ДЕШЕВЫЙ МОНСТР ТРАК 9115 RC Monster Truck | Посылка с banggood.com Подробнее

Катаемся на Монстр Траке We go for a drive on Monster Trake BIGFOOT Подробнее

ТАНК ВОЕННАЯ БАЗА перестрелка тест МОНСТР ТРАКА машинки в ГТА 5 test the MONSTER TRUCK cars in GTA 5 Подробнее

Машинки для детей. Машинки на радиоуправлении. BMW silverlit против монстр трак NIKKO Дрифт на снегу Подробнее

Мультик про машинки. Монстр трак. Monster Truck. Подробнее

✔ Тест Драйв Монстр Трака от Игорька / Cars for Boys / Monster Truck Chevrolet Silverado 2500 ✔ Подробнее

Танк против Монстр-Трака, машинки, битва, Казахстан, Шымкент Подробнее

Мультики про машинки. Тест-драйв. Машина Супергероя Человека Паука Монстр Трак Игрушки для мальчиков Подробнее

1:10 Off-road Monster Truck BLX10 4WD Тест скорости Подробнее

Тест-драйв монстр трака Himoto. Чуть не угрохали машину!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Тест-драйв ЛЕГЕНДЫ. Traxxas summit Подробнее

БЮДЖЕТКИ . БРОНТОЗАВР, часть 1 . Покупка, тест-драйв (hsp brontosaurus rc car) Подробнее

БЮДЖЕТКИ . МОНСТР-ТРАК HBX 16885 . Распаковка, тест-драйв и замер максималки Подробнее

Монстр для БАША . LOSI Tenacity MT Подробнее

Самый большой Monster Truck в мире Подробнее

ОБЗОР и ТЕСТ — Радиоуправляемая модель Монстра Himoto Bowie 4WD RTR 1:10 (б/к система) влагозащита Подробнее

Himoto Bowie 4 WD 1/10 БК система обзор Подробнее

Большой радиоуправляемый монстр! Traxxas X Maxx 8S обзор и тест драйв RC CAR TSM Надежность и мощь Подробнее

Монстр трак Детский тест драйв Про Марка Мультик для детей Детское видео Видео про игрушки Monster Подробнее

Мультики про машинки. Тест-драйв. Машина Супергероя Человека Паука Монстр Трак Игрушки для мальчиков Подробнее

Играем в Большой песочнице с синим трактором и тест драйв монстр трака Подробнее

Тестируем машину-монстр Himoto Mastadon Подробнее

Игрушечные машины. Монстр трак и гоночная машина. Трасса с препятствиями Подробнее

HIMOTO Raider Brushless edition (E8MTL) — Himoto can ! Подробнее

✔ Монстр Трак. Тест Драйв от Игорька. Видео для мальчиков / Monster Truck BMW / Cars for Boys ✔ Подробнее

МАШИНКА для трюков Монстр Трак — тест драйв в развлекательном центре — Tiki Taki Boys Подробнее

Тест-драйв МОНСТРА JLB Racing CHEETAH RC Car Подробнее

Честный обзор радиоуправляемой модели Himoto Bowie E10MT/E10MTL Подробнее

Монстр Himoto Bowie 4WD Тест драйв RC часть 2 Подробнее

Adblock
detector