Тест драйв машин с класса
Автомобили C-класса: список
Разработанная Европейской экономической комиссией классификация легковых машин делит их на шесть групп. Принадлежность модели к тому или иному классу определяется сегментом рынка, массой и габаритами кузова, набором опций. В данной статье предлагаем обсудить представителей категории С (средний класс). В классификации авто они расположились между сегментами B (small cars) и D (larger cars).
Отличительные особенности автомобилей С-класса
Машины этого сегмента иначе называют гольф-class, поскольку их родоначальником является Volkswagen Golf. Первые представители группы вышли на рынок в 60-е годы прошлого века.
Тот период характеризуется преобладанием на дорогах крупногабаритных и компактных авто. Первые ценились за вместимость, но из-за габаритов были неудобными в повседневной эксплуатации. Вторые привлекали ценовой доступностью, но из-за малого объема салона не подходили для совместных путешествий.
Эволюция авто С-класса для городских и загородных трасс
Тогда немецкая компания выпустила первый автомобиль гольф-класса. На рынке легкового автотранспорта он стал своего рода «золотой серединой». Производителю удалось заполнить нишу между дешевыми малолитражками и громоздкими семейными автомобилями. Новинка от Volkswagen была рассчитана на людей с достатком от среднего и выше, желающих ежедневно пользоваться личным транспортом.
Новая категория легковых автомобилей стала универсальным вариантом для городских и загородных трасс:
- В рамках европейской классификации транспорт данного сегмента достигает в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм.
- При умеренных габаритах машина имеет вместительный пятиместный салон и просторный багажник.
- На ней удобно перевозить вещи, ездить на работу, за покупками, путешествовать впятером с семьей или друзьями.
- Модели снабжены мощными двигателями до 150 лошадиных сил объемом 1,6-2 л. Это обеспечивает хорошие динамические характеристики.
Первое поколение автомобилей c-класса выпускалось только с кузовом седан. Позднее, в 70-е годы, линейка ТС стала шире. Данная категория легкового автотранспорта пополнилась вариантами с кузовом хэтчбек. Они были разработаны и выпущены компанией «Фольксваген». Модели с кузовом купе встречаются в данной категории, но достаточно редко.
Новая версия Golf была положительно воспринята покупателями.
Мощные и компактные авто с кузовом хэтчбек быстро стали популярными, а название Golf превратилось в имя нарицательное.Так начинают называть все машины, которые относятся к среднему классу.
Успех новинки от Volkswagen попытались повторить другие автопроизводители. Хэтчбеки, универсалы и седаны среднего класса появились в линейке «Рено», «Пежо», «Опель» и других ведущих марок. Пальму первенства по объемам продаж по-прежнему удерживал «Фольксваген» с его знаменитым Golf 3. По статистике, в.
В России первым отечественным представителем С-класса стала «десятка». Она была выпущена в 1995 году.
Преимущества С-класса
Популярность данных моделей по сравнению с машинами малого, большого и представительского класса обусловлена техническими характеристиками ТС. Среди их основных достоинств:
- умеренные габариты кузова;
- первоклассная маневренность и управляемость;
- мощный мотор;
- надежная подвеска;
- экономичный расход топлива;
- ценовая доступность.
Длина кузова моделей гольф-класса составляет от 3,9 до 4,3 метра. По сравнению с легковыми универсалами и внедорожниками они более удобные для жителей мегаполиса . Городской автомобиль дает преимущества в условиях интенсивного движения по улицам, при нехватке парковочного пространства.
Городской автомобиль дает преимущества в условиях интенсивного движения по улицам
Экономичный расход топлива — основополагающий фактор при выборе модели для людей, которым машина нужна ежедневно или для путешествий на большие расстояния.
Машины middle class есть у всех крупных автопроизводителей, и ассортимент постоянно пополняется заслуживающими внимания новинками. Данный сегмент характеризуется большим ценовым разбросом. В этой категории можно подобрать бюджетную модель или более дорогой вариант с расширенным набором опций.
Недостатки С-класса
Мнение о достоинствах и недочетах легковых авто субъективно. Оно зависит от характеристик конкретной модели и индивидуальных предпочтений владельца. Некоторые собственники машин категории golf class выражают недовольство по поводу высокого расхода топлива при движении по городу. Также к недостаткам транспорта относят шумный двигатель, проходимость, которая уступает представительскому седану или внедорожнику.
Как выбрать машину С-класса?
После изучения классификации автомобилей потенциальному покупателю целесообразно посетить надежный дилерский салон. Там вам подробно расскажут о характеристиках каждой интересующей модели, предложат тест-драйв. Вы сможете сравнить несколько машин данного сегмента и окончательно определиться с выбором, учитывая личные пожелания и бюджет.
Вам подробно расскажут о характеристиках
Рейтинг автомобилей С-класса
Как уже было сказано, данная группа легковых ТС является самой многочисленной. Разработки серии middle class есть у Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Citroen, Mitsubishi, Volvo. Помимо европейских марок, вы можете остановить свой выбор на японской модели из линейки Nissan, Toyota, Suzuki. В нашем рейтинге — самые знаменитые представители категории.
Автомобили С-класса: Ford Focus III, Mazda 3, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Volkswagen Golf
Знаменитая разработка немецкой марки продолжает свое победное шествие по миру! Седьмая по счету версия «Гольф» вышла в 2012 году. Новинка получила новую модульную платформу и увеличенный кузов, что позволило сделать салон более вместительным. Модель снабжена мотором объемом 1.4 л и выполнена в спортивном стиле.
По мнение экспертов, «семерка» имеет оптимальное соотношение цены и характеристик.
Ford Focus III
Строгий и солидный Форд Фокус 3 вышел в 2011 году. Обтекаемый дизайн кузова улучшает аэродинамику, а внутреннее оформление салона напоминает кабину пилота. В линейке представлены модели с бензиновым мотором объемом 1.5 и 1.6 л. Производитель уделил большое внимание безопасности авто. Об этом свидетельствует использование в производстве высокопрочной стали и соответствующие заключения краш-тестов.
Mitsubishi Lancer
В 2007 году вышла десятая модель из линейки Лансер. Автомобиль поставляется с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра мощностью 117 и 140 лошадиных сил. Все без исключения комплектации включают кондиционер, подушки безопасности и систему подогрева сидений. В 2011 году был проведен рестайлинг кузова, который приобрел более агрессивные черты.
Mazda 3
Японские производители не остались в стороне и в 2013 году предложили хэтчбек из категории golf class Мазда 3. Его дизайн выполнен в спортивном стиле и привлекает своей солидностью. По исполнению кузова машина имеет общие черты с Mazda 6 и CX5. Приборная панель авто снабжена сенсорным дисплеем.
Комплектация, технические характеристики и цена Мазда 3 различаются в зависимости от модели. Покупателям доступны недорогие «тройки» с бензиновым мотором объемом 1.6 литра мощностью 104 лошадиные силы с механической коробкой переключения скоростей. Также вы можете выбрать более дорогой вариант с коробкой-автоматом и двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с.
Honda Civic
Девятая модель Цивик вышла в 2011 году. Линейка представлена хэтчбеками с увеличенной длиной кузова и звукоизоляцией салона. Машины оснащены мотором 1,8 л и шестиступенчатой коробкой передач. Покупатель может выбрать авто с автоматической трансмиссией или механикой.
Toyota Corolla
Королла 11-го поколения вышла в 2013 году. Модель обладает увеличенным салоном и вместительным багажным отделением. Она поставляется с двигателями объемом от 1. 33 до 1.8 л. ТС снабжено системой экстренного торможения, кондиционером, ABS, EBD, современной мультимедийной системой. В максимальной комплектации предусмотрен кожаный салон, установлен полный электропакет, датчики парковки, противотуманные фары.
Hyundai Elantra
Корейская Элантра вышла в 2010 году. Машина поставляется с бензиновыми моторами объемом 1.6 либо 1.6 л и шестиступенчатой коробкой передач (механика или автомат). Самая дешевая комплектация включает ABS, электропривод, подогрев сидений, мультимедийную систему и кондиционер.
Заключение
Golf class — машины, которые станут разумным выбором для жителей большого города. При относительно невысоких эксплуатационных расходах вы получите авто, которое обеспечит высокий уровень комфорта во время передвижения.
Автоновости DRIVENEWS
- Mercedes-Benz
- Тест-драйв
Тест-драйв Mercedes-Benz С-Класса
Mercedes С-Класса в свободном плавании уже четвёртый год, дебютировало последнее поколение в 2007-м. Пришло время обновиться. Что нового? Во-первых, «цэшка» получила системы безопасности и всевозможных электронных «помощников», которые ранее были доступны на Мерседесах классом-двумя выше. Во-вторых, модель обрела модернизированные моторы. В-третьих, чуть иными стали внешность и интерьер.
С-Класс получил новую интеллектуальную головную оптику и капот изменённой формы, который теперь выполнен из алюминия
Опробовать обновлённую модель в деле удалось на испанском Тенерифе в рамках тест-драйва нового родстера SLK. Итак, двигатели! Всего их девять. Четыре бензиновых мотора и пять дизельных. Бензиновые – это четырёхцилиндровый 1.8 с тремя степенями форсировки (156, 184 и 204 л.с.) и V-образная 3,5-литровая «шестёрка», развивающая 306 сил. Гамму дизелей составляют двухлитровый турбированный агрегат, в разных вариациях развивающий 120, 136, 170 и 204 «лошадей», и топовый V6 объёмом 3,0 литра, выдающий 231 силу.
Также иные дневной диодный свет и задние фонари. Передний бампер обрёл увеличенный воздухозаборник
Над моторами инженеры существенно поработали – потрудились над процессом смесеобразования и поставили на все версии систему start/stop. Доступна она, кстати, уже в базовом исполнении. Благодаря всем мероприятиям – оптимизированным передаточным числам в трансмиссии и аэродинамике С-Класс стал существенно экономичнее. Например, C 350 с 306-сильным мотором потребляет на 31% топлива меньше, чем раньше.
Попробовать во время тест-драйва удалось две мощные версии – бензиновую С 350 и дизельную C 300 CDI. Обе «шестёрки» хороши, но характеры очень разнятся. Дизель – для флегматиков, но он подкупает сумасшедшей тягой – «полка» крутящего момента в 540 ньютон-метров начинается с 1600 и заканчивается на 2300 об/мин. Семиступенчатый «автомат» расторопно подтыкает пониженные, но «дизелю» совершенно всё равно, какая сейчас передача, тянуть он начинает уже с самых низов. Посему «C’шка» набирает скорость всегда напористо, но без огонька. Бензиновый мотор куда азартнее. При хорошем крутящем моменте (370 «ньютонов» при 3700 об/мин) движок радует живым подхватом ближе к максимальным оборотам.
С-Класс получил систему интеллектуального управления головным светом. Для различных условий движения оптика формирует соответствующее световое пятно. Фары умеют подсвечивать внутреннюю часть поворота, в городе оптика формирует более широкий световой пучок, а на трассе автоматически регулирует «дальнобойность» и подстраивается под других участников движения, дабы не ослеплять их
Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus (окончание Plus он получил после переработки) на C-Классе настроен даже лучше, чем на SLK. Топнешь по правой педали, и коробка в следующий миг уже четырьмя ступенями ниже. Великолепно. А уж в режиме спорт к коробке вообще никаких претензий – своевременные перегазовки, в приоритете пониженные передачи, двигатель «подвисает» на повышенных «оборотах» и всегда готов в ответ на нажатие педали газа одарить вас лавиной ускорения.
Под стать и шасси. Едет C-Класс уверенно, комфортно и даже сыто, если хотите. Захотели поактивничать? Всегда пожалуйста. Крены умеренные, раскачек ноль, спасибо амортизаторам с амплитудозависимыми характеристиками демпфирования. Опционально предлагается подвеска с регулируемыми характеристиками амортизаторов. В любом случае повороты с большим удовольствием проглатываешь один за другим. Кажется, «С’шка» на любых дорогах чувствует себя как дома, она всеядна. Одинаково хороша она и на затычном серпантине, и на скоростном автобане. Тормоза отменные, замедление регулируется силой нажатия на педаль, как на гоночных автомобилях. Чего не скажешь про руль, хочется больше информации в околонулевой зоне, это справедливо даже для версий, оснащённых рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. Стоит едва перейти порог, когда начинаются скольжения, система стабилизации тут же начинает заталкивать машину в поворот. Браво!
Безопасность превыше всего. На дисплей бортового компьютера выводится самая разнообразная информация. Знаки ограничения скорости фиксируются камерой, расположенной в верхней части лобового стекла. Пиктограммы выводятся на дисплей бортового компьютера и дублируются на большом центральном мониторе мультимедийной системы. Знаки, кстати, распознаются не всегда. С этим нужно быть внимательнее. Кстати, ограничения, внесённые в данные навигационной системы, также демонстрируются. При помощи пары камер, расположенных в бампере (фото внизу), электроника следит за разметкой
Бензиновый универсал С 350, который нам достался в AMG-пакете, оказался жёстче. Подвеска у него более короткоходная, к тому же на нём стояли 20-дюймовые колёса. Система выпуска здесь настроена куда злее. Универсал на полцентнера тяжелее, но сбалансирован он лучше – развесовка здесь уже совсем близка к идеальной. И если седан больше склонен к недостаточной поворачиваемости, то универсал радует поворачиваемостью нейтральной. Прописывать дуги на горном серпантине – сплошное удовольствие.
На передней панели после рестайлинга всё хорошо. Единственный просчёт – слот для SD-карточки. «Навигация» отключится, если случайно нажать на торец карты
Теперь интерьер. Конечно, эргономика хороша. Широчайший набор регулировок. Водительское кресло прекрасно распределяет нагрузку и держит в поворотах. Но высокорослым пассажирам в С-Классе места маловато, особенно в продольном направлении. Но это было понятно. Чего же здесь нового? Мотивы. Раньше было спокойнее, теперь экспрессивнее. Новые руль, передняя панель и материалы. Внутри С-Класс стал дороже и приятнее. Монитор мультимедийной системы COMAND стационарный. Раньше он был «прописан» в недрах передней консоли под сдвижной крышкой и «появлялся на свет» по мере необходимости при помощи электропривода.
Водитель и пассажир ростом 190 сантиметров друг за другом усядутся, но пассажиру будет тесновато. Колени «баскетболистов» подпирают спинку водительского кресла. Седокам среднего роста и чуть выше в машине комфортно
Но ягодки – это электронные помощники. Система Attention Assist наблюдает за тем, насколько утомлён водитель. Если она поймёт, что драйвер начал «клевать носом», она примется будить его. Само собой, сюда перекочевала система мониторинга «мёртвых зон» и интеллектуальный парктроник (автоматически запарковать автомобиль он не сможет, но подсказать хватит ли места для автомобиля – всегда пожалуйста). Понравилась работа активного круиз-контроля Distronic Plus, который работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Он позволяет регулировать интервал и быстро перенастраивается на новые цели. Кроме того, «круиз» работает под эгидой технологии превентивной безопасности Pre-Safe (в критической ситуации готовит автомобиль к удару – натягивает ремни, прикрывает стёкла и люк) и автоматически замедляет автомобиль перед препятствием вплоть до полной остановки.
С-Класс отныне умеет следить за разметкой. Если автомобиль стал в пределах полосы плавно «гулять», система Active Lane Keeping Assist поймёт, что водитель потерял бдительность и начал «дремать». За пару мгновений до пересечения разметки (при выключенном «поворотнике») электроника водителя сначала попытается разбудить подёргиванием рулевого колеса (в одну из спиц встроен «вибратор»). Если предупреждение было проигнорировано, «ассистент» самостоятельно подправит траекторию, задействовав тормоза колёс одного из бортов.
Слева – дорестайлинговый C-Класс, справа – обновлённый
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes
КОНКУРЕНТЫ
BMW 3 В 2010 году продано 2360 авто Гарантия — 2 года без ограничения пробега Вариаций «трёшки» существует не меньше! Самая доступная — это BMW 318i MT. Дороговато будет, если учесть, что покупателю предлагают довольствоваться кондиционером! Впрочем, недостатки базовой комплектации искупает богатейший выбор опций и пакетов, хотя «упакованная» «трёшка» выходит несколько дороже конкурентов. По традиции маркетологи BMW предлагают подумать над выбором двигателя и трансмиссии, задне- или полноприводной.
Audi A4 В 2010 году продано 3343 авто Гарантия — 2 года без ограничения пробега Модель из Ингольштадта предлагает богатую линейку модификаций, открывает которую Audi A4 1.8 TFSI MT (120 л.с.). Такая машина щеголяет всевозможными электронными помощниками (есть ABS, ESP, EBD, ASR), двухзонным климат-контролем, хорошей музыкой и довольно внушительным электропакетом. Тем, кому такого набора оборудования недостаточно, предложат «автомат» (за него нужно доплатить 70 тысяч рублей) и богатый набор дополнительного оборудования (как пакетами, так и по отдельности). Можно выбрать двигатель помощнее, бензиновый или дизельный, вплоть до 265-сильного агрегата 3.2 FSI, причем этот мотор устанавливается и на передне-, и на полноприводные «четвёрки».
Конкуренты — Алексей Кованов