Hidea 9.8, 2 т. (Просматривают: 12)
rocoho
Тема про хайди моторы стала не приподъемна, для полного прочтения, по этому решил создать тему по мотору хайди 9,8 2т. И только по нему.
Итак, сегодня наконецто завел свой мотор, пока правда в бочке, завелся с третьей протяжки, секунды через три заглох, видимо рано убрали подсос, вытащили на половину, и завелся опять, проработал минут 10, переодически глох, первые пару минут, видимо прогревался.
После прогрева обороты были 1100-1200, при включении передачи оборты падали до 850-900.
В выходные надеюсь всетаки выберусь на реку, уже на нормальную обкатку.
Yuri47
Заблокирован
Тема про хайди моторы стала не приподъемна, для полного прочтения, по этому решил создать тему по мотору хайди 9,8 2т. И только по нему.
Итак, сегодня наконецто завел свой мотор, пока правда в бочке, завелся с третьей протяжки, секунды через три заглох, видимо рано убрали подсос, вытащили на половину, и завелся опять, проработал минут 10, переодически глох, первые пару минут, видимо прогревался.
После прогрева обороты были 1100-1200, при включении передачи оборты падали до 850-900.
В выходные надеюсь всетаки выберусь на реку, уже на нормальную обкатку.
Лодочный мотор Hidea HD 5 FHS
Hidea HD 5 FHS – компактный лодочный мотор по приемлемой цене. Двигатель выпускается известной китайской компанией Хайди, которая считается одним из лидеров по производству компонентов для лодочного транспорта. В процессе создания модели HD 5 FHS китайские инженеры учитывали опыт европейских и западных инструкторов, и в результате выпустили технически совершенный агрегат, изготовленный из компонентов, проверенных временем. В нем нет замысловатых решений, и в этом заключается его простота и надежность. Рассмотрим ключевые достоинства мотора, а также его характеристики и мнения потенциальных клиентов Hidea.
Предназначение и особенности мотора
Hidea HD 5 FHS – мотор с двухтактной одноцилиндровой компоновкой, с ручным управлением румпельного типа. Это довольно простая и проверенная конструкция, гарантирующая эффективную и надежную работу на протяжение длительного времени. Мотор развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить потребности любого лодочника, рыболова, охотника, искателя приключения или желающего просто отдохнуть и полюбоваться окрестностями. Хайди оборудован жидкостной системой охлаждения, которая исключает перегрев даже в тот момент, когда двигатель работает на пределе своих возможностей. Компактные габариты, небольшой вес и удобная форма корпуса – все это обеспечивает удобство транспортировки и установки мотора непосредственно на лодку. К тому же, силовая установка не займет много места судне. Масса устройства – всего 21 кг, что также является одним из важных плюсов в пользу именно этой модели. Лодочный мотор способен развить впечатляющие 5500 об/мин, и это не смотря на небольшую мощностью. Благодаря отличной тяге лодка с таким мотором быстро стартует с места, и достигает приличной скорости.
Кроме того, обратим внимание на укороченный 380-миллиметровый транец, входящий в базовую комплектацию Hidea HD 5 FHS. Данное приспособление позволяет использовать мотор для лодок с низкой кормой.
Ко всему прочему, стоит отметить наличие всевозможных регулировок, таких как возможность разворота под любым углом, функция подруливания и многие другие манипуляции.
Видео
Характеристики
- Масса, кг – 23
- Размеры, мм: длина – 793, ширина – 320, высота – 996
- Вместимость бака, л – 2,4
- Коробка передач – три положения: F, N, R (вперед, нейтраль и назад соответственно)
- Система управления, тип – румпель
- Система охлаждения – водяная
- Зажигание – CDI
- Запуск – ручного типа
- Двигатель – бензиновый, 2-тактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 0,1 литра
- Мощность, лошадиных сил – 5
- Максимальные обороты, об/мин – 4500
Потребление топлива
Модель Hidea HD 5 FHS расходует в среднем 1-2 литра бензина. Есть поддержка горючего с низким октановым числом, включая АИ-95.
Обкатка
Перед эксплуатацией лодочный мотор Хайди HD 5 FHS подвергается обязательной обкатке, предназначенной для притирания и адаптации внутренних деталей ДВС к местным условиям. Благодаря этому повысится надежность силовой установки, и увеличится интервал между проведением комплексного ТО. Если вовремя не проводить обкатку, есть большой риск столкнуться с неисправностями, связанными с недостаточным охлаждением. Среди других технических проблем возникает так называемый эффект сухого трения, когда деталям не хватает смазки. Дело в том, что при недостаточной обкатке компоненты мотора потребляют очень много смазка, из-за чего возникает перерасход масла и топлива. В результате масла может не хватать, вследствие чего компоненты склонны к перегреву. В худшем случае, дело может дойти до выхода из строя всего ДВС, а в худшем – придется заменить блок цилиндров и поршневую систему.
Подготовка к обкатке
Итак, действуем поэтапно. Готовим мотор к монтажу – распаковываем заводскую упаковку, достаем двигатель, устанавливаем его в заднюю часть лодки. Затем нужно залить определенное количество масла. Жидкость заправляется в редуктор, в верхней части которого есть отверстие. Открываем пробку отверстия, вставляем туда медицинский шприц и постепенно вводим масло. Надо иметь ввиду, что для данной процедуры подойдет шприц объемом не меньше 120 мл. Также обратим внимание, что наливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет появляться из верхнего отверстия. Убедившись в этом, плотно закрываем пробку. Напоследок еще один момент по поводу выбора масла – следует подбирать жидкость только с заводскими параметрами, которые указаны в инструкции. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Помимо заливки масла, производитель настоятельно рекомендует запастись как можно большим количеством бензина, так как обкатка длится около 10 часов. Что касается места обкатки, ее лучше проводить в неограниченном пространстве, то есть в открытом водоеме. Обкатка мотора на транце лодки – самый эффективный способ, позволяющий оценить возможности продукта, и раскрыть его потенциал на 100%. Некоторые предпочитают обкатывать в бочке. Во-первых, надо заметить, что это емкость с ограниченным пространством. В таких условиях мотор будет перегреваться, и сможет работать не более чем на 50% от своих возможностей. К тому же, в бочке у мотора больше шансов получить мощный тепловой удар, и это негативно скажется на надежности. Исходя из этого, неудивительно, что мотор лучше обкатывать на транце лодки, в открытом водоеме.
Приступаем к обкатке
- Оставить двигатель включенным на 10 минут, на холостых оборотах
- Как только мотор прогреется, постепенно повышаем обороты до самых низких. Дать мотору поработать в таком режиме в течение часа
- На второй час работы еще раз повышаем обороты
- Третий час работы – очередное повышение. Таким образом, поэтапно повышаем обороты в течение шести часов. В результате мотор должен работать на 75% от своей мощности
- В каждом из шести этапов важно обеспечить деталям идеальные условия для притирки и адаптации под местные условия – для этого на всех этапах движения периодически снижаем и повышаем обороты двигателя на 15-20%
- Последние 3 часа обкатки соблюдаем переменную скорость – поочередно двигаемся на пределе, в среднем темпе, либо очень медленно. При этом надо помнить, что давать мотору работать на полную мощность можно в течение 10-15 мин, не больше.
- После завершения обкатки включенный мотор должен остыть. Затем глушим двигатель, сливаем отработанную топливную смесь и отключаем подачу бензина.
- Проводим полный технический осмотр двигателя.
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Hidea HD 5FHS на российском рынке составляет 42 тысячи рублей.
Hidea или HDX. Определиться до утра.
#1 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Завтра куплю китайский мотор.
30 л.с.
Какой купить?
#2 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Хидею. Она была давнее.
#3 Папик
- Из: Можайск
#4 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Ни какой.
Прихожу в магаз.
Вот деньги — дайте мотор.
Нету.
Все моторы во всех магазинах на центральном складе.
Пипец.
Ладно. Нептун работает.
Ток, дождь идёт.
#5 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Ну да. Тож так думаю.
Ток, в следующий раз уже — сижу, жду у Рыбинского моря погоды.
#6 Savage
- Из: Ленинград
Ну и хорошо, что не купил!
По честному и то и другое не очень.
Какую мощность хотел взять?
#7 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
У меня десятка HDX. Пока без проблем. Тьфу. три раза.
#8 Compass
- Из: Москва
- Судно: КМ-120 КАМА
- Название: Компас
Я за Хидею (вообще правильнее Хайдиа). Я на заводе у них был — нормально там так. Нам так не жить.
#9 Savage
- Из: Ленинград
#10 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Браконьеры однозначно берут «японцев». Ресурс вырабатывается за пару навигаций или даже быстрее.
А вот просто покататься стоит ли? ресурс даже если всего даже 500 часов выработать на покатушках надо лет 10, за это время мотор морально устареет, резинки придётся менять уж точно, значит разборка. Да и нужен Вам будет именно этот мотор в ХХ лошадиных сил через 10 лет? Выгоднее получается «китаец». Считать надо ситуацию. 15 ЛЕТ НАЗАД КОГДА МОЯ ЯМАХА БЫЛА КУПЛЕНА СИТУАЦИЯ БЫЛА ДРУГАЯ. И Я бы ктайца не советовал.
А сечас и китайцы стали понадёжнее. 500-750 моточасов ресурс уже не редкость. И обстоятельства изменились.
#11 Папик
- Из: Можайск
Ни какой.
Прихожу в магаз.
Вот деньги — дайте мотор.
Нету.
Все моторы во всех магазинах на центральном складе.
Пипец.
Ладно. Нептун работает.
Ток, дождь идёт.
сразу видно немецкого шпиона — шпрехен зи дойч ? гебен зе мир битте шнапс.
эх плохо в раздведшколах учат нонче.
записывайте — русские не ходят в магазин с деньгами.
во первых звонок — моторы есть ваще блл ?
утвердительный ответ не гарантия ! уточнить есть ли в НАЛИЧИИ !
готовы ли продать сегодня ?
точно ли это на самом деле так а не иначе ?
и контрольный звонок в другое время ( трубку берет другой человек , возможно первый раз вы разговаривали с охраной или уборщицей , они юмор любят. )
Я за Хидею (вообще правильнее Хайдиа). Я на заводе у них был — нормально там так. Нам так не жить.
а чем она отличается от НДХ ?
#12 Папик
- Из: Можайск
Лучше чуть добавить и купить Сузуку.
думал там пропасть
но нет — суза 30 2т — 160 руб
шрот любой марки -30 2 т — 130 руб !
#13 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
С китайским мотором я спать спокойнее буду.
А с сузуками — жизнь превратится в нервотрёпку.
чет удивлен
думал там пропасть
но нет — суза 30 2т — 160 руб
шрот любой марки -30 2 т — 130 руб !
Ет в гугле нет пропасти.
А в жизни есть.
Сообщение отредактировал plis: 09 июля 2020 — 02:47
#14 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Браконьеры однозначно берут «японцев». Ресурс вырабатывается за пару навигаций или даже быстрее.
А вот просто покататься стоит ли? ресурс даже если всего даже 500 часов выработать на покатушках надо лет 10, за это время мотор морально устареет, резинки придётся менять уж точно, значит разборка. Да и нужен Вам будет именно этот мотор в ХХ лошадиных сил через 10 лет? Выгоднее получается «китаец». Считать надо ситуацию. 15 ЛЕТ НАЗАД КОГДА МОЯ ЯМАХА БЫЛА КУПЛЕНА СИТУАЦИЯ БЫЛА ДРУГАЯ. И Я бы ктайца не советовал.
А сечас и китайцы стали понадёжнее. 500-750 моточасов ресурс уже не редкость. И обстоятельства изменились.
Я тож так мыслю.
Если я четыре раза за сезон вывезу мотор на водоём — смысла об моторесурсе нету размышлять.
А сузуку или ямаху с меркури — те же браконьеры у мну снимут на третью ночь.
#15 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Ну и хорошо, что не купил!
По честному и то и другое не очень.
Какую мощность хотел взять?