Тест-драйв Lexus NX200. Может ли один из самых доступных Lexus быть настоящим премиумом?
Lexus для белоруса — показатель статуса, даже если это видавший виды RX первых годов выпуска. Потому что Lexus — звучит мощно, гордо, вызывающе. А еще за ним тянется шлейф легендарной надежности. Lexus не ломается. Однако приобщиться к миру новых Lexus до недавних пор в Беларуси было сложно по причине отсутствия официального дилера. Теперь он есть.
Недешевая доступность
Вообще-то самый доступный вариант приобщиться к семейству Lexus — это модель UX. Она стоит от 76 450 рублей. Но он — европейского формата, дорогой и маленький. Белорусу нужно что-то побольше, посолиднее. Так что на роль первого Lexus годится более крупный кроссовер NX200 за 84 400 рублей. Его-то мы и взяли на тест-драйв. Приобщиться и понять — а так ли хорош Lexus, как его репутация.
NX — это среднеразмерный кроссовер. Его длина — 4640 мм, почти как у Audi Q5, прямого конкурента из премиум-сегмента. Колесная база — 2660 мм. В соперники можно и нужно записать BMW X3 и Mercedes GLC. Между прочим, в соседней России Lexus NX продается лучше всех своих конкурентов. За 2018 год россияне купили 7222 автомобиля.
Круто выглядит. А что еще?
Неужели он и впрямь так хорош? С виду — точно да. Настоящий Lexus — острый, дерзкий, вызывающий. Как катана. Пронзает пространство и конкурентов одним взмахом. И это несмотря на то, что модели уже пять годков. Правда, в прошлом году кроссовер подвергли легкому рестайлингу. «Лезвий» на фальшрешетке радиатора стало больше, чуть изменился дизайн заднего бампера, в интерьере тоже пару штрихов добавилось.
Интерьер приятный, обволакивающий и расслабляющий
Раньше ребята из Lexus грешили экономией отделочных материалов там, где это не особо заметно. И сейчас — тоже это делают. Нижняя часть дверных карт — из блестящего и совсем не премиального пластика. Это не упустил пытливый женский взгляд жены, хотя на мой вкус — нормально. Во всем остальном интерьер понравился — и стилем, и эргономикой. Особенно хороши кресла, во всяком случае на мою антропологию. Мягкие, обволакивающие и одновременно цепкие. Класс. За 300 с лишним километров по дороге в Гомель ни разу не возникло желания что-то подправить. Ну разве что самую малость вытянуть руль на себя.
Для проформы посидел сзади. Места хватает для ног, но голова высокого пассажира остается без запаса пространства. Центрального тоннеля нет, но третий пассажир сзади будет лишним. Из дополнительных удобств — подлокотник с подстаканниками, воздуховоды, подогрев сидений и регулировки спинки по углу наклона. Чтобы зарядить свои гаджеты, задним пассажирам придется как-то забираться в центральный бокс-подлокотник. USB-разъемы есть только там.
Сзади места хватает, но третьему пассажиру лучше не появляться
А так — релакс-комната. Совершенно не настраивает на спортивный стиль вождения. Но причина не только в настроении интерьера.
«Наслаждайтесь мощностью 150 лошадиных сил»
Это не мои слова, а цитата из рекламного текста на сайте Lexus. И… Ребята, вы серьезно? 1700 кг снаряженной массы и более двух тонн — полной. Плюс вариатор и полный привод. О каком наслаждении мощностью может идти речь? 12,3 секунды до сотни — это не наслаждение. И даже недотягивает до необходимого минимума, если мы говорим о премиум-сегменте. Но россияне разбирают версию NX200 с этим мотором, как горячие пирожки. В пробках мощность не имеет значения. А удобные кресла и релакс-настроение — имеют.
150 сил этому красавцу явно не хватает
Но пришло спасение! У Lexus NX200 есть возможность выбрать один из трех режимов движения — экономичный, нормальный и спортивный. Об ECO можно вспоминать только на трассе, для экономии топлива. Потому что езда с ним — сущие черепашьи бега. Normal уже вполне позволяет безболезненно перемещаться по городу. Но лучше всего — Sport. Резвый старт с места. Под резвым я имею в виду реакцию на нажатие педали газа. Мощности спортивный режим не прибавляет, но вот вариатор начинает работать почти как классический «автомат» — автомобиль следует за педалью газа.
И спасибо за отменную звукоизоляцию. Даже раскручивающийся до максимальных оборотов мотор (а как иначе-то!) не давит на уши. И колесные арки не шумят.
Крены невелики, а реакции на руль — точные
Настройки шасси неоднозначные. С одной стороны, подвеска плотная, сбитая, не допускает больших кренов, позволяет даже слегка пошалить в поворотах и не бояться люков и ям. Обратная сторона — слишком подробная передача мелочей. Стыки, рябь, гребенка отдаются на кузове мелкой тряской.
Проехать экономно по трассе у меня не получилось. По моим расчетам, расход топлива на маршруте Минск — Гомель — Минск получился порядка 10 литров на сотню. Я рассчитывал максимум на 8,5. Притом что паспортный показатель в смешанном цикле — 7,2 литра. Возможно, если ехать ровно 90 км/ч, то можно добиться таких показателей. Но там, где можно было ехать 120, я столько и ехал.
Ах да. Он еще и полноприводный. С возможностью блокировки центральной муфты для улучшения проходимости. Но внедорожные испытания я решил оставить за рамками тест-драйва. Думаю, 100% владельцев полноприводных машин пользуются возможностями полного привода исключительно зимой.
Плюшек всем не хватит
Современный автомобиль — это не только средство передвижения, но и коммуникации. В новой реальности умение быть коммуникабельным для автомобиля является просто необходимым. Чтобы все было просто — сел, синхронизировал свой гаджет и поехал. Ан нет! Lexus NX200 не таков. Попытки привязать смартфон через фирменную систему Miracast TM не увенчались успехом. Пробовал с iPhone и Xiaomi — никак. Ну хоть через «блютус» музыку удалось послушать.
В боксе-подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но нет охлаждаемого бардачка. Я удивился. Мы как-никак в премиальном сегменте находимся, да еще в топовой версии Luxury почти за 100 тысяч рублей. Зато есть фирменная сенсорная панель Remote-Touch для управления мультимедийной системой. После некоторой тренировки с ней можно найти общий язык и даже довольно ловко управляться. Аудиосистема Mark Levinson звучит плотно, насыщенно.
С сенсорной площадкой можно найти общий язык
Нет проекции показаний на лобовое стекло. Ну и ладно, я считаю эту опцию далеко не главной в автомобиле. Тем более «приборка» Lexus NX мне понравилась — лаконичная, строгая и отлично читаемая. Что еще есть приятного в версии Luxury? Электропривод двери багажника с датчиком под бампером для открывания взмахом ноги.
Здесь нет камер кругового обзора — только задняя, с динамическими линиями разметки. И на том спасибо. Нет автопарковщика (еще одна бесполезная, на мой взгляд, опция), но есть светодиодные фары ближнего и дальнего света.
Еще больше опций появляется в версиях 300NX (с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с.) и NX300h. Но их ценник переваливает далеко за 100 тысяч рублей.
Не сказать что базовая (и самая популярная в России) версия соткана из компромиссов. Японцы старались соблюсти тонкий баланс между ценой на входной билет в мир Lexus и статусом марки. Думаю, это получилось.
Предъявите билет: тест-драйв Lexus NX200
Под колеса стелется асфальт кольцевой автодороги (слава автомобильным богам, достаточно свободной на этом участке), а в голове крутится мотивчик песенки Игоря Корнелюка. Помните, был такой хит в конце «восьмидесятых»: «Предъявите билет. »? Спрашивается, и чего эта он ко мне привязался? Может быть, потому что ее герой, стремящийся к прекрасному, попал в странное положение: при поездке в городском транспорте он смог предъявить дорогой билет на балет, а вот дешевого билета на трамвай у него не оказалось? Или потому что в компании явно рассматривают модель NX как входной билет в мир престижных автомобилей Lexus?
Журналисты ошибались
К огда Lexus NX впервые был показан российской публике на Московском автосалоне 2014 года, реакция на пополнение линейки японского премиального бренда оказалась очень неоднозначной. Акулы пера тут же кинулись рвать на клочки дизайн новинки.
Собственно, ничего удивительного в этом не было: ведь с момента выхода марки на мировой рынок все привыкли, что дизайнеры Lexus ориентируются в первую очередь на достаточно консервативные вкусы состоятельных покупателей и избегают слишком ярких и самобытных решений. В итоге получаются гармоничные и даже вполне симпатичные автомобили, тем не менее, не отличающиеся слишком уж выразительным обликом или новаторскими решениями.
Однако со временем облик новых моделей Lexus становился все более эмоциональным, и одним из этапов модернизации и стало появление NX. Журналисты могли сколько угодно сетовать на необходимость «регулярно лицезреть эти ужасающие изломы, от которых не спасают ни валерьянка, ни тайский массаж» и выписывать ядовитые пассажи по поводу эргономических «косяков», невыразительной управляемости, бесполезного условно-полного привода и недобора до уровня Lexus по части плавности хода и шумоизоляции.
Но Верховный Судья, Его Величество Потребитель, не обратил на эти (во многом, замечу, справедливые) нарекания никакого внимания и кинулся к кассам занимать очередь на «билеты в Lexus». И в этом тоже нет ничего удивительного: ведь у них появилась возможность приобрести кроссовер премиальной марки лишь немногим дороже, чем топовые версии аналогичных моделей Hyundai, KIA, Mitsubishi, Toyota или Volkswagen.
И что с того, что за сопоставимые деньги вы можете выбрать кроссоверы массовых марок с максимальным оснащением и самыми мощными моторами в линейке, а сиденья NX200 в комплектации Standard будут иметь тканевую обивку и механические регулировки? Зато это Лексус! Более того, такой Лексус, который никто никогда не перепутает с Тойотой.
И даже если вы решите раскошелиться на комплектацию с кожаным салоном и всяческими электронными наворотами, премиальные одноклассники немецкой «большой тройки» однозначно получаются ощутимо дороже. В общем, коллеги зря источали яд своей селезенки: в кризисном 2015 году NX200 стал однозначным бестселлером и локомотивом продаж марки, обеспечив тот самый шестипроцентный рост при общем падении премиального сегмента на 35%.
Ну а я попробую все-таки сам разобраться в том, кто же прав в этом споре автожурналистов с маркетологами. Начну, как водится, с внешности.
Снаружи
Ничего не скажешь, внешний облик NX получился у дизайнеров Lexus очень агрессивным, по крайней мере, при взгляде спереди. Лично у меня машина вызывает ассоциации не то с термитом, не то с хищным жуком.
Даже удивительно, что Lexus NX пользуется такой популярностью у прекрасного пола. Обычно дамы опасаются всяческих кусачих членистоногих.
Очень энергично смотрится машина и в профиль. Здесь роль зрительных доминант играют клиновидные подштамповки, идущие вдоль всей нижней части борта, большой наклон лобового стекла и выступающие бугры колесных арок А вот задняя часть машины, покатым сбегом крыши напоминающая фастбек, получилась куда менее агрессивной и выразительной.
Но и тут есть своя изюминка: с определенных ракурсов панели кузова и выступающие колпаки задних фонарей образуют своего рода крылышки, заставляющие вспомнить о моделях золотого века американского автомобильного барокко. В свое время главный дизайнер проекта Нобуюки Томацу сказал, что его задачей было создать «автомобиль-герой, который заставил бы соперников выглядеть скучными». Что же, в чем-то он явно преуспел. При этом он не повторил ошибок Криса Бэнгла, детища которого спереди и сзади выглядели как совершенно разные автомобили.
Внутри
Но вот при работе над интерьером дизайнеры остались верны базовым ценностям Lexus. Ни для кого не секрет, что модель NX построена на той же платформе, что и Toyota RAV4. Соответственно, у этих машин очень много общего, включая общее взаиморасположение сидений и органов управления. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.
Отделанная кожей двух цветов передняя панель и элегантные деревянные вставки сразу создают ощущение рабочего места если не президента крупной компании, то как минимум одного из ее топ-менеджеров. Но самое главное — Lexus NX явно выигрывает у своего одноплатформенника по логичности и удобству расположения всяческих кнопочек и клавиш. Ну и конечно, главная электронная «фишка» NX — трекпад, при помощи которого происходит управление информационно-развлекательной системой. Правда, в ходе теста мне не раз пришлось сказать слово «но».
Форма, профиль, диапазон регулировок — все это заслуживает только положительной оценки. Но. Садимся с женой в машину, хорошенько прогретую не по-весеннему жарким майским солнцем. «Ай!» — говорит жена. «. » — я тоже не могу сдержаться. Такое ощущение, что ты — яйцо, разбитое на раскаленную чугунную сковородку! Вот за это я и не люблю кожаную обивку, если, конечно, сиденья не имеют системы вентиляции. У NX200 такой системы нет.
Или вот взять расположенное в широком и очень удобном подлокотнике беспроводное устройство для зарядки смартфонов. Наверное, весьма полезная опция. Но я ей воспользоваться так и не смог, поскольку моя «лопата» с 5,5 -дюймовым экранам просто физически не поместилась в предназначенную для телефона нишу.
Ну и управление медиасистемой при помощи трекпада тоже оказалось далеко не таким удобным, как я ожидал. Во-первых, у меня категорически не получалось одновременно смотреть на дорогу и попадать курсором в нужное поле на экране. Но больше всего раздражало то, что для возврата на предыдущий экран в случае промаха нужно было обязательно попасть курсором в меточку в углу экрана. Отдельной кнопки для возврата нет, и, по-моему, это ошибка разработчиков интерфейса.
Зато понравились и достаточное место для ног пассажиров второго ряда сидений, и 500-литровый багажник, и то, с какой простотой складывается спинка заднего дивана, доводя доступный для перевозки багажа объем до 1 545 литров. Дверь багажного отсека снабжена сервоприводом (в наше время это стало непременной чертой автомобилей класса люкс). Правда, сам сервопривод получился ужасно медлительным.
В общем, сначала нужно давить на кнопку как минимум пару секунд, потом еще подождать, и лишь после этого дверь медленно и спокойно поползет вверх.
На ходу
Стоит тронуться с места, как сразу же понимаешь, что, собственно, вызвало у коллег всяческие негативные реакции и ядовитые комментарии.
Господи, как же эта машина неторопливо и вальяжно разгоняется! Хорошо хоть, «крутилка», позволяющая переключить вариатор в режим Sport, легкодоступна. Но и спортивный режим не слишком-то поможет водителям, привыкшим к активному стилю езды. Вот за что не люблю вариатор, так это за отсутствие прямой связи ускорения и оборотов. Даже в спорт-режиме ускорение для обгона выглядит так: обороты прыгают вверх, из-под капота раздается истошный визг, а скорость еще какое-то время остается той, с которой вы ехали, и лишь спустя пару секунд начинает плавно возрастать.
Словом, на мой взгляд, сочетание 150-сильного (и не самого моментного) двигателя с вариатором Multidrive — это не совсем то, что уместно в автомобиле премиум-класса. Но, может быть, вариатор установлен для максимальной экономичности? Возможно, именно в этом и заключалась задумка конструкторов Lexus?
И это не я так яростно жег бензин: бортовой компьютер помнит «все, что мы делали прошлым летом», и расход в предыдущие периоды эксплуатации был примерно таким же. А 12,5 литра на сотню — это совсем не указанные в спецификации 7,5, даже если учесть, что «официальные» цифры получаются при движении в максимально экономичных режимах.
У всего этого есть и некоторый положительный момент: риск владельца NX200 попасться в объектив камеры контроля скорости не слишком велик, потому что автомобиль никоим образом не относится к числу провокаторов. Нужно только привыкнуть к тому, что для сброса скорости недостаточно ослабить нажатие на педаль газа.
Но машина — это ведь не только динамика. Не менее важны управляемость и ездовой комфорт. А с этим как дела обстоят? Начнем с управляемости. Вот тут все в полном порядке. Рулится NX200 даже лучше, чем соплатформенный RAV4. Автомобиль не валится в поворотах, четко следует заданной траектории и не слишком боится продольной колейности.
С ездовым комфортом все далеко не так гладко: чувствуется, что подвеску автомобиля настраивали прежде всего на хорошие дороги. Там — все в полном порядке. Всякую дорожную мелочь NX200 тоже проходит без неприятных вибраций (правда, на руле такие небольшие неровности уже чувствуются). Более крупные препятствия: стыки, выбоины, ямы, не говоря уж о «лежачих полицейских», машина преодолевает неожиданно жестко, с вагонным перестуком заднего моста. И на ухабистой грунтовке NX200 скачет молодым козликом, а не шествует степенно, как положено премиальному автомобилю.
Похожая картина складывается и с шумом в салоне. С одной стороны, звукоизоляция моторного отсека выполнена на твердую пятерку. Собственно говоря, на холостых двигатель вообще практически не слышно, и его голос начинает перекрывать негромкую музыку из динамиков только тогда, когда обороты поднимаются до 4-5 тысяч.
Что же касается колесного шума, то его уровень (по крайней мере, субъективно) меньше, чем у «одноклассников» из массовых брендов, включая близкородственный RAV4. Но. Опять это проклятое «но». Как ни крути, он все же существенно выше, чем у многих премиальных моделей, ну, хотя бы того же RX. Недаром на интернет-форумах владельцев Lexus одной из популярных тем стало обсуждение мест, где на NX могут грамотно установить дополнительную шумоизоляцию колесных арок и днища.
Что в итоге?
Получается, что претензии коллег были довольно справедливыми, особенно касающиеся динамики, плавности хода и шумоизоляции. Но и специалисты Lexus были абсолютно правы, считая, что марке очень нужна модель, которая не столько будет конкурировать с аналогами из других премиальных брендов, сколько начнет привлекать клиентов из числа владельцев автомобилей массовых марок. И тут в пользу NX200 работают и яркий дизайн, и комфортабельный салон, и легендарная надежность в сочетании с общей престижностью марки Lexus.
Не стоит забывать, что для тех, кого в принципе не устраивают динамические параметры NX200, есть NX200t с 238-сильным двигателем, а ценители топливной экономичности могут выбрать гибридный NX300h. Да и вообще, как известно, каждый может быть полезен, будучи употреблен надлежащим образом. Например, NХ200 отлично подходит аккуратным водителям женского пола, которые ездят в основном по городу (например, на работу, по магазинам или с детьми в школу), и результаты продаж модели это только подтверждают.
А так ли важны какие-то конкретные недостатки вашего билета? Важно лишь то, что он действителен, и что он может стать пропуском в новый для вас мир.
Матчасть
Lexus NX 200t: марш вперед, турбо зовет! Василий Островский
Lexus NX стал первым автомобилем из империи «Тойота», примерившим на себя новый турбомотор 8AR-FTS. И, надо сказать, этот наддутый до 238 сил «блин» вышел отнюдь не комом: с ним кроссовер буквально пышет здоровьем!
Взбодренный турбонаддувом двигатель относится к AR-серии четырехцилиндровых бензиновых моторов Toyota, которая ведет свою историю с 2008 года. Силовые агрегаты этого семейства изначально предусматривали различные возможности компоновки: они могут устанавливаться как поперечно (кроссоверы NX и RX), так и продольно (седаны IS и GS). Помимо непосредственного впрыска топлива (и, разумеется, турбонаддува), 8AR-FTS располагает системой изменения фаз газораспределения и наделен способностью работать как по циклу Отто, так и по циклу Миллера/Аткинсона. В общем, товарищ непростой.
А каков его характер?
Покладистый, но не взрывной. Как и полагается турбомотору, в нем сокрыто великое множество тяги, которая мягко растекается по всем четырем колесам при пособничестве умелого шестиступенчатого автомата (напомню, что атмосферные версии автоматизированы вариатором). «Тойотовцы» смогли направить энергию двигателя исключительно в мирных целях: с места NX 200t трогается хоть и уверенно, но все же весьма деликатно даже при полностью прожатой педали акселератора – а затем мягко и в то же время быстро набирает ход под сдержанный аккомпанемент взволнованного мотора. Однако не стоит думать, что кроссовер кажется медлительным – это далеко не так. Динамики хватает за глаза, а вот ощущения отстают от реальности: чувство скорости в изрядной мере скрадывает отлично проработанная шумоизоляция вкупе с высокой посадкой. Тем не менее эмоции можно слегка подкрасить, переведя контроллер на центральном тоннеле в режим Sport, который не только меняет цвет приборной панели на красный, но и корректирует характер автомобиля: реакции на газ становятся более острыми, а автомат дает свободу турбомотору, позволяя щекотать стрелкой тахометра зону высоких оборотов. При этом машина начинает казаться более живой, хотя об излишней резкости речь все равно не идет.
Откровенно говоря, мне и безнаддувный NX не кажется овощем – 150 «сил» этой машине вполне хватает для тех задач, которые ему уготованы в городской жизни. И все же если вы покупаете Lexus не на последние деньги и явно рассчитываете загонять себя в рамки базовой комплектации, то заведомо более бодрая модификация с турбомотором окажется интересным вариантом, тем паче что доплата за него не столь высока – порядка 130 тысяч рублей при прочих равных. То есть около пяти процентов от общей стоимости автомобиля. Оно того стоит!