Когда больше — не лучше: первый тест-драйв обновленного Lexus GX460
Для большинства наших соотечественников есть только один внедорожник от Lexus — это LX570. Хотя в европейской части России, немалую популярность приобрел и LX450d. За Уралом традиционно выбирают исключительно бензиновые версии.
Как не трудно догадаться, именно этот регион обеспечивает некислые продажи, в том числе, для GX460. Лютые морозы зимой и отсутствие нормальных дорог практически не оставляют другого выбора — только рамный внедорожник, только бензиновый мотор! Но почему покупатель должен выбрать именно GX? Этому есть вполне рациональное объяснение. Однако сначала познакомимся с «пациентом» поближе.
Изменения в экстерьере видны невооруженным взглядом. Новая радиаторная решетка, фирменное «веретено» сразу дают понять окружающим, что это ни какое-нибудь вторсырье. Узнаваемая по «старшему брату» светодиодная оптика с автоматическим дальним светом и технологией матричного затемнения не только улучшает внешний вид, но и прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями.
Хотя здесь не применяется топовая система Lexus — Bladescan, ночное вождение не утомляет, свет работает, как надо. Даже если ты летишь по извилистой лесной дороге — хорошо видно и полотно, и обочину.
На случай неожиданных сюрпризов на проезжей части, был обновлен комплекс систем безопасности Lexus Safety System +, к которому, кстати, относятся и фары. При необходимости электроника способна замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Но, к сожалению, не способна различить пешехода в тёмное время суток.
Кстати, выскочившего на дорогу кабана или лося, GX тоже проигнорирует и, если вы не охотник со стажем, или просто хотите сэкономить на ремонте, его придётся обруливать самостоятельно.
В управлении GX460 ведёт себя, как и положено тяжелому рамному внедорожнику. Три режима работы подвески Comfort, Normal и Sport позволяют ощутимо менять ситуацию, но превратить трёхтонный кубик в спорткар всё равно не могут. Основным рынком для GX традиционно являются Соединенные Штаты, что накладывает свой отпечаток на настройку подвески в целом. Мягкая, упругая, убаюкивающая. как грудь Памелы Андерсон. А как выступает на бездорожье — десять из десяти!
Момент перехода с асфальта на грунтовку при скорости за сотню в «комфортном» режиме можно вообще не заметить. Понятно дело, это не касается крутых поворотов, или резких перепадов высот.
Обновленный Lexus GX 2020. Клубный тест-драйв.
Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
Маркетологи из Toyota, конечно, те еще психологи. Десять лет успешно продавать по сути одну и ту же модель, которая с 2009 пережила лишь один рестайлинг в 2013? Да никаких проблем! Пока форумы с периодическими всплесками бурлят слухами о скором выходе третьего поколения GX, в котором откажутся от рамной конструкции в пользу несущего кузова, можно продолжать выезжать на теории «покупаем легенду, пока её ещё выпускают». Стратегия отлично обкатанная на моделях Land Cruiser работает и в этом случае.
Обновленный Lexus GX 460 проще всего узнать в анфас — по новой решетке радиатора с трехмерным сетчатым узором вместо горизонтальных брусьев. Также изменились фары: они теперь полностью светодиодные (раньше за дальний свет отвечали галогенки) и обрели прямоугольные секции вместо круглых. Кормы рестайлинг не коснулся.
В России GX, традиционно, уважают обеспеченные жители глубинки. Нередки случаи, когда одноклубники приезжали в Москву, к клубным дилерам за специальным предложением, а затем внедорожник катил жить в Сибирь или даже на Крайний Север. Дороги так себе, морозы бывают крепкие, топливо тоже могут залить разное. Поэтому, как говорится, не дизельным Прадо единым. Вот и выбирают многие наши проверенный, люксовый «рамник» с бензиновым мотором. Так, чтобы даже в глуши не подвел, да и допиливать по опциям не пришлось, заниматься бесконечным «улучшайзингом», как это любят делать Прадоводы.
Впрочем, немало Джи-иксов и в столице, а так же других крупных городах России. Чего не скажешь о Франции, где проходил наш тест обновленной модели. На провинциальных парковках французских городков, новый Lexus GX смотрелся как слон в посудной лавке. Поэтому, под назойливый писк парковочных радаров и захватывающие духи «миллиметровые» маневры от других автомобилей в камерах кругового обзора, мы выбрались на трассу
Европейские водители живут другими стереотипами, нежели российские. Дорогу уступают здесь строго по правилам или из вежливости, но никак не по классовому признаку дорогих или больших автомобилей. Но огромная, веретенообразная решетка радиатора и грозный прищур новых, трехлучевых светодиодных фар, похоже срабатывает даже здесь. Замаячивший в зеркале заднего вида, нависший GX, французы частенько стараются пропустить вперед, даже если нам и обгонять-то совсем не хотелось. Но приходится держать марку.
Под капотом обновленного Lexus GX 460 всё тот же 4.6, 1UR-FE — атмосферник мощностью 296 лошадиных сил. Чуть задумавшись, он охотно отзывается на педаль газа, а за звук издаваемый олдскульными 8 цилиндрами, можно отдать многое. Даже лишние пару литров бензина, которые словно булькают, попадая в мотор через мощный рык при кикдауне.
Дополняет ощущения рамная конструкция — она словно изолирует водителя от дорожного покрытия. Где-то там, внизу, работает шасси, мелькают неровности, ямки, но в салон это передается лишь легким покачиванием. Возникает даже некоторое чувство вседозволенности, особо пьянящее на бездорожье. Но первый же резкий маневр на трассе спускает с небес на землю — Lexus GX кренится не в пример кроссоверам. С неохотой реагирует «рамник» и на резкие торможения. Вот здесь и начинаешь понимать, что комплекс под названием Lexus Safety System+, в составе которого есть функция автоматического торможения, реагирующая на машины и пешеходов и система оповещения о смене полосы движения, вовсе не уловка маркетологов. Чтобы «использовать ДжиИкс на максималках» — им надо научиться управлять, понимать ту грань, где комфортное ощущение «мощного танка» побеждают законы физики.
Очевидно для того, чтобы закрепить доминирование позитивных эмоций, маршрут тест-драйва переходит в легкое французское бездорожье. Мы съезжаем с асфальта во французский лесок и мягко покачиваясь едем по проселочной дороге, которая переходит в каменистое русло небольшой речки и заброшенный карьер. Здесь совершенно официально можно немного похулиганить, чем мои коллеги с удовольствием и занялись — в поисках красивых «внедорожных» кадров.
Уже базовой комплектации GX оснащается адаптивной регулируемой подвеской AVS, «пневмой» на задней оси, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и понижающей передачей. Ну и, конечно, рядом электронных помощников, которые позволяют особо не вдаваться во все эти технические подробности, а просто комфортно и беззаботно пересекать практически любое бездорожье, где всё же есть намек на дорогу для избранных.
Почувствовать себя истинным пилотом внедорожника можно и при помощи функции Multi Terrain Select, позволяющей выбрать один из пяти режимов движения. Тогда автоматически будет меняться степень допустимой пробуксовки колес, попутно управляя тормозами и отзывчивостью дросселя. Водителю тогда остается лишь сдвинув брови, сурово задавать направление рулем.
Который, кстати, после рестайлинга тоже изменился (а точнее, позаимствован с флагманского LX) — стал меньше и трехспицевый, а не четырех как раньше. Ну и поглядывать на экран навигационной системы, куда транслируется изображение с фронтальной, задней и боковых камер.
Если первое поколение Lexus GX мало чем отличалось от Toyota Land Cruiser Prado 120, за исключением двигателя и некоторых опциональных решений, то со временем разрыв стал куда больше. Философия и стиль GX сегодня полностью отличается от Prado, где последний скорее «работяга», а Lexus смешивает в себе казалось бы несовместимое — роскошь с практичностью, а брутальность с элегантностью. Эдакая японская «эклектика».
«Дьявол кроется в деталях». За TLC Prado во многом и давно утвердился статус иконы стиля, поэтому японцам пришлось очень осторожничать при создании более дорого собрата. Чтобы не растерять все сопутствующие платформе лавры. Чувствуется это и по сей день. Вроде бы, открыл дверь, смотришь в салон Lexus GX и .. всё такое знакомое.
Но стоит немного приглядеться к любой детали, чтобы заметить небольшие, но роскошные штрихи. То, за что над японцами раньше посмеивались — «пластиковое» дерево и пародия на кожаный салон, сегодня не только высочайшего качества, но и обработано при помощи самых современных технологий.
Это видно в каждом элементе. Даже приборный щиток со шкалами «старой школы», при ближайшем рассмотрении не так уже и прост. Алюминиевая подложка с нарочитыми следами механической обработки под стрелками разбавлена функциональным дисплеем и россыпью индикаторов вспомогательных систем. И, обратите внимание, ни следа от тех «пикселей», которыми раньше славились экраны «японцев» — с разрешением всё в порядке.
Наш обратный маршрут на Lexus GX 460 в этот день приходится на горный серпантин. Уже стемнело и мы с коллегой в пути обсуждаем, как интересно было бы сейчас проверить в работе новейшую систему освещения BladeScan, которая уже есть на RX, но для GX не предусмотрена. Но и на свет Lexus GX жаловаться не приходится, претензий нет. За этой беседой мы неспешно, степенно и всё же заметно медленнее французов обгоняющих нас малолитражках, нарезаем поворот за поворотом по горным ущельям. Да, такой путь явно не стихия GX и его «корабельная суть», которой мы восхищались на трассе, проявляется обратной стороной медали на извилистых участках.
Проходит еще минут 15 и . я прошу коллегу уступить мне место за рулём! Быстро и незаметно, мой вестибулярный аппарат возмутился непрерывными кренами и покачиваниями. Попытки поиграть с настройками и режимами движения не приводят к заметным результатам, а расход, который вроде бы устаканился за день на уровне 12-13 литров в смешанном режиме, неумолимо начинает расти. Нет, серпантины — это совсем не стихия GX.
Lexus GX — классический круизный лайнер. Включая третью, «раскладную» палубу для детей. На нём с удовольствием можно отправиться в дальний путь, но лучше в открытом море, а не маневрируя вдоль извилистого берега. Не сомневаюсь, что следующего косметического обновления у этой платформы уже не будет. Следующий GX явно лишится рамы, неразрезного заднего моста и всех тех атрибутов, которые ещё есть у некоторых внедорожников в 2020 году. Поэтому именно сейчас у поклонников старой школы внедорожников еще есть немного времени, чтобы обрести «новую классику», максимально скомбинированную с современными требованиям и пожеланиями. Чтобы потом с чувством и знанием дела говорить: «Больше таких не делают».
Ярослав Левашов
Марсель, декабрь 2019
Обзор Lexus GX 460 2020-го модельного года: просто, очаровательно, бестолково.
Определённо устаревший и неприятный. Давайте уберем важную часть: практически нет веских причин покупать Lexus GX 460 по сравнению с любым другим современным роскошным внедорожником.
Компания Lexus по-прежнему продает монстра с кузовом на раме как совершенно новый автомобиль, хотя с 2009 года модель конструктивно практически не изменилась. В том же году президент Обама вступил в должность, а именно в свой первый президентский срок. Автомобиль, на котором мы ездили в ходе этого обзора, стоит более 71000 долларов.
Но, несмотря на все наше пыхтение и недовольство, нельзя отрицать, что этот большой внедорожник имеет некоторую привлекательность в своем названии, несмотря на его возраст (Lexus обновлял его дважды, в 2014 году и теперь в 2020 году, с момента его дебюта). Большинство новых внедорожников выглядят и едут как космические корабли по сравнению с GX. Для клиентов, которым просто нужен комфортабельный роскошный внедорожник, который прослужит долгие годы и способен на все, этот автомобиль определённо стоит рассмотреть. Однако за пределами этой небольшой группы покупателей простота и обаяние не перевешивают откровенно устаревшую конструкцию.
Простота.
Современные автомобили покидают завод доверху забитыми технологиями, потому что это требуется большинству клиентов. По мере того, как средняя стоимость нового автомобиля растет, ожидается, что взамен клиенты будут ожидать большего, и это справедливо.
В сегменте роскошных трехрядных внедорожников каждое из предложений, таких как BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Audi Q7, заполняет списки желаний покупателей новейшими технологиями и оборудованием. Несколько больших информационных дисплеев? Пожалуйста. Несколько вариантов двигателей, включая варианты с турбонаддувом или умеренно-гибридные варианты? Конечно. Не говоря уже о растущем списке желаемых функций активной безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go. Если вы готовы за это платить, именно эти автомобили могут вас удовлетворить, но не новый Lexus GX.
Вся техническая начинка выглядит чертовски устаревшей, но не требует обучения.
Моя подруга лучше всего описала интерьер, когда распахнула дверь и воскликнула: «Ого, возврат в прошлое!». Поверх лаконичной центральной консоли находится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Обычно именно здесь мы предпочитаем цифровую приборную панель для работы с ней или меньший экран с элементами управления HVAC. Но нет, не здесь.
Хорошо, что этот Lexus имеет большие, простые в использовании кнопки и ручки для управления такими функциями, как регулировка температуры или увеличение громкости. Вся установка выглядит чертовски устаревшей, но не требует какого-то обучения. Об этом нечасто говорят при обзоре современных автомобилей.
Что касается самой сенсорной навигационной системы, она действительно требует времени для запуска и работы, как и ваш первый компьютер в 2005 году. Схема навигации медленная при реагировании на сенсорный ввод, и она предлагает зернистую, почти мультяшную графику. Хуже всего то, что эта система не поддерживает Apple CarPlay или Android Auto, поэтому вы будете ограничены в контенте.
Простая мантра распространяется и под капотом старого доброго безнаддувного бензинового двигателя V8 рабочим объемом 4,6 литра. Даже с учетом того, что японская компания делает акцент на гибридных технологиях в других представителях своего модельного ряда, это единственный двигатель для модели GX, и он работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач не менее старой школы. На практике массивный V8 довольно хорош. Он мягкий и прочный, с забавным звуком двигателя, который оживает, когда ваша нога требует этого. Тяга линейна, но недостаточна. 306 лошадиных сил мощности вполне достаточно, чтобы заставить этого гиганта уверенно передвигаться.
Но есть и плохие новости. Огромный вес из-за установки кузова на раме приводит к поистине ужасающему расходу топлива: запас хода в городе 15 миль, 19 по шоссе и 16 в смешанном режиме. Каждый из вышеупомянутых немецких соперников демонстрирует пробег в 21 милю в комбинированном режиме или даже лучше. Мотор Lexus V8 построен прочно и хорошо работает, но отсутствие электрического усилителя или уменьшенная принудительная индукция могут вызвать у вас приступы недоумения.
Очаровательный внедорожник.
Не обращая внимания на очевидные недостатки, обновлённый GX 460 знает, как включить шарм перед своим владельцем. Есть несколько отличных черт характера, которые мы просто не можем отобрать у этой машины, главная из которых это невероятный комфорт. Сотрудники компании Lexus всегда знали, как создать комфортный салон, и GX не исключение. Все основные точки прикосновений покрыты мягкой кожей или глянцевым деревом, включая приборную панель, центральную консоль и дверные панели. Передние сиденья с обогревом и вентиляцией прекрасны, с дополнительной площадью поверхности для больших пассажиров и достаточной боковой поддержкой.
То же самое и со вторым и третьим рядами, хотя по мере продвижения назад места для ног становится всё меньше. Нажмите кнопку, и третий ряд с механическим складыванием исчезнет в полу, предоставив вам просто уйму грузового пространства, которого намного больше, чем со всеми поднятыми тремя рядами. В салоне нет ничего нового или инновационного, но это, несомненно, удобное место, которое может удивить некоторых, учитывая, что GX в остальном определённо устарел.
Даже с отличными внедорожными характеристиками, которые повторяют характеристики своего двоюродного брата 4Runner, GX на неровностях дороги более комфортен.
Давайте не будем забывать, что этот автомобиль продается за границей как Land Cruiser Prado и включает в себя амортизаторы с большим ходом и самовыравнивающуюся заднюю пневматическую подвеску. GX также имеет постоянный полный привод с коробкой передач с пониженным диапазоном и системой замедленного хода на спусках. Этот автомобиль, возможно, более эффективный на бездорожье, чем даже Range Rover Sport, и, если честно, он, вероятно, намного долговечнее.
Даже с такими внедорожными характеристиками, которые повторяют характеристики своего двоюродного брата 4Runner (несмотря на более низкий дорожный просвет Lexus), GX становится более комфортным на обычной дороге. С регулируемыми амортизаторами, установленными в режим «комфорт», GX впитывает практически все изъяны, которые могут встретиться у вас на пути. Управление шумом от дороги и ветром является одним из лучших на сегодняшний день среди всех внедорожников на рынке, и единственным серьезным вторжением звука в салон является рычащий двигатель V8.
Приятный управляемый характер управления Lexus и роскошная отделка салона это самое очаровательное в нем. Но это не оправдывает столь высокую цену.
Абсурдно дорогой, учитывая его бестолковость.
Очевидно, что использование такого слова неприлично для оценки транспортного средства, но это именно то, что приходит к нам на ум. Lexus GX 460 определённо не стоит своих денег, и точка. Стартуя с 53 100 долларов, GX находится в пределах нескольких тысяч от всех ближайших конкурентов, но предлагает лишь небольшую часть современных функций.
В обновлённом GX чувствуется ощутимая симпатия, наполненная его ретро-нотками и маслянисто-мягким интерьером. Но все, что нам нравится в этой машине сейчас, нам понравится и через 10 лет, когда она будет продаваться вдвое дешевле на рынке подержанных автомобилей. Возьмите свои 60 000 долларов и купите что-нибудь другое (буквально что угодно). Например, современный кроссовер для повседневного использования. Как правило, отличные внедорожные возможности этого японца наверняка даже не будут использованы, а в городских условиях он выглядит совсем неуместно и даже смешно.