Ларгусовая бумажка. Тест-драйв Lada Largus 2021
Будущее уже здесь, и оно выглядит как обновленный Lada Largus. Если российская экономика вдруг не пойдет на поправку, пересадка VW Polo в тело Skoda Rapid и прочие бюджетные ухищрения покажутся роскошью. Ведь «Ларгус» — это по сути универсал Dacia Logan первого поколения. Когда эта модель в 2012 году выходила на наш рынок под брендом Lada, румыны представили следующий «Логан». Прошло девять лет, а Европа получила уже третью версию.
И это именно тот случай, когда спускать всех собак АвтоВАЗ несправедливо. Посмотрите на новый Renault Duster почти за полтора миллиона — и поймете, чем в нынешних условиях оборачивается технический прогресс. В Тольятти сработали строго по Рузвельту: делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. И повышение базовой цены универсала всего на 22 тысячи рублей — достижение почти что героическое.
За эти деньги вам дадут, в первую очередь, иной дизайн — и похоже, это предпоследний новый «икс-фейс» в истории Lada. Ведь Стив Маттин стены Тольятти покинул, а впереди только опаздывающий на два года рестайлинг «Весты» и объединение с Dacia, которое пока не выглядит особо вдохновляюще.
Largus же получил чуть измененные фары от «второго» Logan, вокруг которых выстроились новые капот, бампер и решетка радиатора, а бонусом появились зеркала от Vesta с интегрированными поворотниками — передние крылья, соответственно, теперь «чистые», без лампочек. Но задней частью решили не делать вообще ничего, чтобы не расходовать драгоценный бюджет — да и много ли там накреативишь, в двух вертикальных фонарях?
А вот в салоне изменений намного больше — правда, выполнено все по тому же хитро-экономному принципу. Была передняя панель от первого «Логана» — стала от первого «Дастера», с таким же узорчатым козырьком над приборами и лотками для вещей в верхней части. Были приборы от «Калины» — стали от «Логана», только с оформленными под все современные «Лады» оранжевыми шкалами.
Старенькая мультимедийка MediaNav с навигацией и блеклым низко установленным экраном тоже до боли знакома по «бюджетникам» Renault и Lada XRay, но ведь раньше-то не было и ее. Кстати, заодно обновилась и электронная архитектура в целом: теперь здесь используется та же версия T4, что на Logan/Sandero/XRay.
XRay же поделился с «Ларгусом» и рулем, который не в пример симпатичнее и удобнее того, что использовался раньше… Но не думайте, будто все обновление свелось к прикручиванию запчастей от других моделей альянса. Например, между креслами появился долгожданный подлокотник с небольшим боксом, а дверные карты здесь свои — с клавишами стеклоподъемников, перенесенными с центральной консоли. В обратном направлении, то есть на консоль, мигрировали кнопки обогрева передних сидений, которые раньше прятались на боковинах подушек. Жаль только, что джойстик регулировки зеркал так и сидит под «ручником»: этот древний эргономический казус победить малой кровью не удалось.
Зато рестайлинг принес массу ранее недоступных опций. Largus теперь можно купить с обогревом руля и лобового стекла (правда, нити настолько толстые, что реально мешают обзору), у пассажиров второго ряда появились порт USB, 12-вольтовая розетка и опять-таки обогрев подушек, предусмотрены датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида — и даже ключ во всех комплектациях теперь «взрослый», с выкидным жалом. Чувствуете, куда клонит Lada? Из сугубо утилитарной модели Largus превращается в обычную машину для тех, кто хочет ездить с хоть каким-нибудь комфортом за минимальные деньги. Проще говоря, в «бюджетник» новой реальности.
Ощущения, правда, новыми не назвать — они как раз старые и не то чтобы добрые. Тело мгновенно понимает, что оказалось в неудобных аморфных логановских креслах, пусть и с улучшенной боковой поддержкой. Руль все так же не регулируется по вылету, поэтому сидишь либо враскоряку, либо с вытянутыми руками — в правой из которых лежит все тот же рычаг пятиступенчатой «механики» Renault.
Орудовать им приходится часто, ведь тестовая версия Largus Cross со 106-сильным 16-клапанным «атмосферником» откровенно не едет. К самому мотору особых претензий нет: он знаком по другим «Ладам» и, в целом, довольно бодр и отзывчив. Но сюда просто просится намного более «короткая» главная пара. Даже если забыть про все скоростные лимиты и пытаться раскочегарить «Ларгус» до максимальных паспортных 170 км/ч, у вас ничего не получится — мощности реально хватает только до полутора сотен, причем еще на четвертой передаче, а пятая оказывается просто бесполезной.
Мой друг Борис: длительный тест-драйв Lada Largus
Ну что ж, друзья. Обращаюсь к тем, кто периодически читает мои материалы, а также к тем, кто впервые столкнулся со мной как с автором. Считаю нужным предупредить вас, что прямо сейчас я напишу, а вы прочитаете, самую скучную статью в моей более чем десятилетней практике автомобильного журналиста. Тот самый момент, когда писать решительно не о чем. Впрочем, погодите-ка…
Это был один из тех осенних дней, когда ветер остервенело швыряет листья на грязный асфальт, на небе «заливка» из самого мерзкого оттенка серого, а холодная морось так и норовит попасть за шиворот. Внезапная бабушка выплыла на пешеходный переход прямо из стены дождя. Водитель тёмно-синего Ларгуса заметил её поздно, но для торможения «на грани» вполне оставались время и место. Ларгус «присел на морду», напружинился… Потом водитель Ларгуса рассказывал, что сразу после удара по педали понял, что машина тормозит, да как-то не так.
На этой машине, как и на белом Largus Cross , мы прошли около 5 000 километров в проекте «Покажи Россию» , а потом все шесть участников проекта поочерёдно «катали» Ларгус в рамках длительного тест-драйва, начислив на одометр ещё «десятку». За это время – около полугода – ни у кого из нас не возникло к машине сколько-нибудь серьёзных претензий – именно поэтому написание этого материала обещало скуку.
Показываю обновленный «внедорожный» универсал Lada Largus Cross – первый обзор 7-местного товарного автомобиля
Друзья, привет! Сегодня удалось взять на тест-драйв обновленный 7-местный универсал Lada Largus Cross. Показываю, как выглядит новинка и что изменилось после рестайлинга.
Многие ругают «АвтоВАЗ» за то, что он десятилетиями выпускает устаревшие модели, а вместо существенной модернизации делает лишь незначительный «фейслифтинг». Конечно, это так и есть, но надо понимать, что машина новой генерации будет стоить заметно дороже, чем слегка доработанная модель. А сейчас в России вопрос цены имеет решающее значение.
Считаю, что надо отдать должное Lada Largus – ведь это единственный на российском рынке относительно бюджетный универсал с тремя рядами сидений. Кроме того, эту машину активно используют в качестве фургона для перевозки грузов. Это настоящая «рабочая лошадка», которую теперь сделали немного посимпатичнее.
Как изменился экстерьер?
В случае с Lada Largus FL можно сказать, что практически все изменения видны невооруженным взглядом.
Автомобиль получил другие фары головного света в стиле Renault Logan, иную решетку радиатора и передний бампер, оформленный в стиле Lada Vesta, Xray и Granta.
Что доработали в салоне?
Салон тоже преобразился. Переднюю панель практически без каких-либо доработок заимствовали у старого Renault Duster. Вот такая экономия – сейчас «Дастер» первого поколения сняли с производства, а выпуск деталей интерьера уже налажен, не пропадать же добру, вот и поставили на «Ларгус». Серьезный минус – экран информационно-развлекательного комплекса находится здесь не в очень удобном месте – крайне низко.
Кроме того, в салоне появился руль от Lada Vesta с подогревом, кнопками выбора режимов работы круиз-контроля и мультимедиа, а также переработанные карты передних дверей с блоком кнопок для управления стеклоподъемниками. Правда, джойстик настройки боковых зеркал почему-то оставили на прежнем месте – под ручником на центральном тоннеле.
Еще одно новшество – другая приборка, которая смотрится лучше, чем на предшественнике, но лично меня несколько раздражает ядовито-оранжевый цвет шкал.
Теперь в топовых версиях у «Ларгуса» есть штатный подлокотник, подогрев всех сидений и лобового стекла, а для задних пассажиров сделали свой USB-разъем.
Гигантским плюсом Lada Largus можно назвать почти полноценный третий ряд сидений, добраться туда непросто, но места там даже больше, чем на среднем «диване» – ноги практически не упираются в спинку кресел.
Как едет?
«АвтоВАЗ» совершенно неожиданно решил модернизировать для «Ларгуса» старый-добрый 8-клапанный двигатель, который благодаря использованию модернизированной шатунно-поршневой группы и улучшенному механизму ГРМ стал мощнее – отдачу повысили до 90 л.с. Такой вариант появится в продаже позже.
А сейчас мне удалось прокатиться на машине с 16-клапанным 106-сильным агрегатом, который, как и раньше, работает в паре с «механикой».
Когда мне выдавали машину, менеджер с гордостью сообщил, что для тест-драйва есть только «внедорожная» версия Lada Largus Cross. Звучит, конечно, пафосно, но увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес по периметру кузова с расширителями колесных арок делают универсал не только более привлекательным внешне, но и позволяют спокойно себя чувствовать, например, в заснеженной колее.
С точки зрения настройки «ходовой» и управляемости ничего не изменилось – машина по-прежнему уверенно преодолевает любые неровности. Чтобы пробить подвеску «Ларгуса» нужно очень постараться. Даже на скоростях 100-120 км/ч «Ларгус» едет весьма достойно для семейного универсала.
Стоит ли брать?
Несмотря на то, что с технической точки зрения Lada Largus уже морально устарел, всё же эта модель остается уникальным предложением для российского рынка в своем сегменте.
Трехрядный семиместный универсал, да ещё и в кросс-исполнении, стоимостью менее 1 млн. рублей – сейчас такой днем с огнем не найти.
К тому же, как показало время, серьезных проблем у этого автомобиля нет, так что если вам нужен надежный фургон для бизнеса или бюджетный семейный кросс-вэн – «Лада Ларгус» с этой задачей справится прекрасно.
Кстати, о ценах. За фургон сейчас дилеры просят от 685 900 рублей, а за «внедорожный» Lada Largus Cross придется заплатить от 865 900 рублей.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.
Новый Lada Largus — тест бестселлера
Новый год «АвтоВАЗ» начал с обновлений — в конце января мы гоняли по серпантинам Жигулевских гор ощутимо переработанную «Ниву», а сейчас вживую изучаем, насколько новое «лицо» идет рестайлинговому «Ларгусу». И если в случае с Niva Travel обновление затронуло по большей части экстерьер, то здесь ситуация интереснее — кроме очевидных внешних перемен, есть еще кое-что. Так, у Largus появился новый мотор, а список опций основательно перетряхнули. В ходе тест-драйва «Лада Ларгус» 2021 года мы познакомились с автомобилем детально.
Что же представляет из себя обновленный «Лада Ларгус» «вживую»? Сейчас все расскажем.
Спереди теперь как «Гранта»?
Да, и не только как она. Рестайлинг принес «Ларгусу» новое оформление передней части — оптика, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином «корпоративном стиле» Lada. По сути Largus был последней моделью, внешность которой не подогнали под единый стандарт, даже вернувшаяся «под крыло» «АвтоВАЗа» Niva быстрее дождалась рестайлинга.
Такие масштабные изменения экстерьера, разумеется, повлияли на аэродинамику, причем изменения эти позитивные. На «АвтоВАЗе» все замерили — подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13% (на 16% у версий Cross). Новые фары — с дневными ходовыми огнями и работают они в связке с датчиком света. Еще одно важное изменение — форсунки омывателя «переехали» с капота на раму стекла.
А сколько у нового «Ларгуса» модификаций?
У модели три версии, две пассажирские и одна грузовая. Это «обычный» Largus, приподнятое исполнение Cross и «каблучок» Van. «Кросс» отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми элементами на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Клиренс базового «Ларгуса» — 172 мм. И да, у двух пассажирских версий семь посадочных мест при трех рядах кресел.
Что поменялось в салоне?
Интерьер изменился сильнее, чем внешность, при этом внутри «Ларгус» теперь больше походит на некий сплав «Весты» и бюджетных моделей Renault. Воспоминания о Vesta прежде всего навевает новый руль. Руль, к слову, удобный, и с его помощью приятно не только автомобилем управлять, но и пользоваться мультимедийкой, благо кнопки позволяют.
Сама мультимедийная система — это уже знакомые по другим моделям Lada оболочка и 7-дюймовый экран. Расположение дисплея не назвать идеальным, слишком уж он низко «посажен» на консоли, но в целом пользоваться мультимедийкой приятно — интерфейс простой, отклик оперативный, каких-либо зависаний замечено не было. Отдельный плюс — это наличие функций Android Auto и Apple CarPlay, которые зачастую отсутствуют в более дорогих машинах.
Появились в «Ларгусе» и новые сиденья в компании подлокотника для водителя и переднего пассажира. Кресла очень похожи на «иксреевские» по профилю, и претензии к ним аналогичные. Из-за странной формы спинки и отсутствующей поддержки в районе лопаток рулить приходится, сильно откинувшись назад. С подлокотником тоже не все гладко — он частично «перекрывает» рукоятку стояночного тормоза. Поэтому каждый раз при использовании «ручника» приходится неестественно изгибать руку. С основной же своей функцией подлокотник справляется отлично и очень удобен в дальней дороге.
А вот к новому щитку приборов претензий нет вообще — комбинация в фирменной бело-оранжевой расцветке позволяет отлично считывать показания в любое время суток, да и в целом интерьер освежает. Отрадно, что в правом окошке есть бортовой компьютер со стандартным набором данных об автомобиле и счетчиком, показывающим, сколько осталось проехать до следующего техобслуживания.
А как он подготовлен к морозам?
Новый «Ларгус» претерпел серьезные «климатические изменения». Собственно, сам блок управления климатом новый, с весьма симпатичным дизайном и хорошей эргономикой. Сама «печка» традиционно для автомобилей Lada мощная и быстро прогревает салон. После рестайлинга Largus обзавелся также целым набором обогревов, которые точно понадобятся зимой.
Для передних кресел предлагается трехступенчатый обогрев, клавиши управления которым расположены под блоком климата. Есть обогрев и у сидений второго ряда. Причем работают все обогревы отлично, мощно и оперативно. Руль тоже «отапливаемый», кнопка включения расположена прямо на ступице рулевого колеса. Наконец, у «Ларгуса» есть электрический обогрев ветрового стекла. Да, постоянное наличие сетки нитей перед глазами по душе не всем, но необходимость скребком счищать лед со стекла — так себе альтернатива.
Кстати, мотор и правда новый?
Для «Ларгуса» доступно только два двигателя. Топовый мотор мощностью 106 л.с. остался без изменений, а вот базовый двигатель заменили. Теперь это мотор с индексом 11182, полученный путем доработки двигателя 11189. Это все тот же 8-клапанник объемом 1,6 л. Представители «Лады» подробно рассказали о том, благодаря каким деталям преобразился старый мотор и какие технические характеристики удалось получить, мы же ограничимся самыми важными для потенциального покупателя «Ларгуса» цифрами.
Итак, мощность выросла на 3 л.с., до 90 «лошадей». Максимальный крутящий момент также увеличился незначительно, при 3800 оборотов в минуту он равен 143 Нм. А вот тяга «на низах» улучшилась — 112 Нм против 103 Нм у старого мотора. Это особенно важно для коммерческих версий «Ларгуса», так как новый мотор — базовый, и комплектуются им прежде всего именно модификации Van.
Владельцев коммерческих автопарков (а заодно и частников) обрадует тот факт, что новый мотор позволяет сэкономить. Деньги будут целее благодаря снижению расхода масла и затрат на обслуживание, уменьшению расхода топлива и увеличению ресурса мотора до 200 000 км. На «АвтоВАЗе» уже все посчитали: за 20 000 км хозяин «Ларгуса» с новым мотором 90 л.с. сбережет 4900 рублей. Мелочь, а приятно.
Тест драйв: как новый «Ларгус» едет?
Для тест-драйва «Лада Ларгус» представители марки предоставили самые «жирные» версии Cross с максимальным оснащением и 106-сильным мотором под капотом. Внешне новинка вызывает интерес, особенно на дорогах Краснодарского края, где проходил тест-драйв нового «Ларгуса». По крайней мере заинтересованные взгляды из равнявшихся на трассе с нашим Largus «Приор» и «Вест» мы замечали много раз.
16-клапанный мотор в связке с пятиступенчатой механикой как и раньше требует от водителя некоторого времени для адаптации. Педаль сцепления — длинноходная, а сам момент сцепления «размазан», и новичок наверняка пару раз заглохнет при попытках тронуться только «на сцеплении». Поэтому приходится вспоминать старый алгоритм действий, знакомый опытным водителям еще по «зубилам», и трогаться «с подгазовкой».
Кроме того, «Ларгус» очень не любит низких оборотов мотора. При движении на скорости вы практически не почувствуете эффекта от нажатия педали акселератора, если стрелка тахометра находится ниже отметки 2500 об/мин. Поэтому при езде на повышенных передачах об обгонах и ускорениях придется забыть. Зато если приноровиться и «держать обороты» выше двух с половиной тысяч — «Ларгус» преображается на глазах и способен даже доставить удовольствие водителю, особенно на извилистых серпантинах.