Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
Тест-драйв LADA Granta Cross: «автомат» в «сарае»
О путешествиях по полуострову писано-переписано столько, что от одного упоминания этого российского региона запросто может случиться изжога. Ну в самом деле: и куда съездить, и что посмотреть, и где поесть-попить рассказано уже десять тысяч миллионов раз. Поэтому утомлять туристическими маршрутами и всевозможными лайфхаками не стану, но о некоторых зимних особенностях вояжа по «всесоюзной здравнице» расскажу — поездка сюда и в холодное время года может стать незабываемым новогодним вояжем.
Итак, из Москвы в Симферополь и обратно зимой можно слетать за 8000—9000 рублей, в то время как в разгар летнего сезона за эти деньги едва ли улетишь в одну сторону. Керосин, как понимаете, стоит что летом, что зимой почти одинаково, из чего делаем вывод, что авиакомпании летом просто-напросто нагуливают за наш счет жирок. Бизнес — ничего личного.
Меня в аэропорту Симферополя ждала ярко-оранжевая Granta SW Cross. То, что трехдневный тур по Крыму пройдет именно на этом авто меня ни чуть не расстроило, ведь мои первые «тачки» были ВАЗ-2106 и чуть позже «десятка» все того же завода. И мне было интересно «пощупать» данный транспорт по нескольким причинам: во-первых, прочувствовать, как сильно эволюционировал производитель. Во-вторых, хотелось понять, насколько адекватно соотношение цены, качества и предлагаемых опций. В-третьих, было чертовски любопытно погонять по горным серпантинам на «автомате», а не на «ручке».
Встречаем по одежке
Коренных крымчан от приезжих легко отличить: аборигены довольно хорошо утеплены — пухлые куртки, намотанные вокруг шеи шарфы и выражения лиц, будто их несколько часов продержали в морозильной камере. Другое дело — понаехавшие: ходят в майках и легких куртках и с до невозможности счастливые физиономии.
Несмотря на декабрь, погода в Крыму благоволит для отдыха (хотя жители полуострова и не согласятся с этим утверждением). Нежное солнце, температура воздуха +10, и полное ощущение приближающейся весны. А если не открывать окна Granta Cross, то сквозь стекло солнце припекает так, что в пору включать кондиционер. Да-да, мне досталась комплектация Luxe, в базе которой есть не только климат-контроль, но и куча всевозможных приятных в быту «плюшек» в виде электрообогрева лобового стекла и зеркал заднего вида, парктроников, круиз-контоля… К слову сказать, за «Гранту» в таком «фарше» дилеры марки попросят почти 650 000 рублей. Дорого? Давайте не торопиться с выводами, ведь тест-драйв только-только начался.
Внешне машинка весьма приятна глазу и чувств, будто ее нарисовал провинциальный художник в расстроенных чувствах нет однозначно. При этом замечу, что я не адепт секты почитателей универсалов, и да простят меня перевозчики рассады и холодильников на дачу, считаю этот тип кузова самым ущербным с точки зрения дизайна (хотя, признаю, что по функционалу ему равных нет). Так вот, невзирая на нелюбовь к «сараям», Granta в этом кузове совершенно не вызвала отрицательных эмоций.
Новые подробности о LADA Granta следующего поколения
Длительный тест-драйв LADA Vesta SW Cross: трудности зимней эксплуатации
Добротный европейский экстерьер при том, что модель — самая дешевая на российском рынке, и уж что-то, а дизайн «на троечку» потенциальный покупатель точно простил бы. В общем, внешне автомобиль выглядит дороже, чем по прайсу. Может, секрет в Cross-обвесе, который добавляет автомобилю солидности…
Богатый, но тесный внутренний мир
Ну, а какова красотка внутри? Изысков в виде вставок из красного дерева, натуральной кожи и прочих «ништяков» из премиального сегмента здесь, конечно же, нет, хотя комплектация и называется Luxe Но и нищебродским салон не назвать. Гармоничная приборная доска, в целом приятный на ощупь пластик, стильная, местами даже элегантная обшивка салона. Зеркала настраиваются с кнопочек, электрические стеклоподъемники даже на заднем ряде сидений, датчики света и дождя, неплохая штатная аудиосистема… Лично меня, как человека с ростом выше среднего, больше всего порадовала высокая крыша. Запас места над головой приличный не только спереди, но и на заднем ряде сидений. Так что головой в потолок Granta не упрутся даже двухметровые дяди.
Итак, с высотой понятно, а что по ширине? Скажу без обиняков: не разгуляться. Если на задний диван усадить троих взрослых людей худосочной комплекции, то они во всей полноте ощутят, каково это быть селедкой в банке.
Кстати, дефицит ширины ощущается не только сзади, но и спереди: пассажир реально мешает водителю управлять автомобилем. Дело все в том, что селектор КП никак не фиксируется и стоит пассажиру неаккуратно поерзать на сиденьи, как в 9-и случаях из 10-и он коленкой задевает рычаг и трансмиссия встает в нейтраль. И это не полный список претензий к селектору.
Да будет свет
При переключении передач, большинство даже опытных водителей инстинктивно бросают быстрый взгляд на рычаг, дабы удостовериться, что не ошибся. Когда за бортом светло — проблем с этим не возникает. А вот в темное время суток, из-за отсутствия подсветки, передачи приходится искать на ощупь. По этой же причине вечером и ночью не сразу попадаешь ключом в замок зажигания. Вроде современное авто, а такой копеечной мелочи нет. Разумеется, отсутствие иллюминации не делает Granta непригодной для использования.
Я прекрасно понимаю, что каждая дополнительная опция, не влияющая ни на скорость, ни на безопасность — это плюс к конечной цене продукта. А если учесть, что самый дешевый на российском рынке автомобиль, коим является «Гранта», в люксовой версии стоит уже не совсем бюджетно, то каждый лишний рубль в ценнике может отпугнуть потенциальных покупателей. К тому же, к пробелам в комплектации Lada следует относиться философски: я вот вспомнил свою «шаху» и мне, честное слово, нравилось, что завод оставил огромное поле для творчества по части модернизации салона авто собственными силами.
Зверские нормы права
Будучи в Крыму летом, увы, не получилось посетить знаменитый парк львов «Тайган». Это, без преувеличения, самый культовый зоопарк всего черноморского побережья. Но если летом у меня просто не хватило времени, то на этот раз парк оказался закрыт. Дело в том, что сейчас идет настоящая война между владельцем «Тайгана» Олегом Зубковым и крымскими властями. Администрация полуострова обязует всех местных бизнесменов переоформить земли и привести их в соответствие с нормами российского законодательства, а предприниматели, привыкшие к свободам украинских норм права, видят в этом ущемление своих интересов.